Рассказать 3 летнему ребенку обо всем. Разговоры о домашнем животном. Что нельзя делать

О чем можно разговаривать с детьми?

Общение необходимо любому ребёнку, оно напрямую влияет на его развитие. Но как и о чём можно разговаривать с детьми? Выясним это.

Как разговаривать?

Как же лучше всего разговаривать с ребёнком? Вот основные правила:

  • Крайне важно следить за своей речью. Дети всё впитывают, как губки, так что любое неосторожно брошенное вами слово может отложиться в памяти вашего чада, а потом активно использоваться им. И если это слово было плохим, то вам впоследствии придётся краснеть. Поэтому каждое слово и каждую фразу продумывайте, прежде чем произнести. Избавляйтесь от слов-паразитов, их малыши тоже быстро запоминают. И, конечно, забудьте о жаргоне и матерных словах, они в доме, в котором живёт ребёнок, звучать не должны.
  • Не «сюсюкайтесь» со своим ребёнком. Многие родители трансформируют и меняют некоторые слова, звуки и буквы, пытаясь общаться с чадом на равных. Но это неверно. Вы должны быть примером для своего чада, учить его, помогать ему развивать речь и осваивать новые слова. И если вы будете произносить звуки неправильно, то малыш не научится говорить, и вам придётся вести его к логопеду.
  • Важен визуальный контакт. Когда вы ведёте беседу с малышом, смотрите ему в глаза, чтобы он понял, что вы обращаетесь именно к нему. Кроме того, визуальный контакт поможет завоевать доверие, а также проследить реакцию юного собеседника на те или иные слова.
  • Не повышайте голос. Если вы начинаете говорить громко, ребёнок может подумать, что вы злитесь, и откажется с вами разговаривать. Ваш тон должен быть ровным и спокойным, но при этом убедительным, чтобы малыш понял, что вы серьёзны.
  • Если вы хотите, чтобы ваши слова были услышаны и поняты, то попробуйте визуальный контакт закрепить тактильным. Для этого возьмите малыша за руку или посадите к себе на колени.
  • Если чадо не желает разговаривать из-за плохого настроения или интересной игры, не стоит настаивать. Подождите и поймайте более удобный момент и вновь заведите беседу.
  • Если предстоит серьёзный разговор или обсуждение плохого поступка чада, не пугайте его фразами типа «Ну-ка, иди быстро сюда!» или «Сейчас я буду тебя ругать». В таком случае конструктивной и плодотворной беседы у вас точно не получится. Контролируйте себя и свои эмоции, не нервничайте. Если вы чувствуете, что начинаете выходить из себя, то сначала успокойтесь, затем продолжайте разговор, так как ваша гневная тирада вызовет у ребёнка страх или нежелание вас слушать.
  • Если вы разговариваете с чужим ребёнком, не пытайтесь с любопытством расспрашивать его о чём-то и держите дистанцию. Зачем это нужно? К примеру, вы наверняка своему ребёнку не раз говорили о том, что разговаривать с чужими людьми не следует. И такие наставления даёт практически каждый родитель. И чтобы не беспокоить маму и папу ребёнка, вступившего с вами в беседу, не вдавайтесь в подробности, это может насторожить.

О чём поговорить?

О чём говорить с маленьким ребёнком? Предлагаем безобидные и порой банальные, но довольно интересные темы:

  1. Погода. Да, это может звучать банально, но обсуждение погоды с маленьким ребёнком может быть довольно интересным. Для начала попросите малыша описать погоду и высказать своё мнение, а затем разъясните некоторые моменты. Расскажите, что солнышко выходит сутра, светит и греет. Если идёт дождик, расскажите, откуда он берётся и почему появляется. Если под ногами лужи, расскажите, что скоро они высохнут. Пусть ребёнок принимает активное участие в обсуждении.
  2. Окружающий мир или «Что вижу, то и говорю». На прогулке можно обсуждать самые разнообразные вещи, которые попадают в поле вашего зрения. Так, если вы увидите деревья, расскажите, как они растут. Просите малыша рассказать то, что он знает. Спрашивайте его, что он думает о предметах, которые видит. В итоге у вас может получиться интересное и живое обсуждение.
  3. Спросите чадо, как прошёл его день. Пусть он опишет все события и выскажет своё мнение, поделится своими эмоциями, спросит то, что ему было непонятно. Вы тоже можете высказать своё мнение, разъяснить некоторые моменты, дать малышу совет.
  4. Обсудите какой-нибудь мультфильм, сказку или книгу. Если малыш недавно смотрел или читал что-то, обсудите это. Распределите героев на категории (добрые и злые), оцените их поступки. Попросите малыша высказать своё мнение по поводу того или иного персонажа и его действий. Также можно спросить ребёнка, как он бы поступил на месте главного героя. Расскажите, как поступили бы в этом случае вы.
  5. Если ребёнок совершил какой-то поступок, обсудите его.
  6. Можно поговорить с чадом о профессиях. Спросите малыша, какие профессии он знает, выясните, что именно известно о них. Расскажите о профессиях, которые ребёнку неизвестны и выскажите своё мнение. Обсудите каждую профессию и непременно выясните, кем бы хотел стать ребёнок и почему. Поделитесь с малышом своими детскими мечтами, поведайте о своей реальной профессии и расскажите, почему вы выбрали её.
Читать еще:  Что дарит крестный на крещение. Крестины: что дарить на крещение ребенка

Тем для разговора с ребёнком на самом деле много. Больше общайтесь со своим чадом, чтобы выяснить, какие из них ему интересны. Просите кроху предлагать темы самостоятельно.

Детские вопросы

Как отвечать на вопросы детей? Вот самые распространённые и порой «неудобные»:

  • Почему мальчики и девочки разные? Объясните чаду, что различие между мальчиками и девочками задумано природой и необходимо для продолжения рода, создания семьи, рождения детей. Расскажите, что мужчины выполняют одни функции, а женщины – совсем другие.
  • Откуда я взялся, как появляются дети? Многие в ответ на такой распространённый вопрос (его задаёт практически каждый ребёнок) начинают придумывать истории про капусту или аиста. Маленький ребёнок может в это поверить, но ведь тайное в итоге всё равно станет явным. Так что малышу постарше можно рассказать о том, что мужчина и женщина встречаются, влюбляются, и у них появляется ребёнок.
  • Что такое любовь? Скажите, что это чувство, которое заставляет людей быть вместе. В качестве примера можно рассказать о любви родителей к детям или о взаимной любви жены и мужа.
  • Если подросток задаёт вопросы о сексе, значит, он интересуется этой темой и всё равно узнает подробности. Поэтому будет лучше, если обо всём чаду расскажете вы. Приобретите книгу с картинками и, используя общепринятые названия, расскажите, что и зачем нужно. Если ребёнку 12-14 лет, расскажите о контрацепции и об угрожающих опасностях.
  • Я красивый (ая)? Скажите, что все люди разные и все по-своему красивы. Отметьте, что вы считаете, что ваш малыш очень красив. И есть и другие люди, которые считают так же. Но некоторые имеют другое мнение, и это нормально.

Теперь о том, чего в разговоре с ребёнком делать нельзя:

  • Никогда не просите ребёнка, чтобы он больше не задавал глупых вопросов. Вы убьёте всё детское живое любопытство.
  • Не сравнивайте малыша с другими, это может привести к снижению его самооценки.
  • Не ведите беседы в негативном ключе, это может сделать чадо пессимистом.
  • Не перебивайте ребёнка, всегда дослушивайте его до конца.
  • Никогда не говорите: «Ты этого не понимаешь (не поймёшь)». Вместо этого объясняйте доступным языком и так, чтобы малыши понял.

Как можно больше общайтесь с ребёнком, и он будет развиваться!

Детские рассказы о животных

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут.

Мой домашний питомец — Масик

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Он любит рыбку и хлеб. Ещё он любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, он нежится на балконе на солнышке. Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной.

Я его очень люблю.

Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Попугай Кеша

У меня дома есть пернатый питомец — попугай Кеша. Он появился у нас два года назад. Сейчас он умеет разговаривать, довольно смело чувствует себя с людьми. Мой попугайчик очень весёлый, умный и талантливый.

Я очень люблю его и очень рада, что он у меня есть.

Варфоломеева Екатерина, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Мой дружок

Мы с мамой пошли на рынок, купили котёнка и принесли его домой. Он стал везде прятаться. Мы назвали его Тишка. Он вырос и стал ловить мышей. Скоро мы узнали, что это кошечка, и теперь мы ждём котят.

Белевич Ксения, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Моя черепашка

У меня дома живёт маленькая черепашка. Её зовут Дина. Мы с ней ходим гулять. Она ест на улице свежую траву. Потом я несу её домой. Она ходит по квартире и ищет себе тёмный уголок. Когда найдёт, то спит в нём час или два.

Есть я её приучила на кухне. Дина любит яблоки, капусту, мочёный хлеб, сырое мясо. Один раз в неделю мы купаем черепашку в тазике.

Читать еще:  Методы раннего развития ребенка. Основные этапы эмоционального развития ребенка. Развиваем таланты по методике Синити Сузуки

Вот такая у меня черепашка.

Мирошникова Софья, 2-а класс, школа №11, г.Белгород

Мой любимый кролик

У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.

Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.

Обожаю моего кролика!

Бобылёв Денис, 7 лет

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками , а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Белый и Серый

Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.

Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.

Еремеева Сабина, 7 лет, 2 «А» класс, школа №11, г. Белгород

Статья «Дети и домашние животные»

Ирина Геннадьевна Потылицына
Статья «Дети и домашние животные»

Дети и домашнее животное.

Необходимо ли ребенку заботиться о живом существе и как оно влияет на него или достаточно ролевых игр? В каком возрасте и какое лучше заводить животное? Попытаюсь Вам помочь разобраться в этом.

Как животные влияют на детей?

Вполне актуальный вопрос, интересующий многих родителей – как уживаются под одной крышей домашние животные и маленькие дети и как влияют они на наших деток? С психологической точки зрения такое соседство дает только положительные результаты. Дети, выросшие с животными, добрее, заботливее и менее эгоистичны по сравнению со своими сверстниками, не имеющими питомцев. Малыши учатся у домашних животных беззаветной любви, преданности, сопереживанию. Домашние животные для детей – нечто больше, чем просто зверушки, которых нужно кормить и выгуливать. Получив в подарок домашнего любимца, ребенок становится его хозяином. Это означает, что он вступает в новую для себя роль – старшего, главного. Он учится заботе, ответственности, доброму отношению к своему питомцу. В свою очередь домашние животные бескорыстны, честны

и открыты миру (к сожалению порой больше, чем люди, поэтому их присутствие в жизни является некоторым опытом и примером для людей в искренности и проявлению настоящих чувств. Забота о домашнем питомце ещё и развивает навыки обучения, например, когда нужно приучить питомца к туалету, к различным командам, к тому, «что такое хорошо, и что такое плохо».

Единственное, что я бы не советовала, так это заводить домашнего питомца, когда малыш только появился на свет (примерно лет до 3). Дело в том, что шерсть некоторых животных содержит аллергенные раздражители, что в последующей жизни может быть причиной аллергии, хотя, к счастью, не всегда этот фактор имеет место быть. Очень важно научить ребенка относится к домашнему питомцу не с потребительской точки зрения, а как к члену семьи, о котором надо заботиться.

Не вероятно, но факт…

Существует поверье, что некоторые домашние животные способствуют улучшению здоровья их хозяина, например Чау-чау более полезен для сердечного ритма, советуют более гневливым и вспыльчивым людям. Волнистые попугайчики так же благотворно влияют на сердце своим щебетанием. Кошки снимают тревогу и дают спокойствие, а так же является отличным средством при головной боли, повышенном давлении, аритмии. Собаки снимают часть гнева и недовольства в момент, когда их гладишь или просто находишься рядом с ними, прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня, заставляет больше бывать на воздухе. И как не покажется это странным, собака отлично развивает в ребенке такие качества, как организованность и собранность. Кроме того, собачий язык – неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим – вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны. Так что не бойтесь, если в порыве собачьей любви пес оближет вашему ребенку лицо, конечно, вы должны быть уверены, что он здоров. Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым — длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему. Наблюдение за рыбками помогает при лечении нейродермитов. Хомяки, мыши или кролики облегчают состояние при болезнях суставов, помогают замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с незнакомцами. Даже, казалось бы, такие не очень интересные для маленьких детей домашние питомцы, как птицы, могут оказать неоценимую помощь для здоровья детей. Этот метод называется орнитотерапией. С помощью птиц можно лечить заикание и недостатки речи у детей. Ведь учить птичку произносить слова гораздо интересней, чем повторять одно и то же себе самому.

Читать еще:  Как научить жевать ребенка давится часто. Приучаем ребенка жевать твердую пищу

Домашний психотерапевт.

Психологи утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией. Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени для полноценного общения с детьми просто нет. Кошка или собака вполне может сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимостью, склонностью к истерикам, капризам. Общение с животными благотворно повлияет на неокрепшую психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций, провоцирующих капризы и истерики. Нередко взрослые, сами того не сознавая, провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками, критическими замечаниями. Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен выход. У ребенка не так много средств для выхода: часто все, что он может – это заплакать. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, животное становится главным доверенным лицом малыша, которому на ушко сообщаются все новости дня, с которым делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.

Кто и когда?

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ним, затем постепенно следует привлекать его к уходу. Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

В данном возрасте дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными. Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

В этом возрасте ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных. Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе. Замечательно, если вы сможете завести для ребенка не одно, а несколько разных животных, например, аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит сравнительные наблюдения за поведением, навыки ухода за разными животными. В данном возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

И все же, если вашему ребенку очень хочется завести животное – серьезно обдумайте свое решение. Если есть возможность – не лишайте малыша общения с живым существом, ведь никакие игрушки, даже самые современные, этого не заменят.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь — домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Источники:

http://brjunetka.ru/o-chem-mozhno-razgovarivat-s-detmi/
http://www.7ya.ru/article/Detskie-rasskazy-o-zhivotnyh/
http://www.maam.ru/detskijsad/statja-deti-i-domashnie-zhivotnye.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector