План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Режимный момент. Тематический день для детей первой младшей группы

Конспект режимного момента с детьми 1 младшей группы

Открытый режимный момент завтрак с детьми раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект режимного момента с детьми 1 младшей группы»

Тема: «Каша – матушка наша»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место.

Дать знание о полезных злаках, из которых варят каши (гречневую, рисовую, пшённую), о пользе для организма.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания; о пользе каши в рационе детского питания.

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), бумажной салфеткой (по мере необходимости), есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу.

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.

Ход режимного момента

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел. И в дружную нашу группу пришел! Весна стучит в окно, А в группе у нас тепло и светло! Ребята послушайте меня. Слушайте внимательно.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться?

Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, вкусная, полезная. Вы любите кашу? ( Да)

Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Хотите? (Хотим)

Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню ( дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне: « Кухня»). Садитесь пожалуйста.

Воспитатель: Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: «Каша – матушка наша». Каша – любимое кушанье людей.

А вы знаете, из чего варят каши?

Каши варят из круп.

Кашу будем варить мы с вами в кастрюле!? Вот наша кастрюля.

Черна, мала крошка,

Кто съест – похвалит.

Это — гречневая каша. (Ребёнок высыпает в кастрюлю гречневую крупу.) Она богата витаминами. Молодец.

Из нее готовят кашу для ума.

Умными хотите быть всегда?

Тогда вам нужна — пшенная каша. (Ребенок сыпет в кастрюлю пшённую крупу.) Умница.

Белая каша есть у меня,

Зернышки белые плавают в ней,

Станет вся кожа наша белей.

Это – рисовая каша. (Ребенок высыпай в кастрюлю рисовую крупу. ) Хорошо.

Все крупы вы узнали и правильно назвали. Молодцы.

Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба».

Ставим кастрюлю на плиту.

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Читать еще:  Как помочь ребенку развить память и внимание. Развитие в игровой форме. Память и внимательность: как выработать их у ребёнка

Стук в дверь. Забегает сказочный герой котёнок с грязными лапками. Котёнок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)

Воспитатель: Усатый — полосатый, ты почему с нами не поздоровался? Котёнок: Простите меня. Мяу. Здравствуйте! Дети: здрав-ствуй-те! Котенок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Мяу.

Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята? Дети: Да.

Воспитатель: Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты на улице гулял, лапки сильно намарал.

Ребята выходите, научим котика, как нужно мыть ручки? (Да)

Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек.

И ты котик с нами иди.

(По дороге с потешкой 🙂

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель напоминаю правила поведения:
«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».

Водичка, водичка! Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель в процессе мытья рук спрашивает детей:
«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).
Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)»

Напоминаю руки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.

На свои ладошки!

Котенок, понял как надо мыть руки. (Да). Посмотри на свои ладошки они чистые? (Да)

Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты котик помогай.

«Варись каша» Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)

Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки) Станем мы сильнее. (Поднимаем руки вверх)

Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)

Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Татьяне Геннадиевне, она нам разложит по тарелочкам.

дети и присаживаемся за столы.

Воспитатель: Котик, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Приятного аппетита! Дети: Спа-си-бо.

Ешь кашу сладеньку,

Кушай кашку, подрастай, Всем на радость выростай!

Конспект режимного момента с детьми первой младшей группы « Подготовка к прогулке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект режимного момента

с детьми первой младшей группы

« Подготовка к прогулке»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка — Детский сад №77»

Конспект режимного момента

с детьми первой младшей группы

« Подготовка к прогулке»

Выполнила студентка 2 курса

Института педагогики и психологии

Профиль: дошкольное образование

Рогозина Татьяна Витальевна.

Конспект режимного момента: подготовка к прогулке.

Цель : формировать навыки самостоятельного одевания ,знания детей об осени.

-обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

-формировать навыки самостоятельного одевания, в правильной последовательности.

-закреплять знания детей об осени, признаках осени.

-расширять и активизировать словарный запас ( названия предметов одежды)

Интегрированные образовательные области:

Методы и приемы:

Словесный: объяснение, рассказ.

Наглядный: показ действия.

Игровой: обыгрывание, дид. игра.

Материал и оборудование:

Кукла, картинки с предметами одежды, одежда для куклы ( колготки, носки, штанишки, кофта, пальто, шапка, шарфик, варежки, сапоги).

Читать еще:  Как приучить ребенка кушать фрукты и овощи? Если ребенок не ест фрукты

Ход режимного момента.

Прошу детей поставить стулья полукругом и сесть.

Дети сидят полукругом.

-Посмотрите дети, к нам в гости пришла кукла Катя , она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу.

-Давайте поздороваемся с Катей.

Катя, а ты почему грустная?

-Я очень хочу гулять,но не знаю как одеться.

Ребятки, помогите мне пожалуйста, я не умею сама правильно одеваться.

-Дети давайте поможем Кате. А ты Катя посиди и послушай, а потом вместе пойдем гулять.

-Катя, а ты знаешь какое время года сейчас?

-Ребята, напомните Кате.

-А какая погода бывает осенью?

А как надо одеваться в такую погоду?

Молодцы ребята! Катя, ты теперь знаешь, какая погода бывает осенью и как надо одеваться.

Теперь мы тебя научим, что и в какой последовательности надо надевать:

Провожу дид. игру: « Оденем Катю на прогулку»

Уточняю последовательность одевания: Сначала снимем — сандальки, носки, юбку, шорты, затем , наденем — колготки, кофту, теплые носки, теплые штаны, обувь, куртку, шапку, шарф, рукавицы.

— Вот и одели Катю.

А теперь давайте поиграем:

Провожу физ. минутку:

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше- выше!

Ну, что Катя тебе понравилось у нас в гостях?

Теперь ты готова идти гулять , а вот ребяткам надо еще одеться.

Предлагаю всем детям пойти в раздевалку.

Напоминаю последовательность одевания детям.

-А вы знаете, что одеваться надо не только в правильной последовательности, но еще и самостоятельно, помогать друг другу

Дети здороваются с куклой.

Дети отвечают — осень. Отвечают: дождливая, холодная, сырая, хмурая, ветряная.

Дети помогают одевать куклу, подсказывают .

Отвечают – пожалуйста, Катенька.

Поднимают руки вверх, раскачиваются.

Приседают и медленно встают .

Дети одеваются и проговаривают что одевают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы.

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей.

Конспект НОД «Киска в гости к нам пришла» с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация «Котята».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Рыбки, рыбки озорницы» с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий.

Цель соместного досуга: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·.

Конспект режимного моментас детьми первой младшей группы«Подготовка к обеду»с использованием художественного слова.

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект режимного момента

Прогулка с детьми первой младшей группы

Тема: «Такие разные осенние листья».

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы « Центр развития ребенка – Детский сад №77»

Конспект режимного момента

Прогулка с детьми первой младшей группы

Тема: «Такие разные осенние листья».

Рогозина Татьяна Витальевна.

Конспект режимного момента

Прогулка с детьми первой младшей группы

Тема « Такие разные осенние листья».

Место проведения: участок в детском саду.

Цель: развитие эстетического восприятия мира.

— Показать красоту осеннего пейзажа, разнообразие осенних листьев.

— Развивать наблюдательность, умение слушать и делиться впечатлениями со сверстниками.

— Воспитывать умение радоваться красоте.

Интегрируемые образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие

Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, хоровые и индивидуальные проговаривания, оценка воспитателем, индивидуальные вопросы детям.

Игровой : подвижная игра, дидактическое упражнение, введение игровых персонажей.

Читать еще:  Задания на логику для детей 6 7 лет распечатать. Развитие мышления. Что лишнее? Прописи на осеннюю тему

Оборудование и материалы:

Раздаточные: совочки, формочки для песка, грабли, ведерки.

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихов об осени:

« Наступила осень» А. Ерикеев., « Осень» А. Плещеев., « В октябре» С . Маршак.

Разучивание песенок об осени:

« Дождик», « Мы в лесок пойдем».

Предложить родителям побеседовать с детьми о признаках осени.

Предложить повторить с детьми песенки.

Познавательно – исследовательское развитие

Дидактическая игра « Большой – маленький».

Знакомство детей с основными цветами: зеленый, желтый, красный.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на основные цвета во время одевания на прогулку, рассматривания иллюстраций.

Разучивание и закрепление подвижной игры «Мы листочки»

Рекомендовать родителям учить детей прыжкам на месте и с продвижением вперед.

Ход режимного момента.

Организованно выхожу с детьми на прогулку, взяв с собой куклу Катю.

-Дети, мы с вами идем гулять. Давайте, возьмем с собой Катю. Она хочет, что- то нам показать.

На участке обращаю внимание детей на прекрасное время года — осень:

— Посмотрите, как красиво вокруг!

Под ногами у ребят-

Листья желтые шуршат!

(Дать возможность детям послушать шуршание листьев).

-Ребятки, а что такое листопад? Кто знает?

Правильно, листопад это, когда листья опадают с деревьев. А в какое время года листья опадают?

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру кружат, летят.

А у всех ли деревьев одинаковые листочки?

( Предлагаю детям сравнить листья).

-Посмотрите, дети, большой — маленький, этот красный, а этот желтый и т. д.

— Посмотрите, дети, что- то наша кукла Катя заскучала. Давайте поиграем с ней, может тогда она развеселиться?

Сейчас, мы превратимся в листочки. (Читаю текст подвижной игры «Мы листочки»)

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с места сдул

Все листочки полетели и на землю тихо сели!

-Молодцы. Ребятки! Поиграли весело. Посмотрите, пока мы играли, сколько налетело листочков с деревьев. А вы знаете, что дворник каждый день убирает листья с дорожек. Давайте поможем ему. Сгребем листочки в кучу и соберем в пакет для мусора (раздаю грабли, ведерки). Ставлю большой мешок для мусора.

Предлагаю детям совки, ведерки, игрушки, помогаю организовать самостоятельную деятельность детей.

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

В это время проводится индивидуальная работа: дидактические упражнения: « С кочки на кочку», « Мой веселый звонкий мяч».

Цель: отрабатывать основные виды движения – прыжки на месте и с продвижением вперед.

Цель: привитие трудовых навыков.

-Маша, помоги мне, пожалуйста, смахнуть песок с песочницы. Спасибо (со стола, со скамеечки).

— Посмотрите, дети, наша кукла Катя совсем замерзла, да и нам пора возвращаться в группу.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Рассматривают природу, листья, все вокруг.

Дети шуршат ножками по листве.

Индивидуальные ответы детей.

Хоровой ответ детей.

Дети сравнивают листочки, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети бегают, помахивая руками.

Дети присели на корточки, прикрылись ладошками.

Дети помогают воспитателю сгребать листья, собирать их в мешок для мусора.

Источники:

http://multiurok.ru/files/dlia-svidietiel-stva-49.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/14/konspekt-rezhimnogo-momenta-s-detmi-pervoy-mladshey-gruppy-1
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/14/konspekt-rezhimnogo-momenta-s-detmi-pervoy-mladshey-gruppy-podgotovka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector