Пдд зимние приключения сказочных героев. Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка

Изучение правил дорожного движения при помощи сказочных героев

Знание и соблюдение ПДД — одна из важнейших тем сегодняшнего времени. По-статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Поэтому с раннего дошкольного возраста надо научить детей поступать в соответствии с правилами безопасности. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до малышей так, чтобы они с интересом поглощали информацию.

Целью моего опыта работы стало воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

Предварительный просмотр:

Изучение правил дорожного движения при помощи сказочных героев

Знание и соблюдение ПДД — одна из важнейших тем сегодняшнего времени. По-статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Поэтому с раннего дошкольного возраста надо научить детей поступать в соответствии с правилами безопасности. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до малышей так, чтобы они с интересом поглощали информацию.

Целью моего опыта работы стало воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

Новизна моего опыта работы состоит в использовании сказки с целью закрепления и расширения представлений о правилах дорожного движения. На мой взгляд, одним из эффективных методов воспитания безопасного поведения на улицах города и станицы является сказка. Ведь через сказку ребенок познает добро и зло и старается подражать любимым сказочным героям. В своей работе я сделали акцент не только на сказки, но и на сказки-презентации, которые являются современным вариантом диафильмов для детей. Они уникальны тем, что позволяют не только услышать, но и увидеть любимых героев.

Цель опыта воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сказки по ПДД для детей помогают лучше усваивать полученную информацию.

Существует множество сказок, в которых сюжетом является соблюдение правил ПДД. Слайд 2 Это современные издания, выпускающиеся специально для детей начиная с младшего возраста с целью изучения ПДД

Основой в таких изданиях являются обычные правила дорожного движения, только описанные в выдуманных историях. Например, сказка про то, как Топтыжка знал все правила и его все хвалили, но он все равно чуть не сбил пешеходов. Слайд 3 Или про то, как мама кошка всегда переходила дорогу в положенном месте и учила этому своих детей. Слайд 4 Сказки по ПДД для детей основываются на том, что нужно соблюдать все правила, чтобы не допустить беды.

Истории очень интересные и поучительные. Но ребенок должен понимать всю полученную информацию. Для этого, мы стараемся постоянно инсценировать эти сказки, разыгрывать небольшие сюжеты из этих книг Слайд 5 . Я старюсь применять в своей работе в основном книги в которых имеются красочные рисунки, позволяющие не только прочитать, но и увидеть то, как правильно и как неправильно переходить дорогу. Из своего опыта работы я вижу, что самое главное, чтобы ребенку нравилось читать, изучать и инсценировать эти сказки Слайд 6 . Не в коем случае нельзя заставлять малышей выполнять, то или иное задание. Надо это проводить в игровой форме, в свободное время, когда ребенок сыт и не устал. Поэтому эту работу я провожу и в группе и на площадке. Слайды 6,7, Так, правила дорожного движения для детей запоминаются быстрее и остаются в памяти детей на дольше .

Еще чтобы в занимательной форме преподнести проблему безопасного поведения на улице, детьми решили сочинять сказки на новый лад. В их основе лежат популярные русские народные и литературные сказки. Так появились на свет поучительные сказочные истории: « Маша в Городе Говорящих дорожных знаков», Слайд 8 « Дорожные приключения трех поросят», «Как добраться в теремок через большой город»

Работа по созданию сказок на новый лад велась поэтапно. Первый этап был подготовительным. Читали и обсуждали с детьми популярные сказки, лежащие в основе новых сказочных историй. Следующим этапом было придумывание сюжетов сказок на новый лад. Опираясь на детскую фантазию, мы помещали сказочных героев в самые неожиданные ситуации, требующие решения проблемы, связанной с дорожными ловушками. Третьим этапом этой работы было использование куклотерапии: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, настольный театр с использованием средств макетирования. Так как, драматизация также дает возможность проживать определенные ситуации и является своего рода репетицией безопасного поведения в пространстве улиц. Слайды 9

Читать еще:  Что должен уметь делать 10 месячный ребенок. Развитие ребенка в десять месяцев: что должен уметь

Нравиться моим малышам и составлять мини – рассказы по вырезанным иллюстрациям из старых книг и плакатов. Слайды 10,11

А самым интересным в работе по ознакомлению детей правилам дорожного движения через сказочные истории придуманные детьми самостоятельно. Эту работу я тоже проводила в два этапа. Первым этапом моей работы было самой сочинить и рассказать сказку детям на примере какого- нибудь ребенка из группы, второй этап это когда дети начинали рассказывать сказки про себя и своих друзей нарушавших или выполнявших правила дорожного движения и конечно же рассказывающий сказку всегда в конце вел себя правильно и помогал своим друзьям. Эти сказочные истории можно слушать до бесконечности. Моей ошибкой было то, что я их не записывала, но у нас есть еще время исправить эту ошибку и создать мини-книгу поучительных историй по ПДД нашей группы. Слайд 12, 13

Планируя работу с детьми, я ставлю для себя задачи так, чтобы можно было их все эффективно решать конечно же при взаимодействии с семьей и поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Ведь только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Поэтому вовлекая родителей в процесс обучения детей правилам дорожного движения. Я постаралсь доказать тем родителям которые считают, что правилам дорожного движения будут обучать в школе, а сейчас этим с детьми заниматься не обязательно, что они очень, ошибаются. Потому что в большинстве случаев, на уроках так сильно загружают детей, что половина информации не усваивается. За счет этого ребенок не получает необходимые ему знания, кроме самых обычных — переходить на зеленый свет и через пешеходный переход. И мы с родителями должны именно сейчас в дошкольном возрасте заниматься этим с детьми, рассказывать им выдуманные истории, придумывать сказки, читать их днем и даже на ночь . И мои усилия не прошли даром, у нас в группе уже многие родители читают выдуманные сказки по ПДД на ночь и устраивают вместе с детьми спектакли по этим сказкам у себя дома. Ребята с удовольствием участвуют в таких домашних спектаклях и хорошо воспринимают всю информацию. А потом в группе рассказывают эти сказки друг другу.

Уважаемые коллеги хотелось бы с вами поделиться своими планами на будущее может кто из вас тоже захочет их воплотить в жизнь со своими детьми. В следующем году я хочу продолжить свою работу в данном направлении и преступить с детьми к созданию рисованных фильмов по придуманным сказкам. Рисунки мы будем делать вместе с детьми и родителями, обговаривая каждый изображаемый в рисунке эпизод и анализируя ситуацию, в которую захотим поместить того или иного героя. Самым интересным и увлекательным мна кажется будет процесс создания сказок-презентаций по рисованным фильмам. И на этом этапе дети, получат истинное удовольствие от процесса. Так как они будут следить и за сканированием рисунков, и за размещением текста к рисунку на слайде. И когда процесс создания сказок-презентаций будет завершен, наступит момент просматривания и активного обсуждали сказочных историй. Диски со сказками-презентациями родители смогут взять домой и устроить семейный просмотр поучительных дорожных историй, в создании которых они принимали участие вместе с детьми.

В заключении хочу сказать, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада

Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка. Сказка о правилах дорожного движения для младших школьников

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка», с. Комсомольское, Чувашской Республики

Почему на дороге рисуют зебру

Жила в пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой- дружила
Со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой.
Жили они в своей пустыне весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую « зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.

Читать еще:  Учим ребенка кататься на горных лыжах. Как выбрать первые лыжи и с чего начинать

Почему нельзя играть с мячом возле дороги?

Жил да был веселый мяч. Очень уж он любил прыгать, бегать и играть. Было у него много друзей- мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, все и не перечислить. Но, как и все другие мячи, не знал он никаких правил дорожного движения, потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч. Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для игры отличную полянку рядом с дорогой. Поставили ворота, разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Веселый мяч с огромным удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины. Очень испугался мяч, увидев, как на него надвигаются с огромной скоростью большие серые колеса автомобиля. Мяч замер посреди дороги и не знал, что ему делать. К счастью, водитель успел затормозить, и мяч остался целым и невредимым, но очень испугался. Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно перед веселым мячом, потому что они знали, что играть возле дороги нельзя! Теперь веселый мяч запомнил на всю жизнь это несложное правило. И ты, мой друг, запомни и своему любимому веселому мячу передай, что играть возле дороги нельзя!

Почему у светофора три глаза?
Приехала белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать.
Вышли они из автобуса на остановке возле рынка. С огромным интересом смотрела по странам маленькая Белочка, потому что в первые была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб.
-Мама,- закричала меленькая Белочка,- посмотри, что это?
-Это светофор,- объяснила Белка.
-Све-то-фор? – удивился Белочка.-
А почему у него три глаза?
— У него не простые глаза,- объяснила мама, — они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.
— Как это? – не поняла Белочка.
— Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! – объяснила мама.

А что означает желтый цвет? – снова поинтересовалась Белочка.
— Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.
— А зеленый? Что означает зеленый глаз?

Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся.
— Мама, так пойдем же скорее!

Анастасия Бабушкина
Сказка о правилах дорожного движения «Колобок и светофор»

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения . Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, занятие можно провести в театрально-игровой форме.

В нашем детском саду была проведена выставка «Книжка-малышка по правилам дорожного движения » , где родители совместно с детьми приняли активное участие : придумывали и оформляли сказки и истории собственного сочинения. Ни одна работа не осталась без внимания. Сказка «Колобок и светофор » набрала большинство зрительских симпатий и была обыграна старшими воспитанниками в театральной деятельности для малышей на музыкальном занятии. Представляем вашему вниманию сказку-победителя .

Жили-были дед и бабка, не было у них ни детей, ни внуков. Просит дед бабку : «Испеки мне бабка колобка » . Замесила бабка тесто, испекла колобка , положила его на окошко остужаться. А колобок вдруг глазками захлопал, ножками затопал и спрыгнул с подоконника. Обрадовались дед с бабкой, что колобок ожил и говорят : «Теперь ты нам внуком будешь» . Бабка просит колобка : «Сходи внучек колобок в магазин , купи продукты, старые мы, ходить совсем не можем», колобок отвечает : «Конечно, схожу, помогу вам» .

Колобок прыг на порог , с порога на тропинку и вышел колобок к проезжей части , а там увидел большое количество машин, а что делать не знает. Увидел колобок перед собой высокий черный предмет с разноцветными фонариками, подходит к нему и говорит : «Ты кто такой?» , светофор отвечает «Я светофор , я регулирую движение машин и пешеходов ». Колобок спрашивает : «А как ты это делаешь?» , светофор отвечает : «Запомни главное правило для машин и пешехода : красный свет – дороги нет , желтый свет – готовься к пути , зеленый свет – иди ! Но есть такие перекрестки, где нет светофора , там главный знак – пешеходный переход (показать знак) — к пешеходному переходу подходи, налево и направо посмотри , убедись, что машин нет и смело дальше иди! Запомнил колобокКолобок отвечает «Да, запомнил! Красный свет – стой , желтый – приготовься, зеленый – иди! А на нерегулируемом перекрестке нужно подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево и направо , убедиться, что машины пропускают и продолжить движение !». Светофор : «А вы ребята запомнили? Давайте повторим!» (дети повторяют) Колобок : «Спасибо тебе светофор , теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу ». И побежал колобок в магазин , дорогу перешел по правилам , купил все продукты и благополучно вернулся к деду с бабкой.

Читать еще:  Детская агрессия и ее причины психология. Внимание! Детская агрессия! Откуда агрессия у ребенка

Обыграв на музыкальном занятии в театрализованной деятельности сказку , старшие воспитанники закрепляют знания по правилам дорожного движения и знакомят малышей с ними. Надеемся, что эта сказка будет интересна и вашим воспитанникам.

Сказка про правила дорожного движения (4 класс)

Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка

Наталья Швыдченко
Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка

Жили — были муж и жена, были у них дочка да сынок маленький. Однажды собрались родители на ярмарку. А дочке своей наказали: «За братцем следи, на проезжей части дороги не играйте. Помни о дорожных знаках».

Уехали родители, а девочка заигралась с подружками и совсем забыла про братца.

Налетели гуси-лебеди. Подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бежала-бежала, видит, стоит дорожный знак.

Дорожный знак, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

— Скажи, что мой знак обозначает — скажу!

— Некогда мне, — ответила девочка и побежала дальше, видит, еще один дорожный знак.

Дорожный знак, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

— Ответь на вопрос, что я обозначаю — скажу!

— Вот еще, и побежала дальше.

Бежит, видит большую дорогу, по дороге много машин едут, а рядом дорожный знак стоит.

Дорожный знак, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

— Ответь мне на вопрос, как мой знак называется. Тогда скажу.

— Некогда мне, — ответила девочка и побежала дальше.

Добежала она до избушки на курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга, а братец сидит на лавочке, играет с золотыми яблочками. Девочка схватила братца и бегом домой, а гуси за ней в погоню. Бежит девочка, а впереди стоит знакомый дорожный знак.

Дорожный знак, спрячь нас,- попросила девочка.

— Скажи, какой я знак?

Пришлось девочке вспомнить, какие знаки она изучала в школе.

— Твой знак называется «подземный пешеходный переход».

Никогда не подведет Нас подземный переход:

Дорога пешеходная В нем всегда свободная.

Спряталась девочка с братцем в подземном переходе, а гуси — лебеди мимо пролетели. Девочка с братцем побежала дальше. А гуси — лебеди их догоняют. Видит девочка впереди еще один дорожный знак стоит.

Дорожный знак, спрячь нас,- попросила девочка.

— Ответь мне, для чего я здесь стою.

— Твой знак называется пешеходный переход.

По полоскам черно-белым Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,- Пешеходный переход!

Девочка с братцем прошли по пешеходному переходу, а гуси-лебеди мимо пролетели и не заметили их. Бегут дальше, а гуси их нагоняют. Впереди еще один дорожный знак.

Дорожный знак, спрячь нас.

— Скажи, как я называюсь и для чего стою.

— Твой знак называется «светофорное регулирование».

Нам этот знак — предупреждение.

Узнаем от знака. Что здесь командует движением Светофор — трудяга.

Впереди на перекрестке у светофора загорелся зеленый свет. Девочка с братцем перешли дорогу, а тут уж дом показался. Гуси покружились — покружились, да и улетели ни с чем.

Акция «Стоп, машина, стоп мотор» Акция «Стоп, машина, стоп мотор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей. Место проведения: стоянка.

Дидактическая игра по ПДД «Теремок». Цель игры закрепить знания детей о дорожных знаках,умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам. Для изготовления.

Источники:

http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/01/22/izuchenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-pri-pomoshchi-skazochnyh
http://www.vipcosmetolog.ru/kak-dorozhnye-znaki-pomogli-detyam-spastis-skazka-skazka-o-pravilah.html
http://www.maam.ru/detskijsad/kak-dorozhnye-znaki-pomogli-detjam-spastis-skazka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector