Правила общения с домашними животными для детей. Как вести себя с животными — собаками и кошками? Советы ребёнку

Как вести себя с животными — собаками и кошками? Советы ребёнку

На улице ты можешь встретиться с одичавшими домашними жи­вотными (кошками и собаками), которые в своё время сильно постра­дали от людей. Поэтому многие из них считают человека врагом номер один. Не исключено, что собака или бездомная кошка захочет напасть на тебя. Поэтому мы и хотим рассказать тебе о том, как избежать это­го и как защититься в подобной ситуации.

Как вести себя с собаками на улице

Сначала мы поговорим с тобой о собаках. Конечно, собака — друг человека и полезное домашнее животное, ты всё это прекрасно знаешь. Но в первую очередь собака — друг своего хозяина и, чтобы это пока­зать и доказать, она будет защищать своего хозяина от чужих. Какой бы умной и доброй собака ни была, она всё-таки животное.

Собака может очень крепко дружить со своим хозяином, быть вер­ной, но в первую очередь их заводят для того, чтобы они защищали хозяина и сторожили дом.

Даже хорошо обученная и натасканная собака — это животное, она воспринимает окружающий мир по-своему, по-собачьи, и живёт по своим, собачьим, правилам.

Собаки все чувствуют, даже малейшее изменение твоего настрое­ния, а то, что ты их боишься, они поймут тут же.

Различаются собаки и по породам — есть специальные сторожевые и выведенные бойцовые породы. Они могут быть наиболее опасными — доберманы, бультерьеры и т. д. Есть просто нервные породы, то есть не­спокойные собаки — спаниели, особенно ризеншнауцеры и некоторые другие.

Кстати, если вы с родителями решили завести собаку, особенности породы обязательно надо учитывать.

А сейчас мы расскажем тебе одну поучительную историю, кото­рая однажды произошла с двумя мальчиками.

Неудавшиеся дрессировщики, или Как обращаться с чужой собакой

Наконец, настала самая безза­ботная пора для всех учеников — летние каникулы. А это значит, что можно подальше забросить школьный рюкзак и учебники, лежать целыми днями на диване и пле­вать в потолок или смотреть телевизор. Но такое времяпрепровожде­ние не устраивало друзей — Гошу Синичкина и Славу Петрова. Они поставили перед собой цель — поступить в цирковое училище и выучиться на дрессировщиков хищных зверей.

Мальчики твёрдо решили, что они посвятят себя цирку, а возник­ли эти мечты после того, как друзья побывали в цирке и увидели, как грозные хищники подчинялись бесстрашному дрессировщику — пры­гали через огненное кольцо, танцевали. Это зрелище настолько захва­тило Славу и Гошу, что они ходили на это представление целых пять раз и решили, что тоже станут дрессировщиками.

— Слушай, Слав, — обратился к другу Гоша, когда они сидели во дворе на детской площадке, спасаясь от палящего солнца под грибком, и ели прохладное и сладкое мороженое. — Я придумал такую замеча­тельную вещь!

— Что это такого интересного ты придумал? — повернулся Слава к другу.

— Если мы хотим быть дрессировщиками, то давай начнём кого-нибудь дрессировать.

— Кого это, интересно, мы дрессировать будем? Тигры и львы у нас не водятся, — сказал Слава.

— Ну, не знаю, кого…, а хотя бы собак или кошек, вот Куклачёв, например, дрессирует кошек, а они ведь тоже хищники! — не унимал­ся Гоша.

— Нет, с кошками неинтересно, вредные они, а вот собак, навер­ное, можно дрессировать, они злее, — сказал Слава.

— А где, интересно, мы столько собак возьмём? — с сомнением спросил друга Слава.

— Зачем нам много собак? Достаточно одной. Присмотрим како­го-нибудь приличного пса, подкормим его — и он наш, — уверял Гоша.

Мальчики пошли высматривать приличного пса, но во дворе, как назло, почему-то не оказалось ни одного пса.

— Жарко, — сказал Слава, вытирая рукой вспотевший лоб, — на­верное, все псы спят где-нибудь в прохладном местечке.

На поиски собаки у друзей ушло несколько дней, но подходящего пса им так и не удалось найти. Отправляясь в очередной раз на поис­ки собак, Слава и Гоша встретили одноклассника Антона Гудкова, ко­торый с важным видом прогуливал своего дога на молодой газонной травке.

— Смотри, Гудок со своей собакой Баскервилей гуляет, — показы­вая в сторону Антона, произнёс Гоша.

— Вот бы нам такую собаку! — восторженно сказал Слава.

— А давай подойдём к Гудку, — предложил Гоша другу.

Друзья направились к Антону. Подходя поближе, они увидели, как собака напряглась и застыла на месте.

— Привет! — поздоровались друзья с одноклассником.

— Добрый день, — вежливо поздоровался Антон со Славой и Го­шей.

— А собака у тебя не кусается? — спросил Гоша у Антона.

— Дик у меня добрый, — ответил Антон, — ни на кого не броса­ется, если я ему не дам команду.

Дог сидел возле своего хозяина и с интересом смотрел на мальчи­ков.

В этот момент Антона позвала из окна мама и попросила сбегать в булочную за хлебом.

Антон с Диком и с друзьями направился в булочную, которая находится за углом.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, за Диком, а то он за мной увя­жется, а в магазин с собаками не пускают, — попросил Антон, привя­зывая Дика к дереву.

— Ну какой может быть разговор! Конечно, присмотрим, правда, Слав? — радостно согласился Гоша и подмигнул Славе.

Как только Антон зашёл в булочную, привязанный Дик забеспо­коился и стал поскуливать.

— Славик, а давай попробуем подрессировать Дика, —предложил Гоша товарищу.

— А он не укусит? — осторожно сказал Славе.

— Ты что, не помнишь, что Гудок сказал: «У меня Дик добрый, без команды не бросается», — передразнил Гоша и погладил Дика по голове. Дик оставался спокойным.

— Вот видишь, он меня не укусил! — гордо произнёс Гоша.

— А как мы его дрессировать будем? — спросил Слава.

— Если он понимает команды, то давай дадим ему какую-нибудь команду, — предложил Гоша.

— Дик, дай лапу, — приказным тоном скомандовал Гоша, присев возле собаки.

Дик посмотрел на Гошу и нехотя подал тяжёлую лапу.

— Умный пёс, а теперь ты попробуй, — сказал Гоша.

Только Слава открыл рот, чтобы отдать Дику команду, как маль­чики услышали чей-то громкий голос с командой «фас!»

Услышав знакомую команду, Дик вскочил и набросился на Сла­ву, свалил его с ног и схватил за рукав.

— Бежим! — крикнул Гоша и побежал что есть мочи.

Дик ринулся за мальчиком с такой силой, что порвал поводок, за который был привязан, и погнался за Гошей, догнал и схватил за шта­нину.

В это время Антон вышел из булочной, и его взору представилось ужасное зрелище: его спокойный любимец трепал Гошу в клубах пы­ли, а неподалёку стоял Слава и ревел во весь голос.

Читать еще:  Сказка любимой доченьке на ночь. Короткие поучительные сказки для детей, читаем на ночь. Медитативная морская сказка

— Дик, ко мне! — закричал Антон. Дик отпустил Гошу и подбе­жал к хозяину, повиливая хвостом — дескать, вон как я его, похвали меня.

Антон взял поводок и подошёл к мальчикам.

— Ты что, совсем не думаешь, что делаешь? — закричал на Анто­на Гоша, — твоя собака чуть меня не разорвала на сотню маленьких кусочков, зачем ты ей команду «фас» дал?

— Я не приказывал Дику вас хватать, я же в магазине был, —рас­терянно произнёс Антон.

— Мы же ясно слышали, как ты крикнул ему «фас», — сказал Слава, рассматривая огромную дыру на рукаве.

— Да не говорил я ничего, — продолжал возражать Антон.

— Не говорил, не говорил, как попугай заладил, — не унимался Гоша, — иди со своим псом отсюда!

Антон взял Дика и пошёл, а Слава с Гошей все грязные и оборван­ные побрели за ним. Недалеко от булочной, на площадке, потрёпанные друзья увидели мальчика, который громко отдавал команды маленько­му пекинесу: «Фас!», «Ко мне!», «Апорт!» Услышав знакомые слова, Дик встрепенулся.

— Ах вот откуда Дик услышал команду «фас», — сказал Слава Гоше, показывая на площадку. — Антон-то, оказывается, вообще тут ни при чём.

Гоша ничего не ответил на слова друга, а шёл и сердито сопел.

Замыслы стать дрессировщиками хищных зверей рухнули у дру­зей, как карточный домик, после этого случая.

— Знаешь что, — обратился как-то Гоша, когда мальчики стояли на балконе у Славы на десятом этаже и рассматривали близлежащие окрестности в подзорную трубу, —я точно для себя решил, что буду путешественником или капитаном дальнего плавания.

— И я тоже, — решил поддержать друга Слава.

Но это уже совсем другая история.

Правила поведения с собаками

Так как же правильно вести себя с собаками? Прежде всего, нель­зя их дразнить или пробовать погладить чужую собачку. Во-первых, она может не понять твоего намерения подружиться с ней. Во-вторых, некоторые собаки не любят проявления ласки по отношению к себе, по­этому они сразу дадут тебе об этом понять — злобно гавкнут или кус­нут. Хотя умная собака сразу не кусает, она обязательно тебя преду­предит о том, что, если ты сей же час от неё не отцепишься, она исполнит свою угрозу не задумываясь. Как узнать о предупреждении? Очень просто. Собака сначала оскаливается, в результате чего у неё приподнимается верхняя губа и становятся видны зубы. В этот же момент она тихо рычит. Если ты увидишь, что собака всё это проде­лывает, то тут же уйди от неё, что­бы не пострадать.

Что же ещё нужно знать, чтобы не попасть в ситуацию, подобную той, в которой оказались герои вышеуказанного рассказа?

Правила безопасности при общении с собаками

  • Нежелательно бегать рядом с собаками, потому что у них такие по­вадки, что они почти обязательно за тобой погонятся и при этом будут громко лаять. Не следует делать резких движений — махать руками, делать беспорядочные движения ногами и т. д.
  • Если ты видишь собаку с хозяином, то не надо подбегать к этому мальчику, даже просто здороваться за руку или хлопать его по плечу. Почему не надо? Да потому что со­бака может среагировать на тебя, а именно — она набросится на тебя, чтобы защитить своего хозяина. Ведь она расценит совсем наоборот твой дружеский жест по отношению к мальчику. Она подумает, что ты хочешь причинить зло её хозяину.
  • Если собака тебя просто обнюхивает, то стой спокойно, хотя те­бе, может быть, и не очень это нравится. Пойми, что у собак сильно развито обоняние (нюх) и они всё вынюхивают и всех обнюхивают.
  • Нельзя смотреть пристально собаке в глаза — у собак это чаще всего вызывает агрессию. Если собака виляет хвостом, то это не обязательно значит дружелюбие.
  • Если всё-таки тебя облаяла собака, то не стоит отворачиваться от неё. Лучше повернуться к ней лицом, но ни в коем случае не убегать, особенно если рядом некуда спрятаться. А если собака облаивает тебя просто для порядка, то просто спокойно уйди.
  • Если собака лает очень зло и хочет всерьёз напасть, надо попро­бовать её отвлечь. Надо громко и твёрдо приказать: «сидеть, лежать» или дать ей уверенным голосом команду «фу». Или можно какую-то свою вещь — сумку, кепку бросить в сторону. Собака скорее всего пой­дёт её обнюхивать. В это время надо потихоньку, стараясь не привле­кать к себе внимания собаки, отходить в сторону.
  • Если собака присела — значит она хочет прыгнуть. К этому надо быть готовым (держать руки поднятыми к груди, голову опустить), за­тем надо отскочить в сторону.
  • Если в узком проходе навстречу тебе идёт собака, то лучше оста­новиться и пропустить её или отойти в сторону. Нельзя заходить в те места, где держат собак, в этом случае надо сначала позвать хозяев, они тебя проводят мимо псов туда, куда ты хотел пройти.

Как узнать, что собака бешеная

Особую опасность представляют бешеные собаки, то есть больные бешенством. Их можно сразу узнать по раскрытой пасти с вывалив­шимся красным языком, у них очень красные глаза, из пасти текут слюни. Если здоровая собака просто так не нападёт, то бешеная обыч­но кидается на всех, кого увидит.

Если тебя покусала собака, то надо обязательно сказать об этом врачу, так как она, возможно, может быть бешеной. От её укуса ты мо­жешь заболеть, а бешенство — болезнь смертельная. Поэтому при укусе незнакомой собаки очень важно сразу же обратиться за медицинской помощью и пройти полный курс вакцинации.

Надеемся, что ты никогда не пострадаешь от собак, ведь теперь хорошо знаешь, как себя вести с ними.

Как вести себя с кошками

С чужими или бездомными кошками справиться, конечно, легче, чем с бездомными собаками. Но и маленькая, внешне безобидная кис­ка может навредить тебе.

Если ты захотел погладить бездомное животное, то учти, что это может быть для тебя опасно, ведь такая кошка может быть заражена какой-нибудь болезнью и у неё могут быть блохи. Но не поду­май, пожалуйста, милый чита­тель, что мы призываем тебя гнать или бить бездомных ко­шек. Наоборот, если ты помо­жешь таким животным (прине­сёшь им покушать и потом будешь подкармливать посто­янно), это будет свидетельство­вать лишь о твоём добром серд­це. Они будут благодарны тебе и на тебя никогда не бросятся. И постепенно дикая кошка ста­нет доброй. Ведь почему они бросаются на людей, царапаются? Когда-то люди приручили их, любили их, холили и нежили, а потом без сожаления выкинули на улицу. Именно из-за этого бед­ное животное озлобилось на людей.

Но не надо нести котёнка или кошку, которых тебе стало жалко, домой, если ты не будешь её потом кормить и ухаживать за ней. Это ведь не игрушка. Как справедливо сказал Антуан де Сент Экзюпери, «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Не надо в кошек чем-то кидать — тебе ведь не понравит­ся, если в тебя чем-то кинут просто так, ради забавы. Нельзя насту­пать ей на хвост, чтобы послушать, как она заорёт и зашипит, или со­вершать другие жестокие поступки. Такими вещами занимаются только очень плохие люди, которых все зовут живодёрами. И если ты видишь, что кто-то обижает беззащитное животное, объясни ему, в чём он не прав.

Ещё один последний совет — не бери кошку на руки, если рядом собака. А то собака может на неё кинуться и начать облаивать, а кош­ка с перепугу вцепится в тебя когтями. Представляешь, каково тебе бу­дет между этими двумя животными? Кошка сама в состоянии быстро убежать от собаки или защититься от неё.

Читать еще:  Проект в доу транспорт строительные механизмы техника. Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности. Формы и методы работы

Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными»

Нелли Глазкова
Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными»

Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными на основе инсценировки различных ситуаций. Учить детей запоминать правила обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Обогащать словарный запас. Активизировать внимание,развивать мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Цель:Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с домашними животными и бездомными животными.

Материалы: картинки и фотографии животных, демонстрационный материал с различными ситуациями общения детей с животными, игрушки животных,загадки и стихи о животных.

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня в хорошим настроении. А сейчас мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Животных надо любить,но при этом надо помнить,что даже домашние животные могут быть опасными.

Отгадайте загадки: Мордочка усатая,шубка полосатая,часто умывается,а с водой не знается. (кошка).

Воспитатель:У кого из вас есть домашние животное (ответы детей).

-Если это домашние животное, значит, о них кто -то заботится (хозяин)

-Бывает ли такое,когда у домашних животных нет хозяина (бывает).

-Кто тогда о них заботится (никто).

-Где же они тогда живут (на улице).

-У них нет дома. Тогда как можно одним словом назвать этих животных (бездомные).

-Ребята,как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку (нет).

-Почему (ответы детей).

Воспитатель:Да вы правы. Нельзя! Они могут быть агрессивными, бешеными. Уличные собаки и кошки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя собака или кошка может поцарапать и укусить своего хозяина,если он будет с ней плохо обращаться.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Воспитатель: Почему собаки бывают злыми? Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет,она может быть агрессивная-может напасть и укусить). Ребята, можно дразнить собак (ответ детей). Подумайте,как надо вести себя, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей).

Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасности при общении с собаками:

Правило№1. Даже если ты боишься собак,никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило№2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

Правило№3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило№4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет с которым играет собака.

Правило№5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило№6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси у хозяина собаки. Гладь ее осторожно,не делая резких движений.

Правило№7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило№8. Не приближайся к большим собакам охранных пород. их часто учат бросаться на людей,подошедших близко.

Правило№9. Надо помнить,что животные наиболее агрессивны,когда около них находятся их маленькие детеныши.

Воспитатель:Ребята,давайте поговорим о том,чем могут быть опасны кошки. Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравится коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать ее,может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак,людям передаются такие болезни, как лишай,чесотка,бешенство.

Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных.

Правило№10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило№11. После того как ты погладил кошку,обязательно вымой руки с мылом.

Правило№12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Рассматривание демонстрационных картинок и обсуждение по теме «Чтобы не было беды».

-» Домашние и дикие животные, забота о них».

-«Как правильно обращаться с четвероногим домашним другом».

-«Осторожность при общении с дикими животными«.

-«Нельзя обижать животных!».

-«Оценка правильности поведения детей при общении с животными«.

Воспитатель:Ребята,а сейчас мы поиграем в игру, которая научит вас правилам общения с животными.

Инсценировка ситуаций общения с животными в форме игры.

-«Забота о домашнем любимце».

-«Одно из правил: не мешать,когда животное кушает«.

-«Ласка при общении и аккуратное отношение к животным«.

-«Нельзя подходить и трогать незнакомое животное,особенно когда оно кушает».

-«Правило общения с домашним питомцем«.

-«Знакомство с собакой подруги, если конечно она не против».

-«Один из залогов доброго общения-это ласка и бережное к братьям нашим меньшим».

Итог: Дети отвечают на вопросы и делают выводы.

-Какие правила безопасности при общении с животными вы запомнили?

-Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

-Чем можно помочь бездомным животным?

-В заключении я хочу еще раз вам напомнить о том,что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботится, тогда они будут вас любить.

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Дидактическая игра «Засели лес животными» Дидактическая игра «Засели лес животными» Обоснование актуальности. Богат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Консультация для родителей «Безопасность при прогулке с ребенком в морозную погоду» В ДОУ рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней Мир, окружающий ребёнка, это — мир природы. Необходимо помочь ребёнку узнать прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться.

Воспитательский час «Правила поведения с домашними животными»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Читать еще:  Милосердие в русских народных сказках. Сказка о доброте и милосердии. Милосердие к больному ребёнку

Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) — нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

КГБС (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Занятие по ОБЖ «Безопасность при обращении с животными»

Воспитатель: Фирсова С. Г.

Цель : познакомить детей с правилами общения с домашними животными

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

Солнце всходит. Слышно: «Му- у,

Как не стыдно пастуху — у?

Рано утром в полшестого

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (КОШКА)

Даже кошке во дворе

Очень грозно скажет: «Ме — е!»

Не боится никого, никогда,

Потому что есть рога у (КОЗЛА).

В дороге с ним полно хлопот —

Не хочет он идти вперёд.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

А моется всех чище.

Проживает во дворе

В личном доме — конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

— Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Назовите, какие? (дети называют домашних животных)

— Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Чтение стихотворения Юнны Мориц «Огромный собачий секрет»

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака —
Кру-у-у- глая сирота.

Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки,
Есть будка и миска,
Ошейник, луна,
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака —
Не круглая сирота!

Собака несчастная —
Очень опасна,
Ведь ей не везёт,
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака,
Всех без разбора —
Грызёт!

Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У неё расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки,
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, —
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Вопросы для обсуждения:

— Почему собаки бывают злыми? –

(Выслушиваются ответы детей).

— Как нужно заботиться о своих домашних животных? — (Выслушиваются ответы детей).

— Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6 . Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело — марш!

А собака зарычала —

Начинайте все сначала.

— Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

— Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10 . Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

— Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные — коровы, козы, овцы? — (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

— Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? — (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

— На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Домашнее задание: педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.

Подведение итогов: просмотр видеофильма «Правила поведения с домашними животными»

Источники:

http://glazastik.com/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/
http://www.maam.ru/detskijsad/igra-inscenirovka-bezopasnost-pri-obscheni-s-zhivotnymi.html
http://infourok.ru/vospitatelskiy-chas-pravila-povedeniya-s-domashnimi-zhivotnimi-612845.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector