Развитие ребенка в 6 месяцев мальчик комаровский. Настроение и эмоции крохи. Игры, способствующие психоэмоциональному развитию

Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 6 месяцев

Мальчики в 6-7 месяцев

Девочки в 6-7 месяцев

Окружность грудной клетки

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Читать еще:  Ребенок не писал целый день комаровский. Редкое мочеиспускание у детей. Причины

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.

Развитие психоэмоциональной сферы ребенка

В возрасте 2-3 лет продолжается активное развитие психики ребенка. Этот процесс тесно связан с физическим развитием. Кроха теперь выносливее, сильнее, подвижнее. Так он получает больше кислорода, а значит, мозг работает активнее. Активизируются механизмы памяти, эмоциональная сфера, речь.

Родителям важно понимать, что пока что малыш многое не может объяснить. Чувства и эмоции для него в новинку, о многих он даже еще не знает. Могут быть внезапные проявления агрессии: начал кусаться, царапаться, может ударить. Нужно спокойно реагировать на эти ситуации. Его психоэмоциональное состояние часто меняется. Пройдет еще немало лет, прежде чем ваш кроха сможет контролировать эмоции. Сейчас сосредоточьтесь на воспитательной работе. Главное — быть хорошим примером для ребенка, ведь сейчас родители — эталон во всем. Вас ждет кризис 3 лет, когда малыш хочет быть самостоятельным, сам принимать решения. Вы должны научиться терпению, ведь с ним будет непросто.

Психофизическое развитие в этом возрасте

Физическое и психическое развитие в возрасте 2-3 лет тесно связаны. В плане физических изменений происходит:

  • Активное развитие головного мозга.

В период от 1 до 3 лет мозг растет, его структура усложняется. Вместе с этим включаются такие процессы, как память, внимание, мышление. Очень сильно заметна разница между тем, как играет, общается и учится ребенок в 1 год и 3 года.

  • Увеличение сердца, развитие сосудистой системы.

Малыш все более подвижный. Это означает больше движений, активности – кислород быстрее и качественнее насыщает мозг ребенка. Это способствует развитию всех отделов мозга. Также малыши чаще гуляют, общаются. Они теперь выносливее, сильнее. Окружающий мир очень сильно интересует малыша – он учится чему-то новому каждый день.

  • Ладони и стопы становятся более чувствительными.

С развитием мелкой моторики рук становится проще изучать окружающий мир. Он вызывает у крохи самые разные эмоции. Какие-то из них он будет испытывать впервые.

Все это — начало важного периода в жизни крохи. Развивается его психическая деятельность, эмоциональная сфера. Еще несколько лет пройдет, прежде чем малыш будет в гармонии со своими чувствами и ощущениями, научится называть и осознавать их. Пока что ваша задача — во всем помогать ему и поддерживать.

Ребенку 2 года

Вашему крохе уже 2 годика. Это интересное время в плане развития его эмоций, мышления и логики поведения. Сейчас для него мир — совершенно новое и необычное место. Все вызывает некий отклик, правда, малыши еще не умеют разделять свои эмоции так хорошо, как это делают взрослые. Во многом поведение ребенка можно назвать инстинктивным. Развитие психики и личности продолжается, а значит, и далее поведение крохи будет меняться. Родителям нужно быть к этому готовыми.

Попытка говорить

Психоэмоциональное развитие происходит постепенно. Буквально каждые 2-3 месяца случаются какие-то важные изменения в поведении вашего малыша. Дело в том, что он учится даже без от вашего участия. Примерно с 24 месяца он начинает активно разговаривать:

  • в обиходе много звуков;
  • повторяются слова;
  • складываются простые предложения.

Сейчас для него важна функция общения. Важно, чтобы у ребенка был стимул разговаривать. Если вы не обращаетесь к нему, не спрашиваете о чем-то, то пропадает необходимость использовать слова. Например, кроха издает звуки, показывая на холодильник. Мама должна сделать вид, что не понимает, чего он хочет. Просите сказать словами: «молоко», «вода», «кушать», «пить» и т.д.

Вы можете заметить, что ребенок старается, его звуки и жестикуляция очень эмоциональны. Для ребенка это крайне важный период. Если его упустить, то может быть серьезное отставание в речевом развитии. В возрасте 2 лет дети очень восприимчивы – старайтесь больше разговаривать с малышом, читать ему с выражением.

Когда дети плачут

Это может показаться очень интересным для родителей. В возрасте 2 лет дети очень остро реагируют, когда, например, мама остается дома, а малыш с папой идет гулять. По его мнению, все должны находиться в одном месте. Это инстинкт, который остался у нас еще с древних времен, одно из проявлений стадного инстинкта. Для ребенка семья — главный источник защиты, благополучия. Обратите внимание: когда вся семья в сборе, он может быть совершенно спокоен, сам играет в сторонке.

Беспокойство, плач, нервозность начинаются, когда семья разделяется. Психоэмоциональное развитие на данном этапе помогает ему испытывать важные эмоции: чувство привязанности, принадлежности к группе. Теперь малыш — часть целого. Он осознает этот аспект своей жизни где-то в 2-2,5 годика.

Защитное поведение

Возраст 2-3 лет у детей всегда связан с инстинктивным поведением. Одно из таких проявлений — защита с помощью зубов и когтей (ногтей). Вы можете вдруг обнаружить, что ваш спокойный кроха начал кусаться. Обычно таким образом дети показывают, что они чем-то недовольны. Например, мама слишком громко говорит по телефону, ругается на отца. Ребенок пока не знает, что именно неприятно, но уже осознает, что нужно выражать свою позицию. Это же может стать защитой. Малыш не хочет отдавать другому ребенку игрушку – они не дерутся, а пытаются укусить друг друга.

Это нормально – не стоит думать, что у вашего ребенка проблемы с агрессией или проявлением чувств. Просто сейчас это один из немногих доступных способов выразить свои эмоции, особенно негативные. Не ругайте его, не бейте, а очень мягко показывайте: это больно, так делать не нужно. В этот период ему свойственна некая неустойчивость поведения, часто меняется настроение. Сейчас малыш только учится разбираться с тем, что ему приятно и нравится, а что нет.

Слова-эмоции

Чуть ближе к 3 годам начинается осмысленная речь. Обычно она очень эмоциональная. Конечно, для ребенка эталоном поведения являются родители. Если они люди относительно спокойные, не повышают голоса, то ребенок тоже будет спокойным, тихим. Это может измениться в будущем, когда он пойдет в садик –там проявится его характер. Сейчас эмоциональная окраска слов и предложений не всегда такая, как привыкли мы, взрослые.

Развитие речи тоже связано с эмоциональной сферой. Малыш основывается на собственном ощущении мира. Например, ему нравится зеленый цвет. Тогда все приятное, красивое и хорошее он будет звать «зеленым». Показывая на красную машинку, он скажет «смотри, какая зеленая машинка». Обычно яркие и светлые цвета связанны с приятным, а темные — с чем-то негативным. Это тоже инстинктивное поведение.

Детям нравится слово «нет». Причем они любят произносить его, а не слышать. Это первая попытка проявить свой характер, личность: делать так, как хочется ему, а не так, как просит мама. Вы ставите перед ним стакан сока и спрашиваете, хочет ли он пить. Малыш может ответить, что нет, но тут же начать пить сок. Так это выглядит уже не как мамино предложение, а как собственный выбор.

Проявление агрессии

В возрасте 2,5-3 лет начинается непростой период. Сейчас очень важно, чтобы у ребенка не было возможности свободно наблюдать за проявлениями агрессии. Телевизор, игры, даже отношения родителей должны быть под контролем. Если он видит агрессию, то будет пытаться ее повторить, применяя к другим. Это новый этап, следующий за укусами и царапинами.

Лучше всего, если родители будут мягко объяснять ему, что даже такой малыш может причинить боль. Нельзя дергать животных за хвост, даже играючи. Кстати, многие мамы решают «переносить ответственность» на неодушевленные предметы. Споткнулся о кубик или ступеньку — ступенька плохая, нужно ее поругать или наступить в ответ. К чему это ведет? Во всем кроха будет винить не себя за невнимательность, а другой предмет или человека. Потом он может ударить другого малыша на площадке, если тот его случайно толкнет, заденет. Лучше предложите пожалеть кубик, ведь он тоже пострадал, даже сильнее. На кубик наступили, ему больно – за что же его ругать? Это развитие эмпатии, сочувствия.

Читать еще:  Стул трехмесячного ребенка на искусственном вскармливании. Нарушения питьевого режима. Стул у ребенка при искусственном вскармливании

Ребенку 3 годика

Возраст 3 года принесет с собой новое явление — кризис 3 лет. Главное здесь то, что кроха очень хочет быть самостоятельным. Он уже чувствует, что многое может сам. Продолжается активное психоэмоциональное развитие вашего малыша.

Кризис трех лет

Вдруг, совершенно внезапно, вы понимаете, что ваш ласковый и послушный малыш стал совсем другим. Что с ним случилось? От всего отказывается, ругается, может даже ударить маму, если очень недоволен. Он научился настаивать на своей точке зрения.

Будет носить только любимую кофточку с суперменом/принцессой/цветочками/машинками. Стирать или менять ее не дает, закатывает истерику.

Не будет есть, если ему не нравится внешний вид блюда. Если невкусно, то ваш обед может затянуться на несколько часов, и, возможно, кроха выиграет битву характеров.

Вырывает руку, не хочет гулять рядом с родителями.

Отказывается от привычного распорядка дня.

Громко кричит «нет», «не хочу», «не буду».

Что же это происходит? У данного «феномена» есть название: это кризис трех лет. С одной стороны, кроха уже осознает, что он личность, с другой – все еще нуждается в заботе родителей. Он находится посередине, не знает, как справиться с новыми ощущениями. Развитие психики всегда связано с кризисными периодами, так что это нормально.

Старайтесь сейчас быть более терпеливыми к малышу. Он-то не понимает, что у него особый кризисный период. Для него это время некомфортное, непонятное. Любовь родителей и их забота поможет сгладить все острые углы.

Эгоистичное поведение

Период эгоистичного поведения не самый приятный для родителей, однако все изменения в этом возрасте позитивные. Развитие психики идет активно, взгляд ребенка на наш мир часто меняется. Ему хочется все и сейчас, немедленно. Нельзя потакать таким желаниям. Например, мама устала, отдыхает, а малыш требует, чтобы она с ним поиграла, не дает ей спать, если она отказывается, то может начать плакать, кричать, кусаться.

Объясните, что вы устали, вам плохо, болит голова. Старайтесь показать малышу ваше эмоциональное состояние. Дети очень восприимчивы к переменам настроения родителей. Постепенно, не с первого раза, конечно, но он поймет: мама устала, значит, играть с ней пока нельзя.

С этого возраста можно вводить небольшие наказания. Конечно, речь не идет о том, чтобы бить ребенка, кричать на него, наказывать физически. Можно поставить в угол, даже шлепнуть по попе можно, если это уместно. Главное – научиться концентрировать внимание малыша не только на самом себе. В первую очередь – разговором. Если сейчас разрешать крохе вами манипулировать, то потом отучить его от этого будет гораздо сложнее.

Хочу все делать сам

Важный этап своей внутренней жизни малыш проходит в возрасте 3-3,5 лет. Он все хочет делать сам. Вырывает из рук родителей зубные щетки, чашки, сам хочет выбирать обувь и одежду. Развитие самостоятельности ребенка — позитивный процесс. Часто родители сами мешают, создавая для крохи эмоциональный дискомфорт. Собственно говоря, что тут плохого, если он хочет что-то делать сам – выбирать одежду, например, или кушать ложкой? Да, потом будет грязная скатерть, но он учится. Не всегда же вы будете мыть ему руки и кормить с ложечки.

Главное – не путать проявления самостоятельности и отсутствие воспитания. Если кроха хочет сам завязывать шнурки и застегивать курточку, это положительный момент. Если же он совершенно не поддается контролю, бросает и портит вещи, что-то рвет, кричит, то тут уже необходимо менять тактику воспитания.

Наказывайте детей правильно

До 3 лет не имело смысла наказывать ребенка, даже ставить в угол: он не понимал смысла. Теперь же это действенный способ. Наказание должно быть неагрессивным: это не унижение, а ограничение. В любом случае, для его эмоциональной сферы наказание — негативный, неприятный момент. Если здесь проявлять агрессию, вы получите лишь агрессию в ответ. Для ребенка ваше поведение — всегда эталон.

Умеете его успокоить, решить проблему мирно? Очень хорошо. Значит, так же сможет поступать и ваш малыш. Если же для вас единственное решение — сила, оскорбление или крик, то ждите того же самого от ребенка. Ваши эмоции, поведение, слова всегда единственная правда для ребенка. От того, как вы его наказываете, будет зависеть поведение малыша во время конфликтов во взрослой жизни.

Ребенку 6 месяцев — умения, навыки, слуховое, зрительное, физическое, психоэмоциональное развитие, питание, гимнастика, игры: описание

В данной статье мы рассмотрим, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Когда малышу исполняется 6 месяцев, у него начинается новый этап развития. С этого возраста к умениям и навыкам ребенка добавляется масса новых событий и открытий. Его движения становятся более скоординированными и уверенными.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

Норма сна малыша теперь составляет 14 часов в сутки, а период бодрствования продлевается до 3-4 часов. В этом возрасте ребенку отводится время для самостоятельного времяпровождения. У малыша появляется желание попробовать все предметы на вкус при помощи надкусывания или облизывания. Таким образом он пытается расширить свой кругозор. На смену погремушкам приходят развивающие игрушки.

Уже к 6 месяцам ребенок должен уметь ползать. Родителям необходимо адаптировать условия в комнате для избегания контакта малыша с нежелательными предметами. Начиная с 6 месяцев у малыша происходит знакомство с новой пищей, и прививается умение жевать.

Умения малыша

Ребенок совершенствует коммуникативные способности, больше времени отводится для активных игр. Площадь для его времяпровождения увеличивается и при помощи разнообразных игр расширяется кругозор.

Развитие ребенка в 6 месяцев на психоэмоциональном уровне

Ребенок в 6 месяцев на психоэмоциональном уровне начинает проявлять свой темперамент и ярче выражать свои эмоции. Возрастает желание изучать окружающий мир.

  • Малыш проявляет потребность в активном общении с близкими и недоверчиво реагирует на незнакомых людей. Он прислушивается к голосовым интонациям собеседника и уже откликается на свое имя. С радостью узнает мамин голос, даже если она находится не в поле зрения.
  • Родители все чаще слышат лепетание ребенка и различают первые слоги. Прислушиваясь к разговору взрослых, малыш начинает им подражать, произнося разнообразные звуки.

Развиваемся

В процессе игры шестимесячный малыш начинает размышлять над своими действиями, замечая их последовательность. Приходит понимание, что для функциональности игрушек необходимо приложить усилие. А для того, чтобы добиться реакции мамы, можно немного манипулировать при помощи эмоций.

Слуховое и зрительное развитие ребенка в 6 месяцев

В возрасте 6 месяцев у ребенка значительного прогресса достигают зрительное развитие.

  • Ребенок уже хорошо фокусирует взгляд, и различает цвета окружающих вещей. Способен детальнее и внимательней рассмотреть предметы, находящиеся на большом расстоянии.
  • У малыша проявляется устойчивая реакция на свет. Теперь для более спокойного сна необходимо исключить световые раздражители в ночное время.

Развитие крохи

  • У ребенка в 6 месяцев улучшается слуховое восприятие – теперь он реагирует на негромкие звуки. Его внимание может привлечь действие часового механизма или шепот. С интересом прислушивается к музыке и ищет источник ее воспроизведения.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Начинаются значительные изменения в физиологии малыша.

  • Вес ребенка к 6 месяцам уже достигает 6-8 кг, длина его тела составляет 65-70 см.
  • В период 5-6 месяцев начинается активное ползание и предпринимаются первые попытки сесть самостоятельно.
  • Опираясь на опору, ребенок держится в положении сидя достаточно длительное время. В вертикальном положении перед ним все вокруг предстает в новых красках. На данном этапе необходимо проделывать с ребенком несложные упражнения, которые помогут укрепить мышцы спины и живота.
  • Ежедневная гимнастика поможет ребенку научиться правильно сидеть.
  • У ребенка в 6 месяцев заметно возрастает физическая активность. Он с легкостью переворачивается со спины на живот. Пытается стать на четвереньки и совершает раскачивающиеся движения. Лежа на животе ребенок с легкостью приподымается на прямых вытянутых руках.
Читать еще:  3 х месячный малыш. Третий месяц жизни ребенка: развитие, психология, игры, речь и слух, прогулки, уход

Развиваемся физически

  • Более точной становится координация движений. Малыш уверенно хватает необходимые предметы, осознано перекладывает игрушки с места на место, уверенней держит их обеими руками. Стремится достать предметы, расположенные на расстоянии.
  • Развивается моторика рук, в игре уже участвуют мелкие предметы. При помощи жестов малыш подсказывает маме о своих желаниях. Он с уверенностью показывает на необходимый ему предмет, хлопает в ладоши при проявлении радостных эмоций, протягивает к маме руки.

Ребенок в 6 месяцев перестает вздрагивать при резком изменении положения тела. Для развития вестибулярного аппарата можно покружить ребенка на руках, раскачивая в разные стороны и изменяя высоту.

Если предпринять первые попытки поставить малыша на опору, то вы заметите, как он опирается на кончики пальцев ног. Не стоит стимулировать ребенка к ранним попыткам встать. Это неблагоприятно отразится на еще не совсем окрепших ножках.

Гимнастика для ребенка в 6 месяцев

Ежедневная гимнастика ребенка в 6 месяцев поможет освоить необходимые навыки и достичь необходимого уровня развития. Проделывая несложные упражнения вы заметите, как малыш совершенствует свои движения.

  • Приподымайте малыша в положение полусидя — подтягивайте его руки, придерживая за кисти.
  • Попеременно изменяйте положения тела малыша в противоположные стороны. Стимулируйте желание ползать, привлекая его яркой игрушкой.
  • Усадите ребенка по-турецки – ножки согнуты в коленях, стопы развернуты друг к другу. Придерживая позвоночник ладонью, сгибайте спинку, усиливая и уменьшая опору.
  • Из положения лежа приподымайте выпрямленные ножки под углом 90 градусов чередуя с попеременным сгибанием ножек в коленях.
  • При помощи ног проделывайте круговые движения тазобедренных суставов.
  • Придерживая малыша подмышки в вертикальном положении, присаживайте его на полусогнутые ноги. Вы заметите, как сопротивляясь, малыш начнет опираться всей стопой на поверхность. Необходимо следить, чтобы стопы не подворачивались.
  • Проделывайте различные упражнения при помощи фитбола – уложите ребенка животом или спинкой на мяч и покачивайте вперед-назад. Попружиньте ножками малыша по резиновой поверхности.

Упражнения

Стоит уделить внимание тактильному развитию ребенка в 6 месяцев:

  • Предоставьте возможность ребенку воспринимать различные предметы на ощупь. Подберите ассортимент игрушек, имеющих различные поверхности.
  • При помощи дыхания или веера направьте на малыша поток воздуха, проследите за его реакцией
  • Предложите в качестве игры тканевые мешочки, наполненные различным содержимым – песок, крупы, бусинки.
  • Предложите ребенку прикоснуться к теплой грелке или прохладной бутылке воды, малыш начнет различать горячие и холодные предметы.

Не пренебрегайте развивающимися занятиями в бассейне. В процессе плавания у детей прекрасно развиваются все группы мышц. Водные процедуры — это прекрасный способ закаливания ребенка в 6 месяцев.

Игры для развития ребенка в 6 месяцев

В 6 месяцев ребенку необходимо предоставить время для самостоятельных игр. Для разнообразия вашего совместного времяпровождения предложите ребенку несколько интересных занятий:

  • Игра в прятки – одна из первых любимых игр малышей. Спрячьте малыша, накрывая полупрозрачной пеленкой.
  • Пальчиковые игры — такие игры интересны малышу благодаря стишкам, которые произносит мама с различной интонаций. Повторяя элементарные пальчиковые движения у ребенка развивается чувство ритма и координация движений. Он с воодушевлением ожидает кульминационного момента игры.

Чадо

  • Поиск предметов – спрячьте игрушку накрыв ее тканью или поместив ее в подходящую емкость. Заинтересуйте ребенка поиском предмета. При его обнаружении малыш проявит положительные эмоции.
  • Интересные картинки – показывайте малышу карточки с изображением животных, предметов, фруктов. Установите диалог с ребенком, и уже вскоре он уловит связь между картинкой и ее названием.
  • Танцы — возьмите ребенка на руки и потанцуйте с ним, используя различные способы поддержки. При помощи этой игры вы не только доставите малышу положительные эмоции, но и укрепите его мышцы.

На развитие интеллекта ребенка в 6 месяцев влияет его окружение. Самым подходящим инструментом для знакомства с миром является игрушка. С ее помощью малыш знакомится с качествами предметов и со звуками, издаваемыми вокруг. В возрасте 6 месяцев ребенок выделяет любимую игрушку из большого ассортимента.

Дополните игровую зону малыша интересными игрушками:

  • На смену развивающему коврику приобретите манеж. Таким образом вы сможете ограничить передвижение малыша и зрительно контролировать его, занимаясь неотложным делом.
  • Резиновые прорезыватели. Не спешите прятать погремушки с наличием “грызунка”, облегчающего процесс прорезывания зубов.
  • Хватательные предметы. Предоставьте малышу игрушки, которые он способен захватить рукой или переложить из одной ладони в другую.
  • Мячи. Приобретите для ребенка мячи разных размеров и цветов. Малыш с удовольствием побросает или покатает мяч. Для безопасных игр приобретайте мягкие и надувные мячи.
  • Музыкальные игрушки. Для ребенка интересны игрушки, которые воспроизводят различные звуки. При необходимости нажать на кнопку или привести предмет в действие, у малыша развивается логическое мышление.

Играем

  • Игрушки для воды. Процесс купания необходимо разнообразить функциональными игрушками для ванной.
  • Собирание и складывание предметов. Разнообразьте игры крупными кубиками, собирайте их в ящик и разбрасывайте. Это станет первым своеобразным сортером для малыша. Пирамидка также займет внимание на длительное время.
  • Зеркальные игрушки. Зеркальное отражение вызовет у ребенка интерес и желание погримасничать.

Питание ребенка в 6 месяцев

В возрасте 6 месяцев у малыша начинают активно прорезываться первые молочные зубки. Это значит, что пришло время познакомиться с новой пищей. С полугода одной смеси или грудного молока становится недостаточно.

Ребенку необходимо больше питательных веществ. Для того, чтобы восполнить недостающие организму витамины и минералы, в рацион питания ребенка в 6 месяцев необходимо включить каши, овощи и фрукты. Знакомство с продуктами должно происходить постепенно и грамотно.

Грудное или искусственное кормление по-прежнему остаются в режиме малыша. С добавлением новых продуктов в рацион, вам необходимо пересматривать и корректировать график питания ребенка в 6 месяцев. Кроха не сразу привыкнет к новым вкусам. Процесс знакомства с новыми продуктами займет несколько месяцев. Если малыш категорически отказывается от употребления новой пищи, не стоит заставлять его. Возможно ему не нравится какой-то конкретный продукт или сам процесс прикорма стоит отложить на некоторое время.

Прикорм начинают добавлять в рацион ребенка маленькими порциями. Если малыш не отвергает его и хорошо усваивает, то объем постепенно увеличивают доводя до 50-100 г. После приема нового продукта докормите ребенка привычной едой — молоком или смесью.

Основные правила при введении прикорма:

  • Малыши с достаточной массой тела начинают прикорм с овощных пюре. Отдавайте предпочтение низко аллергенным продуктам.
  • Еда должна иметь однородную массу. Тщательно перетирайте продукты в пюре образное состояние, исключая наличие комочков.
  • Малыши с недобором веса прикорм начинают со знакомства с кашами. Их можно готовить как на воде, так и на смеси.
  • Для первого прикорма отдавайте предпочтение готовому питанию промышленного производства.
  • Прикорм, приготовленный самостоятельно, употребляется сразу после приготовления и не оставляйте для следующего кормления.

Кушаем

  • Для исключения неблагоприятной реакции организма, исключите совмещение таких событий, как ввод нового продукта и плановая прививка.
  • Ввод прикорма начинайте в первой половине дня. Таким образом вы сможете проследить реакцию организма малыша и исключите возможный ночной дискомфорт.
  • Знакомство с каждым новым продуктом должно составлять не менее недели.
  • В питании малыша обязательно должна присутствовать вода. Не используйте для питья бутылочку, предлагайте малышу утолить жажду при помощи чашки.
  • Не улучшайте вкусовые качества продуктов при помощи соли или сахара.

В возрасте 6 месяцев у малыша начинают формироваться первые черты характера. Для того, чтобы помочь ребенку стать любознательным и наблюдательным, проводите с ним больше времени, не жалейте времени на развивающие игры. Под руководством заботливых родителей малышу проще достигнуть необходимых результатов.

Для более полной информации о питании ребенка читайте в статье Чем можно кормить ребенка в 6 месяцев? Меню, рацион и режим питания ребенка в 6 месяцев

Видео: Как оценить развитие ребенка в 6 месяцев?

Источники:

http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/6-mesyacev/
http://rebenkoved.ru/psihologiya/razvitie-psihoemotsionalnoj-sfery-rebenka.html
http://heaclub.ru/razvitie-rebenka-v-6-mesyacev-chto-dolzhen-umet-malysh-v-etom-vozraste-sluhovoe-zritelnoe-fizicheskoe-razvitie-malysha-v-6-mesyacev-na-psihoemocionalnom-urovne-gimnastika-igry-pitanie-dlya-reb

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector