Развлечение в средней группе «Чародейка-зима. Зимнее развлечение для детей средней группы

Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»

Алла Мальцева
Развлечение в средней группе «Чародейка-зима»

Цель: Вызывать у детей желание фантазировать, развивать воображение.

2 упражнять в отчетливом, выразительном чтении стихов о природе, передавая настроение и чувства.

Воспитатель: Ребята,вы знаете,что я волшебница? Не верите? Я вас сейчас заколдую: вы все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас. Вы откроете глаза только тогда, когда услышите чьи-то таинственные голоса. Договорились. И так!

Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой и вы засыпаете.

Дети стоят с закрытыми глазами. В это время воспитатель достает круг с четырьмя секциями (зима, весна,лето, осень) и раскладывает на них предметы,соответствующие определенным временам года.

Воспитатель: Я расколдовываю вас! Дети,куда это мы с вами попали? Послушайте загадки и попробуйте догадаться:

1 Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (зима)

2 Бел, да не сахар,

На всех садится,

Никого не боится (снег)

Воспитатель: Ну ребята,какое это время года?

Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами остановимся на зимней полянке. Посмотрите как вокруг сказочно- красиво. (показывает картины с изображением зимних пейзажей). Ребята, а сейчас давайте вспомним стихи о зиме.

1 реб. Снег да снег- куда ни посмотри.

И морозы с каждым днем все злей

Греют ветки снегири

» реб. Пушистые и белые зима

Наряды сделала, и для лесов

И для полей, пускай им будет потеплей.

3 реб. Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А в шубке их одела-

Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму?

Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная.

Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки.

Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые, блестящие снежинки.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке. И представим, что мы оказались в зимнем лесу. Какой это лес? Как он выглядит?

Ответы детей. Может быть, вы кого- нибудь встретили в зимнем лесу?

Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей)

Удалось вам с ним поговорить (ответы).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать пословицы о зиме.

1 реб. В зимний холод всякий молод.

2 реб. Сугроб да вьюга- два друга.

3 реб. Береги нос в большой мороз.

4 реб. Мороз не велик. да стоять не велит.

Воспитатель:Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать,то что вам больше всего понравилось.

Дети рассаживаются за столы и рисуют зиму.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

«Загадки Зимушки-Зимы» Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).
методическая разработка (средняя группа) на тему

Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующие теме. Занятие проводилось в рамках проекта «Адвент календарь», но может быть самостоятельным развлечением.

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).

Автор: Полховская Вера Иосифовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №65»

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Образовательные: Уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год

Развивающие : Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Читать еще:  Секции для детей 6 7 лет. Спортивные секции для мальчиков: какой отдать предпочтение

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?

Когда Зимушка — Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

Одеться потеплей. Надеть рукавички, шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (дети одевают шапочки и шарфики)

Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима

(«Вьюга белая метёт» музыка А Филипенко, слова Е. Волгиной )

Явилась вслед за осенью

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Ну, кто же я? . (Зима)

Здравствуйте дети! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме. Шубки варежки надели. Санки, лыжи, коньки достали?( ответы детей )

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по настоящему зимними.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый . (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

5. На форточке картинки

Из белой паутинки. ( Иней)

6. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете, мне сказали,

Что вы меня очень ждали.

Наши дети очень тебя ждут.

Вот как, а почему?

Зимой очень весело. Можно в снегу побаловаться, в снежки поиграть. Кататься на санках.

Дети встают в круг. Игра «Не боимся мы мороза» (с имитацией движений зимних забав)

Музыкальное сопровождение игры «Потолок ледяной»

музыка Э.Ханка, слова С.Островского

А вот как! (Имитируют движения в парах)

А ещё на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

А вот как! (Имитируют движения)

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

А вот как! (Имитируют движения)

Очень славно показали,

От души я довольна вами.

А теперь, ребятки,

Давайте дальше отгадывать загадки!

Дети садятся на стульчики

1. Во дворе с утра игра,

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» —

Значит, там игра . (хоккей).

2 .Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка — для хоккея,

И она зовется. ( клюшка).

3. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки ! (Лыжи)

4. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

5. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (Санки)

6 . Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. ( Ледяная горка)

7. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок . (Мороженое)

Какие вы молодцы!

Есть у меня еще одна игра!

Игровое упражнение «Сугроб». Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.

Музыкальное сопровождение игры: русская народная песня «Валенки» (ремикс группы «Белый день»)

Читать еще:  В каком возрасте начинают собирать пирамидку. А если ребенок не хочет играть с пирамидкой? Собираем не по порядку

Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?

Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадки про самый чудесный день зимы. Слушайте внимательно.

1. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. ( Мороз)

3. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

К нам придет. (Снегурка)

4 .И в коробки, и в пакеты

Фантики так ярки!

Будут всем . (подарки)

5. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

6. На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (Шары)

7 .Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Славно, я с вами провела время.

Вы быстро отгадывали загадки, играли.

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

И старались от души.

А какими красивыми стали окошки!

И ещё подарочки я вам припасла, это шарики для ваших ёлочек, которые я увидела на ваших шкафчиках. (в течение декабря, дети на занятиях получают наклейки, для украшения своих ёлочек, которые прикреплены на шкафчиках в раздевалке)

Вот и пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания ребята. Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

это спортивный праздник для детей и родителей. Тема не совсем стандартная: «Баня». Можно придумать и добавить очень много веселых конкурсов.

План работы. Приложение.

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять.

Цель:-создание у детей весёлого и радостного настроения;-укрепление здоровья и закрепление двигательных умений и навыков;-продолжение знакомства детей с берёзкой, её характерными признаками;-воспитани.

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы «Весна — Чудесница».

Развлечение в средней группе «Зимушка-Зима»

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в средней группе «Зимушка-Зима»»

Развлечение в средней группе» Зимушка-Зима».

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения.
Стимулировать применение полных предложений.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа и подготовка: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; заучивание стихотворений, народных примет; рассматривание картин, иллюстраций.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, к нам спешит необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?
Дети: Да, мы ждём зиму.
Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима.
Зима :
Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.
Зима: Тогда приглашаю вас поиграть со мной в игру.
Проводится игра «Снежки»
На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
Зима: Ох как весело в снежки играли и немножко мы устали . Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.
1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.( Снег)
2.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
3.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет. (Снегурка)
4. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
На карусели прокатились, а теперь поиграем в игру « Сугробики»
Проводится игра «Сугробики»
Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробики следующему.
Зима: А кто это к нам в гости стучится?
Входит снеговик. (грустит)
Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости).
Входит снеговик. (грустит)
Воспитатель:
Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Скучно одному во дворе стоять.
Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Читать еще:  Как научить ребенка самостоятельно есть ложкой: основные правила. Учимся есть самостоятельно

Снеговик: Ой, не хочу я таять.
Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
Дети предлагают подуть на снеговика и обсыпать его снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Проводится игра «Собери снеговика»
Играют две команды. Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно.
Зима:
Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем.
За окном у нас зима.
(Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Зима:
А какие праздники мы зимой отмечаем?
Ответы детей (Новый год, Рождество)
Зима: Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!
Проводится игра «Не заблудись!»
Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между елочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Проводится игра «Наряди елочку»
На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.
Игра «Волшебная снежинка»

Снеговик:Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Песня «Вдоль по улице метелица метёт»
Снеговик: Спасибо, ребята, мне с вами было весело играть.
Зима: И мне пора возвращаться.
Славно, я с вами провела время..
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться
Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (Зима и снеговик показывают детям большой снежный ком, достают конфеты и угощают детей).А еще для вас из леса мы елку принесли. Наряжайте, украшайте и Деда Мороза поджидайте.
До свидания ребята.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/charodeika-zima.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/01/24/zagadki-zimushki-zimy-konspekt-razvlecheniya-v-sredney
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_zimushka_zima

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector