Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа по развитию психических процессов «Развивай-ка» для детей младшего дошкольного возраста. Обучающая программа для детей. Программа дошкольного образования

Дополнительная образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста «Развивай-ка»

Татьяна Сергеева
Дополнительная образовательная программа для детей младшего дошкольного возраста «Развивай-ка»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предложить дополнительную образовательную программу «Развивай-ка» Программа была составлена и апробирована в течение 3-х лет и способствовала развитию сенсорного восприятия у детей четвертого года жизни. Дети с нетерпением ждали встречи с главным персонажем «Мишуткой», который в игровой форме знакомил детей с окружающим миром.

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Развивай-ка»

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие, т. е. на способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Для полноценного сенсорного восприятия необходима тренировка органов чувств, усвоение сенсорных эталонов.

Программа «Развивай-ка» развивает базовые психические процессы у детей 3-4 лет. Формирует представления о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира в процессе познавательной и игровой деятельности. Способствует развитию любопытства и любознательности у детей младшего дошкольного возраста.

Основным направлением программы является развитие у ребенка базовых психических процессов и углубленных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, доступных для детей младшего дошкольного возраста.

Цель программы: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.

3. Развивать сенсорные ощущения: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

4. Обучать детей общепринятым сенсорным эталонам и способам их использования.

5. Формировать умение выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа в игровой деятельности.

6. Развивать речемыслительную деятельность детей.

7. Развивать у детей психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание, память)

Форма организации – подгрупповая

Актуальность программы «Развивай-ка» состоит в том, что она является дополнением к основной образовательной программе ДОУ в развитии и воспитании сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста. Такой комплексный подход способствует поддержанию познавательной активности, любознательности у детей, позволяет сформировать высокий уровень овладения сенсорными эталонами, сформировать полноценное восприятие окружающей действительности.

Новизна данной программы состоит в том, что она носит развивающий — обучающий характер. Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальный подход в форме занимательной деятельности. Программа охватывает развитие у детей сенсорных ощущений (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые) и сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, количество, расположение в пространстве). Организация воспитательно-образовательной работы по освоению сенсорных эталонов детьми 3-4 лет предусматривает создание условий для использования различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей.

Отличительные особенности программы:

Программа учитывает условия:

— эмоциональная подача материала;

-доступность подачи материала;

-единой линией через все занятия проходит присутствие одного игрового персонажа «Медвежонка Миши».

Особенности работы по программе:

-поддержка единства подходов в вопросах сенсорного развития между

-использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы);

-использование разнообразного легкодоступного дидактического

материала, так как дети данного возраста предпочитают практические

действия с реальными игрушками и предметами;

Сроки реализации программы:

Программа «Развивай-ка» будет реализована с детьми младшего дошкольного возраста во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительностью 15 минут. Количество занятий – 24.

Ожидаемые результаты:

-детьми освоены сенсорные эталоны способы их использования;

-у детей сформированы представления о предметах и явлениях окружающего мира;

-сформированы познавательно-исследовательские умения;

-развиты коммуникативные умения

-дети знакомы со всем разнообразием сенсорных ощущений: зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых.

-у детей развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание, память)

Способы определения результатов обучения:

Педагогический процесс основывается на диагностической основе. В данной диагностике представлены задания для выявления и оценки уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Данный вид диагностики предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации. Результаты такой диагностики отражают картину сенсорного развития ребенка и, следовательно, могут повысить эффективность образовательного процесса. Следовательно, данная диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, при включении в дошкольное образование, поможет педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение и помогать дошкольнику

За основу данной диагностики по выявлению и оценке сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста были взяты методики: Стребелевой Е. А., М. Монтессори, Земцовой М. И., Ткаченко Т. А.

Подбор диагностических средств осуществлялся с учетом возрастных особенностей детей и целью обследования.

Основные методы, используемые педагогом – наблюдение, тестирование, беседа. Законом «Об образовании в Российской Федерации» определяется свобода выбора специалистами и педагогами методов и средств в работе с участниками образовательного процесса. Таким образом, педагог имеет право выбора конкретных методик обследования уровня сенсорного развития детей в дошкольном образовательном учреждении.

Работа с детьми предполагает: — наблюдение за детьми, с целью выявления их игровой сенсорной деятельности; — вовлечение детей в игровую деятельность, с целью диагностики уровня сенсорного развития.

Оценка действий ребёнка: -освоение сенсорных эталонов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых ощущений) и способов их использования;

-сформированность представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

-сформированность познавательно-исследовательских умений (понимание и принятие задания; способы выполнения — умение работать по образцу; целенаправленность действий; обучаемость; отношение к результату; результат);

Читать еще:  Аниматоры с мыльными пузырями на детский праздник. Шоу мыльных пузырей для детей. Что входит в Шоу мыльных пузырей

С целью выявления уровня сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста проводится индивидуальное обследование. Результаты заносятся в протокол и таблицу и суммируются. В зависимости от общего количества баллов определяется уровень сенсорного развития каждого ребенка.

Форма подведения итогов: развлечение «Мы пойдем и Мишутку найдем»

Учебно-тематический план

темы Тема Количество часов на тему

1 «Веселый поезд» (диагностика) 1

2 «Угадай друзей на ощупь» (диагностика) 1

3 «Коробочки с запахами» (диагностика) 1

4 «Спрячь в ладошке!» 1

5 «Четвертый лишний» 1

6 «Цветная вода» 1

8 «Найди пару по форме» 1

10 «Далеко и близко» 1

11 «Где спрятался мишка?» 1

12 «Поймай киску» 1

13 «Шумящие коробочки» 1

14 «Тени на стене» 1

15 «Что внутри» 1

16 «Постучим, погремим» 1

17 «Починим одежду медвежатам» 1

19 «Поможем медвежонку» 1

20 «Вкусовые банки» 1

21 «Тяжелый-легкий» 1

22 «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» 1

23 «У самовара.» 1

24 Итоговое мероприятие «Мы пойдем и Мишутку найдем» (диагностика) 1

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Развивай-ка»

Формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста проводится с использованием игровых методик, так именно игра является ведущим видом деятельности у дошкольников.

Программа включает в себя широкое использование наглядного материала, дидактических игр, художественного слова. Каждое занятие программы состоит из вводной части, теоретической и практической частей и заключительной части. В вводной части используется такой прием, как создание игровой ситуации, которая привлекает внимание детей. Также используется приветствие в стихотворной форме.

В основной части используется предметная и сюжетно-игровая деятельность, опытническая, исследовательская деятельность с различными веществами и материалами, делается вывод. В заключительной части подводятся итоги занятия, вопросы обобщающего характера, похвала детей.

Формы организации деятельности дошкольников: подгрупповая и индивидуальная. Занятия основной формы, дидактическая игра, подвижная игра, игровые ситуации.

При планировании, организации и проведении занятий используются различные методические приемы: словесные, наглядные, практические. Словесные формы работы: беседа, объяснение, вопросы и ответы, использование художественного слова, логоритмика, словесные задания, одобрение ответов детей. Наглядные формы работы: использование иллюстративного материала, показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога. Практические методы и приемы: игровой метод — создание игровой ситуации, дидактические игры. Занятия проводятся в игровой форме. Смена частей занятия способствует сохранению внимания и восприятия у детей и снижает психо-эмоциональную нагрузку.

На занятиях используются разные виды работ: пальчиковые гимнастики, сравнение предметов по величине, весу, объему, обследование предметов по сенсорным параметрам (цвет, величина, форма, запах, вкус, звук, свет, осязание, классификация по определенному признаку.

Направление работы дополнительной образовательной программы «Развивай-ка» соответствует образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с такими образовательными областями, как ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:

-развивающие игровые технологии; -информационно-коммуникативные технологии; -воспитательные;

Список методической литературы

1. Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов / Т. В. Башаева – Ярославль: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 1997. – 240 с.

2. Белая, К. Ю. Занятия с малышами в детском саду: методическое пособие / К. Ю. Белая. – М. : Издательство «Владос», 2003.- 43с.

3. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер. — М., 2004.

4. Венгер, Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка: пособие для воспитателей детского сада / Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. — М., 1988. – 144с.

5. Дьяченко, Г. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада и родителей / Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. – М. : Просвещение, 1989. – 127с.

6. Каралашвили, Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада: Справочник старшего воспитателя №5 / Каралашвили, Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. — 2008. – 96с.

7. Лиханова, Т. И. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста / методическое пособие / Лиханова Т. И. Издательство Сфера, 2012. – 64с.

8. Петрова, И. В. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие / И. В. Петрова, Т. И. Лиханова, С. А. Присяжнюк. – Издательство «Сфера», 2012. – 64с.

9. Пилюгина, Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию: пособие для воспитателей детского сада / Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1983. – 96с.

10. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. Альбома «Наглядный материал обследования детей»/ Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др. : под ред. Е. А. Стребелевой. -3-е изд. – М. : Просвещение, 2007. — 164с.

11. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н. Н. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. 2-е изд., испр. и доп. М. : Просвещение, 2001. — 192 с.

12. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей младшего возраста: методическое пособие / Е. А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 72с.

Программа по развитию психических процессов «Развивай-ка» для детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему

На четвертом году жизни в число главных направлений психического развития, требующих внимания и психологического воздействия, входят: дальнейшее развитие продуктивного целеполагания; становления образа «Я» — осознанных представлений и устойчивого отношения к себе; взаимоотношения со сверстниками.

-Систематическое выполнение разработанных в программе игр и игровых упражнений способствует становлению произвольности психических процессов;

-в процессе действий с сенсорным материалом происходит улучшение мелкой моторики;

-ребенок начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников;

-в результате применения элементов сказкотерапии и арт-терапевтических методов дети учатся находить адекватное выражение различным эмоциям, коррегируются негативные эмоциональные состояния, такие как страх, тревожность, агрессивность.

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

по развитию психических процессов

для детей младшего дошкольного возраста

педагогом-психологом МБДОУ №53

Фамилия, имя, отчество Маклова Наталья Александровна

Дата рождения 26.10.1978

Место работы МБДОУ №53 “Светофорик” г. Альметьеска”

Читать еще:  Медлительный ребенок в школе и дома. Медленный ребенок: как его “ускорить”, не травмируя детскую психику

Занимаемая должность педагог-психолог

Образование высшее, Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (г.Уфа), 2004г., педагог-психолог

Квалификационная категория первая

Стаж педагогической работы 15 лет, в данной должности 10 лет

  1. Цель и задачи программы

III. Основные блоки программы

IV. Структура занятий

V. Сценарии занятий

На четвертом году жизни в число главных направлений психического развития, требующих внимания и психологического воздействия, входят: дальнейшее развитие продуктивного целеполагания; становления образа «Я» — осознанных представлений и устойчивого отношения к себе; взаимоотношения со сверстниками.

Развитие психических процессов детей 3-4 лет имеет свои особенности.

Восприятие. При восприятии предметов и явлений продолжает развиваться и совершенствоваться взаимодействие в работе разных органов чувств. Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения. Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма/величина и др.) начинают выделяться как отдельные. Наряду с ориентацией при восприятии предметов на их смыслообразующие признаки (островерхая крыша и труба для домика) появляется способность как бы обводить взглядом контуры предметов. Появляется способность зрительно разделить предмет на части.

Игровые упражнения в поэлементном сопоставлении (когда каждый элемент одного ряда соотносится с соответствующим элементом другого ряда) позволяют одновременно развивать восприятие и внимание детей и существенно улучшать их умение воспроизводить образцы.

Внимание. Объем внимания ребенка данного возраста, измеряемый диагностическими методами, не превышает одного объекта. Устойчивость внимания возрастает, но по-прежнему зависит от его интереса.

Способность ребенка управлять своим вниманием очень невелика.

Переключение внимания с помощью словесной инструкции часто требует неоднократного повторения.

Память. Дети 3-4 лет хорошо запоминают то, что им интересно, или то, что им понравилось.

Ребенок четвертого года жизни не умеет ставить перед собой задачу специально запомнить то, что не запоминается само собой. Процессы памяти остаются в этом возрасте еще непроизвольными. В них продолжает преобладать узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан ли материал в смысловое целое или разрознен.

Речь детей в этом возрасте продолжает оставаться ситуативной и диалогической.

Ребенок в этом возрасте способен постичь лишь смысл конкретного понятия, абстрактное заучивается им механически.

Учитывая данную возрастную норму, следует чаще разговаривать с детьми о тех предметах и вещах, которые им знакомы и которые они знают, и не затрагивать в речи непонятные абстрактные понятия.

Так как речь ребенка 3-4 лет в стадии становления её нельзя использовать в качестве средства проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления ребенка.

Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. При этом сфера познавательной деятельности по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем его в данный момент.

Необходимо обеспечивать развивающую среду специальными дидактическими игрушками и пособиями, с которыми дети могут действовать как организованно, под руководством взрослого, так впоследствии и самостоятельно.

Эмоции. На четвертом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трехлетним детям: яркость и непосредственность эмоций, легкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны, они яркие, но неустойчивые. Одной из самых негативных эмоций, травмирующих ребенка в этом возрасте, является страх – страх перед сказочными героями, страх темноты, замкнутого пространства.

Ребенок еще не умеет скрывать свои чувства. Их причина лежит на поверхности. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния. Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребенка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками.

В целом на четвертом году жизни дети чаще ведут себя агрессивно, чем на третьем или на пятом. Их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление. Не порицая детей, нужно подавать им пример сопереживания по отношению к окружающим его людям.

Ребенок в возрасте 3-4 лет учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла, сравнивать себя с другими.

Начинает стыдиться нежелательных поступков – опускает глаза, хотя в раннем возрасте он этого не делает.

Дети получают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Теперь ребенок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности, например, упала башня из кубиков, которую он строил.

Таким образом, в данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов. Это означает, что дети не могут по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращают внимание только на то, что «само» привлекло внимание, запоминают только то, что «само» запоминается. Для развития произвольности нужны специальные упражнения. Для этого была разработана игровая программа «Развивай-ка».

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам (10-12 чел.), продолжительностью 15 минут. Они включают в себя:

— игровые упражнения на развитие психических процессов;

-игры на формирование коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к окружающим;

-тренинговые упражнения на стабилизацию психоэмоционального состояния детей, снятие мышечных зажимов;

Ожидаемые результаты реализации программы

-Систематическое выполнение разработанных в программе игр и игровых упражнений способствует становлению произвольности психических процессов;

-в процессе действий с сенсорным материалом происходит улучшение мелкой моторики;

-ребенок начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников;

-в результате применения элементов сказкотерапии и арт-терапевтических методов дети учатся находить адекватное выражение различным эмоциям, коррегируются негативные эмоциональные состояния, такие как страх, тревожность, агрессивность.

Материалы и оборудование.

Проведение занятий предполагает помещение с наличием свободного пространства, стенд, к которому можно прикрепить рисунки. В комнате должны быть несколько столов, стулья по количеству участников, магнитофон, набор аудио кассет с релаксационной, спокойной, легкой и веселой музыкой. Для проведения некоторых упражнений понадобятся бумага, цветные карандаши (фломастеры), магниты, мяч

Развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста.

  1. Развитие восприятия;
  2. Развитие внимания и наблюдательности;
  3. Развитие мышления (переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному);
  4. Развитие слуховой и зрительной памяти;
  5. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя);
  6. Развитие общей и мелкой моторики;
  7. Развитие творческих способностей;
  8. Совершенствование коммуникативных навыков;
  9. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страха перед сказочными персонажами.
  1. ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ:
Читать еще:  Прогресс в развитии ребенка от одного года до двух лет. От года до двух: основные этапы развития и взросления ребенка

Диагностический блок заключается как в первоначальной диагностике развития психических процессов у детей дошкольного возраста , так и в последующей диагностике во время проведения занятий. Для отслеживания эффектов программы диагностика может быть проведена и спустя некоторое время после окончания программы.

Развивающий блок программы состоит в формировании произвольности психических процессов, развитии мелкой моторики; адекватном выражение различных эмоций через коррекцию негативных эмоциональных состояний, такие как страх, тревожность, агрессивность.

I часть. Вводная

Цель: Создание положительной психологической атмосферы, обстановка принятия.

Разминка-разогрев (одно из упражнений пальчиковой гимнастики).

Цель: упражнения, способствуют развитию внимания, мышления, памяти, оказывают благоприятное влияние на речь ребенка.

II часть. Основная

Включает игры и упражнения с учетом направленности получения знаний и навыков.

Цель: развитие психических процессов, формирование коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к окружающим

III часть. Заключительная

Упражнения, направленные на релаксацию, снятие напряжения, усталости.

Цель: Снятие излишнего эмоционального напряжения через релаксационные упражнения, игры.

Программа кружка «Развивай-ка»

Программа кружка «Развивай-ка» разработана на основе развивающих игр Фридриха Фребеля.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Развивай-ка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад №104 «Ладушка»

городского округа «город Якутск»

Рекомендована к использованию

Приказ от _____№ ____

Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад №104 «Ладушка»

от _________ 20__ г.

_________ 20__ г.

Программа кружка «Развивай-ка»

по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Фребеля.

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы — развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, была разработана программа интеллектуально-творческого развития детей 5-7 лет, работа проводилась в три последовательных этапа: средняя, старшая и подготовительная группы.

Цель программы: Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

• Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

Прорамма составлена на основе игр Фребеля Ф.В.

Организация непосредственной образовательной деятельности.

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-25 минут. Занятия проводятся 1 раз в день.

Результативность освоения программы отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе диагностики познавательных процессов, которая проводится педагогом-психологом ДОУ. По результатам диагностики можно судить об изменениях в развитии дошкольников в каждый возрастной период. Все результаты заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей, умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания и мнения.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речевых способностей и умений, формирование грамматического строя речи, формирование предпосылок чтения и письма, воспитание у детей звуковой культуры речи, словарную работу, воспитание интереса к художественному слову..

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления, формирование предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству, создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения, развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/dopolnitelnaja-obrazovatelnaja-programa-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-razvivai-ka.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/01/programma-po-razvitiyu-psikhicheskikh-protsessov-razvivay-ka-dlya
http://multiurok.ru/files/proghramma-kruzhka-razvivai-ka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector