Проект в средней группе зимняя сказка. Проект Новогодний карнавал» (средняя группа)

Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал
методическая разработка (средняя группа) на тему

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа

структурное подразделение детский сад

Информационно- познавательный, творческий проект

в средней группе

на декабрь 2014 г.

информационно- познавательный, творческий.

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

  1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы Темербекова А.А., Бабичева И.А., музыкальный руководитель Селиванова Т.П.

краткосрочный (3 недели) – с 8.12.2014г.- 29.12.2014г.

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».

Продукт проектной деятельности:

1. Газета «Новогодняя сказка»

2. Новогодний праздник «Нос снеговика».

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

• Составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»

• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году ».

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу».

• Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку».

• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот».

Читать еще:  Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста. Личная гигиена детей дошкольного возраста. Младший школьный возраст

• Подвижные игры «Заморожу», «Замри».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».

Чтение художественной литературы.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике : «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Стихи про Новый год.

• Познавательные сказки о зимней природе.

• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

• Приглашение на праздник».

• «Открытки к Новому году».

• Новогодняя гирлянда из варежек».

• Ёлка — ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек.

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

• Коллекция «Новогодние открытки»

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

• Альбом «Новый год» (иллюстрации)

• Фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»

• Символ года в разной технике

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Новогодняя композиция на полочку красоты «Дед Мороз»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

• Оформление газеты «Новогодняя сказка»

• Панно «Пожелание звёзд»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

Новогодний праздник «Нос Снеговика».

Ресурсное обеспечение проекта:

• Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).

• Иллюстрации о празднике Новый год.

• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».
  2. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва).
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
  4. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.
  5. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка».
  6. О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Часть 2. Пособие по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Баласс», г. Москва.
  7. О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации к ч. 1–3 пособия «Баласс», г. Москва.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа.

Проект по теме «Транспорт».

Актуальность: Проект разработан в преддверии большого праздника – 70-летия Победы. В рамках проекта осуществляется нравственно-патриотическое воспитание детей.Проблема: Недостаточные знания у де.

Краткосрочный творческий проект для средней группы «День Победы».

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Проект в средней группе детского сада на тему: Новый год

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»

Читать еще:  Рацион ребенка в 1 год 6 месяцев. Яйца, рыба и мясо. Манка с тыквой

Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе на базе ДК «Металлург» — «Мастерская Деда Мороза».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Предполагаемый результат:

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Перспективный план проекта «Новый год»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев «Снежинки». Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Познавательно-исследовательская
Деятельность:

Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимние узоры»,
Изготовление игрушек на новогоднюю елку своими руками. ( «Ангелочек»- природный материал шишка, желудь, листья; нитки. «Колокольчик» — бросовый материал бутылочка, пластелин, кофейные зерна. «Птичка» — шишка, пластелин, проволка.)

«Мастерская Деда Мороза»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый
Дед Мороз».

Взаимодействие с семьей:
* Консультация «Готовимся к Новому году», «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ?»
* Конкурс на базе ДК «Металлург» — «Мастерская Деда Мороза».
* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

Творческий проект в средней группе детского сада «Новогодний карнавал»

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р.п. Юрты

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада.

Тема: «Новогодний карнавал»

Воспитатель: Зезюлина Нелли Алексеевна

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

краткосрочный (3 недели) – с 12.12.2017г.- 29.12.2017г.

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Читать еще:  Когда сажать ребенка начинать. Развитие малыша и формирование прогибов. Признаки готовности к усаживанию

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям –почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».

Продукт проектной деятельности:

1. Газета «Новогодняя сказка»

2. Новогодний праздник «В гости к Дедушке Морозу».

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

• Составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»

• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году ».

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу».

• Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку».

• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот».

• Подвижные игры «Заморожу», «Замри».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».

Чтение художественной литературы.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике : «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Стихи про Новый год.

• Познавательные сказки о зимней природе.

• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

• Приглашение на праздник».

• «Открытки к Новому году».

• Новогодняя гирлянда из варежек».

• Ёлка — ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек.

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

• Коллекция «Новогодние открытки»

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

• Альбом «Новый год» (иллюстрации)

• Фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»

• Символ года в разной технике

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Новогодняя композиция на полочку красоты «Дед Мороз»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

• Оформление газеты «Новогодняя сказка»

• Панно «Пожелание звёзд»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

Новогодний праздник «В гости к Дедушке Морозу».

Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация».

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс», г. Москва.

Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка».

О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Часть 2. Пособие по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Баласс», г. Москва.

О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации к ч. 1–3 пособия «Баласс», г. Москва.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/22/kratkosrochnyy-proekt-dlya-sredney-gruppy-novogodniy
http://ped-kopilka.ru/blogs/evgenija-igorevna-salimova/proekt-v-srednei-grupe-novyi-god.html
http://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-novogodniy-karnaval-2349837.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector