Перспективное планирование зима во второй младшей группе. Тематическая неделя «Белоснежная зима». Тема: Русская народная сказка «Колобок»

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля.

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля.

1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

2. Художественное творчество (рисование).

Тема: «Мышка и репка»

Задачи: Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки. Материал: клей, съедобные краски, альбомные листы, мышка.

Инд. работа.Лэпбук «Весна» приметы — Кирилл Б, Федор, Таисия.

Понятие «широкий – узкий»-Каролина, Кирилл Д, Марина, Богдан.

Работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах– Артем Б, Кирилл Д, Каролина..

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки».

Беседа на тему: «Сказка в гости к нам пришла».КГН: игровая ситуация «Не разбрызгивай воду». Д/игра «Играем в сказку» Цель: способствовать развитию творческой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Мама укладывает детей спать» Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать с детьми за работой дворника. Труд: подмести дорожку к веранде. П/ игры «Подарки» Цель: упражнять детей ходить по кругу. «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге и равновесии. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Инд. работа: «Бей по мячу» — Тимур, Камила, Рома. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Аккуратность во время обеда».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут».КГН: упражнение «Аккуратность в одежде».Чтение сказки «Репка». Инсценировка сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке. Культуры поведения за столом. Упражнение «Правильная посадка за столом»

Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Ловишка». Цель: упражнять в быстром беге. Катание на горке под контролем педагога. Строим замок из песка.

Работа с родителями.Предложить родителям Марины и Вали закрепить навыки рисования треугольника «Парус»

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый сказочный герой»

Предложить родителям изготовить костюмы к сказке «Репка»

Вторник. 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

2. Развитие речи. Тема: звуковая культура речи: звук ф Задача: формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф. Материал: игрушка ежика, кукольный театр.

Инд. работа. Заучивание стихотворения «Динь — дон» — Кирилл Д, Федор, Марина, Лера.

Работа по развитию основных движений: бросок мяча двумя руками -Тимур, Лиза К, Влад Д.

Работа по аппликации – аккуратно приклеиваем детали -Марина, Артем М, Кирилл Д.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки» Беседа на тему: «Любимый герой из сказки» Цель: развиваем речь. КГН: игровая ситуация «Чисто умываемся, закатав рукава». Д/игра «Что изменилось?» Цель: развиваем речь, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» Цель: познакомить детей с театром.

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Труд: наполнить песочницу песком. Цель: учим работать дружно. П/ игры «Найди где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание на карусели. Рисуем палочками на земле. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Почему нельзя разговаривать во время обеда?»

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут».КГН: упражнение «Проверь все в порядке с одеждой».Чтение сказки «Колобок».Аппликация «Колобок»- прием мозаика. Игры в сенсорном уголке. Культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Говорим спасибо, няне»

Прогулка. Труд: уборка игрушек на участке. П/игра «Поезд». Цель: упражнять детей ходить друг за другом. Собираем камешки и выкладываем узор.

Работа с родителями. Предложить родителям почитать детям сказку С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Предложить родителям Федора и Риты игру «Что изменилось?» — Развиваем наблюдательность, внимание.

Среда. 1. Мир музыки. Задачи: развивать эмоциональное восприятиразнохарактерных песен; закреплять умение детей двигаться под музыку.

2. Математическое развитие. Тема: Сравнение двух групп предметов. Задачи: учить раскладывать фигуры в определенной последовательности; сравнивать две группы предметов. Материал: бусы, мяч, по 10 кругов желтого и красного цвета. Д/игра «Построй пирамидку» развитие мелкой моторики – Федор, Георгий, Рома.

Инд. работа. Работа по развитию основных движений: прыжки через шнур- Есения, Валя, Георгий, Влад Д.

Работа лепке «бревнышки»- Сергей, Каролина, Кирилл Д, Федор.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки». Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: развиваем речь. КГН: упражнение «Правильно складываем одежду в шкафчике». Д/игра «Расскажи о картинке» Цель: развитие связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Стройка» строим домики для героев сказки. Цель: учим работать дружно.

Прогулка. Наблюдение за зеленой травой. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе. Труд: собираем палочки. Предложить сложить узор из палочек. П/ игры «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Лепим пироги из песка и украшаем камешками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Рассматривание картинок «Как нужно вести себя за столом»

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут». КГН: упражнение «Оденься сам, помоги другому». Чтение сказки «Теремок». Подарок любимому сказочному герою из бросового материала. Игры в книжном уголке. Культуры поведения за столом. Беседа «За чем нам ложка и вилка» Прогулка. Труд: убираем игрушки. Игры детей с игрушками. П/игра «Карусель». Цель: ходьба по кругу.

Работа с родителями.Предложить родителям Дарины и Саши закрепить навыки выворачивания колготок.

Побеседовать с родителями Тимура об аккуратности за столом.

Четверг. 1. Физкультура. Задача: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

2. Художественное творчество. (Лепка) Тема: «Тарелки для медведей» (для проекта) Задачи: вызвать интерес к созданию композиции ; учить сплющивать шар в диск, вдавливать и прищипывать. Материал: пластилин, салфетки.

Инд. работа Закрепить понятие «короткий — длинный»- Рита, Валя, Влад М, Федор, Кирилл Б.

Работа по развитию основных движений: ходьба вокруг предметов- Дарина, Георгий, Богдан, Таисия.

Читать еще:  Прописи буквы ы распечатать. Прописи для детей. Прописи: фигуры, цифры, буквы

«Угадай сказку» развиваем речь- Маша, Кирилл Д, Богдан, Камила, Даша.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки». Беседа на тему: «Сказочные животные» Цель: развиваем связную речь. КГН: игра «Покажи мишке, как надо намыливать руки». Д/игра «Три медведя» Цель: признаки величины. Сюжетно-ролевая игра «В гости» Цель: учим гостеприимству.

Прогулка. Наблюдение за елочкой. Цель: учим описывать дерево. Труд: строим домик для мишки. П/ игры «Самолеты» Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры в песочнице с формочками. Катание на горке под присмотром. Экскурсия в библиотеку. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игровая ситуация «Приглашаем мишку на обед».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут». КГН: упражнение «Одеваемся быстро и опрятно» Просмотр мультфильма «Три медведя» Игры с машинами, куклами. Культуры поведения за столом. Упражнение «Помогаем накрывать на стол»

Прогулка. Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Работа с родителями. Предложить родителям Сергея и Каролины закрепить навыки лепки «тарелочек».

Консультация для родителей «Нужны ли детям сказки?»

Задачи: развивать эмоциональное восприятие разнохарактерных песен; закрепить ходьбу по кругу, взявшись за руки.

Тема: «Няня моет посуду». Задачи: продолжать знакомить детей с трудом взрослых – помощник воспитателя. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя.

Материал: кукла, фотографии.

Инд. работа. Работа по развитию основных движений: ходьба по сигналу – Маша, Богдан, Кирилл П, Федор.

Д/игра «Соберем бусы» — Влад М, Кирилл Б, Даша, Элина.

Расскажи о животном- Валя, Настя, Каролина, Даша, Кирилл Д.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№15 «Гули — гуленьки» Рассматривание картинок на тему: «Сказочные птицы» Цель: развиваем связную речь. КГН: игра «Как мы моем ладошки и лицо». Д/игра «Я назову, а вы продолжите» Цель: закрепляем сказки, развиваем память. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: правила поведения в зоопарке.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: знакомство с насекомыми. Труд: уборка на участке. П/ игры «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Рисуем мелом на дорожке. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Игровая ситуация «Как аккуратно пить компот?».

II половина дня. Гимнастика пробуждения: карточка №9 «Два брата, через дорогу живут». КГН: упражнение «Помоги другу застегнуть пуговицы». Предложить альбом с иллюстрациями «Сказки». Работа в книжном уголке «Книжкина больница» Викторина «Сказки»

Культуры поведения за столом. Беседа, «Правила поведения за столом»

Прогулка. Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Зайцы и волк». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Работа с родителями.Предложить родителям Элины и Кирилла П. игру «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря за счёт слов-названий частей суток.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Сказочный герой»

«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами.

Планирование «Неделя игры и игрушки» (первая младшая группа) Презентация на тему «Неделя игры и игрушки» ГБОУ ЦРР Детский сад № 858 1-я младшая группа № 10 Воспитатель: Шершнева Е. А. Москва 2013 Игра.

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 998 «Структурное подразделение ДОУ № 858 Презентация на.

Ежедневное календарное планирование (январь, третья неделя) Ежедневное календарное планирование январь третья неделя. ПОНЕДЕЛЬНИК 25. 01. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Зимняя обувь». Цель:.

Ежедневное планирование «Защитники Отечества. Спорт» (вторая младшая группа) 15.02.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему, «Твоя любимая игрушка» — Рита, Богдан, Федор. Раскрашиваем, картинку, не выходя.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января 25.01.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» — Маша, Федор, Рома. Работа по звукопроизношению:»Су- су.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «У кого какие шубки?» (первая неделя февраля) 1.02.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Как зовут твоих родителей?» — Маша, Федор, Таисия. Рисуем предметы круглой формы-Настя,.

Фотоотчет. Вторая младшая группа. «Неделя детской книги» Вcе дети любят сказки. Они их любят не только слушать, но и любят книги, в которых они напечатаны, трогать, рассматривать иллюстрации, особенно.

Перспективное планирование проекта во 2-ой младшей группе на тему:Времена года».

Проект долгосрочный,познавательно-творческий. Участники родители,воспитанники,воспитатели группы.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование проекта во 2-ой младшей группе на тему:Времена года».»

Проекта с детьми

Во второй младшей группе №1

На тему: «Времена года».

МБДОУ д/с «Алые паруса»

Проект во второй младшей группе на тему:

Анализ внешней среды

— Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

— Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

Целесообразность реализации проекта:

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

— Развитие продуктивной деятельности

Анализ внутренней среды

— Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

— К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

— Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Формирование начальных представлений о временах года

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

— Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

— Формировать представления о труде взрослых в природе

— Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Этапы реализации проекта:

-Создание развивающей среды

-Родительское собрание (познакомить с проектом).

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

— Материалы для экспериментирования

2. Практический (1 октября – 15 мая)

Организация деятельности детей

Определение результата практической деятельности с детьми

-Наблюдения в природе

-Чтение художественной литературы

-Музыкально – ритмические движения

-Гербарий из осенних листьев

-Выставка поделок «Дары Дона»;

-развлечение «Осень золотая»;

-фотовыставка «Осень золотая».

— Выставка детского творчества «Белоснежная зима»

— Развлечение «Зимние забавы»

— Выставка детского творчества «Весна – красна».

— Выставка детского творчества «Разноцветное лето»

— Развлечение «Праздник лета»

— Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

— Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Читать еще:  Как рассчитать кто родится. Калькулятор определения пола ребенка. Расчеты по обновлению крови

— Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

— Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

— Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

— Привлекают детей к совместному труду в природе.

Участвуют в подготовке развлечений: костюмы для праздников, изготавливают совместно с детьми поделки на выставку.

— Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы.

— Используют различные формы работы

— Используют современные педагогические технологии

— Распространяют и обобщают опыт

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры:«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки»;

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим»

Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый- сухой»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»,», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Сбор листьев для гербария

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Дождик», «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились»

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Настольный театр «Рукавичка»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что нарисовал Дед Мороз?», «Снегурочка со снежками», «Какие снежки?», «Нарядим елочку»

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку», «Времена года»

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем»

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игры с водой: «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки»

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима», «Что бывает белым?»

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

ПИ «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок…», «Снежинки

Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы», сюжетных картинок.

Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц.

Чтение художественной литературы:

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность:

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок…»

Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим елочку»

Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек»,

Показ сказки «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Словесно-речевые игры: «Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?»

Дидактические игры «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

Рассматривание иллюстраций «Весна», сюжетных картинок.

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже?»,

«Большие- маленькие сосульки», лото «Весна», «Сложи картинку»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла», «Есть у солнышка дружок»

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики».

Игры с природным материалом (шишками, камешками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять», «Кукла Маша готовит обед», «Едем на дачу», «Рыбалка».

Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»

Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?

Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые»,

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка», «Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Сырой – сухой»

Дидактические игры: «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?», «Времена года»

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Веселый хоровод», Карусель

Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений.

Чтение художественной литературы

Потешки «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок»,

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,

«Украсим бабочке крылышки»

1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»

9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе №1

Читать еще:  Особенности поведения ребенка. Характер и черты ребенка. Особенности воспитания детей

СЕНТЯБРЬ

Игрушки

Игрушки

Ягоды

Грибы

Комплекс «Солнышко и тучка»

Гимнастика после сна

«Воробушки и автомобиль»

«Раз, два, три – беги!»

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Перепрыгнуть дорожку из листиков.

Пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.

Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.

«Что я знаю о себе

Мой организм; мои чувства; мои поступки»

Я и предметный мир

«Уверенность в себе. Ребёнок и кукла»

Я и дом, в котором я живу

«Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое»

«Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

«Курочка и цыплята»

Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям.

В уголке природы

Уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив). Уход за животными

(кормление, уборка). Сделать гербарий из засушенных листьев.

Поливание песка для игры. Подметание дорожки, ведущей к участку. Уборка участка, где дети будут играть. Кормление птиц. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке детского сада.

Дидактическая игра: «Кто что делает?»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

«Рассматривание комнатного растения – бальзамин»

«Чистая вода нужна всем всегда»

«Свойства солнечных лучей»

«Почему не получился пирожок?»

Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом; тело покрыто перьями. Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые. Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава низкая. У деревьев есть ствол, он твёрдый. Дерево растёт из земли, в земле есть корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. У всех деревьев разные листья. Травка низкая по сравнению с деревьями; она растёт на земле, её можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. На клумбе цветут астры: синие, красные, белые и др. Яблоки и груши растут на деревьях. Взрослые убирают урожай на огороде. Морковь и репа растут в земле. Солнышко греет – на улице тепло. Дует лёгкий ветерок. Дождь может быть тёплый и холодный. После дождя всё кругом мокрое. Идёт дождь появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Небо в начале осени – голубое. Воду можно переливать из одного ведра в другое. Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным.

«Найди, что покажу»

«Найди листок, какой покажу»

«Какая это птица»

Развитие математических представлений

«Один, много, мало»

«Выбери предмет, который катится»

«Мама ведёт зайчат домой»

«Горка с лесенками №1»

«Цепочка из колец»

Игры по развитию речи

«Чего не хватает»

«Рыбка шевелит губами»

Развитие мелкой моторики

Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

Разрывание бумаги (путём отщипывания от листа).

Разглаживание скомканных бумажных листочков из цветной бумаги.

«Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаша от бумаги.

Чтение художественной литературы

Повторение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Рассказывание сказки «Колобок».

Чтение стихотворений о животных.

«Мячик для котят»

«Грибы прячутся в траве»

«Миска с вишенками»

«Подумай и отгадай»

Осень

Деревья

Овощи

Фрукты

Комплекс «Весёлый огород»

Гимнастика после сна

«Зайка беленький сидит»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Прыжки в высоту на месте.

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Ходьба по ребристой дорожке.

«Ветер и листочки»

«Угощение» /вариант 2/

«Кукла Катя обедает»

«Что я знаю о себе

Мои умения; моя семья; моя родословная»

Я и предметный мир

«Уверенность в себе. Ребята и зверята»

Я и дом, в котором я живу

«Забыла девочка котёнка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»

«Каждому хочется котёночку помочь»

«Котёнок наелся молока, стал довольным и весёлым он тогда»

Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате.

В уголке природы

Совместно с воспитателем ухаживать за рыбкой в аквариуме: кормить её, насыпая в кормушку аквариума сухой корм мерной ложкой; помогать педагогу мыть кормушки, камешки из аквариума. Уход за растениями (рыхление почвы, протирание листьев, полив). Уход за животными (кормление, уборка).

Сбор камней на участке. Заготовка травы для животных уголка природы. Уборка территории. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её корням деревьев, объяснить для чего это делается. Засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Подметание дорожки, ведущей к участку. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

«Что я знаю о себе?»

Дидактическая игра: «Собери Машеньку»

Игра: «Ребёнок – кукла»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

«Ознакомление с яблоком и грушей»

У вороны голова, клюв, крылья, хвост и лапы – чёрные всё остальное – серое. Вороны каркают: кар-кар-кар. Голубь – птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Воробей – бойкая маленькая птичка. Воробей чирикает: чик-чирик. Воробьи прыгают. Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Осенью с деревьев опадают листья – это явление называется листопад. Сухие листья шуршат под ногами. С каждым днём листьев на деревьях становится всё меньше. Много листьев лежит на земле. Корешок держит травку в земле. Если траву поливать, то она быстро растёт. Если вырвать травку с корешком – она завянет. Яблоки и груши созревают в конце лета и осенью. Яблоки и груши бывают красные, жёлтые, зелёные. Морковь – твёрдая, оранжевого цвета, длинненькая. Репа твёрдая, жёлтого цвета, круглая. Огурец твёрдый, зелёного цвета продолговатый. Помидор мягкий, красного цвета, круглый. Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днём становится холоднее. Дует холодный порывистый ветер. Люди одеваются теплее. Погода ветреная – деревья качаются. Машина едет по луже, и брызги далеко летят из-под колёс. Человек бежит по луже, брызги летят в стороны и на самого человека – он может запачкать одежду.

Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Чистая вода – прозрачная. Грязная вода – непрозрачная. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/ezhednevnoe-planirovanie-mladshaja-grupa-tema-nedeli-nedelja-skazok-vtoraja-nedelja-aprelja.html
http://multiurok.ru/files/perspektivnoe-planirovanie-proekta-vo-2-oi-mladshe.html
http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kompleksnotematicheskoe-planirovanie-vo-vtoroi-mladshei-gruppe/?singlepage=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector