Развивающие занятия для детей 5 6 месяцев. Развивающие игры для детей пятого месяца жизни

Занятия и игры с ребенком в 5 месяцев: растем весело

Содержание статьи:

  1. Массаж и гимнастика
  1. Обзор игрушек
  1. Во что играть с ребенком 5 месяцев?
  1. Советы родителям

На 5-ом месяце жизн и малыш обретает новые навыки: он уже умеет самостоятельно переворачиваться на животик и на спинку, встает на четвереньки и уже совсем скоро начнет ползать.

Чтобы придумать развлечение для крохи, маме нужно быть все более и более изоб ретательной. Малыш старается в полной мере использовать навыки, приобретенные за 5 месяцев жизни , и теперь все, что попадается в его маленькие ручки , тут же оказывает ся опробованным на вкус. Занимая сь с ребенком, помните об этом , и мелкие опасные предметы уберите из зоны досягаемости. В противном случае малыш может подавиться.

Для любого маленького исследователя важно, что бы объект изучения был новым и интересным, по этой причине лучше не перег ружать малыша игрушками . Не стоит выкладыва ть сразу гору интересных вещей: кроха такого богатства выбора попросту не в состоянии оценить.

Лучше доставайте несколько игрушек каждый день, периодически меняя их. Р азнообразие выбора с постоянным обновлением ассортимента привлечет интерес и поможет сделать игру увлекательной.

Массаж и гимнастика

Продолжаем заниматься физическим развитием малыша. Занятия и игры с ребенком 5 месяцев включают в себя упражнения на укреп ление вестибулярного аппарата.

Обзор игрушек

Сейчас малыш очень интересуется всем, что шуршит, гр емит, блестит. В общем, издает вс яческие звуки, забавно двигается и ярко выглядит. При этом в качестве игрушек могут служить не только всевозможные погремушки, сортеры и любая другая продукция детских магазинов, но и вполне себе житейские вещи. Кусочки ткани, разноцветные баночки с камушками или крупой (только следите, чтобы ребенок не открыл и не наелся), шуршащие фантики, и так далее и тому подобное. Всего лишь немного маминой фантазии!

В качестве о собого интереса среди игрушек стоят волчок, неваляшка и пир а м идка . Малыш сейчас воспринимает не только зрительную информацию, но и наощупь . Ему очень хочется взять интересующий предмет в ручки, ротик, покрутить его, пощупать. Не отказывайте ему в этом удовольствии и обязательно начинайте знакомить его со свойс твами предметов ( меховой помпон мягкий, пластиковая крышка жест кая, атласная ленточка гладкая и т.д.). Мелкая моторика и т а ктильное воспри ятие сейчас активно развиваются , да и как интер е сно перебирать маленькими пальчиками такие цветные игрушки!

Во что играть с ребенком 5 месяцев?

  • Как и ранее, будет актуальна и интересна для крохи игра в прятки. Спрячьтесь за салфеткой или платком сами и задайте крохе вопрос: «Где мама/папа?», выждав секундную паузу, покажите малышу свое лицо и скажите: «Вот тут!». Можно прятать и самого ребенка – накиньте платочек на его лицо. Желательно использовать небольшие кусочки материи, которые кроха без труда сможет убрать, поскольку при возникновении з атруднений с освобождением лица , ребе нок может попросту испугаться.
  • Вторая популярная игра, в которую ребенок со временем начнет играть с большим удовольствием — это «Найди предмет». Под ту же самую салфетку можно спрятать любимую игрушку или книжку, можно обозначать вещи, людей, животных в комнате и просить малыша указать на них. Конечно, сейчас он еще не в состо янии этого сделать, но слушать в аши вопросы и ответы, поверьте, будет очень внимательно. В скором времени во время подобных занятий малыш начнет отличать близких, предметы, игрушки и указывать на них сначала взглядом, а после и пальчиком.
  • Научите ребенка отдавать и принимать предметы в игре. Например, используя забавные потешки и мягкую игрушку, в игровой форме покажите малышу, как ее брать ручками, помогите поместить ее из одной ладошки в другую, отдать маме и вернуть обратно в ручки.
  • Уже с первых месяцев жизни уделяйте времячтению книг с малышом. Зачитаться, конечно, не выйдет, помните, что карапуз еще не в состоянии долго концентрироваться на одном действии. Достаточно 5-10 минут, но каких! Сейчас можно найти яркие, красочные книжки с крупными рисунками, толстыми страничками (ребенок может сам их переворачивать), даже со звуковыми эффектами.
  • В игровой форме можно знакомить малыша с музыкой и звуками. Детки с огромным интересом слушают мелодичные звуки, легкую музыку, классические произведения, звуки природы. Расскажите, что так звучит водичка (можно даже показать), так стучит стаканчик, а вот так чирикает воробушек. Сборники детских песен можно использовать как фоновую музыку для упражнений. Ну и кто запрещает танцевать на руках с малышом?! Плавно раскачиваясь на маминых ручках под веселую мелодию – что может быть лучше!


Кстати, о музыке. Сейчас существуют специальные сборник и современной музыки в детской а ранжировке. Некоторые давно всем известные популярные композиции адаптированы под детские колыбельные . Малыши с удовольствием слушают приятные мягкие звуки, ну а родители могут узнать знакомые нотки.

5 месяц жизни ребенка – время введения первого прикорма . Если Ваш малыш до этого времени питался материнским молоком, то вполне вероятно, что именно сейчас Вы предложите ему первые фруктовые или овощные пюре или соки.

Крайне не рекомендуется совмеща ть процесс игры с кормлением. Т аким образом, ребенок не сможет воспринимать его серьезно. Не зря известная поговорка гласит: «Делу – время, потехе – час». Для 5-месячного малыша, время еды – большое и серьезное дело.

Как играть с ребенком 5 месяцев?

Советы родителям

  • Не переусердс т вуйте с физическим развитием, помните, что все должно быть в меру. Ребенок еще слишком мал для активных и продолжительных игр. Если малыш не хочет играть, капризничает и отказывается, не настаивайте.
  • Если вы первый раз играете с ребенком, проявите осторожность. Например, любимая всеми детками игра «в самолетики» в первый раз может быть пугающей для пятимесячного младенца. Он может заплакать от резкого движения, п одбрасываний, испугаться. Учтите это.
  • Не желательно играть сразу после кормления, лучше подождать и «переварить» сытный обед, а потом уже приниматься за веселье.
  • Помните о безопасности. Любые игрушки и интересные вещички, которыми ваше чадо может увлечься, должны быть доступны для него. Например, свисающие игрушки на мобиле должны висеть так, чтобы ребенок смог их пот р ога ть, дотянуться ладошкой. А вот потенциально опасные предметы, мелкие детали и прочее лучше убрать с глаз долой.
  • Не з абывайте про веселые потешки, их очень любят детки всех возр астов! С помощью таких нехитрых и коротких ст ишков можно превратить обычные повседневные дела в забавные игры. Так и рутинная смена подгузника с веселым стишком и комментариями на каждое действие превращается в повод для смеха и веселья.
Читать еще:  Ребенок манипулятор психология. Как противостоять детским манипуляциям. Что же такое манипуляция жалостью

Как развивать малыша в 5 месяцев?

Пятимесячный кроха даже не подозревает, что всего через месяц его ждет «половина первого юбилея». Он развивается не по дням, а по часам, беспрестанно радуя своих родителей. С этого месяца ребенок начнет меньше прибавлять в весе и росте, поскольку входит в этап повышенной двигательной активности. Постепенно он будет приближаться к освоению навыка самостоятельной ходьбы, а также речи. Ну а пока на этом пути его поджидает первая неприятность: скоро полезут первые зубки. Кроха постоянно что-то тянет в ротик, чтобы унять зудящие десны. Родители могут облегчить страдания своего чада специальными медикаментозными средствами, а также охлаждающими игрушками – прорезывателями. А вот как правильно развивать ребенка в возрасте 5 месяцев? Ведь это уже совсем не тот беспомощный комочек, который они, кажется, еще совсем недавно привезли из роддома.

Так много уже умеет

Да, карапуз значительно прибавил с того момента. И не только в весе или росте. Он стал довольно смышленым, умелым. Чего ребенок уже достиг к этому возрасту?

  • В положении на спине он умеет приподнимать головку и плечи, давая понять родителям, что скоро будет готов садиться. Но пока еще высаживать его рановато: позвоночник недостаточно окреп.
  • Умеет переворачиваться со спины на животик, с бока – на спину или животик.
  • Лежа на животике, ребенок отталкивается от опоры, стараясь ползти. Пока что получается только по-пластунски, но совсем скоро кроха научится вставать на четвереньки и даже раскачиваться.
  • Координация «рука – глаз» достаточно развита, и малыш уже в состоянии точно определить расстояние до игрушки, чтобы схватить ее. Он может делать это любой рукой, лежа на животе или спине, даже если игрушка находится над его головой, а если она падает – ищет ее глазами. Многие детки умеют перекладывать игрушку из руки в руку.
  • Кроха проявляет живой интерес к игрушкам: он подолгу их рассматривает, держит в ручках, ощупывает, может отдать взрослому, бросить, умеет нажимать на кнопки, если они есть.
  • Активно развиваются эмоции грудничка. Он уже научился выражать радость, недовольство, даже страх. Может требовать, сердиться, заливисто хохотать.
  • Заметен прогресс и в речевом развитии крохи. Он переходит от гуления к лепету. Ребенок уже научился повторять разные слоги, некоторые малыши умеют их удваивать (ба-ба, ду-ду). Ребенок активно приглашает взрослых беседовать с ним, выражает бурную радость, когда ему отвечают, учится повторять звуки за взрослыми.
  • Значительно окрепла нервная система малыша. Сейчас она в состоянии выдерживать достаточно интенсивные физические и эмоциональные нагрузки. Ребенок может бодрствовать не менее 2 часов между снами, поэтому их количество сокращается днем до 3.

Что нужно развивать?

Обычно к 5-месячному возрасту в арсенале любого малыша – множество самых разных игрушек. Какие из них для карапуза сейчас самые актуальные?

  • Прорезыватели для зубов.
  • Игрушки с зеркальными поверхностями.
  • Музыкальные игрушки или инструменты (барабан, бубен, дудочка, ксилофон, панели с кнопками, проигрывающими мелодии).
  • Прозрачные тубы с сыпучим содержимым.
  • Мячи разных размеров.
  • Неваляшки.
  • Погремушки в виде животных, фруктов, ягод.
  • Игрушки с нанизанными на основу мелкими предметами, колечками, шариками.
  • Развивающие коврики.

Но сами по себе игрушки не дадут ребенку необходимых навыков. Для этого с ним должны играть взрослые. Развивающие игры для детей 5 месяцев должны быть разносторонними – дающими стимул для развития и физических навыков, и речи, и органов чувств, и эмоций.

Что касается последних, то сейчас наиболее актуально развивать у ребенка чувство юмора. Не наше, взрослое, основанное на понимании сложных законов жизни, а то наивное детское, которое заставляет кроху реагировать смехом. Как можно это сделать? Довольно просто:

  • подбрасывать ребенка и ловить, если ему это нравится;
  • щекотать или дуть на животик;
  • строить смешные рожицы;
  • издавать забавные звуки (например, фыркать);
  • играть с мыльными пузырями, которые всегда вызывают у деток этого возраста бурный восторг;
  • трогать ручками малыша губы взрослого, когда он произносит разные слоги;
  • играть в прятки – ребенок будет визжать от восторга, когда мама, спрятав лицо руками, начнет искать свое чадо (а если спрятать под салфеткой его собственное личико, то совсем скоро он поймет, что маму можно найти, стянув салфетку);
  • иногда бывает достаточно просто бросать и поднимать какую-то игрушку (особенно мячик).

Весьма полезно сейчас знакомить ребенка с разными запахами. Это могут быть, например, фрукты, ягоды, молоко, выпечка, специи, кофе, даже мамины духи, если их нанести на ватку и дать время немного «выдохнуться».

Следите, чтобы запахи не были слишком резкими, не отталкивали кроху и не вызывали дискомфорта. Всегда говорите, что это так пахнет, комментируйте, понравилось крохе или нет. Но! Если ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям, игры с запахами лучше не проводить!

Общий и музыкальный слух, а также чувство ритма прекрасно развивают различные мелодии (а это пригодится для последующего речевого развития). Они могут быть бодрыми или медленными, тихими или громкими. При этом мама обязательно рассказывает ребенку, какой темп и какая громкость у каждой мелодии. А если при этом еще и потанцевать с малышом в такт музыке, то такие занятия с ребенком будут способствовать стимуляции вестибулярного аппарата, который нужно развивать для освоения ходьбы.

«Трогательно-хватательные» навыки

Для чего ребенок все трогает? Изучает мир. Но польза от прикосновений и в другом: так он развивает тактильные ощущения, а также мелкую моторику, необходимую для стимулирования речевых навыков. Трогать малышу можно все, что угодно, если это не опасно (не обожжет, не поранит, не может быть проглочено) – игрушки разных форм и размеров, предметы обихода из разных материалов (дерево, металл, пластик, ткань, картон, вата, перья, мех). При этом важно следить, чтобы ребенок не тянул это в ротик. Поэтому лучше, если мама будет сама касаться предметами ручек, пальчиков крохи, научит сжимать их, но не даст пробовать на зуб.

Читать еще:  Молочные кухни сколько лет ребенок. Как оформить документы на молочную кухню

Весьма полезны в этом плане всевозможные развивающие коврики: ребенку обычно есть что трогать или ощупывать на них.

Что касается захвата предметов, то этот навык совершенно необходим малышу. Его нужно учить брать, отдавать, бросать предмет, стучать одной игрушкой о другую, открывать, нажимать, трясти. Для этого важно, когда ребенок бодрствует, раскладывать перед ним разные предметы, подвешивать их на шнурках перед глазами, давать в ручки. При этом обязательно называем, что дали, какого оно цвета, с какими свойствами (теплое, холодное, пушистое, гладкое, твердое).

Ни в коем случае не допускайте, чтобы ваш ребенок имел доступ к медикаментам. Даже пустые флакончики или тюбики могут содержать остатки просроченного средства, которое будет слизано. А таблетки он и вовсе может проглотить в любой момент!

И снова – к мелкой моторике

Развивать ребенка в 5 месяцев невозможно в отрыве от развития речи. А ее стимулировать нужно постоянно. Здесь не зря все время говорится о необходимости все называть и комментировать для крохи: постоянная речевая среда – прекрасный стимул для речевых навыков малыша. Но не единственный. Прекрасно способствуют развитию речи упражнения, стимулирующие мелкую моторику, в частности пальчиковые игры.

В этом возрасте кроме всем известных «ладушек», «сороки-вороны» и «козы рогатой» полезны специальные комплексы упражнений.

  1. Начинаются они с разогревающей разминки. В нее входят поочередное сгибание-разгибание каждого пальчика и всей ладошки, поглаживающие движения по ладошкам, массаж каждого пальчика с проработкой всех фаланг (так, словно ребенку надевают перчатку).
  2. Далее ребенку сгибают-разгибают кисти рук, затем сжимают и разжимают кулачки, прокручивают их в разные стороны. Все движения важно сопровождать ритмичными прибаутками, которые несложно сочинить самим (а можно подобрать готовые).
  3. Каждый пальчик немного потягивают, затем выполняют ним круговые движения в разные стороны.
  4. Поднимают ручки ребенка и стараются провести ими по волосикам на голове.
  5. В качестве дополнительных «тренажеров» могут выступать, например, грецкие орехи, массажные шипованные мячики, ребристые карандаши, которые катают между пальчиками и ладошками крохи.

Чтобы помочь ребенку быстрее освоиться с артикуляционным аппаратом, используйте зеркало. Поднесите к нему ребенка и начинайте медленно, утрированно имитировать какой-то звук (животного, птицы, ветра, мотора). Малыш не только начнет повторять за вами, но и сможет видеть одновременно ваши движения и свои.

Движение – не ограничивать!

Развивать малыша в 5 месяцев в физическом плане не менее важно. Ведь чем крепче и сильнее его мышцы, суставы, скелет, чем лучше он научится держать равновесие, тем быстрее начнет ползать, вставать и – к радости родителей – ходить без их помощи. Поэтому сейчас особенно важно стимулировать ребенка к движению. Пусть он учится садиться, ползать, топать ножками. Для этого подойдут следующие упражнения.

  • Когда кроха лежит на животике, пусть перед ним лежат яркие игрушки, за которыми он захочет потянуться. Возможно, это будет музыкальная игрушка, которую ему нравится нажимать. Ребенок будет барахтаться на поверхности, стараясь достать до предмета. Можно помочь ему, подставляя под пяточки опору. Когда у него получится достать до игрушки, обязательно похвалите!
  • Возьмите ребенка под мышки, поставьте ножками на опору и наклоняйте в стороны примерно на 45 градусов. Это тренирует вестибулярный аппарат. Также для этой цели хорошо кружить малыша, переворачивать, поднимать и опускать – то есть всячески менять его положение в пространстве.
  • Малыша нужно подтянуть за ручки в сидячее положение, а затем аккуратно толкнуть назад, чтобы он лег на спину. Он будет стараться снова сесть, укрепляя мышцы шеи, спины, бедер, а также вестибулярный аппарат.
  • Возьмите ребенка руками под грудь, приподнимите и опустите себе на колени. Как только он упрется и сделает толчок, снова приподнимайте его и опускайте. Следите, чтобы вес малыша не переносился полностью на ножки.
  • То же упражнение, только на твердой опоре. Малышу дают возможность, упершись в поверхность, сделать несколько шагов, а затем снова поднимают.

Кстати, многие родители сегодня спешат заменить пружинящие прыжковые упражнения качанием ребенка в прыгунках. Да, это ему доставляет эмоциональное удовольствие. Но! Стоит иметь в виду, что чаще всего, находясь в прыгунках, детки отталкиваются от опоры только пальчиками ног, что приводит в дальнейшем к деформации стоп. А если малыш полноценно встанет на всю ступню, то его вес даст непосильную нагрузку на тазобедренные суставы. И еще один довод против этого устройства – оно лишает ребенка полноценного телесного и зрительного контакта, а также общения с родителями.

Если вы не хотите препятствовать физическому развитию ребенка, сведите до минимума время, которое он проводит в «заточении» манежа, ограничивающего подвижность. Забудьте о том, чтобы обкладывать свое чадо подушками и оставлять сидящим на кровати или диване. Во-первых, маленький позвоночник еще не готов к такой нагрузке. Во-вторых, малыш будет стремиться к маме, поэтому перевернется и скатится, как умеет, на пол. То есть – упадет и ударится.

С того момента, как ребенок начал перемещаться (пусть даже на животе, перекатами или «по лягушачьи»), расчистите ему путь от всего, что может быть опасным (бытовые приборы, розетки и шнуры, лекарства и бытовая химия, стекло).

Итак, впереди ребенка ждет окончание первого полугодия жизни вне маминой утробы. А это значит – новые навыки, умения и победы. Малыш научится полноценно ползать, вставать на ножки, отпускать опору, сделает свои первые шаги, скажет первые слова… Все это уже не за горами. Чтобы этими навыками кроха овладел своевременно, важно постоянно развивать его во всех сферах. А главное – крепко любить.

Пятый месяц — развивающие игры для малыша

В эту пятницу после физических упражнений, описанных ранее, перейдем к развивающим играм, которые можно организовать для пятимесячного ребенка

Какие общие моменты нужно учитывать:

  • пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
  • он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
  • все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
  • ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
  • стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
  • если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).
Читать еще:  Злюсь на ребенка когда он капризничает. Я срываюсь на ребенка: у него будет психотравма

Вступительное слово закончилось, начинаем играть!

Поймай меня!

Выберите игрушку, которая издает нерезкий писк (мышку, киску, птичку и т.д) и попищите ею над малышом, лежащим на спинке. Скажите: “Ой! Кто это?! Киска! Поймай меня!” Малыш заинтересованно протянет ручку – а вы чуть отодвигаете выше так, чтобы он смог полностью вытянуть руку над грудью, чтобы “поймать” киску. Так играйте с разными игрушками, пусть он учится хватать их и правой и левой рукой, полностью вытянутыми.

Игра стимулирует общение, развивает мышцы рук, координацию движений.

Ну-ка повернись за мной!

Лежащему на спине малышу продемонстрируйте забытую или новую игрушку – пусть тот ее зафиксирует взглядом. Медленно двигайте игрушку вверх, чтобы он ее не терял с виду и другой рукой помогаете ему повернуться на удобный бок так, чтобы игрушка оставалась в поле зрения малыша. Поставьте ее на поверхность и дайте ребенку возможность подползти к ней. Можно подбадривать, говорить голосом игрушки. Когда доберется до нее и начнет играть, оставьте его и не мешайте ему. Будьте рядом, чтобы предложить другую игру, когда он наиграется и выпустит игрушку из рук.

Игра помогает малышу управлять всем телом, координировать свои движения, достигать цели.

Рассматриваем фотки и картинки

Подберите для малыша красочные фотки или картинки с животными, предметами и т.д. (кол-во деталей как можно меньше на одной картинке, например, только медвежонок, только пара яблок в вазе и т.д). Предложите ему в минуты бодрствования их рассмотреть, попутно комментируя то, что он видит, односложными словами: Это мишка… Это яблоки, а это – ваза. И т.д.

Игра стимулирует зрительный анализатор, обогащает восприятие и словарный запас у ребенка, что необходимо для становления речи.

Хочу кидать!

Многие пятимесячные малыши любят веселую игру – выбрасывать (выкидывать) из кровати все, что им попадется под руку. И игрушки, и пустышки, и бутылочки и т.п. Если отнестись к этому неправильно, тут же подбирая игрушку за игрушкой, предмет за предметом, то игра такая может затянуться и превратиться в средство для манипулирования вами: малыш будет специально бросать, а мама бесконечно поднимать. Лучше возьмите кроху на руки и веселым голосом предложите ему схватить и поднять упавшую игрушку. Вместе наклонитесь и он схватывает ее руками.

Игра развивает зрительную, слуховую и моторную координацию, представления о поведении предмета в пространстве (громко падает, тихо или звонко, медленно или быстро и т.д.).

Поваляюсь с неваляшкой!

Предложите малышу, лежащему на животе, неваляшку. Поставьте ее на небольшом расстоянии от него, покачайте ее и пропойте: “Мы, Дуняшки, куклы-неваляшки”. Возьмите ручку ребенка и толкните игрушку – она закачается и зазвенит (если у вас музыкальная). Малыш будет соотносить свои действия с ее движением и звуком. Дайте ему исследовать игрушку и наиграться самостоятельно.

Игра приучает пятимесячного малыша к мысли, что действия его могут иметь последствия (причинно-следственные связи).

Игрушка пропала?!

Поиграйте с малышом в прятки. Только если раньше вы прятали лицо в своих руках, с помощью прозрачного шарфика, ширмы и т.д. то теперь не вы, а игрушка будет прятаться. Накройте любимую игрушку малыша (после того, как он немного с ней поиграл) прозрачным шарфиком и удивленно спросите: “Ой, где же мишка (зайчик, кукла и т.д.)” Пусть малыш попробует стащить шарфик. Если не предпринимает действий – подведите его ручку, скажите таинственно: “Тут!” и сдерните шарф.

Далее можно усложнять (непрозрачная ткань, ширма, одеяло и др.) Игра помогает понять, что предметы никуда не исчезают, а остаются на том же месте, учит совершать поисковые движения глазами, ручками, развивает положительные эмоции.

Где корова?

Усложненный вариант игры с картинками и фото. Покажите несколько рисунков с изображением животных, например, корова, овечка, коза. Покажите и проговорите названия животных и какие звуки они издают: “Это корова. Му-у-му-у!”, “Это овечка. Бэ-э- бэ-э!”. Когда проговорите, теперь спросите: “Где корова? Вот она! Му-му!” Через некоторое время малыш будет узнавать и смотреть в сторону картинки в ответ на ваш вопрос.

Игра обогащает словарный запас, стимулирует развитие речи и знаний об окружающем мире.

А может, порисуем?!

Пятимесячному малышу можно попробовать начать рисовать красками. А что – самое время! Такие дети рисуют обычно пальцами и всей ладошкой, после года дают кисточку. Краски лучше выбирать пальчиковые или медовые (продаются в канцтоварах или в детском магазине). Сначала выбираете оранжевую и желтую. Через недельку, другую – остальные цвета: зеленую, красную, белую и синюю. Причем добавляете новые цвета постепенно и обязательно проговаривайте цвет.

Малыш – на коленях у родителей спинкой к их груди. Перед ним – большой лист белой бумаги А3 и краски. Предложите малышу выбрать цвет их двух. Можно пальчиком обмакивать в краску и учить его водить по бумаге простые линии или же просто оставлять следы. Затем можно смешать две краски и посмотреть, что получится, потом чуть позже, давать ему простор для творчества: вы держите ребенка, а он пробует самостоятельно оставлять разные “штрихи и загогулины” Естественно, позаботьтесь о соответствующей одежде, которую не жалко испачкать, а после рисования – хорошо вымыть руки.

В игре развивается цветовосприятие, внимание, координация движений рук, снимается напряжение, ребенок получает возможность расслабиться и действовать в соответствии со своим внутренним ощущением.

Можно собирать такие листы “свободного первого творчества” вашего крохи и подписывать его возраст. Через несколько лет вам будет приятно еще раз взглянуть на его попытки рисования и вспомнить его милое детство А может, у вас растет будущий Микеланджело или Тициан? Кто знает?

Кто не успел — подписывайтесь на RSS!

Если есть вопросы – вы можете задать их мне.

Источники:

http://luckymummy.ru/523-igry-s-rebenkom-v-5-mesjacev.html
http://razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvivat-rebenka-v-5-mesyatsev
http://detpsycholog.ru/pyatyj-mesyac-razvivayushhie-igry-dlya-malysha/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector