Ребенку 9 лет очень нервный. Как не надо вести себя родителям с нервным ребенком

Как вести себя с нервным ребенком?

1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.

2. Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребенка, не управляйте ребенком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.

3. Воспитывайте наедине не злоупотребляйте бесконечным «нельзя» и «можно».

4. Создавайте ребенку психологический комфорт и все время помните, что вы пример – для подражания. всегда будьте доброжелательны и тактичны.

5. Найдите со семи взрослыми единый воспитательный подход к ребенку.

6. Помните, что в учебной деятельности учащихся со слабой нервной системой нельзя ставить в ситуацию, требующую быстрого ответа. Им необходимо предоставлять достаточное время не его обдумывание и подготовку. Им по возможности необходимо предлагать давать ответы в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного. По возможности спрашивать в начале урока, в начале дня.

7. Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явления достаточно частые и не повод для отчаяния.

Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Гиперактивность диагностируется, если ребенок суетлив; чаще бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом.

1. Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции.

2. Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребенка. продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему.

3. Главное лекарственное средство — игра. Переведите неусидчивость ребенка в целенаправленную деятельность (чтение, рисование).

4. Находите ему разрядку в подвижных играх и спорте.

5. Лучшие друзья гиперактивного ребенка – противоположные ему по темпераменту и складу характера.

6. Запаситесь терпением, поощряйте старания ребенка, ограничьте шумные компании.

7. учите сдерживать бурные эмоции и не выплескивайте на ребенка свои. спрячте поглубже раздражение и ярость.

8. Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы действий, создавать ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.

Если ребенок «устраивает сцены»?

1. Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.

2. Не утешайте ребенка запретными вещами.

3. Умейте переключать внимание ребенка.

4. То, что разрешили вчера разрешите и сегодня.

5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы.

6. Гасите воинственность ребенка своим спокойствием, превратите «сцену» в игру. Успокойте сюрпризом.

7. Требования должны быть эмоционально привлекательными.

8. Чаще говорите «можно».

Как вести себя с невнимательным ребенком?

Нарушение внимания диагностируется, когда ребенок: часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними раздражителями; путает детали; не заканчивает то, что начинает; слушает, но кажется не слышит.

1. Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.

2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Как вести себя с инертным ребенком?

Для инертных учащихся главная проблема – трудности при включении в деятельность, поэтому им нельзя:

1. Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.

2. Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.

3. Их нельзя спрашивать в начале урока.

4. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы.

5. Для успешной деятельности инертного ребенка, ему необходимо создавать спокойную обстановку.

Рекомендации родителям учащихся 1 — 4-х классов.

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

Читать еще:  Скачать сценарий дня рождения для детей. Сценарий детского дня рождения (праздник дома)

4. Покупайте и дарите книги, кассеты, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов.

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенку:

· бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.

· эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.

· культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами, дисками; используйте магнитофон, компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь знания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Почему ребенок слишком нервный и что делать родителям

Специалисты считают трудным каждого третьего ребенка. Нервные дети – это бессонные ночи родителей, постоянная усталость, раздражение и депрессии у взрослых.

Почему маленький человек не в силах выносить давление внешнего мира? Почему сейчас так много нервных детей?

Находясь на старте жизни, ребенок выполняет задачи соответственно своего возраста: он знакомится с окружающим миром, приобретает определенные навыки, познает и пробует… Перед ним стоят сложные задачи. Ко всему прочему, вместе с этим возникают дополнительные трудности, связанные с нервным состоянием многих детей.

Итак, ребенок может быть нервным вследствие врожденных причин, к которым медики относят: неблагоприятно протекающую беременность матери, малые аномалии развития плода, осложненные роды, сокрытые микроповреждения мозга новорожденного, психофизические дефекты.

А также нервность может быть следствием наличия у ребенка заболевания соматического характера.

Немедицинские факторы, почему дети нервные и встревоженные: кризисные ситуации, связанные с изменением или ухудшением комфортной среды. Например, поступление в детский сад, в школу, рождение брата или сестры, конфликты родителей.

В подавляющем большинстве случаев вина за состояние ребенка (прямая или косвенная) ложится на плечи родителей.

Почему? Например, халатно отнеслись к своему здоровью и здоровью будущего новорожденного, не затрудняли себя внимательным и чутким отношением к ребенку, допускали грубейшие педагогические ошибки, игнорировали переживания маленького человечка и не воспринимали его как личность, не обращали внимания на симптомы иных заболеваний ребенка.

Вот несколько примеров

1. Будущая мать во время беременности предавалась вредным привычкам или принимала медикаменты.

2. Беременность протекала в неблагоприятной обстановке (была неожиданной или нежелательной).

3. Мать сама достаточно нервная, вспыльчивая, что неблагоприятно отражается на психологическом состоянии ребенка. Более того, он растет запуганным, ждет постоянных окриков и наказаний, накапливает несправедливые обиды.

4. Неблагополучный микроклимат в семье. К примеру, отец и мать постоянно разговаривают на повышенных тонах, ссорятся, оскорбляют друг друга. А вот маленький ребенок поначалу, будучи свидетелем этого, испытывает дискомфорт. Позже он начинает понимать проблему и относится к происходящему очень болезненно.

Читать еще:  Можно ли ребенку ходить в баню? Можно ли ребенку в баню или сауну

5. Ребенок слишком впечатлительный и восприимчивый, болезненно переживает свои маленькие неприятности и сложности. А также ситуация усугубляется тем, что он не получает поддержки от родителей (главного источника, в котором должен черпать успокоение).

6. Ребенка мучают скрытые переживания (ревность к новорожденному братику или сестричке), которые находят выход в сложном поведении.

Как поступать родителям, если в семье растут нервные дети?

Причина нервного поведения ребенка почти всегда эмоциональная, а не рациональная. Поэтому задачей родителей и специалистов является ее выявление и нивелирование.

1. На самом деле, одно из важнейших условий успеха – максимальное внимание к ребенку. К тому же он должен видеть, что между вами установлен постоянный диалог, когда можно с любой проблемой обратиться к маме или папе.

2. Не практикуйте критику и наказания. Только ваши поддержка и помощь будут снижать «градус» нервного поведения ребенка.

3. А также сведите к минимуму внешние раздражители: игры с гаджетами, телевизор, конфликты между взрослыми в присутствии ребенка.

4. Контролируйте собственные реакции: не будьте напряжены и раздражены, общаясь с ребенком. Не кричите на него. Вообще, наберитесь терпения.

5. Если ребенок гиперактивный, направьте его активность, например, на занятия спортом.

6. Если ребенок замкнутый, постарайтесь его увлечь чем-либо, найти то, что ему будет интересно. И занимайтесь этим вместе.

Проконсультируйтесь со специалистом. Например, сегодня в дошкольных учреждениях и школах повсеместно работают психологи, они могут прийти вам на помощь в случае возникновения проблем с поведением ребенка. Не исключайте консультации с медиками и последующее лечение ребенка.

Нервные дети: возможные причины, симптомы, способы лечения и советы психологов

Дети в той или иной степени являются непредсказуемыми даже для своих родителей. Иногда кажется, что малыш просто неуправляем и истеричен. Однако что послужило толчком для этого — заболевание центральной нервной системы ребенка, расстройства психоэмоционального характера или же просто желание манипулировать?

Болезнь или особенности характера?

Если ребенок очень нервный, то это может отражаться на качестве жизни как его самого, так и окружающих людей. Под этим термином обычно подразумевают плаксивость, возбудимость, проблемы со сном, непослушание, раздражительность, истеричность. С нервными детьми очень сложно идти на контакт, так как на любое замечание или предложение такой малыш реагирует бурными истериками и протестами. Психологическая практика показывает, что большинство проблем кроется в неправильном воспитании еще в раннем детстве.

Непослушные и нервные дети — это настолько переплетенные понятия, что иногда без помощи квалифицированных специалистов бывает сложно понять суть проблемы. Среди наиболее распространенных причин непослушания детей можно выделить следующие:

  1. Желание привлечь к себе внимание. Этим страдают дети, которые в какой-либо степени обделены родительским теплом и лаской. Ребенок замечает, что во время совершения им каких-либо негативных действий он получает недостающие родительские эмоции, чем и пользуется в дальнейшем.
  2. Желание освободиться от множества ограничений, установленных родителями. Это касается тех детей, которые ежедневно подвержены строгому контролю.

Лишь на последнем месте находятся расстройства нервной системы ребенка.

Детские неврозы

Психика маленького ребенка весьма хрупкая и подвержена влиянию извне. На фоне многочисленных запретов, стрессовых ситуаций и недостатка внимания могут сформироваться неврозы. Это нервно-психическое расстройство, которое характеризуется появлением необычных психосоматических и поведенческих симптомов. Часто нервными дети бывают именно по причине возникновения неврозов.

Пиком развития патологического состояния считается возраст 5-6 лет, когда ребенок начинает вести себя неадекватно. В некоторых случаях неврозы проявляются уже в 2-3-летнем возрасте.

Причин неврозов

Психологи выделяют такие предпосылки для развития патологического состояния:

  • травмирующие психику ситуации (алкогольная или наркотическая зависимость кого-то из родителей, развод, применение к ребенку телесных наказаний, конфликтные ситуации со сверстниками, адаптация к детскому саду или школе);
  • сильный испуг;
  • негативная атмосфера между родителями;

Также нервным ребенок 2 или более лет может стать из-за смерти кого-либо из родственников, попадания в автомобильную аварию.

Симптомы психического расстройства

Первыми признаками нарушений в работе нервной системы ребенка можно считать следующие проявления:

    возникновение страхов и тревожных состояний;

Внимательные родители обязательно заметят в поведении малыша какие-то изменения. Это может быть чрезмерная агрессивность как по отношению к другим детям, так и ко взрослым, раздражительность, гипервозбудимость. Все эти проявления дают повод для обращения к медикам, так как пускание ситуации на самотек может обернуться негативными последствиями в будущем как для родителей, так и для ребенка.

Лечение неврозов

Терапия при патологическом состоянии нервной системы подбирается комплексно. Важно пройти полное обследование с психологом, неврологом и другими смежными специалистами. На сегодняшний день существуют такие методики лечения неврозов:

  1. Психотерапия направлена на решение социальных проблем, из-за которых мог возникнуть невроз. Сеансы могут проходить как с родителями, так и с ребенком наедине. Психотерапевт для лечения использует следующие приемы: индивидуальное лечение, семейный сеанс, арт-терапия, применение гипноза, групповые занятия с детьми для улучшения их социализации.
  2. Медикаментозная терапия включает в себя фитопрепараты с успокаивающим действием, витаминные комплексы, антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропные медикаменты. Лечение подбирается на основе установленной тяжести течения патологического процесса.
  3. Народные средства, которые призваны успокоить нервную систему ребенка — настои валерианы, мелиссы, пустырника.

В качестве дополнительной терапии может быть использовано общение с животными — дельфинами, лошадьми, собаками.

Нервные тики

К сожалению, психологические проблемы не заканчиваются на неврозах. Доктора отмечают, что каждый нервный ребенок от 3-х до 18 лет может быть таковым из-за тиков. Есть данные, что практически каждый пятый ребенок испытывал подобные явления. Для удобства специалисты разделили разновидности нервных тиков на 3 группы:

    Моторные — прикусывание губ, гримасничанье, непроизвольные подергивания головой или конечностями.

По степени выраженности встречаются локальные (задействована одна группа мышц) и смешанные (нервные тики нескольких типов сразу).

Причины возникновения нервных тиков

Специалисты различают первичные и вторичные патологические состояния. Первая группа связана с такими факторами:

  • недостаток в организме таких важных микроэлементов, как магний и кальций;
  • эмоциональные потрясения — стрессовые ситуации, строгие наказания от родителей, испуг, недостаток любви и ласки;
  • нагрузки на центральную нервную систему, которые возникают из-за употребления большого количества чая, кофе, энергетических напитков. Чаще всего этим страдают подростки от 12 до 18 лет;
  • переутомление на фоне больших учебных нагрузок, длительное пользование компьютером, просмотр телевизора;
  • неблагоприятная наследственность.

Вторичные нервные тики могут развиваться на фоне серьезных заболеваний, таких как:

  • синдром Туретта;
  • энцефалит;
  • черепно-мозговые травмы как закрытого (сотрясения мозга), так и открытого типа;
  • опухоль головного мозга;
  • врожденные заболевания нервной системы.

Чаще всего нервные тики проявляются в период бодрствования ребенка, в то время как сон можно назвать относительно спокойным.

Терапия при нервном тике

Состояние требует медицинской помощи в следующих случаях:

  • нервный тик не прошел самостоятельно в течение месяца;
  • патология причиняет малышу какие-либо неудобства;
  • сильная выраженность симптомов или совокупность нескольких разновидностей тиков.

В большинстве случаев лечение нервных тиков у детей легко поддается лечению, если их причины были связаны с психосоматикой. В более тяжелых случаях проблема может остаться навсегда.

Терапия при нервном тике психологического типа назначается аналогичная лечению неврозов. Необходимо подобрать комплекс успокаивающих медикаментов, а также провести несколько сеансов с квалифицированным психотерапевтом. В некоторых случаях достаточно народного лечения в виде успокоительных настоек валерианы, мелиссы, пустырника или ароматерапии посредством ванн с эфирными маслами лаванды, мяты.

Лечение вторичных тиков, к которым привели травмы или заболевания, необходимо начинать только под присмотром врача, который выявит истинный диагноз и назначит грамотную терапию.

Правила поведения для родителей

Нервными дети чаще всего бывают именно по вине собственных матерей и отцов. Психологи советуют, чтобы избавиться от проблем необходимо не только показать малыша специалисту, но и пересмотреть собственную модель поведения:

    Важно сглаживать образующиеся в ходе воспитания конфликты.

Кроме того, важно не показывать при детях собственные негативные эмоции, так как малыши могут перенять эту модель поведения.

Режим дня и питания

Нервный ребенок 3 и более лет должен иметь особенный суточный ритм. Психологи дают по этому поводу несколько важных рекомендаций:

  • при занятиях, которые требуют умственной активности, необходимо делать перерывы на 15 минут каждые 20 минут;
  • питание должно быть максимально сбалансированным для восполнения нехватки в витаминах и микроэлементах;
  • следует исключить из рациона такие напитки, как какао, кофе, крепкий чай — они возбуждают нервную систему.

Необходимо много времени уделять физиопроцедурам, таким как закаливание. Однако делать это стоит под присмотром детского врача-педиатра.

Возрастные особенности

Лечение нервного ребенка не всегда необходимо, так как это могут быть особенности развития:

    До 3-летнего возраста нервозность обуславливается врожденными особенностями поведения. Усугублять ситуацию может рождение последующего ребенка, если старшему еще не исполнилось 3 лет.

Родители должны «расти» вместе с собственным ребенком, учитывать его особенности и общаться с ним на равных с самого детства. Только таким образом можно сохранить доверительные отношения и спокойствие в семье.

Полезные советы

Нервный ребенок в год и позже может принести немало хлопот, поэтому иногда проще предотвратить развитие психических расстройств, нежели лечить их. Психологи дают несколько рекомендаций по этому поводу:

  • независимо от ситуации, необходимо соблюдать спокойствие, так как нервозность матери передается и ребенку, особенно это касается детей младшего возраста;
  • важно научить сына или дочь извиняться за проступки, однако так же важно просить прощения и у малыша;
  • для воспитания спокойного потомства необходимо запастись терпением;
  • нужно показывать положительный пример собственными действиями;
  • не следует ставить интересы ребенка превыше всего;
  • важно давать малышу право выбора.

Кроме того, дети любого возраста остро нуждаются в опеке и любви своих родителей.

Заключение

Нервозность детей чаще всего связана с ошибками в их воспитании или внешними факторами. Такие ситуации легко исправить лишь подкорректировав свое собственное поведение по отношению к малышу. Однако при выявлении серьезных психических патологий не нужно игнорировать их лечение, так как это может обернуться серьезными проблемами в будущем.

Источники:

http://cyberpedia.su/15xda3c.html
http://flytothesky.ru/nervnye-deti/
http://fb.ru/article/381860/nervnyie-deti-vozmojnyie-prichinyi-simptomyi-sposobyi-lecheniya-i-sovetyi-psihologov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector