Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ

Проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе

Марина Шматко
Проект по ПДД «Безопасная дорога» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида

Проект по ОБЖ

«Безопасная дорога»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у

них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.

4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

5. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта:

Тип проекта:

Познавательный, групповой.

1. Приобретение детьми знаний по ПДД;

2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации;

3. Привитие культуру поведения на дороге;

4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД;

7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД;

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.

Основной (реализация проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций)

подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение открытого занятия «В гости к инспектору Мигалочкиной», подготовка презентации.

Реализация проекта с детьми:

Беседы: «Правила поведения пешеходов», «Если дорожные знаки обиделись», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения»

Наблюдения: За видами транспорта, за пешеходной дорожкой

Развлечения: праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Непосредственная образовательная деятельность по области “Безопасность”: «Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки»

Рассказ: «Машины специального назначения», «Регулировщик»

Дидактические игры: «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы: Чтение С. Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», «Служебные машины», А. Северный «Светофор»

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход»

Читать еще:  Входит ли декрет в трудовой стаж. Включается ли отпуск по уходу за ребенком в трудовой стаж

Настольные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», «Загадочное лото», домино «Дорожные знаки»

Сюжетно — ролевые игры: «Транспорт», «Наша улица», «Мы – шоферы», «Машина «Скорая помощь»

Создание макета «Перекресток»;

Рисование «Дорожные знаки, проезжая часть, тротуар»;

Аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы);

Конструирование «Моя улица»;

Строительная игра «Пожарная машина»

Работа с родителями:

1. Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей»;

2. Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников;

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»;

4. Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;

5. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога»

Консультация по ПДД «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано.

Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога» Цель деятельности педагога: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге. Задачи: -образовательные: закрепить знания о правилах.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Безопасная дорога» Задачи: • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения • Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога — детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога в детский сад» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Студенокский детский сад» Проект «Безопасная дорога в детский сад» Составила.

Проект «Безопасная дорога» в старшей группе ПРОЕКТ «Безопасная дорога» в старшей группе №8 «Бельчата» Воспитатель: Штрынева Александра Александровна Москва 2017г. Тема педагогического.

Проект по ПДД «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога для мальчишек и девчонок и для всех людей земли» Составила: Воспитатель Блавацкая.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта:.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Алина Долгушина
Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

— Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

— Познакомить детей с правилами дорожного движения.

— Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

— Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Работа с родителями:

Дети Родители Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Читать еще:  Как отпустить от себя взрослого ребенка. Свободное плавание: как и когда отпускать ребенка

«Взрослые! Вам подражают дети.

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

«Дети и дорога».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога.

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

• Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

• Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Светофорик».

8. Конструирование макета «Наша улица».

9. Создание книжек малышек «ПДД».

10. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

11. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей других групп.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.).

Читать еще:  Почему ребенок потеет после болезни? Причины повышенной потливости у детей - что предпринять и как лечить

Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога» МКОУ НОШ № 15 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дети и дорога» Воспитатель: Кочекова Элеонора Руслановна.

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Зимняя дорога» Проект по ПДД в подготовительной группе Зимняя дорога Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Актуальность:.

Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога» Содержание Актуальность проблемы Задачи проекта Предполагаемый результат Управление проектом Наглядные пособия, оборудования. 4. Атрибуты.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Ребенок и Дорога» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2018г. Паспорт проекта Цель проекта формирование.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект тематической недели по ПДД для старшей группы «Дети и дорога» Проект тематической недели по ПДД для старшей группы №1 «Дети и дорога» Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения.

Развлечение по ПДД с детьми 5–7 лет «Дети и дорога» Развлечение по ПДД с детьми 5-7 лет «Дети и дорога» Цель: Формировать у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление.

Проект по ПДД в детском саду в старшей группе в соответствии с ФГОС

Сентябрь
1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
2. Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!»
Октябрь
1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»
2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живем и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь
1. Папка-передвижка «Красный, желтый, зеленый»,
2. День открытых дверей «Как мы учим детей правилам дорожного движения».
Январь
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами»
2. Строительство участка улицы из снега.
3. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль
1. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я — дружная семья».
Март
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор».
Апрель
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения)
2. Консультация на тему «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

Методическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. кака обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2006
3. Бютцинова Н. А. Дорожная игротека. Дошкольное образование. – 2003 — №20.
4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. – П. Детство-пресс. 2009.
5. Занятия по правилам дорожного движения. /Сост. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, Т.Д. Рихтерман. –СПб.: «Детство-Пресс», 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога. Азбука безопасности для дошкольного возраста.
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Центр Пропаганды-2008.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-obzh-bezopasnaja-doroga-v-starshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-pd-v-starshei-grupe-deti-i-doroga.html
http://kladraz.ru/blogs/blog20940/proekt-po-pd.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector