Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир. Рабочая программа добрый мир»»

ДОБРОТА СПАСЕТ МИР
проект (подготовительная группа) на тему

проект в детском саду для подготовительной группы:»Доброта спасет мир.»

Предварительный просмотр:

Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

— Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

— Закреплять знания правил вежливого общения.

— Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

— Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

— Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

— Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

— Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательнх областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

— подбор методической и художественной литературы;

— подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );

Необходимые условия для реализации проекта:

— заинтересованность родителей и детей;

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

Задачи по работе с родителями:

— Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

— Повысить компетентность родителей по теме — Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

— Консультации для родителей по теме недели.

Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».

Речевое развитие: Составление описательного рассказа

« Птичка — невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение»,

Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.

— С. Михалков « Птичья столовая»;

— В. Бианки « Синичкин календарь».

— «Дружба» (Пакистанские народные сказки)

— Русские народные сказки

Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д

Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»

«Аппликация на тарелочке» — «Моя мамочка!»

«Мой автопортрет» — рисование гуашью.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Разучивание песни: «Дорога добра».

Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».

Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир. » предполагаемые результаты были достигнуты:

Читать еще:  Поздравления на масленицу для детей 3 5. Стихи про масленицу короткие

— мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

— пополнили словарный запас детей;

— на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.

Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.

Краткосрочный проект: «Доброта спасёт мир»
проект (подготовительная группа) на тему

Краткосрочный проект.

П одготовительная группа №7

Воспитатель: Апполонова Е.В.

Цель : формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

2.Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

3.Обогащать и активизировать словарный запас;

4. Помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

5.Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы.
Предварительная работа : прочитать сказку
Работа с родителями : провести беседу с родителями на тему: « Добрый поступок моей семьи ».
Дать задание вспомнить и написать краткий рассказ на заданную тему.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

3. Развитие выразительности речи детей.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Краткосрочный проект подготовительная группа №7 Воспитатель: Апполонова Е.В. «Доброта спасёт мир»

Цель : формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений. Задачи: 1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности. 2.Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность; 3.Обогащать и активизировать словарный запас; 4. Помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями; 5.Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. Вид проекта : познавательный. Срок реализации : краткосрочный проект (с 15 по 30 апреля)

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы. Предварительная работа : прочитать сказку Работа с родителями : провести беседу с родителями на тему: « Добрый поступок моей семьи ». Дать задание вспомнить и написать краткий рассказ на заданную тему. Ожидаемые результаты : 1. С нижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми; 2. С оздание благоприятной психологической атмосферы в группе; 3. Р азвитие выразительности речи детей.

Приветствие : «Поздороваемся друг с другом». Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

Обсуждение как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра? При каких пожеланиях мы используем слово добрый? Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь. Стихотворение Е . Алябьевой «Пожелайте людям добра» Пожелайте людям добра. Доброе утро утром проснулось, Глазки открыло, всем улыбнулось, всем пожелало :- Доброе утро! И наступило лето как будто. Вот уж и полдень. В спальне своей сладко зевает. Добрый День. Вышел на улицу :- Как хорошо! «Добрый всем день» говорить так легко! Весело вторят ему малыши .- «Добрый всем день», — Говорить мы спешим. Этим желаем вам много добра, Чтобы дарили его вам всегда. Вот уж и вечер на землю спустился. И Добрый Вечер на свет появился. Следом черед Доброй Ночи настал. К ночи за день каждый очень устал. Сколько добра сон малышек вобрал! Но от него никто не устал .

Игровое упражнение «Паутина добрых слов ». Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорит приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Максиму. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие по сказкам» Одной из задач занятия – воспитание доброты, отзывчивости, желания прийти на помощь. В сказке «Аленький цветочек» седьмой лепесток утратил свою волшебную силу, и девочка не может помочь больному мальчику. Для того, чтобы вернуть лепестку волшебную силу, надо выполнить задание на 6 лепестках. Прочитать магическое слово.

Читать еще:  Мой ребенок не такой как все расказ. Мой ребенок не такой, как все. Ребенок как средство получения признания и восхищения

Дети, путешествуя по сказкам, помогали сказочным героям преодолеть трудности, для того чтобы вернуть волшебную силу седьмому лепестку и помочь мальчику выздоровить .

Дети выполнили задания на 6 лепестках, вернулась сила 7 лепестка. Теперь можно прочитать магическое слово.

Хотите узнать тему нашего занятия? Расшифруйте её . Соберите ответ из кубиков. Прочитайте название. Изобразительная деятельность : рисование на тему «Добро и зло в сказках» Цели: 1.Формировать знания о том, что в мире есть добро и зло; 2. Учить в выражать свое отношение к добрым и злым героям сказок; 3. Развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение; 4.Формировать устойчивую позицию добра.

Какие пословицы о добре вы знаете? Узнай героя и назови сказку. Назови друзей сказочных героев: Чебурашка — …, Буратино — …, Кощей бессмертный, Белоснежка — …, Иван-царевич -…, Лунтик — …, Емеля — …, Дюймовочка -…, лиса -…

Вспомнить, в каких сказках добро побеждает зло. Изобразить доброго и злого героя сказки по желанию. Рассказать, что изображено на рисунке

Разучили песню Игоря Лученока «Доброта» I куплет Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта — не пряник, не конфета. Припев : Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. II куплет Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Припев III куплет Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Припев II куплет повторяем Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» — Будь так добра, — Мама сказала. И я тот час Доброю стала. Как же приятно Вежливой быть! Доброе слово Людям дарить. Доброе слово Нисколько не стоит, Но всех дороже На свете оно! Сила волшебная В слове таится. С ним отступают Обида и зло. С ним тебя любят, Никто не ругает, Все подружиться С тобою спешат. Доброе слово И доброе дело Сделать счастливыми Всех нас хотят.

25 апреля в 9.15 проходил час добра Играли в игру « Паутина добрых слов », слушали сказку « Крошка енот», читали стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно ». Беседовали о том что такое добро , что такое доброта? О каком человеке можно сказать, что он добрый? Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо лишь вниманье к людям проявить. Старику, старушке при езде в автобусе Или же в трамвае место уступить. Пожелать здоровья близким всем при встрече И «всего хорошего », уходя домой. Быть всегда опрятным, чистым и умытым, Без напоминания сразу помогать. А свои игрушки, нужные вещички Вовремя на место с пола убирать. Не болтать ногами, сидя за обедом, И не разговаривать, когда суп во рту. Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту. Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо только правила знать и выполнять Этих правил много для детей хороших Мы с тобой их будем вместе изучать.

Результат: Снизилась детская конфликтность между детьми в группе; игры помогли создать благоприятную психологическую атмосферу ; наладились дружеские взаимоотношения между детьми; занятия способствовали развитию выразительности речи и обогащению словаря детей.

Проект»Доброта спасет мир!»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Проектная деятельность (5)
  • Игротека (3)
  • Рабочие программы (6)
  • Конспекты НОД (2)
  • Консультации для родителей (28)

Проект»Доброта спасет мир!»

Тема проекта: «Доброта спасет мир»

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:
— Формировать представление у детей о доброте, раскрыть сущность понятий «добро», «добрые поступки», их важности в жизни людей;

— Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; учить быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.

— Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;

— Побуждать и поощрять стремление детей совершать добрые поступки ;

— Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Читать еще:  Ребенок в год проявляет агрессию что делать. Не могу справиться с ребенком? Агрессивный ребенок что делать? Агрессия у детей дошкольного возраста и подростков. Например, пословицу Тише едешь - дальше будешь" дети интерпретируют так: надо ехать тихо, тогд

Предварительная работа: подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Тип проекта: социально — личностный, общественно-полезный .

Продолжительность проекта: среднесрочный; 3 месяца (март-май)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.

Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.

Умение радоваться и переживать за других людей, душевная теплота и милосердие создают основу человеческого счастья.

Формы реализации проекта:

  • НОД
  • Игры: д/и, с/р.
  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов, прослушивание песен о дружбе, добре.
  • Труд (взаимопомощь)

Этапы проекта:

Предварительный этап

-подбор методической, художественной литературы, иллюстративного

материала по теме проекта;

— подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

— составление плана работы.

Основной этап

— Чтение сказок о добре и зле;

— Просмотр сказок о добре и зле;

— Беседы с детьми на тему добро и зло;

— Дидактические игры;
— НОД

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Познавательное развитие: НОД «В мире много добрых дел»

Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться.

Рассматривание сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте.

Д/ и «Хорошо – плохо», «Подари улыбку», «Цепочка добрых слов».

Беседы на темы: «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам.

Акция «Покорми птичек», «Дом для скворушки».

Речевое развитие: разучивание пословиц и поговорок о добре, проведение ситуативных игр.

Составление описательного рассказа « Птичка — невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Вежливые слова».

Художественно-эстетическое развитие: изготовление открыток и поделок для своих родных и близких, подарки малышам.

Выставка детских рисунков «Я и все мои друзья!».

Конкурс «Как прекрасен этот мир!»

Прослушивание песен о добре и дружбе.

«Книжкина больница» (ремонт старых книг)

Активное участие в выставках рисунков «Моя любимая мама», «Как прекрасен этот мир!»

Социально-коммуникативное развитие: активное участие в субботнике, оказание помощи малышам , подкормка птиц, изготовление скворечников совместно с родителями.

Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Ситуативный игра «Помощь котенку».

Этюд «»Скажи доброе слово товарищу»

С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская»

Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение.

Строительная игра «Домик для друзей»

Д/и «Волшебная шляпа»

Дежурство по столовой (взаимопомощь)

Чтение произведения В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал» , В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», русские народные сказки и др.

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Физическое развитие: Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости». Подвижные игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Добрые гномы» и др.

Работа с родителями:
— Консультации для родителей «Воспитываем добротой».
— Участие в подготовке декораций для театрализации.
— Оказание помощи в проведении выставок.
— Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

Заключительный этап:
— Выставка рисунков, поделок.
— Презентация проекта:

Фотовыставка «Наши добрые дела»;

-праздник «Пасха», «Посвящение в юные экологи»

— «Оформление коллективного панно «Дерева добра» .

Достигнутые результаты:

В группе царит доброжелательная атмосфера, было совершено много добрых дел, и на сегодняшний день в жизни ребят положительные поступки не теряют своей актуальности. Родители также приняли активное участие и стали непосредственными участниками процесса, который перерос в тесное сотрудничество детского сада и семьи.

Продукты реализации проекта:

Выставка детских рисунков «Как прекрасен этот мир!», фотовыставка «Наши добрые дела», создание коллективного панно «Дерево добра»

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/09/dobrota-spaset-mir
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/10/kratkosrochnyy-proekt-dobrota-spasyot-mir
http://kuraeva-vos-ds6-chaika.edumsko.ru/folders/post/925540

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector