Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения! Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ

Проект по ПДД для детей « Особого класса» «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

МБОУ « Верещагинская школа — интернат»

для детей « Особого класса»

« Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!»

воспитатель Обухова О.Ф

Актуальность проекта связана с тем, что у детей с нарушением интеллекта отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна людям с сохранным интеллектом. Психофизические особенности, эмоциональное состояние постоянно ставит «особого» ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улице. Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, и способствовать этому будет работа над данным проектом.

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей в классе « Особого ребенка».

1. Закрепление у «особых» детей знаний о правилах поведения на дорогах.
2. Расширение представлений «особых» детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Понимание «особыми» детьми, что может быть опасным при нарушении ПДД.

3. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Развитие у «особых» детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Читать еще:  Российский флаг для раскрашивания. Флаг России – раскраска для детей. Что развивает раскрашивание картинок

5. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения «особых» детей.

6. Отсутствие случаев травматизма.

Тип проекта — информационный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: январь — апрель 2020 г.

Участники проекта: ученики класса «Особый ребёнок», родители.

Цель проекта – Формировать у «особых» детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.

познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улиц города, дорожными знаками;

сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

вырабатывать у детей с помощью игровых занятий способность к правильному решению в дорожных ситуациях.

способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

развивать связную речь.

воспитать дисциплинированное и сознательное выполнение Правил дорожного движения;

воспитать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте;

воспитать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проведение викторины, отгадывание загадок по теме проекта.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

Работа с родителями.

Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

1 этап (постановка проблемы):

постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

создание макета города;

знание правил дорожного движения;

проведение игрового тренинга по теме проекта .

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

Читать еще:  Колядки на рождество для детей короткие. Рождественские колядки для детей. Короткие, длинные, веселые, тексты колядок

подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

составить перспективный план работы по проекту;

изучить методическую литературу:

— Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

— Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

— Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

-Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

— Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

— Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

— Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

— Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения» и другие;

провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

пополнить предметно-развивающую среду;

провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

— «Знаки дорожные помни всегда»;

— «Правила для пассажиров»;

— «Транспорт на улицах города».

2 . Художественное творчество:

— рисование: « Правила на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

— лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

— аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3 . Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

— Бедарев О. «Азбука безопасности»,

— Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

— Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

— Домоховский А. «Чудесный островок»,

— Житков Б. «Светофор»,

— Иришин В. «Прогулка по городу»,

— Клименко В. «Происшествия с игрушками»,

— Кожевников В. «Светофор»,

— Кончаловская Н. «Самокат»,

— Мигунова И. «Друг светофор»,

— Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;

— Обойщиков К. «Светофорик»,

— Тарутин О. «Для чего нам светофор»,

Читать еще:  Сказка как решать уравнения про воров. Воришка (Христианские рассказы для детей). Причины детского воровства

— Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5 . Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины: «Пешеход на улице».

13 . Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14 . Проведение с родителями:

родительское собрание с участием инспектора ГИБДД: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

практикума «Как поступить в данной ситуации?»

размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

4 этап (презентация):

провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

представить продукт проекта – макет улицы города.

Источники:

http://infourok.ru/proekt-po-pdd-dlya-detey-osobogo-klassa-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-nuzhno-znat-vsem-bez-isklyucheniya-3739307.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector