Праздник цветов для детей начальной школы. Сценарий внеклассного мероприятия праздник цветов». Дидактическая игра «Где растут цветы?»»

Праздник цветов для младших школьников. Сценарий

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: данная методическая разработка внеклассного мероприятия для начального звена будет полезна учителям и воспитателям, работающим в начальном звене. Внеклассное мероприятие способствует формированию экологической культуры у младших школьников, расширяет кругозор детей о мире цветов.

Цель: формирование у младших школьников интереса к миру цветов.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о многообразии мира цветов, познакомить учащихся с удивительными фактами о цветах, расширить кругозор детей о языке цветов, закрепить названия цветов, познакомить детей с цветами, занесенными в Красную книгу;
воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, прививать интерес к изучению природы родного края, прививать бережное отношение к полевым и садовым цветам;
коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление и память учащихся, развивать познавательные способности.
Оборудование: мультимедийная установка, фонограммы песен, карточки, картинки для игр, макет для цветов, музыкальный центр, презентация к мероприятию.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка творческих номеров, разучивание стихов для монтажа, изготовление слайдов, украшение зала, изготовление видеоролика о растениях из Красной книги Казахстана.

5. Летние цветы увяли,
А они лишь зацветают,

Учащиеся 3 класса по очереди отвечают на вопросы ведущих об интересных фактах из жизни цветов. Тот, кто больше даст правильных ответов, и побеждает в этой игре.

Вопросы для игры:
1. Правда ли, что аромат чайной розы напоминает запах свежезаваренного чая? (Да.)
2. Правда ли, что в сырую и пасмурную погоду закрытыми остаются цветы одуванчика? (Да.)
3. Правда ли, что именно итальянцы придумали гвоздике её название? (Нет, немцы придумали это название.)
4. Правда ли, что в Мексике употребляют в пищу клубни георгина? (Да.)
5. Правда ли, что герб Голландии украшает роза? (Нет, его украшает тюльпан.)
6. Правда ли, что некоторые растения помогают обнаруживать месторождения полезных ископаемых? (Да.)
7. Правда ли, что японцы любят наслаждаться запахом цветов? (Нет, японцам нравится любоваться красотой цветов.)
8. Правда ли, что лепестки некоторых растений со временем изменяют свой цвет? (Да.)
9. Правда ли, что существуют насекомоядные цветы? (Да.)
10. Правда ли, что из цветков лилий в средние века врачи делали примочки при переломах? (Нет, из цветков дельфиниума.)
11. Правда ли, что в США каждый штат страны имеет свой цветок-символ? (Да.)
12. Правда ли, что гладиолус был любимым цветком писателя И. С. Тургенева? (Нет, писатель любил нарциссы.)
13. Правда ли, что раньше эти ромашки называли «пупавками»? (Да, потому что в центре цветка возвышается желтый «пупок».)
14. Правда ли, что гладиолус переводится с латинского языка как «красавец»? (Нет, он переводится с латинского языка как «шпага» или «меч».)
15. Правда ли, что ландыш майский – это ядовитое растение? (Да.)
Дети играют.

Ведущий 1: Цветы не просто красивые, многие из них еще и полезные. В царстве цветов есть свои доктора. Это лекарственные растения. Ребята, какие лекарственные растения вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий 2: Лекарственные растения – это такие растения, части которых (цветы, листья, стебель, корень) применяются для лечения заболеваний людей или животных. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных.
Ведущий 1: Выбор в зелёной аптеке Казахстана богат и разнообразен. В нашей стране встречаются такие лекарственные растения, как алтей, девясил, ромашка аптечная, горицвет, чабрец, бессмертник, солодка и другие.
Ведущий 2: Ребята, вы наверно устали? И сейчас мы предлагаем вам сделать полезную физминутку «Одуванчики», потому что одуванчик очень полезное и целебное лекарственное растение.

Физминутка «Одуванчики».

Раз, два, три выросли цветы. (Дети встают.)
Носят одуванчики желтые кафтанчики. (Руки на поясе и повороты в стороны.)
К солнцу потянулись высоко. (Тянутся на носочках.)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх.)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (Раскачивают руками влево — вправо над головой.)
Влево качнулись — низко прогнулись. (Наклоняются влево.)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо.)
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком.)
Одуванчик не сломай! (Приседают.)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Приподнимают руки вверх.)

Ведущий 1: Мы предлагаем вам посмотреть добрый мультфильм о волшебном цветке, который излечил старого пса.
Мультфильм «Ночной цветок» (Союзмультфильм, 1984 г.)

Ведущий 1: Язык цветов на востоке создали женщины. Лишённые общения, не смеющие часто открывать лица, они перенесли на цветы все оттенки своего настроения и чувства.
Ведущий 2:
Язык цветов родился на Востоке.
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя.

По горизонтали:
1. символ благородства;
2. символ семьи и верности;
3. символ открытости;
4. символ чистоты;
5. символ скромности;
6. символ признания в любви;
По вертикали:
1. символ самовлюбленности;
2. символ целомудрия;
3. символ возвращение счастья;
4. символ тайны и оптимизма;
5. символ порядочности и честности;
6. символ любви;
7. символ сна;
8. символ постоянства;
9. символ правдивости;
10. символ общения;
11. символ хвастовства;
12. символ быстротечной красоты;
13. символ влюбленности.

Кроссворд с ответами:

Ведущий 1: Давным-давно на нашей планете Земля росли цветы, которых уже не встретишь сейчас в лесу и на поляне. Виной тому стал сам человек. И до сих пор многие виды цветов на нашей планете находятся в опасности, на грани исчезновения.
Ведущий 2:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ведущий 1: Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло около 100 видов растений! Поэтому и была создана Красная книга, цель которой защитить красоту природы от вымирания и исчезновения. Идея создания красной книги принадлежит известному английскому зоологу, профессору Питеру Скотту. Находится она в Швейцарии в городе Морже.
Ведущий 2: Красные книги могут быть различного уровня: национальные, международные и региональные. Главной задачей такой книги является охрана тех видов, которые находятся под угрозой исчезновения. В эту книгу по сей день заносятся и названия цветов, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите.
Ведущий 1: В Казахстане Красная книга была издана в двух томах в 1979 году и еще одна книга вышла в 1996 году. Благодаря ей мы узнаем, насколько богат и разнообразен мир природы Казахстана, а также о том, что потерял и может потерять человек.

Видеоролик «Исчезающие и исчезнувшие цветы Казахстана»

Монтаж учащихся 4-х классов
Ученик 1:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ученик 2:
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Ученик 3:
А они бы могли ещё долго цвести,
И расти на лоне природы,
Радовать нас своею красотой.
Давая новые всходы.
Ученик 4:
Цветы, цветы! Не рвите их, не рвите.
Любуйтесь ими, так же, как и прежде.
Вы их своим потомкам подарите
Во имя мира, счастья и надежды.

Читать еще:  Формирование креативности у детей дошкольного возраста (4—7 лет). Тема: «Развитие креативности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ через организацию творческой деятельности»

Жестовая песня «Не рвите цветы» (музыка Ю. Антонова, слова А. Косарева)

Ведущий 1: Мир цветов удивителен и велик. На земле десятки тысяч цветов – и у каждого своё назначение, свой характер, своя история. Человеку не хватит всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов. Мы желаем вам просто любить их.
За красоту цветы мы любим,
Их дивный запах, аромат.
Ведущий 2:
За радость, что приносят людям,
Им дарим мимолетный взгляд!
Ведущий 1:
Цветы не губите, понапрасну не рвите!
Творенье природы всегда берегите!
Ведущий 2:
Заботься о Земле своей и продлевая её век.
Береги все цветы – если ты ЧЕЛОВЕК!

Танец под песню «Цвети, земля моя» (музыка П. Ермишева, слова М. Суворова)

Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир цветов.
Ведущий 2: Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие, и вы всегда будете не только любоваться этими удивительными созданиями природы — цветами, но и беречь их, чтобы наша земля с каждым годом становилась все краше!

Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов»

Ольга Шарипова
Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов»

«Праздник цветов»

Для дошкольников и младших школьников.

Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей.

-Учить детей доброжелательно играть в коллективе, соблюдать правила игр.

Развивать познавательные способности.

-Активизировать словарный запас.

-Способствовать развитию актерского мастерства, музыкального слуха.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты: лепестки цветов с вопросами, корзинка с лекарственными цветами, шляпа, искусственные цветы, костюм Богини Флоры, костюм Красного Мака, костюм Цветочницы, цветы, цветные ленточки, шапочки или ободки цветов.

Перед праздником звучит музыка «Вальс цветов»

Ведущая: Добрый день! Вы любите цветы? Кто же их не любит! Ведь каждый цветок это упавшая с неба звезда. Нет в мире ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. Цветы были всегда любимы людьми. Даря цветы, друг другу мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение! Приглашаю вас на праздник цветов!

В гости на наш праздник пожаловала Богиня Флора. Прошу встречайте.

Под муз «Вальс цветов» выходит Богиня Флора.

Рассыпалось ковром зеленым лето

По паркам, по дубравам по лужайкам.

Запели птицы над гладью вод туманных

Зазвучал лягушек хор.

Земля теплом и радостью одета

И в это время в венке из роз, ромашек, гиацинтов

Являюсь я на эту землю к людям!

В цветущий луг я землю превращаю.

Приветствуйте о люди!

Мой сегодня праздник!

Сегодня праздник цветов, моих творений!

Детей приглашаем в круг для игры.

Игра «цветочная викторина» с Богиней Флорой. Богиня Флора предлагает детям лепестки цветов с вопросами.

цветок- нитки- ирис

цветок – женское имя- Роза, Маргарита, Лилия

цветок – девичьи глаза – Анютины глазки

цветок – себялюбец – Нарцисс

цветок – юноша и девушка — Иван да Марья

цветок— с хорошей памятью – Незабудка

цветок — живущий вечно — Бессмертник

цветок – гадалка – Ромашка

цветок – маленький звонок – Колокольчик

цветок-звезда – Астра

цветок — ласковое мужское имя – Василек

цветок – родня ткани с ворсом – Бархатцы

Молодцы ребята многое знают о цветах!

Ведущая: Дети еще гости пожаловали на наш праздник, встречайте! Царь цветов — Красный Мак!

Под музыку выходит Красный Мак. В корзинке у Красного Мака лекарственные цветы и травы. Игра «Фитобар»

Я – Царь цветов

Я на все подвиги готов,

Принес с собой подарков воз,

Хоть и не Дедушка Мороз

Я медицины бакалавр

Открыл сегодня «фитобар»

Подходите не стесняйтесь

Моим нектаром угощайтесь

Мак предлагает детям лекарственные травы со словами:

Цветок клевера, заваренный в чистой посуде. Пейте для очистки сосудов.

-На ромашке погадай жениха не прогадай.

-Пей зверобой с часами в такт, будет цел желудочно — кишечный тракт.

— Для ума и красоты земляничные цветы.

-Пей, из мать – мачехи чай будь здоров и не чихай.

Ведущая: Спасибо тебе Мак за угощение. Проходи на наш праздник.

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом расцвела

Наши дети приготовили к празднику стихи о цветах. Вот они на нашей «клумбе». Дети выходят нарядные в шапочках цветов. (количество стихов на усмотрение ведущего праздника)

Там где раскрываются

У земли карманчики

В мир большой являются

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек

Скромный луговой цветочек!

Что за странный пан?

Под названием тюльпан!

То он с дутыми щеками,

То с открытыми руками?

В синем море островок

Путь до острова далек

А на нем растет цветок

Синий, синий василек!

Раскрыли на рассвете

Ласкает летний вечер

Русалочьи цветы.

У нас в полисаднике

Они распускаются быстро, как в сказке!

Расцвели у нас гвоздички

Разноцветные сестрички

Их реснички лепестки

Невесомы и легки!

Я цветок не простой

Я цветок – зверобой

Нет цветка других полезней

Помогу от ста болезней

Жёлтая, как солнышко

Похоже на подсолнушко

При ангине пригодиться

Как надо подлечиться.

Этот цветок называют звездой

Так бы его вы назвали и сами

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

О ней поют поэты всех веков

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Ведущий: Наши дети молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Клумба»

Складывание целой картины из частей. Складываем цветы.

Ведущая: Вот и еще одна гостья Цветочница.

Цветочница выходит под музыку «вальс цветов»

Цветочница:

Приветствую вас гости дорогие! На праздник к вам пришла. Цветочницей величать меня. Цветы как песни чаруют душу. Я их мелодии сердцем слышу. А как правильно они танцуют под шум ветров на своих полянках. Приглашаю цветы в круг для игры «Цветочная шляпа»

Игра «Цветочная шляпа»

Цветочница передает в кругу под музыку цветочную шляпу, когда музыка заканчивается у того у кого в руках остается шляпа выходит в круг надевает на себя шляпу и называет свой любимый цветок. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Продолжаем праздник со всеми танцем «Лети лепесток»

Танец «Лети лепесток» с ленточками по показу ведущего.

Ведущая: Праздники цветов проводятся во многих странах мира. Парижане устраивают праздники в честь роз. В Англии традиционны праздники незабудок и маков, а в Германии — праздник фиалок. Яркое зрелище-праздник цветов в Венеции. Мы сегодня побывали на прекрасном Празднике Цветов в санатории «Солнечный» получили много радости и хорошего настроения! Заканчивая наш праздник, желаю вам, чтобы рядом с вами были те люди, которым бы вы хотели дарить цветы!

Хоровод Дружбы муз. и слова Б. Савельева

«Праздник воды». Летнее развлечение в младшей группе Цели. 1. Учить детей выполнять действия по подражанию. 2. Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту. 3. Развивать и расширять.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию «ПРИРОДА — НАШ ДОМ» «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Читать еще:  Конспект занятия на тему: «Моя семья. Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы

«Сказка приходит в гости». Совместное развлечение детей второй младшей группы детского сада и младших школьников «Сказка приходит в гости» Проблема преемственности в образовании не нова, дошкольный и младший школьный возраст -это эпоха человеческого.

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов[/b] Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников средствами фольклора В связи с введением новых ФГОС в начальной школе и с появлением ФГТ в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений,.

Летнее развлечение «День цветов». Фотоотчёт «Есть много праздников весёлых на свете и у нас в стране,есть День учителя,шахтёра, есть даже праздник- День Земли!А почему бы не устроить.

Летний спортивный праздник «В стране веселых игр» для детей старших, средних и младших групп Под музыкальное сопровождение дети выходят на спортивную площадку. Вед: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты» Досуг для старших дошкольников «Праздник Доброты» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях.

Развлечение «Праздник цветов» Развлечение «Праздник цветов» для детей средней группы. Учитель- логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 станицы Ленинградской.

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.

праздник цветов
методическая разработка (2 класс) на тему

Праздник цветов «Красота спасёт мир»

Предварительный просмотр:

Праздник цветов для младших школьников. Сценарий

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Самая счастливая
В это утро я!

Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
и дразню я песенкой

И танцуют весело

все друзья со мной

Ведущий 1 : Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов.

Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир цветов, и вы узнаете много нового и интересного из жизни этих прекрасных созданий природы.
Мы всегда улыбаемся, глядя на роскошные розы и пионы, прекрасные тюльпаны, скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Цветы можно встретить везде: в лесу, на берегу реки, в поле, в горах и даже в пустынях.

Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. «Сказка – ложь, да в ней намек”, – говорит народ.

Каждый цветок – уникален и является настоящей загадкой природы. С древних времен люди, восхищаясь этой красотой и неповторимостью, складывали легенды о цветах .

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

Я — синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

«Анютины глазки» — нас все называют.

Одна из легенд рассказывает печальную историю о девочке Анюте. В одной деревеньке жила — была добрая и доверчивая девушка Анюта. Со всеми была приветлива и ласкова. На беду приехал в эту деревню молодой человек, которого и полюбила девушка. А он оказался человеком ненадежным, обещал вернутся за Анютой, но уехал и забыл о ней. Ждала ждала его Анюта и от тоски умерла. На месте ее погребения выросли цветы, лепестки которых были трех цветов, отражающих Анютину жизнь: белый цвет — надежда, желтый — удивление, фиолетовый — печаль.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана и никто не мог до него добраться. Но однажды маленький мальчик взял в руки цветок и бутон сам раскрылся, поддавшись детской беззаботному очарованию и чистой душе.

Мак. рома Это чудо заметил бы всякий,

Степь синеет всё шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно всё это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

существующет поверье, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска цветов. Но на самом деле обилие мака легко объясняется тем, что на этих полях обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами.

Ландыш. давид Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, —

Он тихо зазвенит

И птицы, и цветы вокруг.

О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды. Ландыш – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

Одуванчик. стас Носит одуванчик

В беленькое платьице.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Одуванчик, а тебе здесь нравится жить? — спросила богиня.

— Где есть дети, там и я. Я люблю их шумные игры, смотрю, как они идут и бегут в школу. Я могу расти и цвести везде: на обочинах, во дворе, в парке, на поляне. Лишь бы приносить всем людям радость и хорошее настроение. — ответил Одуванчик.

— Вот ты и будешь моим самым любимым цветком. Ты будешь цвести всюду с ранней весны и до поздней осени. И тебя всегда будут любить дети.

Читать еще:  Как мысли матери отражаются на её здоровье и ребенка. Психосоматика. Что это? Как взаимодействуют поля родителей и детей, влияние поведения родителей на здоровье ребенка

Василёк. лена Я василёк, мне часто так говорят:

Ты красив в венке душистом.

А никак не пахнешь сам

Свежим венчиком лучистым

Часто нравишься ты нам.

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках

Всё же ты, красавец гордый,

Пусть не нужный на полях

В дни, когда пылает лето,

А в лугах блестит река,

Годен ты лишь для букета

И нарядного венка.

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Колокольчик. ксюша Колокольчик, колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон.

Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

По одному преданию, в колокольчик превратилась шляпа самого музыкального на свете гнома, которую он забыл на лугу после полуночного концерта.

Роза
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире нечего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.

С розой связано множество христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – её страдания, из желтых – её славу.

Ромашка. дарина Золотая серединка

И лучи идут кругом

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайке у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок набегу.

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Давным давно жила на свете прекрасная девушка Мария, которая любила молодого человека по имени Роман. Он ее тоже очень любил. И приснился Роману сон, что какой-то старец преподносит ему цветок необычайной красоты с солнечной серединкой и белоснежными вытянутыми лепестками. Проснулся Роман и увидел рядом с собою этот цветок. Преподнес волшебный цветок он своей возлюбленной. Мария восхитилась им и попросила своего любимого принести ей букет этих удивительных цветов. Назвала она их ромашками в честь своего любимого. Не знал Роман где собрать ему таких цветов и пошел странствовать по Белу Свету. Долго странствовал и нашел Страну Снов, где он увидел старца из своих сновидений. Тот согласился подарить его Марии целое поле ромашек при условии, что сам Роман останется в стране снов навсегда. Не дождалась Мария своего Романа, но одним прекрасным утром увидела под своим окном целое поле волшебных цветов с белоснежными лепестками. С тех времен стала ромашка символом любви.

По ромашке в шутку загадывают судьбу: «Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать.

Дидактическая игра «Цветочные загадки»

Загадки:
1. Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
( Роза )

2. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
( Ландыш )

3. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
( Мак )

4. Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
( Ромашка )

5. Летние цветы увяли,
А они лишь зацветают,
Очень поздние цветы,
Изумительно милы!
( Хризантемы )

6. Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
( Тюльпаны )

7. Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам .
( Нарцисс )

8. Красные и белые,
С пышной бахромой,
Стебелёк зелёный,
Прочный и прямой!
( Гвоздика )

Дидактическая игра «Где растут цветы?»

Нужно правильно распределить картинки с полевыми, садовыми и комнатными цветами на макеты мест (полянка, сад, подоконник), где растут эти цветы.
1. Макет «Полянка»: ромашка, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха, василёк
2. Макет «Сад»: роза, гладиолус, пион, астра, георгин.
3. Макет «Подоконник»: герань, бегония, фиалка, кактус, фуксия.
Дети играют.

  • Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Тюльпан)
  • Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (Роза)
  • Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта? (Мимоза)
  • Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)
  • Какой цветок носит имя звёзд? (Астра)
  • Какой цветок приходится дедушкой розе? (Шиповник)
  • Какой цветок говорит о своём долголетии? (Столетник)
  • Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
  • Какой цветок является символом чистоты и печали? (Ландыши)
  • Какой цветок является символом храбрости? (Роза)
  • Шутка —Какие цветы боятся дождя? (Бумажные)

Цветы – бюро погоды

. Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни) Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.

Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный запах, жди дождя. арина

Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт, в пасмурный – закрыт. артем

Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.д енис

Я – чертополох: в жаркую погоду я колкий, а перед дождем – не колюсь. рита

Я – кисличка: лесной барометр. Перед дождем мои листья опускаются приближаются к стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья. варя

Я – одуванчик: перед дождем складываю, как зонтик, свой пушистый парик. валико

Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды я закрываю свой граммофончик. софья

Ведущий 1: Давным-давно на нашей планете Земля росли цветы, которых уже не встретишь сейчас в лесу и на поляне. Виной тому стал сам человек. И до сих пор многие виды цветов на нашей планете находятся в опасности, на грани исчезновения.
Ведущий 2:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ведущий 1: Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло около 100 видов растений! Поэтому и была создана Красная книга, цель которой защитить красоту природы от вымирания и исчезновения.

Ведущий 2: Красные книги могут быть различного уровня: национальные, международные и региональные. Главной задачей такой книги является охрана тех видов, которые находятся под угрозой исчезновения. В эту книгу по сей день заносятся и названия цветов, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите.

Сценка. На сцену выбегают мак, тюльпан, лилия, фиалка, колокольчик, ландыш, гвоздика. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выбегают мальчишки с мячом. Они бегают, расталкивая цветы. Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остались цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают, подходят к Красной книге, раскрывают ее. В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!»

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/bestik-irina/vneklasnoe-meroprijatie-dlja-nachalnogo-zvena-po-teme-cvety.html
http://www.maam.ru/detskijsad/letne-razvlechenie-dlja-detei-prazdnik-cvetov-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/25/prazdnik-tsvetov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector