Проект в средней группе зимняя сказка. Проект «Скоро, скоро Новый год!» в средней группе

проект «Скоро, скоро Новый год!» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

«Скоро, скоро Новый год!»

Воспитатель Филипова В.В.

Декабрь 2018 год

Краткосрочный творческий проект к Новому году

в средней группе «Скоро, скоро Новый год!»

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

• Формировать представления детей о новогодней елке.
• Развивать речевые умения.
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
• Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 17.12.2018 по 25.12.2018)

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
План реализации проекта

«Скоро, скоро Новый год»
проект (средняя группа) на тему

Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей

Читать еще:  Загадки на масленицу в детском саду. Загадки про масленицу для детей

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

«Скоро, скоро Новый год»

воспитатели группы №6

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини — музей «Ёлочка — красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

— у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

— оформлен мини музей «Елочка красавица»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

— предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

— у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
Читать еще:  Развитие малыша в 6 месяцев комаровский. Как проходит развитие шестимесячного ребенка

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект: «Скоро, скоро Новый год

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

Актуальность проекта: Новый год – это самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых. Дети среднего возраста не знают истории происхождения данного праздника обычаев и традиций его проведения. Дети ждут под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет всем много подарков. Они пишут с родителями ему письма, рисуют рисунки, учат стихи и именно родители, стараются воплотить эту сказку, в которой исполняются желания детей.

Проблема: Дети не умеют самостоятельно изготавливать новогодние игрушки.

Цель: Расширение знаний детей о традициях празднования Нового года, его значении в жизни людей, обогащая представлений детей о разнообразии ёлочных новогодних игрушек.

Задачи проекта:

1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

2. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи

3. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

5. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.

6. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.

Предполагаемый результат реализации проекта

1. Выставка рисунков «Зимушка — Зима», совместного творчества родителей с детьми.

2. Выставка поделок «Новогодняя ёлочная игрушка», совместного творчества родителей с детьми.

1 этап: организационный

1. Обсуждение и выбор с детьми темы проекта.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и материалов, которые понадобятся для реализации проекта

3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

4. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы «Откуда пришел Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Праздник Новогодней ёлки»; упражнение ФЭМП: «Посчитай елочки и игрушки», «Кого больше?»; мультфильмы «Праздник Новогодней елки», «Мисс Новый год», «Новогодняя ночь».

Речевое развитие: чтение произведений: Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», Сказка «Госпожа метелица»; чтение стихов о Борис Захондер «Встречали звери Новый ног», Т. Мельникова «Дети водят хоровод», С. Богдан «Долгожданный Новый год»; чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке; рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них; словесные игры: «Закончи предложение».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Новый год дома»; дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», «Что перепутал художник?», «Лабиринт».

Читать еще:  Почему ребенок срыгивает после кормления кашей. Причины срыгивания у малышей. Патологические причины срыгиваний

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Гирлянда для ёлочки»; рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка»; раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки»; лепка «Новогодние подарки».

Физическое развитие: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз», «Снег кружится…», «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Зайка беленький сидит»; пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год».

Взаимодействие с семьёй: Пополнение центра изодеятельности раскрасками; центра развития речи книгами о зиме и новогодних праздниках, сказках; участие родителей с детьми в выставке рисунков «Зимушка — зима»; консультация для родителей «Семейный праздник Новый год».

Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок о новогодних праздниках; оригами «Елочка», «Новогодняя игрушка».

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Зимушка — зима».

2. Выставка украшений для группы и ёлочных игрушек.

3. Пополнение центров литературой о зиме, новогодних праздниках, сказках и раскрасками по теме проекта.

Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!» Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!»Цель: Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект новогоднего развлечения с детьми средней группы «Скоро, скоро Новый год в гости к нам придет!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г. Воронеж, воспитатель IКК Марчукова Инна Федоровна Праздничное развлечение для детей средней.

Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год» для детей 2–3 лет Название проекта: «Скоро, скоро Новый год» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (один месяц).

Проект «Скоро, скоро лето» Проект. «Скоро, скоро лето» Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой,.

Сценарий утренника для детей старше-подготовительной группы «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая: Когда придет опять пора И с этим годом расставаться, Не будет пусть у вас причин На наступающий за что – то обижаться. Пусть он.

Сценарий утренника в смешанной дошкольной группе «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая 1: С Новым годом поздравляем И больших и малышей! Счастья всем, добра желаем И морозных, ясных дней! Ведущая 2: Пусть звучит сегодня.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год — сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Консультация для родителей «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!» Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» (декабрь) Цель. Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи. 1. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/06/proekt-skoro-skoro-novyy-god
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/15/skoro-skoro-novyy-god
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skoro-skoro-novyi-god-srednja-grupa-obscherazvivayuschei-napravlenosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector