Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста. Личная гигиена детей дошкольного возраста. Младший школьный возраст

Личная гигиена детей дошкольного возраста

Ольга Конева
Личная гигиена детей дошкольного возраста

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.

Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители. Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

• К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

• Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным;

• Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

• Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

• Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;

• После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Уход за телом в детском возрасте зависит от воспитания ребенка. У него должен быть выработан уже самостоятельно. Если в два года, малыш еще учится мыть ручки, то в шесть лет ребенок может вымыть их сам, засучив рукава, намылить мокрые ручонки, и тщательно удалить мыльную пену с грязью, затем насухо вытереть их полотенцем. Ногти мыть щеткой каждый день, а подстригать их раз в неделю. Гигиена для детей дошкольного возраста должна быть чуть ли не на первом месте, так как в этот период развития он много гуляет и играет на детских площадках, а там соответственно не чисто.

К шести годам воспитанный по режиму ребенок уже самостоятельно следит за собой, и у него выработанный инстинкт личной гигиены. Он без проблем вымоет руки после посещения туалета, после прогулки на улице, после того, как поиграет с животными, перед едой и по мере загрязнения. Дети в этом возрасте сами чистят зубы два раза в день, и пользуются носовым платком и туалетной бумагой.

Ребенок в возрасте 4-5 лет, очень чувствительно переносят на себе грязную одежду, и стараются исправить ситуацию, часто переодевая ее. Что затрудняет родителей постоянной стиркой. Объясните малышу, что если он хочет больше вашего внимания, то пусть старается не пачкаться, тогда вы чаще будете уделять ребенку внимания, малыш это приметит и будет стараться вести себя аккуратно. При этом не забудьте обязательно похвалить его за старания, дети тянутся к похвале и становятся покладистей.

Гигиена для детей дошкольного возраста, для чего она? Каждый день выполняя несложные гигиенические процедуры, дети значительно отдаляют от себя риск заражения какими-либо инфекционными заболеваниями. Старайтесь объяснить это ребенку (в игровой или словесной форме, и только тогда вам не придется стоять у него над душой, пока он не пойдет и не помоет себе руки и не приведет себя в порядок после прогулки. Правильно воспитанные дети сами заинтересованы в соблюдении чистоты и опрятности своего тела. Правила купания и подмывания детей дошкольного возраста остаются такими же, как и до трех лет, но каждодневное мытье ног обязательно.

Каждый ребенок должен быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь. Так, придя с улицы, одежду надо снять, очистить от пыли при помощи платяной щетки и проветрить. Далее переодеться в специальную чистую одежду для дома. Верхнюю одежду необходимо хранить изолированно в специальном месте (вешалка, шкаф и т. д.).

Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде, не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.

Дети должны иметь возможность обращаться за разъяснениями при возникновении каких-либо вопросов к близким взрослым. Для этого необходимы дружба и откровенность с родителями.

Дети хорошо слушают рассказы, стихотворения, смотрят картинки, диапозитивы, плакаты, с большим интересом воспринимают детские фильмы, постановки кукольного театра на гигиенические темы. Разнообразные игры, особенно с куклами, помогают воспитанию гигиенических навыков. Этому способствует и посильная помощь взрослым по хозяйству.

Читать еще:  Ребенок от года до трех лет: Программа Развития. Развитие ребенка от года до трех лет

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Многие навыки прививаются с трудом, и требуется немало усилий и терпения от родителей и педагогов, чтобы они стали привычками.

Гораздо легче достигается успех в воспитании здорового школьника, если имеется контакт семьи и сада.

Консультация для родителей «Гигиена детей» консультация для родителей «Гигиена детей» Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней.

Диагностирование детей дошкольного возраста «Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста» Цель: изучить некоторые особенности словаря дошкольного возраста. Задачи: изучить знание бытового словаря по одной из тем программы детского.

Дидактическая игра-презентация «Личная гигиена» Предлагаю Вашему вниманию игру «Четвертый лишний» на тему «Личная гигиена». Данную презентацию можно использовать на занятиях по окружающему.

Личная эффективность. Технология постановки целей и планирования Подготовила доклад воспитатель: Захаренко Олеся Александровна Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 206 Открытого.

Гигиена детей​ раннего и дошкольного возраста​ Гигиеническая организация сна ЦНС детей раннего и дошкольного возраста еще слаба и во время бодрствования легко утомляется.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей «Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста» Тема: Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды,.

Личная карта педагога Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Ф. И.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Правила личной гигиены дошкольника и младшего школьника

Овладение навыками личной гигиены не только содействует профилактике различных инфекционных заболеваний, но и служит воспитанию элементарной культуры. О том, какие правила надо обязательно соблюдать и каких неприятностей можно избежать, если не пренебрегать элементарными правилами гигиены, рассказывает Наталия Борисовна Мирская, доктор медицинских наук, врач по гигиеническому воспитанию Центра гигиенического образования населения Росптребнадзора

Какое значение имеет гигиеническое воспитание детей?

Гигиеническое воспитание способствует развитию эстетических чувств, и нужно суметь доказать детям, что то что полезно, с точки зрения гигиены и соответственно здоровья, то и эстетично (чистые руки, волосы, носовой платок, расчёска, зубная щётка, одежда, обувь, здоровые белые зубы и т.д.).

Дети должны быть убеждены, что неряшливый человек, не соблюдающий правила гигиены, неприятен для окружающих, а также опасен как распространитель многих инфекционных заболеваний. У дошкольников и младших школьников в процессе гигиенического обучения необходимо формировать навыки личной гигиены, сознательное отношение к сохранению своего здоровья и здоровья своих близких, товарищей и окружающих людей.

Для того чтобы дети лучше понимали и усваивали учебный материал, важным моментом обучения должны быть хорошо подобранные иллюстрации, рисунки, таблицы, кроме того, в гигиеническом воспитании детей всегда помогут сказки, пословицы, поговорки, загадки и литературные тексты.

С раннего детства необходимо приучать ребёнка пользоваться носовым платком. Ребёнку нужно объяснить, что при кашле и чихании, даже если человек здоров, из его носоглотки выделяется большое количество болезнетворных микробов и если не пользоваться носовым платком, то с брызгами происходит заражение окружающих.

Кроме того, отсутствие носового платка является основной причиной несформированного, особенно у дошкольников и младших школьников такого очень важного для здоровья навыка как правильно сморкаться. В этом случае ребёнок втягивает в себя и проглатывает отделяемое из носа, что очень вредно. В последнее время, к сожалению, это становится распространённым явлением.

Как правильно использовать носовой платок при сморкании?

Начиная пользоваться носовым платком его нужно полностью развернуть и сморкаться в середину, освобождая сначала одну ноздрю, а потом другую. Далее платок нужно свернуть использованной частью внутрь, не комкать его, но и не складывать.

Если использованный, например, для носа платок сложить, то можно забыть, что он был уже использован, и через некоторое время воспользоваться им как чистым. Это опасно, т.к. инфекция с платка может попасть на глаза, кожу, губы и т.д. вызывая такие заболевания как конъюнктивит, ячмень, герпес, стоматит и др.

Отсутствие у ребёнка носового платка способствует развитию у него таких

вредных для здоровья привычек как:

— вытирать пальцами, ладонью, кулаком, рукавом одежды: нос, рот, слёзы из глаз, пот со лба и других частей лица, а также шеи;

— сморкаться «в два пальца» на улице, а мотом вытирать руки об одежду или окружающие предметы, распространяя инфекцию;

— тереть руками глаза;

— Вынимать пальцами попавшую в глаз ресницу, соринку и др.

Поэтому необходимо чтобы у каждого ребёнка был отдельный платок для носа и отдельный для глаз (особенно во время простуды), во избежание попадания инфекции из носа на глаза и наоборот.

Платки должны быть чистыми. Менять их необходимо ежедневно, даже если ими не пользовались. Вытирать глаза, рот, лоб, лицо или перевязывать царапину нужно только чистым платком.

В последнее время стали отдавать предпочтение бумажным салфеткам или платкам. Насколько это правильно?

Что касается использования бумажных разовых носовых платков в повседневной жизни, то полная замена ими носовых платков из ткани не рекомендуется.

Бумажные разовые носовые платки можно сравнить с разовыми бумажными полотенцами, скатертями, посудой, которые следует использовать в общественных местах, в дороге лишь иногда.

В отличие от носовых платков из ткани разовые бумажные носовые платки имеют ряд существенных недостатков, которые не позволяют использовать их в качестве защиты от заболеваний:

— бумажный разовый носовой платок не позволяет сформировать навык правильного сморкания;

— высокая способность бумажного платка впитывать влагу и его маленький размер делают его быстро абсолютно мокрым (даже от одного сморкания), что не позволяет высморкаться в него несколько раз – столько сколько необходимо;

— даже мягкая бумага, из которой сделаны разовые платки, может оказать раздражающее действие на кожу, так использование для сморкания нескольких бумажных платков подряд (особенно при насморке) может вызвать сильное раздражение кожи под носом и вокруг него (покраснение, боль).

Разовый бумажный носовой платок не предохраняет от распространения инфекции:

в силу высокой впитывающей влагу способности бумажного платка и его маленького размера даже после одного сморкания на руки, особенно при насморке, попадает много болезнетворных микробов.

Другим фактором риска распространения инфекционных заболеваний нередко является отсутствие места безопасного временного хранения и утилизации использованных разовых носовых платков: у детей, как правило, отсутствует свой специальный, пакет для временного хранения использованных разовых носовых платков.

Читать еще:  Выясняем как быстро сбить высокую температуру у ребенка в домашних условиях. Способы снятия температуры у семилетнего ребенка

Во время учебных занятий в школе, даже при наличии у учащихся индивидуальных пакетов для временного хранения использованных носовых платков и мусорной корзины в классе, во время урока, как правило, нет возможности выбросить использованные разовые носовые платки, и школьники вынуждены класть их рядом с собой на рабочий стол. Довольно много таких платков накапливается за урок, но особенно много их бывает, если у детей насморк.

В связи с тем, что разовые платки сделаны из бумаги они не могут быть использованы: когда из глаз текут слёзы во время плача, сильного смеха, при резком изменении внешней температуры воздуха (тепло-холод, холод-тепло), при потреблении горячей пищи, при реакции на яркий свет, едкие вещества, при попадании в глаз инородного тела и т.д.; при повышенном выделении пота на лбу и других частях лица, а также шеи.

Таким образом, современный ребёнок, постоянно нуждается в наличии и активном использовании носовых платков, причём не только, непосредственно для носа. Платков должно быть несколько, а предпочтение следует отдавать платкам из ткани.

Известно, что при отсутствии навыков дети имеют риск получить различные заболевания. Какие наиболее типичные заболевания развиваются в ситуации пренебрежения гигиеническими правилами?

В результате проведённого анкетирования родителей и анализа результатов медицинских осмотров ряда общеобразовательных учреждений Москвы выявлена высокая распространённость нарушений и заболеваний органа зрения, которая составила 46,1% (43,9% среди мальчиков и 48,8% среди девочек). На первом месте оказались воспалительные заболевания придаточного аппарата глаза в виде конъюнктивита (22,2%) и ячменя (5,1%), что в сумме составило более 27% от всех выявленных нарушений и заболеваний органа зрения.

Какими симптомами характеризуется конъюнктивит?

Конъюнктивит — это воспаление слизистой оболочки век и глазного яблока (конъюнктивы). Является одним из наиболее распространённых заболеваний глаз, что связано с доступностью конъюнктивы воздействию различных факторов окружающей среды: болезнетворных бактерий и вирусов (инфекций), а также механических и термических раздражителей. Чаще конъюнктивит имеет инфекционную природу.

Различают острый и хронический конъюнктивит. Острый конъюнктивит начинается сразу, без предвестников, и почти всегда на обоих глазах одновременно. Возникают слёзотечение, чувство жжения и рези в глазах. Веки припухают. Конъюнктива отекает и резко краснеет. Появляются обильные слизистые, чаще гнойные выделения.

В некоторых случаях конъюнктивит может сопровождаться насморком и общими расстройствами: головной болью, бессонницей, повышением температуры тела.

При появлении первых признаков острого конъюнктивита прежде всего необходимо устранить причинный фактор и провести лечение способствующего конъюнктивиту заболевания.

Как бороться с этим состоянием?

При остром инфекционном конъюнктивите эффективны противобактериальные, противовирусные и другие (в зависимости от вида возбудителя инфекции) лекарственные средства. Использовать лекарства можно лишь по назначению врача и под его контролем. Заметное облегчение приносят различные вяжущие и обезболивающие средства в виде капель.

Нельзя накладывать на глаза повязку, так как это создаёт благоприятные условия для развития микробов, а также способствует вовлечению в процесс роговицы. По мере накопления гноя глаза необходимо обильно промывать с помощью кусочка ваты, смоченного свежекипячёной остуженной водой, в направлении от наружного угла глаза к внутреннему углу (к носу). Нельзя прекращать лечение без разрешения врача, даже если исчезли видимые признаки конъюнктивита. В таких случаях болезнь может принять затяжное, хроническое течение.

Как происходит заражение?

При остром инфекционном конъюнктивите возбудители инфекции обычно передаются через предметы обихода (постельные принадлежности, полотенца, носовые платки и др.). Нередко возбудитель заносят в здоровые глаза грязными руками. Поэтому в профилактике заболевания главную роль играет соблюдение правил личной гигиены.

Иногда симптомы конъюнктивита могут быть выражены слабо – имеются лишь небольшое покраснение конъюнктивы и скудное отделяемое, которое скапливается по утрам в виде гнойного комочка у внутреннего угла глаза.

Однако следует помнить, что конъюнктивит, вызываемый бактериями и вирусами, т.е. инфекционный, независимо от остроты проявления является очень заразным.

Какие ещё воспалительные заболевания глаз встречаются у детей?

Ячмень – острое гнойное воспаление волосяного мешочка ресницы и сальной железы, находящейся у края века. В начале заболевания у края века образуется ограниченная болезненная красноватая припухлость, возникает отёк кожи и слизистой оболочки века. Через 2-3 дня на верхушке припухлости появляется гнойная головка, при вскрытии которой выделяется гной.

Чаще всего ячмень развивается вследствие нарушения гигиенических правил — вытирания глаз грязным полотенцем, платком или руками.

Возможно возникновение сразу нескольких ячменей, которые могут сливаться в один, что сопровождается ухудшением общего состояния, повышением температуры тела. Нередко процесс носит повторяющийся характер.

Какие методы лечения существуют и чего делать нельзя при этом заболевании?

В начале заболевания область болезненной точки на веке можно смачивать 3-5 раз в день 70% спиртом или 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени, что нередко позволяет приостановить дальнейшее развитие процесса. При развившемся ячмене врач назначает сульфаниламиды, антибиотики, чаще в виде капель или мазей, сухое тепло, УВЧ-терапию на область поражения.

Не следует применять компрессы и влажные примочки, так как они могут способствовать распространению инфекции. Весьма опасно выдавливать из ячменя гной, так как при этом инфекция может распространиться по кровеносным сосудам и привести к серьёзным осложнениям: менингиту, сепсису, флегмоне глазницы и др.

Каковы профилактические меры?

Основными мерами профилактики распространения указанных заболеваний является контроль за чистотой рук.

Профилактика ячменя заключается в тщательном соблюдении правил личной гигиены, своевременном лечении заболеваний, которые могут ослабить защитные силы организма.

На грязных руках содержится большое количество болезнетворных микробов, которые попадая на кожу и слизистую глаз, могут вызвать заболевание, поэтому руки должны быть всегда чистыми, а детей, имеющих вредную привычку постоянно тереть лицо и глаза руками, нужно от этой привычки срочно отучать.

Обычно процесс мытья рук проходит автоматически, и никто об этом не задумывается…. Есть ли правила для этой повседневной гигиенической процедуры?

Приучать ребёнка мыть руки нужно с раннего детства. Этот навык должен быть полностью сформирован к концу дошкольного возраста. Однако дети нерегулярно моют руки, придя с улицы, перед едой, после игр, посещения туалета, общения с животными. Родители и педагоги, к сожалению, часто ограничиваются лишь формальным контролем за тем, вымыл ли ребёнок руки или нет, не обращая внимания на то, как он это сделал.

Между тем детям необходимо знать, когда, как и зачем они должны мыть руки. Руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, придя с улицы, после посещения туалета, после общения с животными и т.д., т.е. после любого загрязнения.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Как правильно мыть руки?

1. Бумажное полотенце целесообразнее использовать в общественных местах.

2. Мыть руки нужно с мылом под струёй воды из под крана, кувшина, ковшика, но не в тазу.

3. При наличии в трубах горячей воды её необходимо немного смешать с холодной, сделав сильно тёплой. Чем вода горячее, тем она лучше смывает грязь.

4. Использование мыла при мытье рук обязательно, особенно если нет горячей воды. Руки, вымытые холодной водой без мыла, чистыми считать нельзя.

Читать еще:  Как правильно полоскать горло? Растворы. Детям и взрослым. Выбираем средство для полоскания горла ребенку и учим малыша выполнять полезную процедуру

5. Руки следует намыливать1-2 раза.

6. Мыло тщательно смыть водой.

7. После мытья рук их следует вытереть насухо чистым сухим полотенцем. Полотенце у каждого ребёнка должно быть своё.

8. Если полотенце после того, как ребёнок им вытер руки, осталось чистым, означает, что руки вымыты хорошо.

9. Для того чтобы определить насухо ли вытерты руки, надо приложить руки тыльной стороной ладони к лицу и тем самым определить их сухость.

Продолжительность всей процедуры занимает 40-60 секунд.

Урок. « О личной гигиене для младших школьников».

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Беседа «Маленькие чистюли».

Цель занятия : выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

2. Сообщение темы, цели и задач

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме и посвящен «Урок здоровья»

3. Основная часть

-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

— Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

— Что рассказал поэт про аиста?

— А что такое, ребята, «тело»?

— Чем покрыто наше тело?

— Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа — надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

— При нормальной коже надо умываться ежедневно.

— С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

— Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

— Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

— Надо умываться то горячей, то холодной водой.

— После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

— Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

А сейчас я предлагаю вам прослушать песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.

– Почему дружба начинается с улыбки?

– А всегда ли приятно смотреть на улыбающегося человека?

– Какую роль здесь играют зубы?

Рассказ учителя о происхождении зубной щетки .

Зубной щетке уже много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она

совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смене тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.

Выведение правил гигиены.

– Для чего нужно соблюдать правила гигиены?

– Какие еще правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть красивым, здоровым, опрятным?

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/lichnaja-gigiena-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/13/540/
http://infourok.ru/urok-o-lichnoy-gigiene-dlya-mladshih-shkolnikov-3159096.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector