Развитие и деградация в жизни ребенка. Как отличить. Что предпринять родителям. Деградация эмоций ребенка

Почему дети деградируют?

Ни интернет, ни компьютерные игры здесь ни при чем. (игры наоборот развивают и компьютерные тоже)

Вопрос ставить нужно немного по другому, так как деградирует нация и не только в России.

Посмотрите что показывают по зомбоящику — сплошь развлекаловка, шоу, фильмы.

Нет у людей целей, нет стремления к будущему, есть только желание заработать больше, жить лучше (хотя это неплохо).

Но деньги сейчас ставятся выше всего. И это неправильно. Деньги затмили все. Все понятия чести, совести, сострадания, собственного достоинства.

Идеал сейчас — это богатство. Если ты богат, значит все твое, девочки, машины, пляжи. Вот какая идеология.

Нет веры у людей во что бы то ни было. И это печально.

Дети могут( подчеркну именно могут, потому как не считаю, что все или даже большинство подвержено деградации) деградировать , если они предоставлены сами себе и делают только то, что им нравится ( компьютер, телевизор и плевал я на учебу), а их родители рады , что им не мешают и радуются тому, что место под солнцем «отбито», а образование «купим», так что пусть ребёнок развлекается, а то потом некогда ему будет! И откуда же будет у этого «счастливого ребёнка» разностороннее развитие?! А те родители, которые занимаются своими детьми и умеют «дозировать» приём игр и развлечений, так те наоборот диву даются, как быстро развиваются их дети и всё успевают!

Я бы не сказала, что дети деградируют. Это вы зря. Наоборот, стало больше детей очень умных. Я недавно жила в деревне, в глубинке. Думала, ну. народ, взрослый, вообще никакой, серый, ничем не интересуется, работать не хочет. А побыла в школе на уроках, так очень даже обрадовалась, какие умные дети! Как много они знают, какие любознательные! Так что родители вроде и ни при чем. С нами внучка жила с трех до восьми лет. Я сначала переживала, как она среди деревенских вырастет? Она первый класс окончила на отлично в деревне, потом уехала в Москву к родителям. Сейчас в пятом учится, отличница. Я в Москве тоже была на уроках, в кружках, в театральной студии. Дети очень умные. И интернет вроде ни причем тоже. Внучка создала свой блог, пишет сказки, басни. Она сочиняет очень давно, лет с пяти, наверное, поначалу я записывала, вот уже второй год сама записывает. Прошлую зиму почти весь учебный год пробыла у нас, в Болгарии, уроки делала по интернету. И в классе все детки такие.

Деградация физического развития детей – естественный процесс или сигнал тревоги?

Российские педиатры озабочены деградацией физического развития детей и подростков. Об этом, в частности, говорил на недавнем совещании руководителей службы охраны материнства и детства главный эксперт-педиатр Минздравсоцразвития академик РАМН Александр Баранов. По его словам, за 10 лет средний рост россиянина уменьшился на 1.5 сантиметра, 20% детей имеют сниженный вес, объем легких сократился на 18%, а силовых показателей на 18 × 21% у мальчиков и девочек соответственно. Кроме того, показатели здоровья детей тоже далеки от блестящих — порядка трети выпускников имеют ограничения в выборе профессии, связанные с состоянием здоровья. С чем может быть связано столь масштабное снижение показателей развития и здоровья детей?

Акселерация или деградация?

Более ста пятидесяти лет ученые всего мира говорили об акселерации — увеличении роста, веса и других показателей детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями. Теперь речь зашла об обратном процессе. Оказывается, это может быть связано. Существуют теории, предполагающие цикличность изменений этих показателей, то есть то, что после нарастания показателей в течение какого-то периода, следует их спад. Начало десельрации — процесса, обратного акселерации, предполагалось учеными как раз на начало 21 века. Впрочем, в картину таких циклических изменений не совсем укладывается то, что большой процент новорожденных по-прежнему имеет большую длину (55 см и более) и массу (более 3500 г) тела. Кроме того, явление уменьшения ростовесовых показателей и физического развития пока не наблюдается в других странах мира. По словам академика РАМН Александра Баранова, «сегодня российская нация превращается в одну из самых низкорослых наций в мире». Да и на здоровье детей десельрация вряд ли отразилась бы столь существенным образом. Возможно, цикличность здесь ни при чем? Но что же тогда?

Читать еще:  Родительское собрание права и обязанности". Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей» - презентация

Токсические влияния

По мнению главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, именно эти факторы ответственны за снижение как роста и веса, так и общих показателей здоровья детей и подростков, обращая внимание участников совещания руководителей службы охраны материнства и детства на растущую проблему табакокурения в раннем возрасте. На самом деле, это — только верхушка айсберга. Россия уже который год занимает лидирующие позиции по числу курящих, и, несмотря на запреты и ужесточения, процент курящих растет, а возраст — уменьшается. По оценкам российских СМИ, курят в России 77 процентов мужчин, 27 процентов женщин и 42 процента детей и подростков. И даже раннее начало курения не наносит такого вреда, как курение родителей. Ведь среди последствий влияния никотина на еще не родившегося ребенка, такие, как замедление роста плода и уменьшенная длинна и масса тела при рождении, повышенный риск врожденных аномалий, задержка умственного и физического развития ребенка. А если ребенок и после рождения вдыхает ядовитый дым, а потом и сам начинает курить? Отставание в развитии, причем не только физическом, ему практически обеспечено. Пока же в нашей стране нет ни жестких рамок, удерживающих от привлечения к губительному пристрастию все новых людей, ни ограничений, гарантирующих право свободных от зловонной привычки (в том числе и детей) дышать чистым воздухом. Но и сигареты — далеко не все, что может быть повинно в физической деградации населения нашей страны. Как показывают данные социологического опроса, проведенного исследовательским центром ROMIR, каждый двадцатый россиянин употребляет алкоголь ежедневно, каждый пятый — раз или два в месяц, а реже одного раза в месяц потребляют алкоголь всего 25 процентов опрошенных. Данные по тем, кто не употребляет алкоголь вообще, в опросе не приводятся. Многие не считают криминалом опрокинуть рюмочку-другую и в период беременности. А среди факторов влияния алкоголя, употребляемого беременными — фетальный алкогольный синдром детей, характеризующийся задержкой роста и умственной отсталостью, нарушением внимания. При грудном вскармливании алкоголь беспрепятственно поступает в молоко, а оттуда — в организм ребенка, вызывая множество нарушений, в том числе и со стороны развития.

Возможно, именно здесь разгадка внезапного снижения физических показателей и общего здоровья наших подростков?

Система образования — кузница болезней?

В начале 19 века Иоганн Генрих Песталоцци сетовал, что образование убивает здоровье. Увы, современная система образования продолжает подтверждать выводы великого педагога. И влияние не ограничивается школьным образованием — исследования, проведенные в соседней с нами Белоруссии, показали, что дети, рано (с 1.5 лет) начавшие посещать дошкольные детские учреждения, имеют худшие показатели физического развития на 7 году жизни, нежели те, кто пошел в детский сад в старшем возрасте. При этом далеко не все могут позволить себе отпуск по уходу за ребенком, к примеру, до трех лет — выплаты от государства заканчиваются к полуторалетнему возрасту малыша, и финансовая ситуация заставляет маму выйти на работу, отдавая ребенка в детсад.

Читать еще:  К 10 месяцам малыш должен уметь. Начинают реагировать на неприятные ситуации и вредные привычки. Показываем ребенку новые действия

Школа продолжает начатое — гиподинамия, статические позы, долговременное напряжение одних и тех же групп мышц, зрительное напряжение и другие факторы ведут к тому, что вместе со средним образованием ребенок получает целый комплекс проблем со здоровьем — со стороны органов зрения, сердечно-сосудистой и нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других. Те же статические позы и напряжение от сидения могут влиять и на ростовые показатели — отмечено, что обычно в осенне-зимний период темп роста ребенка снижается, хотя, к примеру, у учащихся по принципам здоровьесберегающего обучения Базарного, где проблема статичных поз решается специальной мебелью и спецификой рабочего процесса, таких изменений не наблюдается.

Проблема влияния образовательного процесса на здоровье и физическое развитие детей усугубляется еще и негативным отношением родителей учащихся к урокам физкультуры, призванным компенсировать недостаток двигательной активности учащихся. Отношение это не всегда беспочвенно — в 2002 году, при проведении всероссийской диспансеризации детей, был выяснен печальный факт, что только 30% детей здоровы и могут допускаться к занятиям спортом и спортивным соревнованиям без ограничений. А по информации департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства министерства здравоохранения и социального развития РФ, за год в российских школах на уроках физкультуры по причине внезапной остановки сердца гибнут от 6 до 12 человек. Однако и тем детям, кто не может заниматься спортом с полной нагрузкой, необходимы эти уроки — с учетом возможностей и рекомендаций врачей, с индивидуальным подбором вариантов и интенсивности физической нагрузки. К сожалению, многие школы просто не имеют возможности вести уроки с учетом всех этих факторов, а большинство родителей предпочитает решить проблему, просто освободив ребенка от уроков физкультуры.

Чем является волнующая наших врачей деградация — ожидаемой и предсказанной еще в прошлом веке десельрацией, последствием родительского и детского курения и более или менее «культурного» употребления алкоголя, неизбежным спутником образовательного процесса и следствием снижения физических нагрузок, процессом, вызванным другими причинами или целым комплексом причин? Выяснением этого вопроса и поиском путей его решения занимаются специалисты. Уже заявлено о необходимости отраслевой программы по сохранению и укреплению здоровья детей подросткового возраста с расширенной диспансеризацией и обеспечением комплексного восстановительного лечения нуждающихся. Однако стоит помнить, что ни одна программа не сохранит здоровья наших детей, если мы сами не сделаем шаг навстречу — навстречу здоровью. Хотя бы отказавшись от алкоголя и курения.

Развитие и деградация в жизни ребенка. Как отличить. Что предпринять родителям

Развитие и деградация в жизни ребенка. Как отличить? В каких случаях происходит? Что предпринять родителям?

Когда у ребенка появляется младший брат или сестра, его окружающий мир начинает сильно меняться, он начинает переживать и хочет вернуться в прежнее русло.

Деградация и отсталость в развитии сильно тормозят ребенка, что достаточно часто бывает в возрасте двух-трех лет. Когда человек находится в постоянном стрессе, это может быть и у подростков, и у взрослых, но самый в этом плане неустойчивый возраст это два года. Обычно в этом возрасте дети очень быстро растут и развиваются, познают новое, как правильно вести себя в обществе, как спокойно реагировать на поведение окружающих. В конце концов, формации в среде обитания ребенка волнуют его так сильно, что он старается возвратиться на прежнее место. Очень часто причиной этому служит появление нового члена семьи, смена места жительства или отсутствие мамы дома.

Но есть случаи инфантильности, не связанные именно с этими изменениями, а просто, как сигнал тому, что нужно уделить своему ребенку побольше времени и заботы.

Что случилось у Игоря? После большого количества времени, проведенного родителями с детьми во время отдыха, ему было непривычно, что папа стал задерживаться у себя на работе. Чувство отверженности стало овладевать им, да еще и его сестра научилась ползать, и, разумеется, отбирать его игрушки.

Есть много рекомендаций по этому поводу, но вот основные:

1. Подыграть ему. Если ребенок хочет сидеть на детском стуле, не игнорируйте его капризы и не указывайте ему его возраст, а удовлетворите его желания так, как будто вы с ним играете, и добьетесь большего успеха. Не стоит думать, что это будет длиться вечно, дети растут умственно тогда, когда им надо расти, независимо от вас. Они для того и растут, чтобы устать от своих младенческих капризов.

Читать еще:  Что умеет делать ребенок в 9 месяцев. Фотогалерея: с чем может играть малыш, кроме игрушек. Эмоции и психологическое развитие

2. Зафиксируйте время игры. Можно, например, разрешить ему поесть на стуле его сестры, но с каждым разом припоминать ему, сколько раз ему еще позволено это делать. Со временем он свыкнется с этим, и будет спокойнее готовиться к своим обычным делам. Делая это, вы вступаете с ним в полноправное партнерство. Так ребенок увидит то, что вы уважаете его и его желания. Ребенок станет уверен в том, что вы все держите под контролем.

3. Дайте знать, что вам приятно, что ваш малыш вырос. Повзрослеть хотят все дети в этот период жизни, но не все понимают, что именно это означает. Но хвалите ребенка за индивидуальность.

Никите было два года, когда у него появился брат, Никита тоже захотел, чтобы и его по лестнице таскали на руках, как младшего. Он перестал хотеть этого только тогда, когда мама ему сказала, что ей нравится, какой Никита взрослый, что она может ходить с ним за руку. Он почувствовал гордость и больше никогда не просился на руки матери.

4. Делитесь своими эмоциями с ребенком. Отличие взрослого и маленького ребенка в том, что взрослые способны выразить словесно свои переживания, чувства. Когда видите своего двухгодовалого ребенка в гневе швыряющего игрушки — деградация налицо. Но тут случай более ясный: не всегда и взрослым хватает слов описать свои эмоции. Поделитесь с ним своим собственным опытом, например, как вы раздражаетесь при неудачах, или как вы боритесь со своим плохим настроением, и тогда он будет больше уверен в себе и начнет правильно выражать свои чувства, не будет настолько вспыльчивым.

Каждое проявление регресса — следствие тому, что ребенок боится потерять любовь родителей, их внимание, и так он это показывает. Когда в семье царит доверие, такие проблемы легко решаются, главное, чтобы ребенок открыто показывал, что чувствует. Бывает, слышатся такие фразы от родителей: » Как можно расстраиваться…», «Как тут не порадоваться..» . Мы редко задумываемся над такими словами ; но для ребенка все они значат только, что в эмоциях есть нормы, от которых нельзя отступать. Однако, вытесняемые эмоции сложнее исправить.

5. Будьте спокойнее. Сидение за ребенком всегда утомляет, а если в семье еще и кризис в это время, то надо очень беречь свои нервы. Нужно находить время отдыху, расслабляться чаще. Возможно, вам это редко приходит в голову, но это необходимо для энергии и хорошего самочувствия, а также и для улучшения атмосферы дома.

Эти приемы помогают справляться с данными проблемами за месяц-другой, в ином случае следует обратиться к врачу.

А что, если речь идет не о деградации?

Бывает и такое, что родители считают инфантильным поведением обычное упрямство или какую-нибудь другую черту характера человека. Порой, двухлетний ребенок становится молчалив. Родители принимают это за вредность, а это ведь совершенно нормальное явление для такого возраста. Это развитие.

Медленный процесс прогресса. Может быть, ваша ровесница соседка обладает большими способностями, чем вы. Ваш ребенок в сравнении с ее кажется малышом. Здесь нет места беспокойству — у каждого ребенка свой собственный способ развития и собственная индивидуальная скорость роста.

Ранние достижения. Бывает, что ребенок совершает прорыв в своем развитии, например, у него появляется грамотная речь, но он не в силах пока быть на этом уровне развития. Воспринимайте это как взгляд на следующую ступень.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/653249-pochemu-deti-degradirujut.html
http://www.7ya.ru/article/Degradaciya-fizicheskogo-razvitiya-detej-estestvennyj-process-ili-signal-trevogi/
http://wbelle.ru/141-razvitie-i-degradaciya-v-zhizni-rebenka-kak-otlichit-chto-predprinyat-roditelyam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector