Развивающий материал для детей 2 3 лет. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Содержание

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет)

Предварительный просмотр:

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «В гостях у Зайчат».
Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка) , социально-коммуникативное (социализация и игра).
Образовательные задачи:

– Закрепить понятия «Большой — маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

— Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи : воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию :

– мягкие игрушки большой и маленький Зайчики,

— два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

– крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

— запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент : Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря : большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой — маленький).
Использованные методы : словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы.
Предварительная работа:

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

– дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

— раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель ( разным голосом имитирует голоса зайчиков ): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? ( Подходят к нарисованным домикам ). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? ( на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький ). Правильно в большом домике живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах ( воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)

Читать еще:  Правила гигиены детей и подростков. Личная гигиена ребенка

Конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Читать еще:  Укрепление нервной системы ребенка

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр. Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей в возрасте 2-3 лет. В нём учтены возрастные особенности детей раннего возраста.

Предварительный просмотр:

для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр.

Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».

Интеграция образовательных областей: познавательное (сенсорное развитие), художественно-эстетическое (музыка, лепка) , социально-коммуникативное (социализация и игра), речевое развитие.

  • закрепить понятия «Большой — маленький»,
  • продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,
  • повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.
  • развивать восприятие,
  • развивать слуховое внимание, память, мышление,
  • развивать речь и мелкую моторику.
  • воспитывать познавательный интерес, отзывчивость, доброту,
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным,
  • воспитывать вежливое отношение к окружающим,
  • побуждать использование в речи вежливых слов: здравствуйте, спасибо, до свидания.

Материал к занятию :

  • мягкие игрушки Медведь и Зайчик (медведь не менее чем в два раза больше зайчика),
  • магнитофон и муз. запись с быстрой и медленной мелодией, звонком «Дин-дон»,
  • коробка с кубиками,
  • большие игрушки животных: ёж, лиса, белка и др.,
  • маленькие игрушки животных: ёж, лиса, белка и др.,
  • пластилин разных цветов и доски по количеству детей,

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, словесная инструкция, вопросы к детям, словесное поощрение, показ, сравнение, указание, объяснение, индивидуальный подход.

I. Создание игровой ситуации

Воспитатель берет заранее подготовленные незнакомые детям мягкие игрушки Медведя и Зайчика и незаметно сажает их за дверью в раздевалке.

Звучит магнитофонная запись звонка в дверь «Дин-дон».

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (звонок в дверь). Кто же к нам пришел? Хотите, мы откроем дверь и посмотрим? ( находят игрушки ). Кто это к нам пришел? (Мишка и Зайчик!) Что нужно сказать, когда кто-то пришёл? – Здравствуйте!

Воспитатель здоровается с детьми от имени игрушек. Вносит их в группу.

Читать еще:  Сказка на ночь про Новый год. Читать и слушать. Рассказ про новый год для детей

Посмотрите, какой по размеру Мишка? ( Большой ), а Зайчик? ( Маленький ).

Маша, покажи, какой Мишка большой! ( Ребёнок поднимает руки ) Ты просто чудо! Серёжа, покажи, какой Зайчик маленький! ( Ребёнок приседает ) Красота!

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, Мишка и Зайчик приглашают нас поиграть. Хотите поиграть с ними? ( Садятся на стульчики, поставленные полукругом напротив двух стульев, на которые воспитатель сажает Мишку и Зайчика ).

Воспитатель напоминает детям, что нужно держать спинку прямо, когда сидишь на стуле.

ДИ «Большой домик и маленький домик».

Воспитатель: Как вы думаете, в каком по величине домике живет Большой Мишка? ( в большом ) А в каком по величине домике живет Маленький Зайка? ( в маленьком ) Вот смотрите, тут кубики. ( в коробке ). Вова, хочешь построить большой домик для Мишки? Артём, хочешь построить маленький домик для Зайки? ( Строят два домика из кубиков ) Вова, какой домик ты построил? – Большой . Артём, какой домик ты построил? – Маленький . Молодцы!

Мишке и Зайке нравятся домики.

Воспитатель: к Мишке и Зайчику пришли друзья. К Большому Мишке – большие зверята, к Маленькому Зайчику – маленькие зверята. Хотите проводить друзей? Тут мне без вас не обойтись! Сейчас я раздам вам больших зверей. (Раздает некоторым детям большие игрушки) . Дарина, какой у тебя ёжик? – У меня большой ёжик . К кому надо проводить ёжика? – К Большому Мишке. Сказано здорово – просто и ясно! ( Воспитатель спрашивает и других детей )

Затем воспитатель раздает маленьких зверей. И так же спрашивает их о величине игрушек.

Воспитатель: А теперь проводим друзей. Всех больших – к Большому Мишке, а всех маленьких – к Маленькому зайчику. ( Дети выполняют задание) Спасибо, ребята! Мне очень важна ваша помощь!

Воспитатель: Мишка приглашает всех ребят погулять с ним. ( Воспитатель берет Мишку и включает медленную музыку ). Ходьба стайкой «по-медвежьи».

Затем сажает Мишку и берёт Зайчика.

Воспитатель: Зайчик тоже хочет погулять с ребятами. ( Воспитатель включает быструю музыку ). Прыжки с продвижением вперёд «как зайчики».

Лепка «Подарки для зверей»

Воспитатель: Молодцы! Вам весело было прыгать с Мишкой и Зайчиком. А вы хотите сделать им подарки? Мы сами можем сделать им конфеты их пластилина! Я сделаю большую конфету, а вы маленькие. (Раздаются доски и пластилин разного цвета по четвертинке куска. Воспитатель берёт себе целый кусок пластилина. Конфеты могут быть длинными или круглыми – по желанию детей. Все приготовленные конфеты складываются на дну доску и преподносятся Мишке и зайчику.)

Ярик, какую по величине конфету ты подарил зверям? – Я подарил маленькую конфету. А я какую? – Большую. Умница!

Звери благодарят детей, говорят спасибо.

Вот какие замечательные конфетки у нас получились! А теперь давайте прощаться с нашими новыми друзьями – Мишкой и Зайчиком. Им пора возвращаться в лес. Какой по величине Мишка? – Большой . А какой по величине Зайчик? – Маленький .

Я очень рада, что вы поняли, что значит «большой» и «маленький»! Что нужно сказать, когда прощаешься? – До свидания!

Воспитатель уносит игрушки и «конфеты» из группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива.

Конспект игры — занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици.

Тема:»Варежки» Продолжительность: 9 минут Программна.

Конспект игры — занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни.

Конспект игры — занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развивать вни.

Конспект предназначен для проведения совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,5 — 2 лет) по образовательной области «Познавательное развитие». Содержание предпола.

Конспект игры-занятия «Игрушки» в группе раннего возраста.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/konspekt-igry-zanyatiya-dlya-detey-rannego-vozrasta-2-3-let
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-2god.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/12/17/konspekt-igry-zanyatiya-dlya-detey-rannego-vozrasta-2-3-let-s

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector