Развивающие занятия для детей 2 лет дома. Наборы формочек, ведерки и совки для песочницы. Дидактические забавы – прекрасный инструмент в руках родителей

Игры в песочнице: как сделать их полезными для ребенка

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Если задуматься, то каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Кроха осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием разных игрушек или подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

* Избегайте чрезмерного контроля. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом все-таки стоит дать ему больше свободы и постараться уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Да, скорее всего, песок просыплется мимо формочки, а на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но даже такой результат – это опыт, который работает на обретение ребенком самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

* Не ставьте сверхсложных задач. Не стоит предлагать годовалому крохе построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью). С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

Читать еще:  Потешки для детей от 0 до года. Стихи для новорожденных и самых маленьких

*Захватите на прогулку бутылочку воды. Поливайте отдельные участки песочницы и смотрите, что получается. Обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Сравнивайте, какие куличики получаются из сухого и мокрого песка. Дайте малышу возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом – можно поиграть в знакомую всем игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев. Откапывать лучше руками, а не совочком, потому что в этом случае идет не только развитие мелкой моторики, но и обогащение сенсорных впечатлений ребенка.

*Проводите опыты по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Проведите интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное, насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Скорее всего, он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в «полное» шишек ведерко еще много-много песка.

* Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – поиск в песке сокровищ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

*Песок дает прекрасные возможности для обучения счету и математике: можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать куличики по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек-веточка-шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи. Можно заниматься лэнд-артом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п. Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

Вы только начали осваивать пространство песочницы, а уже слышите требовательное «Мое!» или заливистый детский плач. Итак, что делать, когда ваш ребенок…

1. … забирает игрушки у других детей. Не паникуйте и не кричите. Этим вы покажете пример неконструктивного поведения в конфликтной ситуации, и в лучшем случае малыш просто от испуга выронит игрушку. Кроха до 3–4 лет еще не способен понять чувства другого ребенка, и даже ваши объяснения не решат проблему. Понаблюдайте. Если хозяин игрушки активно не протестует, не стоит и вмешиваться. Но если конфликт набирает обороты, отвлеките свое чадо другой игрушкой или сменой деятельности и незаметно отведите в сторонку. Эта рекомендация актуальна и в том случае, если у вас не получается организовать справедливый обмен игрушками.

2. … бросается песком. Практически бесполезно объяснять, что это плохо. Кроха играет, ему весело и интересно, он увлечен процессом. Но в таких ситуациях нужно действовать без промедления, потому что ваш ребенок создает угрозу безопасности для других детей. Лучше всего сказать, что игру придется прекратить, а поиграть в нее будет можно, только когда другие детки уйдут. Если малыш не внимает вашим словам, попробуйте отвлечь его или увести на другую площадку.

Читать еще:  Украшения из фольги для детей. Нарядная елочка из фольги. Делаем новогодний подсвечник вместе

3. … стал жертвой (кто-то сломал его куличики, отобрал игрушки и т.п.). Сохраняйте спокойствие и оцените реакцию ребенка. Если слезы наворачиваются на глаза, а губки собрались в складочку, стоит поспешить на помощь и взять ситуацию в свои руки. Например, подойти вместе к обидчику и спокойно попросить его вернуть игрушку. Если «захватчик» ни в какую не хочет ее отдавать и не согласен поменяться, можно призвать на помощь его родителей. Когда ситуация не такая критическая, и реакция крохи на несправедливость спокойная, то и вам не следует фиксировать на случившемся внимание. Возможно, он даже не осознал, что кто-то его обидел. Может быть, это была часть его замысла: вот сейчас эти куличики сломают слоны – и тут действительно кто-то подбежал и сломал. Ребенок спокойно продолжает игру, так как случившееся логически хорошо встроилось в его сценарий игры.

4. … не хочет делиться. Когда кроха не хочет делиться, первая реакция почти любой мамы – сказать примерно следующее: «Пусть Петя поиграет, он же потом отдаст». Получается, что мы принуждаем ребенка делиться, хотя он настойчиво и вполне однозначно заявил о своем нежелании это делать. Спросите себя, действительно ли вы считаете, что ребенок должен делиться всегда, везде и всем. Если вы сами придерживаетесь такой концепции и следуете ей по жизни (например, даете свой мобильный телефон позвонить каждому, кто попросит), тогда подавайте пример малышу и прививайте ему эту стратегию поведения. Но если вы так не делаете, и у вас тоже есть любимые вещи, постарайтесь встать на позицию вашего драгоценного чада. Не хочет сейчас делиться? Не нужно принуждать. Можете так и объяснить другому ребенку: этот грузовик – любимая игрушка вашего сына или дочки, и сейчас он хочет поиграть именно с ней. Предложите замену – что-то другое из ваших игрушек – если есть такая возможность. Попробуйте переключить внимание чужого малыша на другой объект, не усиливая конфликтную составляющую ситуации. И всегда оставайтесь на стороне вашего крохи – он это обязательно почувствует.

Комплекс игр с песком на развитие начальных математических представлений

Бевзюк Татьяна Николаевна
Комплекс игр с песком на развитие начальных математических представлений

Игра «Посади цветы».

Цель: Учить образовывать множества из отдельных предметов. Игра на развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно — двигательное, слуховое восприятие). Развивать начальные математические представления «один», «много».

Оборудование: Песочница, цветы.

Ход игры: Взрослый обращает внимание на песочницу, говорит, что это – полянка, на которую надо посадить цветы. Он даёт ребёнку цветок и просит «посадить» его на полянку, указывая жестом на место в песочнице. Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что на полянке один цветок. Далее предлагает: «Вот ещё цветочек, посади. Ещё цветочек». В конце обобщается результат: «Вот как много цветов». Взрослый зачитывает стихотворение:

На клумбе здесь растут цветы

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем.

Цель: Учить выделять объект неживой природы – песок, формировать интерес к играм с песком. Дать понятие свойства сухого и мокрого песка, понятие длинная и короткая дорога, узкая широкая.

Оборудование: Совок, ведёрко, лейка с водой, машина.

Ход игры: В солнечную погоду взрослый организует игры с ребёнком в песочнице. Он показывает, что песок можно копать, набирать в ведёрко, строить из него башни. Затем взрослый даёт ребёнку совок и предлагает насыпать песок в ведро. Ребёнку предлагается построить дорогу для машины. Осторожно высыпать песок из ведра, по мере протяжения дороги до башни. Педагог показывает ребенку, что сухой песок рассыпается, машина ехать по дороге не может. Воспитатель предлагает песок смочить водой из лейки. Обращает внимание на то, что свойства песка изменились. Дорогу для машины можно построить длинную, а можно короткую. Дороги бывают широкие, а бывают узкие. По короткой дороге машина доедет быстрее до башни, а по широкой дороге машины будут передвигаться в обе стороны.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Знакомить детей с устным народным творчеством. Дать детям понятие «больше», «меньше».

Оборудование: Формочки для песка, совочки, ведёрки разных размеров, лейка с водой, бросовый природный материал.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку.

Педагог предлагает из сухого песка с помощью совочка и ведёрка слепить пирог. Педагог объясняет детям, что сухой песок сыпучий, его необходимо полить водой. Песок полили, набираем его в ведёрко и прихлопываем совочком. Переворачиваем ведёрко и аккуратно поднимаем ведёрко.

–Вот какой пирог получился, давайте его украсим листиками, камушками, палочками.

Педагог предлагает детям «испечь большие и маленькие пирожки и пироги».

Читать еще:  Как и куда подавать на алименты: порядок, документы, госпошлина. Алименты на жену. Как подать на алименты ребенку: в каких случаях можно, как выглядит бланк искового заявления о взыскании на ребенка, порядок получения начислений во время брака и уже после

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Комплекс подвижных игр на развитие ловкости Игра «Передай мяч» Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр. Название проекта «Мы играем в математику» Цель математического развития дошкольников • Всестороннее развитие личности ребенка. • Подготовка.

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников. [/b] Дети от природы любознательны и полны желания учиться.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Правильно выбирая ребёнку игрушки для песочницы, помогаем ему развивать моторику и приобретать социальные навыки

На детской площадке среди различных спортивных снарядов обычно находится песочница. Место это всегда оживлённое, там полно малышни разных возрастов. Игры с песком увлекательны и захватывающие. Многие взрослые это прекрасно помнят и сами рады сидеть в песочнице вместе со своими малышами часами. Игрушки для песочницы можно увидеть самые разнообразные. Малышня увлечённо насыпает разноцветными совочками песок в ведёрки и различные формочки.

Здесь главное место во дворе для обмена игрушками. В песочнице дети учатся договариваться друг с другом. Это очень важный навык, от него зависит дальнейшая коммуникабельность и социальность ребёнка.

Подбираем игрушки для песочницы

Игрушек для игры в песочнице в продаже действительно много. Родители выбирают их вместе с детьми. И если ребёнка интересует цвет и форма игрушек, то для родителей приоритетом в данном вопросе является безопасность малыша. Игрушки для песочницы должны быть выполнены из нетоксичного материала. Формочки и совочки следует выбирать без острых краёв. Игрушки должны обладать определённой прочностью, чтобы малыш не сломал их и не поранился осколком.

Набор игрушек для песочницы должен включать в себя несколько предметов. Ребёнку нужны лёгкое ведёрко и удобный совок, несколько формочек, сито, грабли. Чем больше предметов в наборе, тем увлекательнее ребёнку будет играть.

Если у ребёнка будет два совка, то в процессе игры он обучится владеть инструментом, усвоит, что маленьким орудием удобнее насыпать песок в формочки. Крупным совком быстрее можно наполнить песком ведро.

Маленькому ребёнку будет проще справиться с лёгкими формочками и совком. Большое ведро для годовалого малыша тоже не следует приобретать. Ребёнок только начинает тренировать координацию движений. На этом этапе будет хорошо, если ручка у совка будет удобной. Формочки следует подобрать небольшие, чтобы ему комфортно было держать их. Формочки лучше выбирать в виде фигурок животных, геометрических фигур, чтобы ребёнок, играя, обучался. Игрушки из набора будет правильным выбрать интенсивных, насыщенных цветов. Так малыш скорее научится соотносить форму и цвет.

Часто помимо набора для игры песком дети берут с собой в песочницу другие игрушки. Это могут быть грузовики. Совком удобно набирать песок и заполнять им кузов машины. Орудуя одним лишь совком, ребёнок может возводить башню, а то и целые песочные замки, создавать фигуры из песка.

Это только на первый взгляд кажется, что игра в песочнице – пустое времяпровождение. Играя, ребёнок обучается многим навыкам, необходимым ему в дальнейшей жизни, разрабатывает моторику, успокаивается и сосредотачивается, а также знакомится с другими детьми. Поэтому крайне важно правильно снарядить вашего малыша в песочницу, обеспечив его необходимыми игрушками. А чтобы ребенку было удобно играть со сверстниками в песочнице, не забудьте надеть на него песочник.

Источники:

http://www.parents.ru/article/igry-vpesochnicze-kak-sdelat-ix-poleznymi-dlya-re/
http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-igr-s-peskom-na-razvitie-nachalnyh-matematicheskih-predstavlenii.html
http://blog.tam.by/pravilno-vybiraya-rebyonku-igrushki-dlya-pesochnicy-pomogaem-emu-razvivat-motoriku-i-priobretat-socialnye-navyki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector