Развлечение зимние забавы» старшая группа. Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Зимние развлечения в детском саду (старшая группа)

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект — алгоритм прогулки «Зимние забавы» в старшей группе

— создание эмоционально-положительного настроения;

— развитие интереса к прогулке;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снеговик – игрушка.

Подготовка к прогулке.

Предложить детям посетить туалетную комнату. Напомнить, что после туалета необходимо мыть руки с мылом, для того, чтобы вода с рук не текла на пол, необходимо отжимать руки «до последней капельки» над раковиной и только после этого идти вытирать руки полотенцем насухо.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Игра «Снеговик пропал».

Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память и внимание.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение про снеговика, слова которого можно показать движениями и мимикой лица (по методике «Расскажи стихи руками»).

Снеговик в лесу пропал, Поднимают обе руки вверх,

Пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал Указательным и средним пальцами

правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображают

Может, зайка сбил с дороги Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Цель: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; задействовать эффективный мотив помощи.

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг себя, друг на друга и определить, кого не стало в группе? (Снеговика.) Педагог говорит о том, что Снеговику в помещении стало жарко и он мог пойти на улицу. Он может заблудиться. Воспитатель просит детей помочь найти Снеговика. Предлагает поскорее одеться.

Цель: закреплять навыки одевания, развивать бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Воспитатель помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика. Теперь можно начать поиски. Выйдя из помещения детского сада на улицу, находят на снегу следы Снеговика.

Поисковая игра «Следы на снегу».

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь, развивать воображение и память.

Воспитатель говорит о том, что когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, люди начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы на снегу. Предлагаю детям определить, кто оставил следы на снегу, найти интересные веточки, семена, рассказать о следах или находке. Но среди множества следов на снегу нам необходимо найти следы Снеговика, и последовать за ним.

Дети приходят на участок группы и находят Снеговика возле кормушки для птиц.

— Наверно, наш Снеговик услышал веселое пение птиц и решил полюбоваться птицами. Но почему он стоит грустный? (На кормушке нет птиц.)

Предложить детям насыпать корм в кормушку.

Наблюдение за синичкой.

Цель: формировать представление о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» —

Воспитатель задает детям вопросы:

— Как выглядит синичка?

— Как передвигается и чем питается?

— Где зимует синичка?

— Как человек заботится о ней?

— Почему синичка осталась на зимовку?

— Ребята, смотрите, наш Снеговик рассматривает вертушки. Объясните ему, что это такое, и для чего они нам нужны. (вертушки нужны для развлечения и для определения направления ветра)

Воспитатель предлагает детям определить состояние погоды. (Ветреная, солнечная, пасмурная.)

— Наш Снеговик обратил внимание на кучу снега. На что она похожа?

Украшение Снежной Бабы.

Цель: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослыми; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, веточки, семена деревьев.

Полюбоваться Снежной Бабой, ее ярким нарядом, изображенными цветами на сарафане. Похвалить детей за выполненную работу.

Предположить, что все уже соскучились по солнышку, по цветущим клумбам.

Хоровод вокруг Снежной Бабы.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

— Как бы мы не скучали по солнышку, зима творит свои чудеса. Вчера мы с вами вынесли на улицу стаканчики с цветной водой. Давайте посмотрим, что с ней произошло?

Вопросы к детям:

— Почему вода замерзла?

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Предложить детям подарить зайчикам, выполненным в стиле «Оригами», цветные куличики.

Напомнить детям, как мы делали ледяную дорожку.

Катание на ледяной дорожке.

Цель: развивать ловкость и равновесие.

— Ребята, кто знает, на каком участке Земного шара много льда? (на Северном полюсе)

Читать еще:  Николай Носов — Про репку: Сказка. Про репку — Н.Носов

— Кто из животных живет на Северном полюсе? (белые медведи, моржи)

Подвижная игра «Белые медведи»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту и смелость.

Определяется круг – льдина, на ней два «Медведя, остальные играющие «Моржи». «Моржи» бегают по площадке, «Медведи» выходят на «охоту»; стараются поймать «Моржей», сомкнув вокруг «Моржей» руки. Пойманные дети становятся на льдину.

Воспитатель говорит, что среди льдин совсем стало холодно, и она замерзла. Как можно согреться? (развести костер)

Педагог предлагает детям вспомнить, как Снегурочка со своими подружками прыгала через костер.

Игровое упражнение «Гори, гори ясно».

Цель: закрепить умение прыгать через предмет.

Оборудование: «костер» -небольшого диаметра обруч, обвитый красной мишурой или круг, описанный красной краской на снегу

— Ребята, а что произошло со Снегурочкой, когда она прыгнула через костер? (Растаяла.)

— В виде чего она появилась следующей зимой? (в виде снега)

— Мы совсем забыли про нашего Снеговика. Давайте для него сделаем подарки из снега.

Цель: закрепить знание свойства снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали, Энергично сжимают и разжимают.

пальцы обеих рук.

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать Энергично потирают ладонь о ладонь.

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее, Делают массирующие движения пальцами.

Воспитатель напоминает, что на участке есть постройки, сделанные из снега. Какие это постройки? (снежная крепость, снежная горка)

Предлагаю детям объединиться в подгруппы.

Игра «Снежки» — метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений, глазомер и силу броска.

Игра «Катание на санках с горки»

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

-Ребята, пока мы играли, ледяную дорожку кто-то засыпал песком.

Предлагается пройти по дорожке. Выводы детей.

Цель: учить делать выводы, умозаключения, опираясь на личный опыт.

— Когда дорожки не скользкие, можно и на карусели покататься.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, согласно слов речитатива, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Ели, ели, ели, ели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Уход детей в группу.

Хорошо все потрудились,

А сейчас пойдем в детсад

Будем кушать, отдыхать.

Сбор игрушек, оборудования. Построение. Уход.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшей группы

Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

развивать у детей моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;

развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;

упражнять в ходьбе и беге по кругу;

упражнять в различных видах ходьбы, совершенствовать навыки выполнения основных движений;

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре;

приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

воспитывать интерес и желание заниматься спортом;

Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: снежинка, 2 обруча, «снежки», 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги, 6 искусственных елочек, канат, игрушка медведь, угощение для детей.

рассматривание иллюстраций на тему: «Зимнее время года»;

беседа на тему «Признаки зимы».

беседы о ЗОЖ, о зимних видах спорта

массаж биологически активных точек;

Приветствие «Теплые слова»

— Создание позитивного фона настроения.

— Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Какое время года? Правильно, дети, зима! На дворе зима, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть! Скажите, пожалуйста, за окном у нас какая погода? Холодная. Давайте сейчас с вами поздороваемся и согреем, друг друга теплыми словами, передавая снежинку. Здравствуй Маша ты сегодня очень добрая, здравствуй Миша ты очень красивый, здравствуй Вика ты очень умная и т.д. Здравствуйте Светлана Владимировна вы очень добрая. Спасибо.

Инструктор: А чтобы нам зимой не замёрзнуть, надо размяться.

Комплекс игровой гимнастики под музыку с включением массажа и подвижной игры. «Зимняя зарядка»

Инструктор: Чтоб зимой не хворать,

На песке загорать –

И в реке купаться!

Молодцы у нас ребята!

Быстрые и смелые.

Сегодня у нас командные соревнования «зимние старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

1 команда – «Снежинки»

2 команда– «Льдинки»

1. Эстафета «Попади в цель» (со снежками).

2. Эстафета «Хоккей» (клюшкой забить шайбу в ворота)

Инструктор: Молодцы, ребятки! А теперь, отгадайте зимние загадки:

1.Он на радость детворе

Не боится стужи

Хоть не есть, не пьёт

Потеплеет – тут же

Сникнет, пропадёт (СНЕГОВИК)

Читать еще:  Злюсь на ребенка когда он капризничает. Я срываюсь на ребенка: у него будет психотравма

2.На стекле букет из роз

Рисовал всю ночь – МОРОЗ

На ладонь упала

И через минутку

Капелькою стала (СНЕЖИНКА)

Зимой растёт (СОСУЛЬКА)

5.В огне не горит,

в воде не тонет (ЛЁД)

6.На дворе горой,

В доме горой (СНЕГ)

7.Вы откройте мне секрет

Коль гвоздей и досок нет

Из чего же Дед Мороз

Через речку строит мост (изо ЛЬДА)

1.Если вы со льдом дружны

Для какой игры нужны

В эти зимние деньки

Шайба, клюшка и коньки. (ХОККЕЙ)

2.До чего же неприятно

В горку их тащить обратно

А с горы они уж сами

Смело едут вместе с нами (САНКИ)

4.Две новые, кленовые

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги (ЛЫЖИ)

5.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

3. Эстафета «Кто быстрее» (Бег змейкой между елочек)

Инструктор: Молодцы, справились с заданием! А теперь отдохнем.

Ребята, вы, наверное, слышали слова «физкультура» и «спорт». Кто знает, чем отличаются эти два понятия? (Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые)

— Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

-Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, здоровыми, трудолюбивыми…)

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на улице или при открытой форточке…)

— А вы знаете, какие бывают зимние виды спорта?

Игра «Назови зимний вид спорта»

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети по очереди называют зимние виды спорта.

Демонстрируются дидактические карточки «Зимние виды спорта».

Инструктор: А сможете ли вы изобразить зимний вид спорта?

Игра «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»

По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, берут заранее приготовленный инвентарь и движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.

— обучение приемам самораслабления

— Снятие мышечного напряжения

Инструктор: Ребята, сейчас произойдет волшебство. Подует сильный ветер, мы превратимся в снеговиков. У снеговика есть голова, руки, туловище, ноги, все это замерзнет. И так у нас замерзла голова, замерзли руки, туловище напряглось, замерзло, ноги. Ветер дует, снеговику холодно. Наступило утро, выглянуло яркое солнышко и начало пригревать. Снеговик начал таять. Расслабилась голова, руки, туловище. Таят ноги, и снеговик медленно превращается в лужу (дети приседают и ложатся). Давайте, еще раз выполним это волшебство. Снеговики опять встали. Подул холодный ветер, замерзла ваша голова, руки, туловище, ноги, всё напряглось, замерзло. Опять наступило утро, выглянуло яркое солнышко. Медленно тает голова, руки, туловище, медленно, медленно тают ноги и наши снеговики превращаются … в лужу (дети ложатся на пол). Молодцы .

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим с закрытыми глазами и помечтаем.

Релаксация «Волшебный сон»

Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, инструктор тихим спокойным голосом читает стих.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Инструктор: Дети, открываем глаза, поднимаемся.

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.

Инструктор: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Победила дружба!

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой вам дам –

По утрам и вечерам.

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

— Ребята посмотрите, какой огромный сугроб.

(Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя.)

Инструктор: Мишка за нами наблюдал. Он приготовил для вас сюрприз корзина с шишками, но в корзине шишки не простые, а волшебные в них конфеты.

Развлечение «Зимние забавы» в старшей группе детского сада

Ольга Костенко
Развлечение «Зимние забавы» в старшей группе детского сада

Развлечение «Зимние забавы». Старшая группа детского сада

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Конверт (письмо от Почемучки, кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».

1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.

— Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

— Сколько у зимы месяцев?

— С какого месяца она начинается?

— Расскажите стихотворение о декабре:

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу:

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Читать еще:  Волшебная дудочка. Русская народная сказка. Сказка волшебная дудочка читать текст онлайн, скачать бесплатно

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

— Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Посмотри на календарь:

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет –

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

— Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

4. Разгадывание кроссворда.

— Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

1)Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

2)Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная (метель).

3)Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая (зима).

4)Только тронешь – голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а (санки).

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

6. Игровое упражнение: «Придумай слово»

— От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

— О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

— Что перепутал художник? Почему так не бывает?

— Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Январь – году начало, зиме серединка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь — зимы государь.

Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль – силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок – весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя

Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Развлечение в старшей группе детского сада «Ты еще не видел чуда, в нашей тундре не был?» «Ты еще не видел чуда- В нашей тундре не был?» Развлечение в старшей группе детского сада. Автор: Ульяновская Светлана Николаевна, воспитатель.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: «Зимние забавы» Составила: воспитатель Баденская.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: — Укрепление иммунитета у детей.

Прогулка-поход по территории детского сада «Зимние забавы» Цели: — формировать представление о здоровом образе жизни. — расширять знания о времени года – зиме. — вызвать радостное настроение от физических.

Развлечение ко Дню Матери в старшей группе детского сада с участием родителей Ход праздника. Ведущий: О чем поет усатый кот, мурлыча у дверей? Ребенок: О том, что нам пора встречать дорогих гостей. Ведущий: Мамы.

Развлечение на улице «Зимние забавы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ ПГО «ДЕТСКИЙ САД № №» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Сценарий развлечения на.

Развлечение совместно с родителями в средней группе «Зимние забавы» Зимние забавы. Конспект развлечения в средней группе (совместно с родителями) Цель: Взаимодействие с родителями. Провести совместно.

Развлечение в старшей группе детского сада «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задача: Образовательные. Закреплять умение отгадывать загадки,.

Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп «Зимние забавы с Бабой-Ягой» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Источники:

http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/12970-konspekt-progulki-zimnie-zabavy-2.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sportivnoe_razvlechenie_dlya_detej_starshej_gruppi_130133.html
http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-zimnie-zabavy-starshaja-grupa-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector