Развиваем логику у детей 6 7 лет. Логические задачи-шутки для детей. «Верю – не верю»

Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет

Благодаря развитому логическому мышлению ребенок может объяснять окружающие явления и события. Дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём.

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.
Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры , которые устанавливаются на гаджеты.

«Верю – не верю»

Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

«Все шарики красные».

«Зимой всегда идёт снег».

«Все птицы улетают на юг».

«Некоторые карандаши сломаны».

«Летом мы надеваем рукавицы».

«Чай всегда горячий».

«Блины нужно есть с вареньем.

Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

«Назови одним словом»

Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

«Шкаф, комод, диван, стул» — мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» — транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» — женские имена.

«Ассоциация»

Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).


  • Кто где живёт?

    Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

    Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

    Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

    Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

    Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

    Задачки-шутки

    Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

    • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
    • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
    • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
    • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

    Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

    Читать еще:  Что рассказать ребенку о рождестве. Рождество: история праздника для детей и взрослых с традициями, обрядами и обычаями

    Упражнения на логику для детей 7 лет

    Логические задачи для детей 6-7 лет

    Решение задач и головоломок на логику и сообразительность отлично развивает детский интеллект и гибкость мышления. Выполнение всего 3-5 заданий в день поможет ребенку очень достойно подготовиться к школе, а регулярные тренировки по 10 и более заданий ежедневно способны существенно улучшить интеллектуальные способности ребенка.

    Логические задачи — пожалуй, лучшая разминка для ума в возрасте 6-7 лет. Классические логические задачи и головоломки, правда и ложь, перестановки и другие задания — отличная возможность интересно провести время с ребенком или озадачить его самостоятельно полезным развивающим занятием.

    Начните с простых заданий с ответами

    Затем вы можете разобрать с ребенком несколько предложенных для ознакомления логических задач с комментариями и ответами. Порешать задачки на расстановку предметов, размещения, перестановки будет полезно и интересно и 6-летнему ребенку, и тому, кто сейчас учится в 1-2 классе.

    Задача 1. Найди правильные ящики для конвертов

    Зелёный конверт нужно положить не в первый ящик, а жёлтый — во второй.

    Помоги почтальону определить правильные ящики для каждого конверта.

    Сначала положим жёлтый конверт во второй ящик.
    По условию, зелёный нужно положить не в первый ящик, а второй ящик уже занят. Значит, зелёный конверт нужно положить в третий.
    Красный -в первый.

    Задача 2. Расставь осьминожек над отрезком

    У папы-осьминога четверо детей -зелёный, синий, жёлтый и красный.

    Чтобы всех выкупать и не запутаться, папа выстроил их в очередь.

    Определи в каком порядке слева направо папа выстроил своих детей, если известно следующее:
    -зелёный стоит между жёлтым и синим;
    -синий -между красным и зелёным;
    -последним будет купаться не красный.

    Поскольку зелёный купался между жёлтым и синим, а синий -между красным и зелёным, зеленый и синий не будут крайними. Значит, с краю будут красный и жёлтый.

    Красный -не последний, значит, он -первый. Соответственно, последним будет жёлтый.

    Синий купался между красным и зелёным, то есть вторым, а зелёный -третьим.

    Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет

    Благодаря развитым способностям мальчик догадался о чём идет речь

    Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.
    Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

    Особенности мышления и логики у старших дошкольников

    Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

    Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

    В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

    При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

    Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

    Развивайте детей играя

    Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

    «Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

    Их можно разделить на несколько групп:

    1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
    2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
    3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
    4. Интерактивные игры. которые устанавливаются на гаджеты.

    «Верю – не верю»

    Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

    Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

    «Все шарики красные».

    «Зимой всегда идёт снег».

    «Все птицы улетают на юг».

    «Некоторые карандаши сломаны».

    «Летом мы надеваем рукавицы».

    «Чай всегда горячий».

    «Блины нужно есть с вареньем.

    Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

    Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

    «Назови одним словом»

    Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

    Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

    Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

    «Шкаф, комод, диван, стул» — мебель.

    «Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» — транспорт.

    «Анна, Елена, Мария, Ольга» — женские имена.

    Игра — назови одном словом

    Назови одним словом

    «Ассоциация»

    Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

    Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

    Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

    Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

    Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

    Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

    Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).

    Кто где живёт?

    Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

    Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

    Читать еще:  Фольклорные для детей. Что мы понимаем под детским фольклором? История изучения детского фольклора

    Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

    Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

    Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

    Задачки-шутки

    Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

    • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
    • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
    • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
    • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

    Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

    Поделиться в соц. сетях

    Статья была Вам полезна?
    Поделитесь с друзьями!

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике

    Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9

    Задачи для дошкольников

    Логические задачи, задачи по математике.

    Логические задачи.

    1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля -большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
    2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

    3. Толя и Игорь рисовали. Один -дом, другой -ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

    4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

    5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

    6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна -листочки, другая -птичек, третья -цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина -не листочки?

    7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один -яблони, второй -груши, третий -сливы, четвертый -вишни. Кто что сажал, если Дима -не сливы, яблони и груши, Петя -не груши и яблони, а Слава -не яблоки?

    8. Две девочки сажали деревья, а одна -цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

    9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

    10. Два мальчика купили марки, один -значок и один -открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша -значок?

    11. Два мальчика жили на одной улице, а два -на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

    1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава -1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

    2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

    3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

    4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

    5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

    6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

    7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

    Задачи на сравнение.

    1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

    2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

    3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

    4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

    5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

    6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

    7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

    8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

    9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

    10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

    11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

    Вопросы на логику 6 лет. Логические задачи-шутки для детей

    Занимательные задачи для детей и их родителей

    Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы, родителям, которые занимаются формированием у детей нестандартного мышления. Задачи доступны для детей старшего дошкольного возраста, интересны для школьников и даже взрослых.
    Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково

    Цель: развитие способностей ребёнка
    Задачи:
    — заинтересовать ребёнка в решении нестандартных задач;
    — развить образное и логическое мышление;
    — предложить материал для проведения досуга в семье.

    Работая с детьми, я всегда старалась развить в них творческое нестандартное мышление. Для этой цели хорошо подходят задачи, для решения которых недостаточно уметь складывать или вычитать числа или уметь считать до ста. Найти такие хитрые задачки – полдела, вызвать у детей интерес к их решению – дело посложнее. Сложно потому, что занятия регламентированы по времени весьма жёстко, они не рассчитаны на решение нестандартных задач. Что-то мне все-таки удаётся сделать, но всегда хочется большего.

    В прошлом учебном году на родительском собрании в подготовительной группе я предложила вариант: в конце недели каждый ребёнок получит конверт с задачей. Эту задачу нужно решить в течение недели и в конверте прислать мне ответ. Дело это добровольное, хотите, участвуйте – не хотите, воля ваша. Конечно, захотели все, но через два месяца желающих поубавилось, потому что часто родители (!) сами не понимали, как решить ту или иную задачу. И это очень горько. До финиша дошла только одна девочка, что было вполне предсказуемо.

    Итак, самая простая задача, которую я предлагала детям на занятиях, звучала так: «Как поделить 3 яблока, лежащие в корзине, между тремя девочками так, чтобы каждой девочке досталось 1 яблоко, и одно яблоко осталось в корзине?» Дети сразу начинают предлагать 2 яблока разрезать, но это не соответствует условию задачи, в котором говорится, что каждая девочка должна получить целое яблоко. Тогда я беру в руки корзинку с 3 яблоками и прошу кого-нибудь из детей выполнить условие задачи — поделить яблоки. В этом момент и происходит инсайт – одно яблоко забираем вместе с корзиной!

    Читать еще:  Успешный ребенок. Особенности воспитания. Успех рождает будущее

    1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
    — Сколько рыбок поймал? – спросили его товарищи.
    — Не скажу. Но обеих сам съел.
    Сколько рыбок поймал Миша?
    Это очень лёгкая задача, но когда ребёнок не слышит привычных цифр, он сначала не понимает, как её решить.

    2. У Марины было 7 конфет. 2 конфеты она отдала сестре Кате, у которой тоже были конфеты. После этого конфет у сестёр стало поровну. Подумай, сколько конфет было у Кати сначала?
    Тоже одна из простых задач, но на занятии сразу её может решить 2-3 человека, остальные не успевают самостоятельно додуматься.

    3. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

    4. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

    5. Три рыбака съедают три рыбы за три дня. За сколько дней пять рыбаков съедят пять рыб?
    Решение: Если 3 рыбака съедают 3 рыбы за 3 дня, значит, 1 рыбак съедает 1 рыбу за 3 дня. Следовательно, 5 рыбаков съедят 5 рыб за те же 3 дня, а не за 5, как часто отвечают и дети, и взрослые.

    6. 2 курицы за 2 дня снесли 2 яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня.
    Решение: 2 курицы за 2 дня несут 2 яйца, следовательно, 1 курица за 2 дня может снести 1 яйцо. За 4 дня 1 курица снесет 2 яйца, а 4 курицы за 4 дня снесут 8 яиц.
    Ответ: 8 яиц.

    7. Один Винни Пух съедает за 1 час 1 банку мёда. Сколько Винни Пухов за 5 часов съедят 5 банок мёда?
    Решение: за 1 час Вини съедает 1 банку мёда, следовательно, за 2 часа он съест 2 банки, за 3 – 3 банки и т.д.
    Ответ: один Винни Пух съест 5 банок мёда за 5 часов.

    8. Ваня живёт в 12-этажном доме, на 9-ом этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Ваня?
    Решение: Если вы предлагаете решить эту задачу дошкольнику, то лучше всего попросить его нарисовать 12-этажный дом и посчитать этажи в обратном порядке. Если же ребёнок уже учится в школе, ему доступно решение в уме без опоры на рисунок. Получается, если считать снизу вверх, после 9-ого этажа вверх останется еще три этажа: десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Если считать сверху вниз, то всё-равно после девятого этажа, на котором живёт Ваня, останется ещё три: третий, второй, первый. Следовательно, Ваня живёт на 4-ом этаже.

    9. Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причём общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивлённому Забывалке?

    Решение: чтобы решить эту задачу, ребёнок должен знать, что означают слова «пара» и «однозначное число». Гномы не могли купить 10 сапог, потому что число 10 – двухзначное. Они не могли купить 9 сапог, потому что обувь всегда продают парами. Если же они купили 8 сапог, то все эти сапоги достались Путалке, а Забывалке не досталось ничего.

    10. Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Сколько весит свинка?
    Решение: Свинка весит 2 кг и ещё полсвинки. Мы понимаем, что вес двух половинок равен весу свинки, если одна половинка весит 2 кг, то вся свинка – 4 кг.

    11. Лифт поднимается на третий этаж за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется на пятый этаж?
    Решение: за 6 секунд лифт преодолевает два пролёта – с первого по второй этаж и со второго по третий. Следовательно, один пролёт лифт проезжает за 3 секунды. Чтобы добраться до пятого этажа, надо проехать 4 пролёта. На это уйдёт 12 секунд.

    12. Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает 2 шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на 1 шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 7 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду?
    Решение: при решении этой задачи следует воспользоваться рисунком, из ко торого будет понятно, что двигаясь 2 шага вперёд и 1 шаг назад, Путалка тратит 3 секунды, чтобы приблизиться на 1 шаг к клетке с тигром. Но приблизившись на 5 шагов за 15 секунд, последние шаги он делает за 2 секунды и оказывается у клетки.
    Ответ: за 17 секунд Путалка дойдёт до клетки.

    13. Жил-был Змей Горыныч. Он был очень привередлив в еде. Его правая голова не любила фрукты и терпеть не могла котлеты. Его левая голова не переносила груши. На обед подали груши, мороженое и котлеты. Что выберет каждая голова Горыныча на обед?
    Решение: правая голова выберет мороженое, левая – котлеты, средней, как самой непривередливой, голове достанутся груши.

    14. В двух кошельках лежат 4 монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое возможно?
    Решение: Чтобы такое получилось, раскладываем монеты по две в каждый кошелёк, а потом один вкладываем в другой. Получается, что в нём теперь 4 монеты, что в 2 раза больше, чем в другом кошельке.

    15. Небольшой воинский отряд подошёл к реке. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер заметил у реки двух мальчиков, играющих в лодке. Лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков – не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как они сумели это сделать?
    Решение: сначала в лодке переправляются оба мальчика. Один из них остаётся на другом берегу, а второй мальчик возвращается и отдаёт лодку одному из солдат. Тот переправляется через реку. Мальчик, ждущий его на берегу, забирает лодку и плывёт к оставшимся. Далее цикл повторяется, пока не переправятся все солдаты.

    Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

    1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

    2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

    3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

    Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

    У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

    В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

    В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

    • классифицировать предметы;
    • сравнить предметы;
    • устанавливать последовательность событий;
    • тренировать память;
    • делать выводы.

    Длительность занятий — 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

    1) Подбери противоположные слова по смыслу:

    Источники:

    http://rearchildren.ru/doshkolnik/ot-6-do-7/razvitie-logicheskogo-myshleniya-detej-6-7-let/
    http://orebenkah.ru/uprazhnenija-dlja-detej/uprazhnenija-na-logiku-dlja-detej-7-let.html
    http://onbron.ru/voprosy-na-logiku-6-let-logicheskie-zadachi-shutki-dlya-detei.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector