План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие». Конспект нод по пластилинографии для детей старшей гру

Содержание

Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

проведение НОД по лепке с использованием технологии «Пластилинография»

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Рябины грозди красные»

с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

  • развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке,
  • совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,
  • учить композиционно располагать изображение ветки рябины на картоне, отображая характерные особенности листьев и ягод,
  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Плотный картон синего, голубого цвета, простой карандаш, пластилин коричневого, оранжевого, красного, жёлтого цветов, стеки, салфетки для вытирания рук, доски для лепки, слайды с изображением осеннего пейзажа, деревьев рябины, осенней ветки рябины.

Вос-ль: ( на доске иллюстрации с осенним пейзажем)

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведёрки с краскою взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Вот и пришла золотая осень. Разукрасила деревья яркими красками: жёлтым, красным, оранжевым цветом радует нас листва на деревьях и кустарниках. Но не только листья на деревьях яркие и красивые, есть дерево, на котором созрели к осени ягодки красные. В лесу в сентябре оно радует глаз своими алыми ягодами. Ягоды пока ещё горькие и кислые, но после первых заморозков станут для птиц очень вкусными. Отгадайте загадку про это дерево:

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

— Конечно, это рябина (воспитатель показывает слайд с рябиной и веткой рябины)). Посмотрите на картинку, как сквозь листву виднеются грозди красных ягод. Какие красивые резные листья у рябины, на одном черенке их несколько, все они растут парами, а один листочек на конце пары не имеет. Ягоды рябины собраны в красивую гроздь, все ягодки одинакового размера, круглые, ягодок много. Чтобы вылепить такую красивую ветку, мы её сначала прорисуем карандашом на картоне (воспитатель сопровождает объяснение показом). Потом вылепим веточку, раскатав тонкие колбаски из коричневого пластилина, и выложим по контуру, слегка прижимая к картону. Там, где колбаски соединяются, надо сгладить пальчиком, чтоб веточки были красивые, гладкие. Чтобы слепить листочки, сначала вылепим длинную колбаску из жёлтого или оранжевого пластилина и разрежем её на одинаковые кусочки. Из кусочков сделаем листики. Для этого сплющим каждую часть, чтоб они стали плоскими, ведь листочки совсем тонкие, сформируем овальную форму с острым кончиком с одной стороны, и выложим листочки попарно на веточке: с одной стороны листочек, рядом с другой стороны. Один листочек без пары. Прожилки на листочках нарисуем стеками. Для ягод мы раскатываем колбаску из красного пластилина, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем маленькие шарики. Шарики нужно немного сплющить, и выложить на веточке гроздь из ягодок.

Читать еще:  Оценка уровня умственного развития ребенка. Ребенок от рождения и до года: этапы развития по месяцам

-А сейчас мы немного отдохнём

Физкультминутка «Рябина» (стихи Е. Благинина):

На тропинке тень — солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать влево-вправо),

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки к носкам),

Прибегу (лёгкий бег на месте), прискачу (прыжки с ноги на ногу),

На носках привстану (подняться на носки),

Ветку за косы схвачу, ягоды достану (хватательные движения руками).

У плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки на колени)

Осторожно нанижу ягоду-рябинку (имитация нанизывания ягодок на нитку).

Бусы горькие надень, веточка-ветка ( встать, «надеть» бусы на шею)!

На тропинке – тень, солнечная сетка (хлопки в ладоши).

-Теперь садимся и начинаем рисовать контур веточки (воспитатель проверяет, как дети выполняют задание). Кто нарисовал контур, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, напоминает и уточняет последовательность выполнения задания.)

-Молодцы, ребята, посмотрите, какие нарядные, красивые ветки у нас получились.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. ( А. Толстой)

-Украсим веточками группу и раздевалку, будто сама Осень заглянула к нам в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично.

Данный конспект поможет воспитателю второй младшей группы в результативном проведении ОД.

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq.

Нетрадиционная техника рисования всегда вызывала в детях положительный отклик.

Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1. Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие».

Тема: «Ракета и космонавт».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке; передавать характерные движения человека.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме, портреты Гагарина и Королёва.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет — космических кораблей; портреты космонавтов, конструкторов; чтение художественной литературы (энциклопедий): «Всё обо всём — Космос» — М., АСТ, 2000.

Индивидуальная работа: Учить Рому З. плотно скреплять детали между собой, сглаживая неровности указательным пальцем.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор, (разгерметизация).

Ход и руководство: I часть (Вводная):

-Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). — А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

Читать еще:  Особенности проведения массажа для детей. Массаж для детей до года: основные правила проведения Особенности выполнения детского массажа

-А теперь, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

— Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету и космонавта в космическом костюме. Посмотрите на картинку.

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию. – Приступаем к изготовлению космонавта (делаю частичный показ). – Кусок пластилина делим на 3 части, одна часть- голова, другая- туловище, а третья- это будут руки и ноги. –Какой формы голова? – Круглая. – А туловище? – Овальное. – Как будем добиваться получения овальной формы? (катаем между ладонями). – А сейчас немножко отдохнём.

Музыкальное сопровождение:
Земляне “Трава у дома”, музыка группы Спэйс (Space)
Немного движения
Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает в сторону.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Разминка “Подготовка к полету”
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

-Молодцы, хорошо отдохнули!

— А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? (с ракеты).

(По ходу занятия даю советы, рекомендации, напоминаю о способах лепки).

— Ребята, костюм космонавта можно также украсить по своему желанию. Если ваш космонавт будет выходить в открытый космос, то не забудьте ему сделать (одеть) специальный «рюкзак»- с помощью которого ему в открытом воздушном пространстве будет комфортно. – Ребятки, лицо у космонавта закрыто толстым стеклом, почти как у иллюминатора в ракете.

Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

-Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет и космонавтов. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Какой космонавт в открытом космосе будет чувствовать себя хорошо? (ответы детей).

Читать еще:  Как красиво подарить подарок на день рождения. Матрешка и кот в мешке. Варианты для детей

-Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи.

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про.

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника.

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения&raquo.

Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно -эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно -эстетическое развитие)

Составила: Фёдорова О.С.

Тема НОД «Что я видел на лугу» (пластилинография).

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно -эстетическое развитие)

Дата проведения: 20.05.2016

Составила: Фёдорова О.С.

Тема НОД «Что я видел на лугу» (пластилинография).

Продолжать учить выполнять работу в технике пластилинография; изображать на плоскости предметы (цветы, бабочки, стрекоза);

Подготовить дыхательную систему к четкому и правильному проговариванию.

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, чувство композиции, цвета.

Развивать творческие способности.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца; умение работать в коллективе.

Оборудование: пластилин, шаблоны, карандаши, смайлики, карточки с изображением игрушек, компьютер.

Предварительная работа: чтение: сказки «О лете и его сыновьях». Беседа «Лето красное»

I. Открытый вход в деятельность:

Д/и «Чья бабочка дальше улетит»

Задачи: развитие речевого дыхания.

Нас сегодня ждёт много интересного. Готовы?

Какое у вас настроение? Покажите ваше настроение. (детям раздаются смайлики с различным настроением, они выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают своё настроение мимикой.

Игра «Магический квадрат»

В каждой клеточке волшебного квадрата изображены предметы. От нее мы будем прослеживать глазками, и называть предмет, который я загадала. Если правильно выполним задание узнаем, что -же будем сегодня делать. Поставьте пальчик на клетку, на которой изображён (паравозик) далее:

1 клетка вправо

1 клетка вправо

1 клетка вправо

Бабочка, стрекоза, божья коровка, цветы. Где же это всё мы с вами сможем увидеть? На лугу.

Что же такое луг, давайте вспомним вместе. Презентация.

Какие растения луга вы знаете? (незабудки, медуница, василёк, колокольчик, ромашка, термопсис, лютик, тысячелистник, клевер, мята, подорожник, череда).

Мы живём с вами в городе, и рядом с нами нет такого замечательного, цветного луга. Предлагаю сегодня сделать луг своими руками.

Раздать шаблоны (в зависимости от магических квадратов)

Прежде чем мы приступим к работе нам необходимо подготовить руки.

Самомассаж с карандашом:

«Эстафета» (2 -я руками)

Скольжение (продвижение вверх, вниз по длине карандаша захватив его пальцами, как при рисовании)

2. Сегодня мы продолжаем выполнять работу в технике пластилинография. Напоминаю, что это рисование пластилином. Необходимо от куска пластилина отщипывать маленький кусочек и размазывать его на картоне, не заходя за контур. Чтобы работа получилось аккуратной необходимо пользоваться стекой.

Выбирайте пластилин, который понадобится вам для работы.

Самостоятельное выполнение работы.

Украшение работы коктейльными трубочками, цветными перьями.

3. Покажите смайликом своё настроение. Кому что понравилось? Какие возникли трудности в работе?

Собрать коллективную работу на ватмане.

Стихотворение про луг. Спасибо, вы замечательно потрудились. У нас появился цветной луг, сделанный своими руками.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/05/09/konspekt-provedeniya-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/04/19/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/09/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector