Произведения для детей о пдд. Планирование работы по пдд в старшей группе. Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Перспективное планирование по ПДД на год. Оно включает в себя нод, совместную и самостоятельную работу с детьми, а также работу с родителями.
Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ПДД в старшей группе»
Перспективное планирование по ПДД
в старшей группе «Лесная полянка» на 2017-2018 г.
воспитателя с детьми.
Работа с родителями
Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»
Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»
Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».
Чтение художественной литературы:
Н. Кончаловская «Самокат».
О. Бедарев «Азбука безопасности».
Закрепление с детьми их домашних адресов.
Аппликация «Наша улица».
Рисование: «Улица города».
П/и «Ловкий пешеход»
«Безопасный маршрут из детского сада домой»
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»
Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».
Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».
Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?»
П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор»
Рисование нетрадиционным способом «Светофор».
Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход»
Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор».
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги»
Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход».
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения.
Аппликация “Пешеходный переход.”
Сюжетно-ролевая игра”Пешеходы и транспорт.”
сюжетных раскрасок о
П / игра «Воробышки и автомобиль»
Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»
Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»
Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».
Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».
Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».
Ручной труд: изготовление дорожных знаков.
Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак».
Аппликация «Собери знак».
Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Лото «Дорожная азбука»
Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».
Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»
Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!»
Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»
Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед».
Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.
Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей
Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.
Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно».
Рисование «правила ПДД зимой».
Д/и «Где играют зверушки?».
Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Памятка о соблюдении ПДД в зимний период
Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»
Беседа: «Что должны знать и уметь водители»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей
С/р. игра «Водители», «ГИБДД»
Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.
П/и «Едем – едем на машине»
Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».
Чтение художественной литературы: С. Волков
«Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:
Показ мультимедийной презентации: “Правила поведения в общественном транспорте”
Д/И « Можно – нельзя,
С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси»
Машины едут по улице.
Лепка: «Машина для
П / игра «Цветные автомобили».
Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».
«Безопасность в общественном транспорте»
Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания».
Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат».
Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»
Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения – Безопасная езда на велосипеде.
Рисование: «Я люблю
рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов».
Конструирование из строительного материала «Дорога».
П / и «Тише едешь дальше будешь»
Консультация «Маленький велосипедист».
Памятка “для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде”
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного
Беседа «Дисциплина на дороге – залог безопасности»
Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: “Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога».
Д/игры: «Угадай какой знак».
Игра – драматизация: «Правила уличного движения».
Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».
Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»
С/р игра «Улица», «Путешествие по городу»
Показ кукольного театра «Уважайте светофор».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.
Рисования «Мой дорожный знак».
Рисование (по замыслу)
Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».
Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»
Альманах педагога
Автор: Нургатина Надежда Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Буратино””
Населённый пункт: пгт.Аксубаево, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка, конспект ОД
Тема: “Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой”
Дата публикации: 25.02.2016
Раздел: дошкольное образование
«Знакомство Мишки – шалунишки
с пешеходной дорожкой».
Цель:
побуждать детей среднего дошкольного возраста соблюдать правила безопасного поведения на дорогах; Вызвать интерес и довести до сознания детей, к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
Задачи:
образовательные:
закрепить знания детей о тротуаре, дорожном знаке «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка (зебра)», светофоре (его цветах), видах транспорта; помочь детям усвоить правила: переходить дорогу только на зеленый свет светофора и только по пешеходной дорожке, ходить обязательно со взрослыми держась за руку;
–
развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, логическое мышление;
– воспитательные
: воспитывать правильное поведение на дорогах, бережное отношение к своему здоровью. Внимательно слушать воспитателя и ответы своих друзей.
Основная
область:
«Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные
о бл а с т и :
«Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
– методы:
наглядные, игровые, словесные, практические.
– приемы
: художественное слово, проблемные вопросы, беседа, наблюдение, рассматривание, одобрение, указание, поощрение.
Наглядные средства обучения
: мультимедийное устройство, презентация. –
демонстрационный
материал
: иллюстрации с изображением видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовая машина), знаки напольные, мишка (театр-кукла), мама медведица (игрушка).
-раздаточный материал
: маски зверюшек, макеты светофоров, кисть, клей, доска для лепки, салфетки, цветные круги (красный, желтый, зеленый), корзинка для салфеток, влажные салфетки для рук, полоски пешеходного перехода.
Словарная работа:
обогащение словаря: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовая машина, светофор, тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка (зебра), знак «Пешеходный переход».
Предварительная работа
: целевые прогулки к проезжей части, к светофору, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций по теме ПДД, чтение художественной литературы («Домик у перехода» А Усачева; стихи про транспорт В.И. Мирясева; «Светофор С. Маршак; «Зеленый, желтый, красный» А Дорохова; «Светофорчик» Т Александрова; «Правила движения» В Головко), подготовка атрибутов, дидактические игры «Собери светофор», «Собери знак».
Водная часть.
Превращение в маленьких зверюшек. Игра в сказку.
2.
Основная часть.
Дидактическая игра «Назови транспорт». Сюрпризный момент: появление Светофора. Аппликация светофор. Физминутка. Беседа. Показ сказки на мультимедийном устройстве. Дидактическая игра «Составь пешеходную дорожку». Художественное слово. Дидактическая игра «Угадай знак». 3.
Итог.
Высказывания детей, самооценка. Веселые стихи. Прощание.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель
– Ребятки, давайте представим с вами, что мы маленькие зверюшки. (Надеть на детей маски). Сегодня мы с вами поиграем в сказку. Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад. Что он сделал не правильно?
Дети-
Пошел один, а одному ходить без сопровождения взрослых нельзя.
Воспитатель-
Правильно. Он весело топал по тротуару. Мимо него мчались разные машины. Какие? А что это за транспорт, скажите мне ребятки. (Дидактическая игра « Назови какой транспорт»
Дети-
легковые автомобили, грузовые машины, мотоциклы, автобусы и троллейбусы)
Воспитатель
– Молодцы! И тут Мишка увидел что-то странное.
Мишка
– Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
Светофор
– Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок! Вы узнали меня, ребята? Кто я?
Дети-
Светофор.
Светофор
– Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый. Ребята, вы знаете, что означает каждый цвет светофора. Поможем Мишке Шалунишке.
Дети
– Красный стой, желтый –жди, а зеленый проходи.
Воспитатель
-Давайте в подарок Мишке Шалунишке наклеим сигналы светофора.
(Аппликация
«Светофор»)
Молодцы ребятки правильно все сделали. Подарим светофоры Мишке Шалунишке, что бы он помнил, что такое светофор.
Физминутка:
Мы носками постучим,
Станем мы на пятки.
Вот мы ходим как медведь,
Скачем как, зайчатки,
Вот и козлик на лугу,
Вот машина едет,
И за ними мчится гусь
Воспитатель
– Но скажи нам, как ты оказался один на дороге?
Мишка
– Я спешу в детский сад!
Воспитатель
– А где твоя мама? (Мишка ничего не ответил, только опустил голову).
Воспитатель
– Да… Плохи дела! Что же делать?
Мишка
– Но мне совсем близко! Вон мой детский сад, нужно только перебежать дорогу!
Воспитатель
: Мы тебе поможем.
Мишка
– Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
Воспитатель
– Правильно, но этого мало. А в каком месте можно переходить дорогу?
Дети:
Дорогу нужно переходить по специальному переходу – зебре.
Воспитатель:
а я знаю сказку, про пешеходный переход или как еще ее называют (зебра). Вот послушайте и посмотрите.
Показ сказки (на мультимедийном устройстве)
Воспитатель
– Жила в пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой и дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую «зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней. Вот такая сказка. Давайте мы с вами тоже составим пешеходную дорожку.
(Составление пешеходной дорожки)
Воспитатель
:
Мишка, шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
Воспитатель
-А какой знак нужно поставить перед пешеходной дорожкой?
Дети
: «Пешеходный переход»
(Дидактическая игра «угадай знак»)
Воспитатель
– А этот дорожный знак , укажет, тебе Мишка пешеходный переход.
Мишка
– Спасибо, вам! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход. И только со взрослыми. А вот и моя мама.
Воспитатель
: И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения. А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу? Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети:
Да понравилось. Нужно переходить дорогу только на зеленый свет светофора и только по пешеходной дорожке, ходить обязательно со взрослыми держась за руку
Воспитатель
– Я вами довольна. Давайте закончим занятие веселыми стихами:
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили
Мы ногами топали, мы руками хлопали,
Будут в сказке помнить нас,
Наклонились мы на раз
На два поднимались
Друг другу улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали
Вот такие молодцы, вот такие удальцы.
Спасибо вам ребятки всегда соблюдайте правила дорожного движения. До свидания.
Сайт для воспитателей детских садов
Сказки для дошколят по ПДД
Пух и трехглазое чудо.
Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.
– Расти здоровый, малыш, – сказала мама.
Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.
– Будь осторожен на улице, – наказывала ему мама.
И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.
Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?
– Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.
– Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?
– Ясное дело, чтобы смотреть!
– Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!
– И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.
– Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….
И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?
Шум колес… машина остановилась…
Что же с нашим «путешественником»? Где он?
Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:
– Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.
А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?
Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.
Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:
– Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?
– Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!
Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.
А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
– Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
– Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
– Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
– Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
– Я спешу в детский сад!
– А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
– Да… Плохи дела! Что же делать?
– Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
– Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
– А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
– Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?
Три сигнала светофора.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
– Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
– Почему мы стоим? – спросил Топтыжка.
– Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
– Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, – медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
– Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
– Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
– Очень просто,- продолжил Светофор. – Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
– И все слушают такие команды?
– Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
– Видишь, сынок, мы опять поехали!
– Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.
Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».
Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.
– Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. – «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»
– Это приглашение! – сказал Пятачок.
– Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.
– Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.
И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.
И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.
– Ах, как страшно, – прошептал Пятачок.
– Смелее, вперед, – сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, – и зашагал через улицу, а за ним его друзья.
Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…
Зверушки в страхе бросились врассыпную…
Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…
– Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.
– Мне нужна подземная, безопасная улица…
– Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!
– Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.
– Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!
Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.
– Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.
Все машины остановились.
– Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ. – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
– А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.
– Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».
Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.
Теперь переходите дорогу строго по «зебре».
Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»
– Спасибо. Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра
– Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.
– Спасибо . Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.
– Ура! – закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.
Мой приятель Светофор…
Когда я была маленькой девочкой,
я дружила со светофором.
Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?
Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.
И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.
Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.
Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.
Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…
Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…
Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.
Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.
Источники:
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/pierspiektivnoie_planirovaniie_po_pdd_v_starshiei_ghruppie
http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2685
http://dohcolonoc.ru/skazki/2905-skazki-dlya-doshkolyat-po-pdd.html