Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека? Невоспитанный ребенок: признаки, причины. Как воспитать ребенка

Как воспитать из ребенка хорошего человека: 10 полезных советов от детских психологов

18.12.2018 | 08:52 | Joinfo.ua

Впрочем, есть и некоторые универсальные принципы, но их мало, да и использовать их нужно с умом. Всё же воспитание ребёнка – довольно сложная задача. Особенно для современных родителей, которым хорошо бы сначала самим починить мозги, испорченные ещё «советской» воспитательной системой. Ну ничего, Joinfo.ua сейчас расскажет вам об универсальных принципах, которые может использовать в воспитании абсолютно каждый.

Регулярно говорить «нет»

Если ребёнок получает всё по первому требованию – он вырастет избалованным. И чем позже вы начнёте использовать этот воспитательный принцип – тем сложнее вам будет бороться с детскими истериками. И да, родители, которые в чём-то отказывают своим детям – не плохие. А мудрые и понимающие, что для ребёнка лучше. Только отказывать лучше с аргументами, а не просто «силой авторитета».

Ожидать благодарности

Просто «спасибо» — это хорошо, но явно недостаточно. Ребёнка нужно научить нормальным проявлениям благодарности, где важны и зрительный контакт, и эмоции, и настоящие слова. Пусть он столкнётся с этим как можно раньше и пусть это станет для него нормой.

Демонстрировать альтруизм

Дети всегда учатся на личном примере. Бессмысленно твердить о «благородном поведении», а самому действовать совершенно иным образом. Так что ваши слова не должны расходиться с делами. И да, это означает, что придётся лично демонстрировать, как должен выглядеть настоящий альтруизм.

Помнить о круге общения

Для максимального эффекта воспитания, среда, в которой воспитывается ребёнок, должна быть однородной с точки зрения ценностей и подхода к воспитанию. Увы, дети не умеют нормально оценивать альтернативы, поэтому в раннем возрасте их от них лучше оградить.

Писать открытки

Да, это простое действие обладает большим воспитательным значением. Поздравительная открытка, написанная от чистого сердца и своими руками – отличный подарок и способ выразить свои чувства. Пусть ребёнок на таком простом примере осваивает эти довольно сложные навыки.

Не цепляться к каждой ошибке

Пусть ребёнок усвоит, что ошибки – нормальный элемент обучения, а не что-то страшное. Тогда он будет куда легче обучаться, зная, что его никто не будет осуждать, если он что-то сделает не так. Но при этом его нужно приучить к тому, что ошибки не страшно совершать – страшно не исправлять и не делать из них выводов.

Не покупать много вещей

Потому как счастье ребёнка от количества игрушек и вещей не зависит, а неправильный паттерн поведения может помешать ему в будущем жить нормальной жизнью.

Научить ценить деньги

Очень многие дети даже в относительно сознательном возрасте считают, что деньги – это что-то само собой разумеющееся. И не ценят их, как и усилия родителей, затрачиваемые на их зарабатывание. Так что лучше с детства объяснять ребёнку важность денег и сложность их получения. Это, кстати, поможет ему более взвешенно выбирать свой путь по жизни.

Осторожнее общаться с бабушками и дедушками

Потому как это конкретный воспитательный конфликт из-за того, что старшее поколение «лучше знает», как правильно воспитывать детей. Вас же они как-то воспитали, значит опыт у них есть. А тот факт, что это «воспитание» пришлось потом выбивать самообразованием и визитами к психологу – это детали. Так вот, помните об этом, когда будете отвозить ребёнка к дедушкам и бабушкам на каникулы.

Делиться историями

Жизненный опыт – это важно. И дети, особенно в раннем возрасте, усваивают чужой опыт особенно хорошо. Так что регулярно рассказывайте им интересные истории из собственного опыта, причём желательно – с моралью в конце.

Читать еще:  Детский клуб для детей от 1 года. Развивающие школы для детей

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, как надо воспитывать ребёнка, чтобы он рос счастливым. Всё же именно в этом и заключается основная обязанность родителей.

Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека?

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.

Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине). Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Читать еще:  Открытое занятие по аппликации в средней группе. Конспект занятия по аппликации украшаем платочки" для детей средней группы. Методы и приемы"

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее. Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

Как воспитывать детей: 7 самых важных факторов воспитания

11 февраля 2019, 15:12
11 февраля 2019, 15:12

Чтобы начать воспитание ребенка уже с достаточно раннего возраста, стоит заранее задуматься об введении в вашу жизнь правил, которым вы и ваши домашние будут придерживаться постепенно, но регулярно. Зачать и родить ребенка не так сложно, как воспитать достойного и счастливого человека. В наше время многие думают, что достаточно кутить ребенку все, что он хочет, для того что бы он был счастливым, когда сами родители будут пропадать на работе по 8−12 часов. Но в конечном итоге это приводит лишь к расстройствам детской психики. Многие родители практически не разговаривают со своими детьми, а если и общаются, то зачастую просто не слышат их.

Читать еще:  Что может делать малыш в 9 месяцев. Развитие ребенка в девятый месяц жизни

Сегодня мы поговорим с вами о том как воспитать ребенка и 7 важных факторах в воспитании.

1. Чувство безопасности

Прояви любовь и нежность. Носить, обниматься, ласкать, целовать. В объятиях мамы и папы младенец и маленький ребенок чувствуют себя в безопасности. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы любите их, даже когда они непослушные. Никогда не говорите, что вы перестанете любить их, оставить их в покое или отдать их, потому что они все портят. Чувство безопасности также дается правилами и правилами родителей и их последовательным соблюдением.

2. Проявление уважения

Не унижайте, не подвергайте цензуре, не оскорбляйте, не сравнивайте ребенка, в частности, в присутствии других. Если вы не правильно относились к своему ребенку — не бойтесь извиняться.

3. Уделять время

Вместе веселиться, читать книги, рассказывать сказки, гулять, путешествовать или заниматься домашними делами (уже 1,5-летний мальчик готов помочь положить и вынуть белье из стиральной машины) незаменимы. Когда вы проводите время со своим ребенком или со 100% его. Дети, которых игнорируют или чьи родители проявляют равнодушие, могут стать агрессивными .

4. Учись слушать

Новорожденный ребенок пытается общаться с вами. Это правда, что это одностороннее общение и зачастую очень обременительное. Младенцы и маленькие дети общаются с нами и друг с другом. Непослушное поведение ребенка (в нашей взрослой концепции) часто вызвано желанием обратить на себя внимание.

5. Установите правила

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок знал, что не может дотрагиваться до духовки, дотронуться до важного оборудования, потянуть за волосы и т. д. — вы должны сказать ему об этом. Успокойся и твердо скажи: «ты не должен трогать, потому что можешь обжечься», «ты не должен трогать, потому что это мои вещи», и делай это каждый раз. Помните, однако, не умножайте запреты без необходимости быть легким для понимания. Запреты и заповеди учат маленького человека, как жить, что правильно, а что нет. Ребенок не родился с этим знанием. Помните также, что ребенок еще раз проверит ваше поведение, или если вы все еще не можете сделать то, что было запрещено, поэтому очень важно быть последовательным.

6. Будьте решительными по отношению к ребенку

Ваш ребенок должен знать, что это значит нет. Вы не должны поддаваться всем прихотям вашего ребенка. Это устраняет чувство безопасности. Не сдавайтесь, когда малыш пытается заставить вас кричать. Старайтесь сохранять спокойствие, спокойствие и стойкость в таких ситуациях, говорите, что вам не нравится его поведение, и старайтесь отвлекать ребенка, заботиться о нем чем-то другим. Вы можете начать рассказывать историю, например: «Знаете ли вы, почему солнце засыпает?» Я предполагаю, что история, начатая таким образом, эффективно отвлекает внимание от плохого поведения.

7. Научитесь разговаривать с ребенком

Поговорите со своим ребенком, мягко и спокойно. Не оскорбляйте, не сравнивайте уважение вашего ребенка с уважением. Используйте четкие сообщения. Помните, что слова могут причинить боль так же сильно, как привкус. Хвала за усилия и достижения. Вы можете сделать это — это поможет вашему ребенку поверить в себя. Сосредоточьтесь на том, что делать, а что не делать.

Обучая нормам поведения, проявляя любовь и уважение к маленькому ребенку, родители становятся его авторитетом и укрепляют связь между ними. Ребенок, который знает ограничения, может различать добро и зло, знает свое положение в семье и обладает чувством безопасности.

Отношение и поведение взрослых являются первыми моделями для ребенка, которые они будут рисовать в течение своей жизни.

Источники:

http://joinfo.ua/lady/mother/1243396_Kak-vospitat-rebenka-horoshego-cheloveka-10.html
http://pedsovet.su/publ/90-1-0-3920
http://upages.io/psikhologiya/kak_vospityvat_detey_7_samykh_vazhnykh_faktorov_vospitaniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector