Развитие в 2 месяца ребенка. Уход и личная гигиена ребенка. Какие игрушки подходят в данном возрасте

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Читать еще:  Задания для детей 3 лет на тему. На что больше всего похожа половина апельсина? Сравнение предметов по длине, ширине и высоте

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Личная гигиена детей от 1 до 3 лет

Под личной гигиеной ребенка понимают совокупность полезных навыков аккуратности и чистоплотности, направленных прежде всего на сохранение и укрепление его здоровья, профилактику заболеваний. Самое важное содержать в чистоте тело ребенка, его вещи, игрушки, словом, все, что его окружает.

Необходим регулярный уход за кожей, поскольку кожа ребенка очень нежная, легко повреждается. Малейшие погрешности в уходе — ребенка не подмыли вовремя, перекутали — и сразу появляются опрелости, потница, вызывающие чувство жжения и зуд, порой становящихся причиной беспокойного поведения ребенка. День ребенка должен начинаться и заканчиваться умыванием и подмыванием. Кроме того, и в течение дня можно неоднократно умывать и подмывать малыша по мере надобности. При умывании следует рукава рубашки или платья засучить так, чтобы малыш не намочил их. С двух лет ребенку можно предоставить возможность самому умываться. Обычно малыши испытывают большое удовольствие, плескаясь в воде, и надо использовать это стремление малыша для формирования полезного навыка. При этом обязательно покажите ему, как правильно вымыть руки, умыть лицо, пользоваться мылом и полотенцем. Малыш должен привыкнуть мыть руки перед каждой едой — это первый из самых полезных гигиенических навыков, его следует закрепить как можно раньше — в наше время еще не исчезли, к сожалению, болезни «грязных рук».

Читать еще:  Нужны поэма на рождество для детей христианские. Стихотворения для детей на тему рождество". С добрым светлым Рождеством"

Важной гигиенической процедурой является купание ребенка. Малышам в возрасте от 1 года и старше оно рекомендуется не реже 2 раз в неделю перед ночным сном. После года малыша можно купать в ванне, а ребенку старше двух лет полезен душ. При купании тело малыша моют мочалкой, губкой или махровой варежкой с мылом. Затем ополаскивают и насухо вытирают специально выделенным для этого полотенцем. В те дни, когда малыша не купают, перед сном обязательно следует подмыть его и вымыть ноги. Только проведя эти непременные процедуры, можно укладывать ребенка на ночной сон.

Приучите малыша к водным процедурам, преследующим гигиеническую цель: утром — обмывание верхней половины тела, а вечером — нижней.

Стрижку ногтей и волос мало кто из детей принимает охотно, тем не менее гигиеническое значение их велико. Ногти следует стричь одинаково и мальчикам, и девочкам по мере надобности, используя для этого маленькие ножницы с загнутыми концами. Процедуру стрижки волос родители в большинстве своем доверяют парикмахерам. В крупных городах имеются специальные детские парикмахерские, где делают аккуратные и современные стрижки мальчикам и девочкам. Однако многим девочкам родители сохраняют длинные волосы, хотя это доставляет им больше хлопот, чем короткая стрижка. Ухаживать за длинными волосами малышки надо умело, не причиняя ей неприятных ощущений при расчесывании и мытье волос Болезненные ощущения во время этих процедур могут вызвать стойкую отрицательную реакцию девочки, затруднить уход за волосами.

При мытье головы нужно следить за тем, чтобы мыло не попадало на лицо и в глаза ребенку. Для этого наклоните голову малыша назад и в таком положении смойте мыло с волос душем или струей воды из-под крана. Расчесывать волосы после мытья лучше во влажном состоянии —они меньше путаются и ребенку не так больно.

Большое гигиеническое значение имеют воспитание у малыша навыков аккуратности во время еды, умение пользоваться салфеткой. Научите ребенка после еды полоскать рот, освобождая его от остатков пищи. Малыш должен уметь чистить зубы детской зубной щеткой, специальными порошком или пастой. Кроме этого, его необходимо научить пользоваться носовым платком. Ребенок должен иметь свой носовой платок и пользоваться им не только, когда есть необходимость вытереть нос, рот или руки, но и уметь прикрываться носовым платком или ладонью при чиханье и кашле.

Взрослые, ухаживающие за ребенком, также должны соблюдать основные правила личной гигиены, поскольку это очень важно для здоровья их малыша.

Прежде всего надо следить за состоянием здоровья: вести правильный образ жизни, заниматься спортом, искоренять вредные привычки, соблюдать правильный режим дня. Ежедневно по утрам следует заниматься утренней зарядкой, следить за полостью рта — чистить зубы не- менее 2 раз в сутки в течение двух мин, полоскать рот после каждого приема пищи, тем самым предупреждать болезни зубов или появление неприятного запаха изо рта. Ухаживать за ребенком могут только здоровые лица. Если один из родителей заболевает, то малыша от него следует изолировать до тех пор, пока не наступит выздоровление. Посуду взрослых членов семьи следует хранить отдельно от детской, чтобы вовремя предохранить ребенка от возможного заражения.

В квартире, где живет малыш, должно быть чисто, светло, хорошо проветрено. Регулярно нужно проводить влажную уборку помещения. Мать и отец ребенка должны тщательно следить за чистотой своего тела, рук, одежды. Приходя с работы, нельзя сразу подходить к малышу и тем более брать его на руки до тех пор, пока вы не смените рабочую одежду на домашнюю, не вымоете руки и лицо.

Тем, кто ухаживает за маленьким ребенком, необходимо коротко подстригать ногти. Длинными ногтями, во-первых, можно легко поранить тонкую нежную детскую кожу, а во-вторых, под ними скапливаются зачастую грязь и большое количество самых разнообразных микробов, которые могут стать причиной заболеваний ребенка. Если вам предстоит работа, связанная с загрязнением, пользуйтесь перчатками, которые надежно предохраняют руки. Для профилактики раздражения чисто вымытую кожу рук после работы рекомендуется смазать любым питательным кремом.

Возьмите себе за правило, приходя домой менять обувь, переодеваться в домашнюю одежду, умываться и только после этого брать ребенка на руки.

Очень важно следить за своим внешним видом, чтобы дома, как и на работе, вы были всегда аккуратно одеты и причесаны. Ваш подтянутый и аккуратный вид производит хорошее впечатление на ребенка, показывает ему положительный пример поведения.

Источник: Ребенок от года до трех. Г. В. Тарасова

Читать еще:  Тест на определение пола до рождения. Бесплатный тест на пол ребенка

Какие игрушки необходимы ребёнку в 2 месяца

Доброго времени суток, дорогие мамочки. Давайте сегодня поговорим о том, какими игрушками разрешается играть ребёнку в 2 месяца. Очень важно с умом относится к этому вопросу, учитывать все возможные риски и рекомендации.

Для чего нужны игрушки

Игрушки крайне важны в жизни каждого ребёнка. Они не только развлекают кроху и делают радостнее его день, но и активно влияют на развитие ребёнка, причём как на развитие сенсорных систем, так и на умственное и физическое развитие. Мама должна знать, какие именно игрушки подходят ребёнку в определённый возраст. Не стоит торопиться с выбором игрушек для развития моторики, если ребёнок ещё не умеет даже удерживать предметы.

По мере взросления игрушки повлияют на правильное развитие речевого аппарата, слуха, тактильных ощущений, помогут справиться с прорезыванием зубов, способствуют развитию мелкой моторики, правильному формированию осанки, развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Так что, игрушки крайне важны для каждого ребёнка и, если у вас нет возможности покупать дорогостоящие изделия, попробуйте самостоятельно что-то сделать. Кроме того, что такую игрушку вы можете пошить, используя подручные материалы, она ещё будет пропитана материнской любовью, которая всегда будет греть карапуза.

Моя мама очень любит шить из фетра всевозможные игрушки для развития. Я тоже совершаю такие попытки. Так смогла пошить гирлянду на коляску. А, когда сыну было 2 месяца, пошила из фетра небольшого котёнка (насыщенно синего цвета, с глазками, носиком и ротиком), он конечно был не слишком объёмным и стоять не мог, но я подцепила зверушку на гирлянду, которая висела над коляской таким образом, чтоб сыночек мог несознательно касаться котёнка и фокусировать на нём своё внимание.

Какие игрушки необходимы грудничку в 2 месяца

В этот период важно обновить игрушки появлением таких, в которых можно разглядеть человеческое лицо или мордочку животного. Такими игрушками могут стать неваляшки, куклы, мягкие игрушки, коврики с изображением, например, солнышка с глазами и ротиком.

Кроме того, теперь важную роль отыгрывают игрушки с музыкальным сопровождением. Ребёнок может начать улыбаться и даже смеяться, когда услышит знакомую весёлую мелодию. Так же вы можете сопровождать гимнастические упражнения включением, например, мобиля. Пусть малыш в это время не только лежит послушно, прислушиваясь к мелодии, но и внимательно наблюдает за перемещающимися объектами.

Какие же игрушки необходимы грудничку в 2 месяца:

  1. Погремушки, навесные гирлянды.
  2. Музыкальные мобили.
  3. Неваляшки.
  4. Куклы.
  5. Мягкие игрушки-животные.

Погремушки, навесные гирлянды

Всё также пользуются большой популярностью среди грудничков. Малыш едет в коляске и наблюдает за свисающей гирляндой, рассматривает её детали. Погремушки радуют своим звучанием и интересным дизайном. Ребёнку в два месяца уже можно вкладывать в ручку небольшие погремушки, но только с подстраховкой мамы. Малыш скорее всего зажмёт её в кулачке, но не сможет удержать больше минуты.

Музыкальные мобили

Грудничку в 2 месяца особенно интересны мобили с музыкальным сопровождением. Ребёнок уже лучше концентрирует своё внимание на каждом отдельном объекте, провожает взглядом перемещающиеся детали мобиля. В двухмесячном возрасте лучше отдавать предпочтение мобилям, включающим в себя игрушки, представленные разными животными.

Являют собой подобие человеческого лица. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как она будет раскачиваться.

Идеальное подобие человека. Малышу подойдут и фарфоровые, тряпочные, пластиковые пупсы. Вот только самостоятельно играть с ними он ещё не способен. А вот понаблюдать и порассматривать — запросто.

Мягкие игрушки-животные

Выбирайте игрушки только из качественного материала. Следите, чтоб они не ворсились. Важны в этот период игрушки, напоминающие подобие человека или животного. Также ему подойдёт колобок. Имеет форму шара, но у него есть глазки, носик и ротик.

Правила отбора

При выборе игрушек для самых маленьких очень важно придерживаться рекомендаций. Ведь груднички ещё так беззащитны и очень уязвимы.

Вот список правил:

  1. Отсутствие специфического запаха. Его присутствие может нанести вред здоровью карапуза.
  2. Наличие округлых, сглаженных краёв и крупных деталей.
  3. Отдавайте предпочтение литым игрушкам. Если они состоят из деталей, то только крупных и хорошо закреплённых.
  4. Покупайте игрушки, соответствующие определённому возрасту.
  5. Чересчур яркие, даже ядовитые цвета, могут свидетельствовать об использовании сильных химикатов, вредных для детей. Избегайте покупку таких игрушек.
  6. Покупайте игрушки в магазине. Если вы решили приобрести товар на рынке, попросите соответствующие документы, чтоб убедиться в качестве товара и отсутствии вредных компонентов.
  7. Размещайте висячие игрушки на расстоянии не меньше, чем 25 см от глаз карапуза.

Рекомендуем к прочтению статьи:

Теперь вы знаете, какое важное значение в жизни каждого ребёнка имеют игрушки и насколько важно их присутствие в период роста и развития карапуза. Поэтому старайтесь почаще радовать свою кроху, только не нужно сразу показывать ему большое разнообразие игрушек, лучше менять их через день и за раз использовать два-три изделия.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://mamovediya.com.ua/ru/lichnaya-gigiena-detei-ot-1-do-3-let
http://zdorovyemalisha.ru/igry/kakie-igrushki-nuzhny-rebyonku-v-2-mesyatsa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector