Проект в доу транспорт строительные механизмы техника. Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности. Формы и методы работы

Проект «Транспорт»
проект (старшая группа) на тему

Проект представляет собой систематизацию работы по теме «Транспорт». Включает в себя разные образовательные области.

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Снежинка»

Подготовила воспитатель Гринько Н.Ю.

2014 Реализация темы «Транспорт» в старшей

группе детского сада.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Транспорт».

Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: подгруппа, 13 человек.

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

Реализация проекта «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность.

Заучивание стихотворения . Э. Машковская «какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Восприятие художественной литературы . К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Д. Чиарди «О том, у кого три глаза». С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Познавательное развитие. «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: « С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Аппликация. « Общественный транспорт».

Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы. « Поговорим о наземном транспорте». «Что такое транспорт». «Летучий корабль». «Водный транспорт». « Специальные машины».

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего – какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» «Измени слово». «Соедини слова».

Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители».

Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Самый быстрый».

«Бег на перегонки». «Необычные гонки».

Самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,

Игры с игрушками (транспорт). Рисование транспорта различного вида красками, карандашами. Аппликация «На земле, в небесах и на море». Пение «песенки друзей». Изготовление парашютиков из ткани. Конструирование «Машины».

«Рассказ о неизвестном герое». Набор картин «Специальный транспорт».

Развивающая среда . Иллюстрации по теме. Игрушки машинки; лото «Машинки»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Уголок «Дорожное движение».

Взаимодействие с родителями . Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт». В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».

Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Вместе с дядей Степой».

Проект на тему «Транспорт» для детей старшей группы

Тип проекта:
• социальный, познавательно-творческий, игровой;
• среднесрочный;
• групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 01.04.2019 по 12.04.2019 )
Участники проекта:
• Педагоги, воспитатели группы;
• Дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет);
• Родители.

Актуальность.
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Читать еще:  Игра для детей рисование и раскраска. Игры детские раскраски

Цель проекта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта.
Задачи для детей:
1. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).
2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
3. Расширить представления детей об истории транспорта.
4. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте.
5. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
6. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.
7. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.
8. Повысить культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи для педагогов:
1. Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
2. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми.
3. Разработка консультаций для родителей.
4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.

Задачи для родителей:
1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
3. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

4. Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок)
5. Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта: лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».

Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
Участие детей в проекте позволит:
1. Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);

2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;
4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Родители:
1. Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества;
2. Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.

Педагоги:
1. Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте.
2. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт».
3. Социально-коммуникативное развитие: составление правил безопасного поведения на улице.

I. Подготовительный этап:
— Определение темы проекта.
— Формулировка цели и задач.
— Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
— Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
— Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
— Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
— Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
— Организовать совместную выставку поделок и рисунков по теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.
— Чтение художественной литературы.
— Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».

Содержание деятельности родителей:
— Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
— Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
— Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Утренний кружок «Начало дня».
Беседы:
1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»,
2. «Путешествие в прошлое автомобиля»,
3. «На чём передвигались наши предки»,
4. «О прошлом воздушного транспорта»,
5. «Водный транспорт»,
6. «Наземный транспорт»,
7. «Правила поведения в транспорте»,
8. «Если бы на свете не было машин?»,
9. «Зачем нужны дорожные знаки?»,
10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»
Пальчиковые игры о транспорте: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед».
Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина».
Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».

Литературный центр:
— рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД.
— чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем».

Центр искусства:
— лепка «Легковая машина»,
— рисование «Кораблик»
— аппликация «Транспорт»,
— рисование «Машины на нашей улице»,
— конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим».
— коллективная работа «Транспорт».

Центр естествознания:
— игра-опыт «Определи на ощупь»,
— рассматривание фотографий с протектором от шин машин,
— беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?»,
— опыт «Почему не тонет корабль?».

Читать еще:  Демонстративное поведение у ребенка — истоки и особенности. В группе демонстративный ребенок: как взаимодействовать

Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические и настольно-печатные игры:
— «Мы летим, плывем, едем».
— «Чего не хватает».
— «Назови вид транспорта».
— «Подбери запасную часть».
— «Кому, что нужно».
— «Виды транспорт».
— «Ралли».
— «Большие гонки».
— «Назови знак».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
«Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».

Центр строительства и конструирования.

Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», «Автотехцентр», «Бензоколонка».
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

III. Заключительный этап.
• Подведение итогов проектной деятельности.
• Закрепление правил дорожного движения на улице и в транспорте.
• Презентация проекта.

ВЫВОДЫ.
Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.
Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Список используемой литературы:
1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
3. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
4. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
5. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

Конспект занятия «Разные виды транспорта»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Красный, желтый, зеленый.

Что напоминают эти цвета?

То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» — вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» — это сокращенное слово «омнибус» — карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Читать еще:  Здравствуй, елочка мой друг - праздник для детей младшей группы (3—4 года). Потому что засыпаешь. И протянула к нам ветви густые

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Машина — водитель
Ракета — космонавт
Корабль — капитан

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери . (разрешается)

А выходить через передние . (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, . (запрещается)

Уступать старушке место . (разрешается)

Опираться на входную дверь . (запрещается)

Сесть на свободное место . (разрешается)

Высовываться из окна . (запрещается)

Громко разговаривать и кричать . (запрещается)

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Надо подождать, когда он уйдет.

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/22/proekt-transport
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog57720/proekt-transport.html
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/raznye-vidy-transporta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector