Опыты с водой и воздухом в доу. Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства. Вывод: воздух бесцветный

Конспект занятия «Опыты с воздухом»

Юлия Цакмалова
Конспект занятия «Опыты с воздухом»

_ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

_ дать, представления о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

_ Расширять и активизировать словарь детей;

_ Развивать навыки проведения опытов;

_ учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

_ дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, познавательный интерес.

_ воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

_ воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

_ воспитывать отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

_ Воспитывать аккуратность при работе с водой.

_ наблюдение за ветром;

_ проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

_ Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей, тазик с водой.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я загадываю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети. Воздух

Воспитатель. Правильно это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».

Дети переходят в лабораторию.

Воспитатель. Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Дети. Нет, мы его не видим.

Воспитатель. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель. Да, воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глазки)

Потянулась, улыбнулась. (Руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (Помахали руками вверх — вниз)

У реки остановились, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать – никому их не догнать. (Легкий бег на месте)

Опыт № 1

Воспитатель. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Воспитатель. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?

Дети. В нем нет воздуха.

Воспитатель. Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт №2

Воспитатель. Следующее задание юным экспериментаторам переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку стакан нужно держать ровно, что получается? Попадает вода в стакан? (нет). Почему? (предположение детей)

Вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт №3

Воспитатель. Юные экспериментаторы продолжают свои опыты: снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появится в воде? (пузырьки воздуха). От куда они взялись?

Вывод: в стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, и вода занимает его место.

Воспитатель. Мы говорили о том, что воздух есть везде как вы думаете в нутрии человека есть воздух? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №4

Воспитатель. Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют.)Что происходит (Выходят пузырьки.)

Вывод: Внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того что бы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

Сегодня мы знакомились со свойствами воздуха.

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» — способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.» Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением.

Мастер-класс для родителей «Эксперименты с воздухом» Цель: передать родителям опыт проведения экспериментальной деятельности с детьми. Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы Тема»Невидимка-воздух» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве,обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Эксперименты с красками, с водой, песком, воздухом Игры-эксперименты с водой, воздухом и песком. Воздух в почве (в теплое время года). Цель. : показать, что в почве есть воздух. Оборудование.

Конспект занятия по теме «Свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по теме «Свойства воздуха»

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2083 СП «Родники Д/С «Семицветик»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Тема: «Свойства воздуха»

Конспект подготовила и занятие провела

воспитатель старшей группы

Вернер Светлана Владимировна

Конспект занятия в старшей группе по теме:

Читать еще:  Как выбрать развивающие мягкие игрушки и зачем они нужны. Зачем ребенку мягкие игрушки

Воздух и его свойства

Автор: Вернер Светлана Владимировна, воспитатель ГБОУ Школа №2083 детский сад «Семицветик» г.Москва.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы:
столы, накрытые клеенкой, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), стакан, салфетка бумажная, пипетки, подкрашенная вода ,одноразовые стаканчики, апельсиновые корки, лимоновые корки, чеснок, веер (по количеству детей), газированная вода, виноград (по количеству детей), два апельсина, два тазика, коктельные трубочки, 5 плакатов по свойствам воздуха, бумажные медали за любознательность (по количеству детей).

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, чтобы весь вечер было хорошее настроение.

Мы сегодня с вами отправимся в необычное место – лабораторию (это место, где работают ученые) и на какое-то время сами станем учеными. А кто из вас знает – кто такие ученые, чем они занимаются? (исследуют, проводят опыты, экспериментируют)
Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие ,вы будете настоящими учеными. А наша группа превратиться в лабораторию. А что мы будем исследовать мы мне скажите сами, отгадав загадку:
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый ,и все же
Без него мы жить не можем!
Что это ?
Дети: Воздух
Воспитатель: Сегодня нам с вами познакомимся со свойствами воздуха.

В лаборатории, ребята, надо соблюдать определенные правила:

  • соблюдать тишину,
  • не перебивать друг друга.
  • не мешать друг другу,
  • работать тихо, аккуратно, внимательно,
  • брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,
  • без разрешения трогать оборудование и приборы,
  • запрещается засовывать что-либо в нос, рот и уши,
  • содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Понятно? Хорошо! Теперь ребята одеваем шапочки и бейджики. В лаборатории нужно быть одетым соответствующим образом. Готовы? Теперь пройдем в лабораторию к первому столу.

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод: Воздух прозрачный.

Переходим ко второму столу .

Опыт №2 (Воздух занимает место)

Воспитатель:
Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.
Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)
Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)
Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.
Она намокла или нет? Почему бумага осталась?
Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Это из стакана вышел воздух.
Проверьте полоску бумаги снова.
Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Переходим к третьему столу.

Опыт №3 (воздух выталкивает жидкость)

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки пипетки. Что в них находиться? Наберите в пипетку подкрашенную воду. В пипетке теперь не только воздух, но и вода. Воздух в пипетке сжался, его так и называют «сжатый воздух». Теперь, ребята, нажмите на резиновый колпачек. Жидкость капает из пипетки. Почему? Оказывается, сжатый воздух сильный, и он может выполнять разную работу!

Вывод: Например, воздух может выталкивать жидкость и передвигать ее.

Переходим к четвертому столу.

Опыт № 4(воздух не имеет запаха)

Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить,чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин ,лимон ,чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что то почувствовали ,только Саша ни чего не почувствовал .Как вы думаете почему ? Правильно ,Саша ничего не почувствовал ,потому что я ему ни чего не дала почувствовать .Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Переходим к пятому столу.

Опыт №5 (воздух может двигаться )

Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас .Что вы чувствуете ?(ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них .Что почувствовали?( теплый ветер )
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? ( около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим .

А теперь, ребята, ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

(Садитесь на свои места)

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Переходим к шестому столу.

Опыт №6 (воздух легче чем вода)

Воспитатель: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воздуха. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывает. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз пока воздух из воды не «выдохнется». По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

Вывод: Воздух легче ,чем вода .

Переходим к седьмому столу.

Опыт №7 (плавающий апельсин).

Читать еще:  Может ли ребенок в 1.5. Как и чем кормить ребенка после года и до полутора лет, особенности питания, примерное меню

Воспитатель: Один апельсин положить в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удается. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: В кожуре апельсина есть воздух.

Переходим к восьмому столу.

Опыт №8 (воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети. Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить.

Дорогие ребята! Наше занятие подошло к концу. Подведем итог наших опытов.

Итак, какими свойства обладает воздух:

*воздух не имеет запаха.

*воздух занимает место

Ребята мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы.

Вы заслужили медали за любознательность (воспитатель награждает каждого ребенка медалью).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «.

Конспект занятия»Воздух и вода»Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра.

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд.

Конспект занятия для подготовительной группы «Как услышать воздух» (опытно-исследовательская деятельность).

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район).

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

СВЕТЛАНА МОСЕЕВА
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой -кляксографией

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3. Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Методы и приемы: Словесный, наглядный: показ иллюстраций, показ способа действия; практический: опыты и эксперименты.

Оборудование и материалы:

Целлофановые пакеты на каждого ребенка, палочки на каждого, стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки на каждого, апельсин, лук,. чеснок, яблоко, свежий огурец, мыльные пузыри, музыкальные инструменты, запись звуков (шелест листвы, пение птиц, веера из бумаги на каждого ребенка, краски, альбомный лист, баночка с водой на каждого, кисточка, схемы опытов,кружочки зеленые и красные на каждого ребенка

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. (дети стоят в кругу)

(Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО! (Дети садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? (шкатулка) Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

(Из-за двери раздаётся голос)

Воздушный человечек: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Кто это там кричит?

(В комнату залетает Воздушный человечек — сделан из голубых шариков).

Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человечек! Как ты к нам попал?

Воздушный человечек: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе. Воздушный человечек: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный человечек, я знаю, что воздух вокруг нас.

Воздушный человечек: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человечку что воздух действительно есть. Оставайся с нами, Воздушный человечек, и ты сам всё поймёшь!

Воздушный человечек: Хорошо, ребята! Я останусь!

Воспитатель: А хотите узнать, что такое воздух? (Да)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать

А поможет всё узнать

Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

2. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Читать еще:  Аниматор ростовая кукла на праздник. Заказать ростовую куклу на праздник. Аниматоры в ростовых куклах. Ростовые куклы для детей

-Дети, мы видим, что воздух в пакете?

Вывод: воздух бесцветный.

3. Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Шипение, воздух выходит).

Вывод: воздух можно почувствовать.

4. Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

5. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились. Но что-то сильно чесноком запахло? Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)

Вывод: Воздух переносит запахи

Воспитатель: А сейчас у нас минутка для отдыха. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь» (запись «Мыльные пузыри») Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

— Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

6. Эксперимент «СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА»

Воспитатель: Возьмите свисток и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук) .

Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, инструменты звучат по разному.)

Воспитатель: А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «л», «м», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

7. Воспитатель: А какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы) Звуки (запись)

Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят.

Хотите устроить ветер?

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веерами, помахать сначала на себя, потом друг на друга)

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью кисточки и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Дети рисуют.

-Давайте пофантазируем, на что похожа клякса? Вечером мы с вами дорисуем нашу работу

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: : Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям — всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нас зовёт Воздушный человечек?

Воздушный человечек: Ребята, давайте проверим, правильно ли я все понял?

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Вместо ответа на утверждения Воздушного человечка вы будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

Воздух окружает нас со всех сторон.

С помощью воздуха можно услышат звуки.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха.

Ветер – это движение воздуха.

Воздушный человечек: Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это цветочек из воздушных шариков!

Фотоотчет «Эксперименты с пакетами, воздухом и водой» Ребята нашего детского сада очень любознательные! И мы с ними продолжаем экспериментировать! На очередном занятии ребята сначала отгадали.

Фотоотчёт об эксперименте с воздухом «Где спрятался воздух?» Детство — это волшебная пора открытий, чудес и вопросов — почемучек. Дети нашей группы очень любят экспериментировать с водой, песком,почвой,.

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект опытно – экспериментального занятия На тему: «Удивительный воздух» МБДОУ детский сад №70 Воспитатель : Михайличенко Р. Г г. Ставрополь.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Эксперименты с воздухом» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: иметь представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом» Тема: «что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: воспитательные: 1.

Научные эксперименты с воздухом, водой, песком в детском саду ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ Проводила несколько экспериментов с воздухом. Сначала рассказала о том, что все люди вдыхают воздух, что его нельзя.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-vozduhom-502796.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/29/konspekt-zanyatiya-po-teme-svoystva-vozduha
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-udivitelnyi-vozduh-yeksperimenty-s-vozduhom.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector