Проект «Скоро скоро новый год» для детей среднего дошкольного возраста. Проект «Новый год

Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект: «Скоро, скоро Новый год

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

Актуальность проекта: Новый год – это самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых. Дети среднего возраста не знают истории происхождения данного праздника обычаев и традиций его проведения. Дети ждут под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет всем много подарков. Они пишут с родителями ему письма, рисуют рисунки, учат стихи и именно родители, стараются воплотить эту сказку, в которой исполняются желания детей.

Проблема: Дети не умеют самостоятельно изготавливать новогодние игрушки.

Цель: Расширение знаний детей о традициях празднования Нового года, его значении в жизни людей, обогащая представлений детей о разнообразии ёлочных новогодних игрушек.

Задачи проекта:

1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

2. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи

3. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

5. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.

6. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.

Предполагаемый результат реализации проекта

1. Выставка рисунков «Зимушка — Зима», совместного творчества родителей с детьми.

2. Выставка поделок «Новогодняя ёлочная игрушка», совместного творчества родителей с детьми.

1 этап: организационный

1. Обсуждение и выбор с детьми темы проекта.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и материалов, которые понадобятся для реализации проекта

3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

4. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы «Откуда пришел Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Праздник Новогодней ёлки»; упражнение ФЭМП: «Посчитай елочки и игрушки», «Кого больше?»; мультфильмы «Праздник Новогодней елки», «Мисс Новый год», «Новогодняя ночь».

Речевое развитие: чтение произведений: Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», Сказка «Госпожа метелица»; чтение стихов о Борис Захондер «Встречали звери Новый ног», Т. Мельникова «Дети водят хоровод», С. Богдан «Долгожданный Новый год»; чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке; рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них; словесные игры: «Закончи предложение».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Новый год дома»; дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», «Что перепутал художник?», «Лабиринт».

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Гирлянда для ёлочки»; рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка»; раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки»; лепка «Новогодние подарки».

Физическое развитие: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз», «Снег кружится…», «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Зайка беленький сидит»; пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год».

Взаимодействие с семьёй: Пополнение центра изодеятельности раскрасками; центра развития речи книгами о зиме и новогодних праздниках, сказках; участие родителей с детьми в выставке рисунков «Зимушка — зима»; консультация для родителей «Семейный праздник Новый год».

Читать еще:  Рассказ про мышонка пика до конца читать. Сказка мышонок пик читать

Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок о новогодних праздниках; оригами «Елочка», «Новогодняя игрушка».

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Зимушка — зима».

2. Выставка украшений для группы и ёлочных игрушек.

3. Пополнение центров литературой о зиме, новогодних праздниках, сказках и раскрасками по теме проекта.

Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!» Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!»Цель: Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект новогоднего развлечения с детьми средней группы «Скоро, скоро Новый год в гости к нам придет!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г. Воронеж, воспитатель IКК Марчукова Инна Федоровна Праздничное развлечение для детей средней.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект «Скоро, скоро лето» Проект. «Скоро, скоро лето» Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой,.

Сценарий утренника для детей старше-подготовительной группы «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая: Когда придет опять пора И с этим годом расставаться, Не будет пусть у вас причин На наступающий за что – то обижаться. Пусть он.

Сценарий утренника в смешанной дошкольной группе «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая 1: С Новым годом поздравляем И больших и малышей! Счастья всем, добра желаем И морозных, ясных дней! Ведущая 2: Пусть звучит сегодня.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год — сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Консультация для родителей «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!» Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» (декабрь) Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи. 1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах.

Проект «Скоро, скоро Новый год!»
проект (средняя группа) на тему

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» — проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» — выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» — проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» — выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Читать еще:  Провести день рождения 1 годик мальчику. Годик ребенку как отметить день рождение весело

Гипотеза: В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи: Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

педагоги, родители, дети

Тип проекта: информационно-творческий.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители: Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, елочные игрушки.

Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

1 этап: Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Беседы с детьми: Что такое Новый год? Какова история праздника? Где живет дед Мороз? Почему на Новый год наряжают елку? Кому дарить подарки?

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»; «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»;

Рисование «Новогодняя елочка», «Нарисуй какую хочешь игрушку», «Снежные комочки», «Елочка»; «Маленькой елочке холодно зимой», «Поздравительная открытка»

Аппликация «Украшаем елку»; «Снеговик», «Бусы на елку»

Лепка «Мы слепили снеговиков»

Украшение группы к новому году; оформление стенда «Ёлочка, зажгись!», папки-передвижки «Безопасный Новый год»

Разучивание танцев и песен;

Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;

Итогово – диагностическая беседа «Новый год – праздник волшебства и радости».

3 этап: Заключительный

Утренник «Здравствуй, праздник — Новый год!»

Выставка «Украшаем группу к празднику»

Выставка творческих семейных работ «Ёлочная игрушка»

С тенд «Ёлочка, зажгись!», папка-передвижка «Безопасный Новый год»

У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.

Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Большинство родителей приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Создана выставка творческих работ на новогоднюю тематику – елочки, снеговики, игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро-скоро Новый год !» поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами.

Встречаем Новый год.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей .

Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника.

приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де.

Проект «Скоро — скоро Новый год» для 1 младшей группы.

Актуальность: Малыши еще совсем малы и это их первый организованный Новый год в жизни. Дети раннего возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Подготовка к новогод.

Читать еще:  Играть с 3 месячным ребенком. Развивающие игры и игрушки для детей (3 месяц)

«Скоро, скоро Новый год»
проект (средняя группа) на тему

Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

«Скоро, скоро Новый год»

воспитатели группы №6

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини — музей «Ёлочка — красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

— у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

— оформлен мини музей «Елочка красавица»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

— предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

— у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-skoro-novyi-god-srednja-grupa-obscherazvivayuschei-napravlenosti.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/22/proekt-skoro-skoro-novyy-god
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/15/skoro-skoro-novyy-god

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector