Проект «Зимушка-зима» (младшая группа). Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Зима младшая группа

Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

Лариса Сайгина
Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Цель проекта

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Предполагаемый результат:

— повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц, дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.);

— знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

— развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

— составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

— разработка рекомендаций для родителей;

— участие родительских работ в выставках группы, МАДОУ и городского округа;

— участие в международном конкурсе-акции на портале Maaam.ru «Кормушка для пичужки»;

— повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки (лопатки,

кукольные саночки, печатки, куклы в зимней одежде).

7. Информирование родителей о реализации проекта.

II. Основной этап

1. Беседы с детьми по теме проекта «Пришел мороз — береги ухо и нос», «С кем ель

дружит?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».

2. Чтение художественной литературы, стихов о зиме, зимних явлениях природы.

3. Включение в образовательный процесс пальчиковой гимнастики.

4. Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «У нас праздник», «Готовимся к

5. НОД «Зимние забавы» (ознакомление с окружающим, «Снежок порхает,

кружится, (рисование, «Снеговик» (лепка, «Птицы зимой» (ознакомление с

окружающим, «Ягоды для птичек» (лепка, «Скоро новогодний праздник.

Рассматривание елки» (ознакомление с окружающим, «Праздничная елочка»

(рисование, «Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Дидактическая игра «Где

снежинка?»» (развитие речи, «Вот какая елочка» (лепка, «Чтение стихов о

елочке» (чтение худ. литературы, «Санки для зверят» (конструирование,

«Снеговик — великан» (аппликация, «Снеговики играют в снежки» (лепка,

«Лесные жители» (ознакомление с окружающим, «Зимняя одежда и обувь»

6. Мультконцерт «Кабы не было зимы…»

7. Наблюдения за зимующими птицами, погодой, зимними явлениями природы,

одеждой людей, трудом дворника (картотека прогулок).

8. Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

9. Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом

и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

10. Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

11. Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «С какой веки детки»,

«Найди по описанию», «Зимующие перелетные птицы», «Где чей хвост», «Где

12. Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Дикие

животные», «Одеваемся на зимнюю прогулку».

13. Чтение: М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», «Заяц

14. Разучивание песен «Ёлочка красавица», сл. и муз. М. Д. Быстровой.

15. Хороводные игры «Мы в лесу гуляли», сл. М. Ю. Картушиной, укр. н. м., «Зайка

беленький сидит», рус. н. м.

16. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

18. САМ, СОВ «Бусы для елочки» (аппликация); «Елочка», «Бусы» (мозаика,

«Елочка» (рисование пальчиками); коллективная работа «Птицы зимой»

(аппликация из стикеров)

19. Разучивание загадок по теме.

Работа с родителями

1. Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,

2. Консультация «Новый год для малыша».

3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса» (символ года — обезьяна)

Читать еще:  Темпераменты детей и их характеристика. Темперамент ребенка: что следует знать о нем родителям

4. Оформление участка для зимних прогулок (родители).

5. Оформление группы к Новому году (родительский актив).

6. Проведение родителями мастер-класса «Поделимся вкусными рецептами»

(изготовление и оформление праздничных блюд).

7. Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».

III. Заключительный этап

1. Участие в международном конкурсе-акции «Кормушка для печужки» на портале

3. Подведение итогов и награждение победителей конкурса «Новогодние чудеса»

(символ года — обезьяна).

4. Подведение итогов реализации проекта.

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) ОД «Зимушка -зима» 2 младшая группа Задачи: 1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике «Новый год». 2. Продолжить знакомить.

Коллективный коллаж «Зима» (первая младшая группа) Готовимся к созданию первого нашего коллажа. Очень интересно! вот только вопрос: «Получится ли»? Рассматриваем вместе. Тут так много всего.

Информационно-исследовательский проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа) Проект (краткосрочный две недели Тип: информационно-исследовательский. «Солнечный лучик» Первая младшая группа) Цель: Формирование у детей.

Проект «Наша клумба» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Проект «Наша клумба» I младшая группа.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Проект «Экологическая тропа» (первая младшая группа) Актуальность проекта: Детское экологическое движение в нашей стране проходит под лозунгом «Любовь к Родине начинается через любовь к природе»,.

Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) ПРОЕКТ экологический на тему: «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Для.

Проект «Здоровый ребёнок» (первая младшая группа) ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.);.

Развлечение «Зимушка-зима» (2-я младшая группа) Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе.

Проект в первой младшей группе «Зимушка — зима»

Чтение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

Рассматривание картин «Дети на прогулке»

1. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

2.Рисование «Снежок порхает, кружится»,

3.Лепка Снежные комочки», « Снеговик»

4.Коллаж «Зимние забавы»

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1.С/Р игра «Оденем куклу на прогулку»

2.С/р. игра: «Транспорт»

ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима»,Свиридов «Снег идет»,Рахманинов «Метель».

2. Слушание детских песен о зиме.

3. Заучивание песен «Дед Мороз» , «Елочка»

1.Беседа: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».

2.Экспериментирование со снегом — опыты со снегом:«Тает – не тает», «Как снег становится водой».

3. Беседа «Что бывает зимой?»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года»,«Новогодние рецепты».

2. Консультация «Новый год для малыша».

3. Групповой конкурс «Новогодние чудеса»

4. Оформление группы к Новому году

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1.Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

2. д/и «Чего не стало»

4.«Снеговик»
5.«Разложи снежинки в ряд»
6.«Сравни и назови»
7.«Назови, что делают»

1.Подвижные игры ««Зайка беленький сидит»

2. «Поймай снежок»

Развлечения на улице со спортивным оборудованием:
1.Провези санки по дорожке
2.Через снежки по кругу.

Проект «Зимушка — зима»

Тип проекта: познавательно — исследовательский .

Состав участников: дети, родители и воспитатель.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Зимние забавы»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Познакомить детей с временем года – зима.

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Читать еще:  Спорт кружки для детей от 3 лет. Характер и данные ребенка. Детские архитектурные занятия в музее архитектуры им. Щусева

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Подвижная игра «Зимние развлечения»
Мы идем, мы идем,
(дети маршируют)
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
(шагают, высоко поднимая колени)
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
а потом гулять пойдем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).
С Зимою они подружиться хотят.

Пальчиковая игра «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки.
(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева )
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки )
Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим )
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» )
Лыжи,
(Скользить по столу ладонями вперед-назад )
Санки
( Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки
( Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе )
Мчатся наперегонки.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

1.Развлечения на улице со спортивным оборудованием;
Провези санки по дорожке
Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.


Через снежки по кругу
Ход игры: По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.
Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.
Кто выше подбросит снежок
Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Развлечение по сказке «Репка»

Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Дети садится на стульчики. Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и бросает его, ребенок должен побежать и догнать мяч, вернуть его воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

Воспитатель читает закличку, под которую дети делают себе массаж.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладожской в лоб –

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

сверху, вниз, слева на права.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселел, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом.

Читать еще:  5 ый месяц развития ребенка. Совершенствование ловкости рук. Игры с неваляшками

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать, Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ведра того же цвета расставляются по 4 стороны. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ну вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.

Все скорей ко мне бегите, Стали дети приседать,

Погремушки получите! Погремушками стучать.

Погремушки дети взяли, Стук, стук, стук!

С ними быстро зашагали! А теперь мы все бежим,

Стали бегать и скакать, Погремушками гремим.

Надо в круг теперь всем стать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

После этого дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянут вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».

Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим, И посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут. Стали звать ни на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!»

Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.

На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине, И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

Расшалились все они, Мур-мур-мур!

Лапки в верх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!»

Мышка прибежала и сразу стала помогать.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянуть. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть.

Выполняют упражнение потяни репку.

Воспитатель: Тянут потянуть и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли дуду вытащит репку. И за это нам мышка принесла угощение (груши). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.

Календарно-тематическое планирование для детей 2-й младшей группе тема «Здравствуй зимушка-зима»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая группа ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!

Цель: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

— проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!»

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

поиграть в «Найди куклу» — цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание.

-проведение беседы «Лук от семи недуг».

— ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

— проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

— картины: «Зима», «Катаемся на санках».

— фланелеграф: «Лесные звери».

— картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

— дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

— картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

— набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

— найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zimushka-zima-pervaja-mladshaja-grupa.html
http://urokinachalki.ru/proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-zimushka-zima-2411.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_dlya_detej_2j_m_073411.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector