Почему у ребенка появляется выдуманный друг. Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства? Мой новый друг

Воображаемые друзья наших детей

Карлсон. Об этом сказочном герое слышали все. Но не всем известно, что это за синдром назван в его честь. Синдром Карлсона – это выдумывание детьми воображаемых друзей. У вашего ребенка появился друг. Только вот незадача — никто, кроме самого малыша, его не видит. Дети — удивительны, они обладают прекрасной, неограниченной фантазией. Они могут построить сверхсовременный корабль из стульев и одеял, у них возникает интересный мир в большой картонной коробке, они умеют играть на метле-гитаре, и скакать на лошади из той же метлы… Перечислить все достижения детских выдумок просто нереально. Ребенок с бурной фантазией никогда не будет скучать, и не даст скучать своим родителям.

Когда же появляются воображаемые друзья? Такое явление считается абсолютно нормальным для детей в возрасте 3-5 лет. Их фантазия начинает бурно развиваться. Ребенок уже прошел кризис 3-х лет, он отделяет себя от мамы, чувствует свою самостоятельность, свои желания и потребности. Но не может еще в полной мере их озвучить, сформулировать.

Часто появление воображаемого друга застает родителей врасплох. Невидимых приятелей у нас принято считать отклонением от нормы, поводом для беспокойства. Все потому, что мы, взрослые, привыкли оценивать мир со своей, логичной и серьезной, колокольни. Но важно понимать, что воображаемый друг для взрослой личности и для ребенка — это «две большие разницы». Невидимый приятель говорит не о психическом отклонении, а, напротив, о том, что психическое развитие идет нормально. Для активного развития навыка фантазирования и абстрактного мышления ему просто необходимы ролевые игры. И играть в них малыш часто начинает именно с придуманным другом.
Невидимый друг — не такая редкость, как думают многие. Несколько лет назад в Англии исследователь Карен Мейджорс защитила докторскую диссертацию, основанную на исследовании вымышленных друзей. Ее работа показала, что из 800 английских детей 46% имеют придуманных приятелей, при этом американские исследования говорят о том, что до семи лет у 65% малышей появится опыт общения с иллюзорным другом.

Зачем нужны воображаемые друзья? В чем польза воображаемого друга? Именно наблюдая за поведением ребенка, который, так сказать, завел себе такого товарища, можно узнать многое из того, чего вы даже не подозревали о своем малыше, ведь в этих играх отражаются как проблемы самого ребенка, так и семьи в целом.

  • В семье присутствует гиперопека и давление. Например, малыш подавляет своих фантомных друзей, все им запрещает, командует, то вполне возможно и с ним так же обходятся в семье. Родители могут таким образом посмотреть на себя со стороны. Может гиперопека выражаться и по-другому. Ребенок убегает от своей жизни в мир воображаемых героев. Только там он может вести себя так, как захочет: бегать, есть ложками варенье, долго играть на улице и т. д.
  • Подобное поведение демонстрируют и дети, которые страдают от чувства вины. В своем мире фантазий они либо наказывают героев, либо спасают их от возможного наказания. Родителям стоит узнать, из-за чего малыш чувствует себя виноватым.
  • Возникают воображаемые друзья и у тех детей, которым явно не хватает новых впечатлений. А вот в мире фантазий можно переживать кучу новых интересных приключений. Выход из этой ситуации – развлечение детей. Ходите в зоопарк, на качели, в детский театр, не забывайте рассказывать сказки. Если в жизни ребенка будет масса новых впечатлений, ему наверняка некогда будет играть с воображаемыми друзьями.
  • Не хватает общения. Родители заняты либо младшим ребенком, либо работой и взрослыми заботами. Возможно, ребенок просто трудно контактирует со сверстниками. В этом случае нужно как можно больше общаться с ребенком. Ведь, как не крути, он все-таки важнее других проблем. Современные психологические исследования показали: те дети, у которых есть братья и сестры, придумывают себе невидимых друзей с ничуть не меньшим энтузиазмом. А широта круга общения совершенно никак не влияет на вероятность появления такого товарища.
  • Существует еще такое понятие как «вытеснение». Проще говоря, ребенок играет со своим придуманным другом, проигрывая при этом тайные желания. Если ребенок хочет, чтобы выдуманное существо защитило его, значит, он нуждается в защите. Если он в своих фантазиях еще и наказывает кого-то, то появляется проблема, и возможно придется обратиться к психологу. Если же кроха просто играет с придуманным песиком, то может быть ему и вправду нужно купить щенка.

    Читать еще:  Задания для детей 3 лет на тему. Логические и занимательные задачи (300 задач)

    Как родителям вести себя с воображаемыми друзьями? Стоит ли игнорировать их или, напротив, принять и обращаться с ним так же, как с другими членами семьи? Пожалуй, лучшее решение — это позволить самому ребенку решать, насколько вы можете взаимодействовать с его другом, это, как-никак, его фантазия. В какой-то степени можно даже подыграть ребенку: поставить лишний прибор за обедом для его друга, выслушивать все истории и интересоваться самочувствием и делами очередного «Карлсона». Однако важно провести границу между фантазией и реальностью – отвечать за свои поступки должен сам ребенок, а не сваливать все на воображаемых друзей.

    Родителям бывает трудно занять позицию стороннего наблюдателя, но, если постараться абстрагироваться от ситуации, часто можно заметить, что существуют некие паттерны, или закономерности появления воображаемых друзей и их поведения. Например, приятель может «приходить в гости» тогда, когда мама затевает ссору с папой. Впрочем, совершенно не обязательно ребенок придумывает друзей для «самозащиты», часто иллюзорные приятели появляются в жизни ребенка с одной единственной целью — чтобы развлекать и веселить его.

    Воображаемые друзья исчезают сами собой к 7-9 годам. Если невидимый приятель появился у ребенка сильно старше шести-семи лет, при этом никаких явных травмирующих событий и серьезных изменений в жизни не происходило, это может быть сигналом о том, что вам стоит обратиться к детскому психологу.

    Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

    Для многих трехлетних детей воображаемые друзья – это неотъемлемая часть взросления. Однако родители часто волнуются, что уход в мир фантазий может привести к отрыву от реальности и даже проблемам в психологическом развитии. Стоит ли беспокоиться, если в жизни вашего ребенка появился вымышленный приятель?

    Воображаемые друзья: кто они?

    К трем годам у ребенка складывается идеальный образ друга для игр и общения. Если такого друга он не находит в реальности, то с легкостью выдумывает. Так появляется вымышленный друг, который может быть похожим на человека (вспомните Карлсона), супергероя, персонажа сказки, мультфильма. «Внешний вид», привычки и особенности выдуманного приятеля будут зависеть только от фантазии малыша.

    Воображаемый друг может быть постоянным спутником ребенка или всего лишь приходящим партнером для совместных игр. Он может существовать только в определенном месте: на даче у бабушки или в детской комнате. Никто не знает, когда он появится или исчезнет.

    Причины появления вымышленного друга

    Задумайтесь на минуту, каково это – быть маленьким ребенком? Вам постоянно говорят, что и когда делать, старшие братья и сестры (если они есть) забирают игрушки и конкурируют за внимание взрослых. Кто бы в такой ситуации не хотел друга, который никогда не берет вашу машинку, делает то, что говорите вы, и всегда приходит на помощь? Воображаемый приятель может защитить, когда малыш напуган, станет «козлом отпущения», когда нужно будет кого-то обвинить, и станет отдушиной, когда ему хочется посмеяться или поплакать.

    Можно выделить несколько причин, почему ребенок выдумывает друзей и предпочитает играть с ними.

    Если ваш малыш является единственным ребенком в семье, то вероятность появления придуманного персонажа резко возрастает. Ребенок может стать более зависимым от своих воображаемых друзей, если ему трудно найти приятелей своего возраста.

    • Желание быть первым

    Если единственный друг старше и к тому же любит командовать, то ребенок, вполне возможно, придумает приятеля, чтобы найти утешение. Часто дети, которыми помыкают, создают воображаемых друзей, с которыми легко общаться и которые всегда позволят им победить или взять на себя инициативу в любой игре. Воображаемый друг – часть выдуманного мира, где ребенок является победителем.

    Ребенок тоже может испытывать стресс по разным причинам – у него проблемы в детском саду или школе, ему трудно завести друзей, ему сложно жить в тени старшего брата, которого другие считают лучше его. Часто эти затруднения мы неправильно истолковываем, отметаем в сторону, так как слишком заняты, чтобы замечать потребности ребенка. Во всех таких ситуациях ребенок придумывает воображаемого друга и рассказывает ему обо всех проблемах.

    Читать еще:  Картотека. Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Картотека Сюжетно ролевые игры для детей 3 4 лет в детском саду картотека

    Как общаться с воображаемыми друзьями

    Вот несколько советов, как общаться и взаимодействовать с выдуманными приятелями вашего ребенка.

    • Принимайте фантазию ребенка

    Не стоит постоянно указывать малышу, что его друзья не являются настоящими. Будьте добры и приветливы и откликайтесь на детские просьбы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы налить дополнительную кружку чая или открыть дверь перед невидимым другом.

    • Не подавляйте его фантазию

    Воображение очень важно для ребенка. Не стоит смеяться над несуществующими друзьями. Неправильная реакция родителей может заставить ребенку уйти еще глубже в выдуманный мир. Или же он просто перестанет фантазировать.

    • Не выступайте инициатором общения

    Не спрашивайте у ребенка, собирается ли его выдуманный друг пойти с вами за мороженым. Ждите, пока ваш ребенок сам вспомнит о нем и уже потом поиграйте вместе. В то же время дайте малышу возможность выразить свои чувства. Когда он не знает, с кем поделиться переживаниями, то использует воображаемого друга.

    • Не позволяйте ребенку перекладывать ответственность

    Не разрешайте ребенку винить воображаемого друга в том, что он сам делает неправильно. Дети по-прежнему должны нести ответственность за свои поступки, а задача родителей – напомнить о последствиях. Если ребенок обвиняет выдуманного персонажа в беспорядке в детской, попросите убраться в комнате вместе с ним. Если малыш откажется, то игра окончена, и пусть он сам убирает разбросанные игрушки.

    • Не используйте друга в «корыстных» целях

    Не очень хорошо говорить ребенку: «Дима хочет, чтобы ты съел манную кашу». Малыш может понять, что вы им манипулируете.

    • Поощряйте воображение

    Проводите больше времени с ребенком. Пусть ваш малыш притворяется, играет в куклы, надевает костюмы супергероев, читает приключенческие книги. И делайте это вместе с ним. Ребенок выдумывает приятеля еще из-за того, что не получает достаточного внимания со стороны родителей. Не позволяйте воображаемому другу заменить настоящих друзей и ваше внимание.

    • Узнайте ребенка получше

    Воображаемые друзья могут дать вам понимание того, что ребенок чувствует на самом деле. Если его приятель Дима боится темноты, то, возможно, именно ваш малыш испытывает этот страх. Следите за другом и учитесь у него.

    Наличие выдуманного приятеля – это совершенно нормально. Часто детям он помогает справляться с переменами в жизни или приобретением социальных навыков. Отнеситесь к нему как к еще одному этапу взросления ребенка.

    Читаем также интересные публикации:

    • Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто необходима для гармоничного развития маленького человечка — Влияние сказок на развитие ребенка
    • Любой из родителей мечтает хорошо воспитать своего малыша. Что лично вы вкладываете в это «хорошо»? Являются ли ваши методы воспитания правильными? Молодые родители допускают множество ошибок, которые негативно сказываются на физических возможностях вашего чада, его психическом состоянии. Как избежать основных ошибок в воспитании? — Топ из 10 ошибок родителей в воспитании детей
    • Родительская усталость, взгляды на воспитание, а иногда и поведение ребёнка приводят к тому, что мама или папа часто раздражаются на чадо, срываются на крик, злятся. Конечно, родители при этом не перестают любить, но фактически дети чаще слышат негативные слова в свой адрес — 25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии
    • Повышение голоса на ребёнка зачастую воспринимается как нечто само собой разумеющееся: разве можно как-то ещё заставить его слушаться и признавать родительский авторитет? — 10 советов как перестать кричать на своих детей

    Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

    Почему у ребенка появляется выдуманный друг. Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства? Мой новый друг

    Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

    Для многих трехлетних детей воображаемые друзья – это неотъемлемая часть взросления. Однако родители часто волнуются, что уход в мир фантазий может привести к отрыву от реальности и даже проблемам в психологическом развитии. Стоит ли беспокоиться, если в жизни вашего ребенка появился вымышленный приятель?

    Воображаемые друзья: кто они?

    К трем годам у ребенка складывается идеальный образ друга для игр и общения. Если такого друга он не находит в реальности, то с легкостью выдумывает. Так появляется вымышленный друг, который может быть похожим на человека (вспомните Карлсона), супергероя, персонажа сказки, мультфильма. «Внешний вид», привычки и особенности выдуманного приятеля будут зависеть только от фантазии малыша.

    Читать еще:  Ребенок от года до трех лет: Программа Развития. Развитие ребенка от года до трех лет

    Воображаемый друг может быть постоянным спутником ребенка или всего лишь приходящим партнером для совместных игр. Он может существовать только в определенном месте: на даче у бабушки или в детской комнате. Никто не знает, когда он появится или исчезнет.

    Причины появления вымышленного друга

    Задумайтесь на минуту, каково это – быть маленьким ребенком? Вам постоянно говорят, что и когда делать, старшие братья и сестры (если они есть) забирают игрушки и конкурируют за внимание взрослых. Кто бы в такой ситуации не хотел друга, который никогда не берет вашу машинку, делает то, что говорите вы, и всегда приходит на помощь? Воображаемый приятель может защитить, когда малыш напуган, станет «козлом отпущения», когда нужно будет кого-то обвинить, и станет отдушиной, когда ему хочется посмеяться или поплакать.

    Можно выделить несколько причин, почему ребенок выдумывает друзей и предпочитает играть с ними.

    Если ваш малыш является единственным ребенком в семье, то вероятность появления придуманного персонажа резко возрастает. Ребенок может стать более зависимым от своих воображаемых друзей, если ему трудно найти приятелей своего возраста.

    • Желание быть первым

    Если единственный друг старше и к тому же любит командовать, то ребенок, вполне возможно, придумает приятеля, чтобы найти утешение. Часто дети, которыми помыкают, создают воображаемых друзей, с которыми легко общаться и которые всегда позволят им победить или взять на себя инициативу в любой игре. Воображаемый друг – часть выдуманного мира, где ребенок является победителем.

    Ребенок тоже может испытывать стресс по разным причинам – у него проблемы в детском саду или школе, ему трудно завести друзей, ему сложно жить в тени старшего брата, которого другие считают лучше его. Часто эти затруднения мы неправильно истолковываем, отметаем в сторону, так как слишком заняты, чтобы замечать потребности ребенка. Во всех таких ситуациях ребенок придумывает воображаемого друга и рассказывает ему обо всех проблемах.

    Как общаться с воображаемыми друзьями

    Вот несколько советов, как общаться и взаимодействовать с выдуманными приятелями вашего ребенка.

    • Принимайте фантазию ребенка

    Не стоит постоянно указывать малышу, что его друзья не являются настоящими. Будьте добры и приветливы и откликайтесь на детские просьбы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы налить дополнительную кружку чая или открыть дверь перед невидимым другом.

    • Не подавляйте его фантазию

    Воображение очень важно для ребенка. Не стоит смеяться над несуществующими друзьями. Неправильная реакция родителей может заставить ребенку уйти еще глубже в выдуманный мир. Или же он просто перестанет фантазировать.

    • Не выступайте инициатором общения

    Не спрашивайте у ребенка, собирается ли его выдуманный друг пойти с вами за мороженым. Ждите, пока ваш ребенок сам вспомнит о нем и уже потом поиграйте вместе. В то же время дайте малышу возможность выразить свои чувства. Когда он не знает, с кем поделиться переживаниями, то использует воображаемого друга.

    • Не позволяйте ребенку перекладывать ответственность

    Не разрешайте ребенку винить воображаемого друга в том, что он сам делает неправильно. Дети по-прежнему должны нести ответственность за свои поступки, а задача родителей – напомнить о последствиях. Если ребенок обвиняет выдуманного персонажа в беспорядке в детской, попросите убраться в комнате вместе с ним. Если малыш откажется, то игра окончена, и пусть он сам убирает разбросанные игрушки.

    • Не используйте друга в «корыстных» целях

    Не очень хорошо говорить ребенку: «Дима хочет, чтобы ты съел манную кашу». Малыш может понять, что вы им манипулируете.

    • Поощряйте воображение

    Проводите больше времени с ребенком. Пусть ваш малыш притворяется, играет в куклы, надевает костюмы супергероев, читает приключенческие книги. И делайте это вместе с ним. Ребенок выдумывает приятеля еще из-за того, что не получает достаточного внимания со стороны родителей. Не позволяйте воображаемому другу заменить настоящих друзей и ваше внимание.

    • Узнайте ребенка получше

    Воображаемые друзья могут дать вам понимание того, что ребенок чувствует на самом деле. Если его приятель Дима боится темноты, то, возможно, именно ваш малыш испытывает этот страх. Следите за другом и учитесь у него.

    Наличие выдуманного приятеля – это совершенно нормально. Часто детям он помогает справляться с переменами в жизни или приобретением социальных навыков. Отнеситесь к нему как к еще одному этапу взросления ребенка.

    (Текст для публикации взят из интернета)

    Источники:

    http://www.b17.ru/article/imaginary_friends/
    http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/voobrazhaemyie-druzya-u-vashego-rebenka-kto-oni-i-est-li-povod-dlya-bespokoystva.html
    http://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13293562/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector