НОД в подготовительной группе по инновации на тему: «Осень в гости к нам пришла. Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень

Конспект занятия»Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия разработан по теме «Осень»

Предварительный просмотр:

Тема: « Осень в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2 .Уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику рук.
4. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

Предварительная работа : Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени , рассматривание иллюстраций по теме « Осень » , беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.

Дети входят в группу, а на полу разбросаны разноцветные листики.

Воспитатель: Дети, что здесь произошло?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель (читает стихотворение)

Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Дети соберите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Д/игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.

Воспитатель: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?

Воспитатель: Мы немного отдохнём и сделаем физминутку.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Вы любите загадки отгадывать? Послушайте мою загадку.

Пришла без красок,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Воспитатель: Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя осень.

Воспитатель: Молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сентябрь относится к ранней осени, октябрь к золотой, а ноябрь к поздней осени.

Дети, а что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче, убирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре. А вы

Знаете, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Воспитатель: Почему они улетают?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Воспитатель: У вас на столе части картины, соберите их в одну целую картину и скажите, какая примета у вас получилась.

Д/и «Собери картинку» (Дети работают парами, собирая разрезанную на части картинку с признаками осени)

(Воспитатель спрашивает, какие картинки у них получились?)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, что там изображено?

(на плакате нарисовано дерево)

Дети: Дерево.
Воспитатель: Мне кажется чего — то не хватает на дереве?
Дети: листиков
Воспитатель: Дети, вы вырежете разноцветные листочки и наклеите их на дерево и возле дерева. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Давайте эту картину мы подарим малышам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с.

Сценарий интегрированного занятия ( для подготовительной погопедической группы) «Осень в гости к нам пришла».

Читать еще:  Сказка про букву н для старшей группы. Сказки про буквы. Веселые стихи про букву Н для детей

Конспект открытого занятия «Осень в гости к нам пришла&quot.

Эти поделки были сделаны детьми и родителями .Каждая поделка была оригинальной .

Это занятие я проводила в 2017 году.На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания,наблюдалась доверительная атмосфера.Содержание о.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Осень в гости к нам пришла»Задачи:1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить.

НОД «Осень в гости к нам пришла»

Светлана Тетяйкина
НОД «Осень в гости к нам пришла»

НОД «Осень в гости к нам пришла«

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей по теме «Осень«

— Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

— Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

— Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

— Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб — дубовый; клен — кленовый; береза — березовый)

— Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», листья деревьев.

Ход занятия.

— Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает? (Осенью)

— Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Будет дождь, мы взяли (зонт)

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

А теперь вы расскажите об осени.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики.

(Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Игра «Найди ошибки». Дети слушают предложения и если услышали ошибку — хлопают в ладошки.

Осенью распускаются почки на деревьях. Осенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает.

А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень. (На доске иллюстрация.)

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? Какие деревья вы видите на картинке? Ребята я принесла вам листики. С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы). Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок.

Посмотрите что в корзине (яблоки).

Композиция «В гости осень к нам пришла» Представляю вашему вниманию композицию «В гости осень к нам пришла» Для куклы я связала соответствующий наряд осени и украсила его золотыми.

Аппликация из ниток «Осень в гости к нам пришла» Аппликация из ниток «Осень в гости к нам пришла»Сегодня я хочу представить вашему вниманию аппликацию из ниток. Изделия в технике аппликации.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Осень- замечательна.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «музыкально-художественная деятельность».

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» (младшая группа) Ведущий: Праздник осени в лесу и светло и весело! Ах какие украшения.

Читать еще:  Ребенок не хочет общаться. Ребенок не хочет общаться с другими детьми

Сценарий праздника «Осень золотая в гости к нам пришла» Осень золотая в гости к нам пришла. Дети под музыку входят в музыкальный зал с листьями в руках. ВЕД. Дорогие ребята, сегодня мы собрались.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Сценарий игры-праздника «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим на игру-праздник «Осень в гости к нам пришла»! Всех приглашаем, душевно встречаем.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» (в средней группе) Дети под фонограмму заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Если на деревьях- листья пожелтели, Если в край далёкий – птицы улетели?.

Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе

Борисова Елена
Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе

обобщить и систематизировать знания детей об осени;

развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;

развивать обобщённые представления о птицах;

обогащение словарного запаса детей.

Словарная работа: перелётные, зимующие, кочующие

Оборудование: иллюстрации птиц, картины осени, шапочки животных, карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.

В: Послушайте стихотворение.

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают — прочь

Все деревья блистают

В разноцветном уборе!

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Осень

В: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Д: Птицы улетают, деревья «разноцветные», стали дни холоднее.

В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)

В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Д: Мало света, тепла.

В: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Д: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.

В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?

В: Какая бывает осень?

Д: Ранняя осень, середина осени и и поздняя осень.

В: Какой месяц называют ранним? Что бывает ранней осенью?

Д: Сентябрь. Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т. д.

В: Какой месяц называют середина осени? Что бывает в середине осени?

Д: Октябрь. Непостоянный месяц – то тепло, светит солнце, то дождь моросит весь день.

В: Какой поздний месяц, как его называют и что происходит в природе?

Д: Ноябрь. Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т. д.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла (осень) Осенью опадают (листья) Дует холодный (ветер) Стелиться (туман) В лесу растут (грибы) Моросит мелкий (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч) Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

В: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют) А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу. (дети в масках рассказывают о себе)

Ёж: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Читать еще:  Маленькая сказка про пдд. Сказка на тему правила дорожного движения

Лиса: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.

Заяц: Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Белка: В осенние дни, с самого утра мы белки бежим в кедровники и делаем запасы из шишек, а также заготавливаем для себя и грибы, которые сушим, развешав на ветвях или разложив на пнях и упавших стволах деревьев. Мы не только делаем припасы, но не забываем поменять летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у нас сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем-физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

. — Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

В: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Д: Улетели в тёплые края

В: Почему они от нас улетели?

Д: Стало холодно и голодно

В: Как называются птицы, которые улетели?

В: Назовите этих птиц? (отвечают)

В: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

В: Назовите зимующих птиц? (отвечают)

В: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири — это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (отвечают)

В: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.

Воспитатель: Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

— Молодцы! Очень внимательны.

Воспитатель: «Отгадайте загадку!»

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая. (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая (отвечают)

Итог занятия

— Понравилось ли вам занятие?

— Что запомнили интересного?

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цели: закрепить знания об осени, формировать умение выделять свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; формировать умение работать.

Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла» Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла». (стр. 279). Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла» Воспитатель Хусаинова Ольга Сергеевна МДОУ Сыртинский детский сад Описание.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/09/19/konspekt-zanyatiyaosen-v-gosti-k-nam-prishla
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-osen-v-gosti-k-nam-prishla.html
http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-osen-zolotaja-v-gosti-k-nam-prishla-podgotovitelnaja-grupa-borisova-elena-leonidovna.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector