Ребенок 10 месяцев развитие питание. Навыки и реакции ребенка. Освоение окружающего пространства

Содержание

Ребенок в 10 месяцев (календарь развития)

Когда малышу исполняется 10 месяцев – это бесспорно большой повод для радости родителей ребенка. Малыш с каждым днем становится все сообразительней, он активно познает окружающий его мир и уже показывает домочадцам свой характер. Но у большинства родителей по мере взросления их крохи появляются все новые и новые вопросы. Один из главных вопросов: нормально ли развивается кроха, не отстает ли ребенок в физическом и психическом развитии? Для того чтобы это понять, важно знать какими умениями должен обладать ребенок в возрасте 10 месяцев.

Физическое развитие в 10 месяцев

По сравнению с предыдущими месяцами жизни грудного крохи, прибавка в весе у ребенка уже не так заметна. Связано это с тем, что детишки в возрасте 10 месяцев ведут себя уже довольно активно: они много ползают, ходят вдоль стен, а некоторые даже могут ходить самостоятельно. Теперь ребенок в течение каждого месяца будет набирать в весе не более 500 гр. В среднем же за 10-й месяц жизни грудничок должен прибавить в весе от 350 до 500 гр. Прибавка в росте составляет, как правило, от 1 до 2 см. Таким образом, 10-месячный ребенок должен весить от 8 до 10 кг. При этом рост у малыша может составлять от 70 до 75 см.

В возрасте 10 месяцев у ребенка, как правило, уже есть 4 зубика – 4 центральных резца (2 нижних и 2 верхних). Следует учитывать, что все детишки развиваются индивидуально. Немалую роль играют наследственные факторы.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев?

Несмотря на индивидуальность развития, каждый 10-месячный малыш должен обладать определенными умениями:

  • Хорошо ползать. Причем ползанье не ограничивается одной комнатой – с каждым днем малыш все увереннее покоряет новое пространство.
  • Самостоятельно подниматься на ножки и приседать.
  • Стоять на ножках без опоры, передвигаться, держась за руку взрослого или за стены и мебель.
  • Самостоятельно взять интересующий его предмет любой рукой, уверенно держать различные предметы в обеих руках. В возрасте 10 месяцев уже можно заметить, какая рука у грудничка является доминирующей – левая или правая. Если окажется, что малыш – левша, не нужно пытаться переучить ребенка, это может привести к отрицательным последствиям.
  • Повторять движения взрослых. Кроха может «хозяйничать» в кухонных и плательных шкафах: самостоятельно открывать дверцы и выдвигать ящики, выкидывать одежду и другие легкие предметы. Если ребенку такого возраста показать, как перекатывать по полу мячик, он легко повторит показанные действия.
  • Находить применение предметам. Детишки очень наблюдательны и находчивы: здоровый 10-месячный малыш способен при помощи одного предмета достать другой интересующий его предмет. Мальчики на своих игрушечных машинках катают (перевозят) мелкие предметы.

Учитывая, что ребенок обладает вышеперечисленными навыками, родители должны быть все время начеку и заботиться о том, чтобы кроха был в безопасности. Ребенок может доползти хоть куда, поэтому нельзя оставлять грудничка без присмотра.

10-месячного ребенка нужно начинать учить слезать с кровати и с дивана. Для этого нужно многократно показывать крохе, как правильно это сделать: поворачивать малыша к краю дивана попкой и аккуратно спускать ножки. Ребенок очень скоро поймет, что можно слезать, только почувствовав опору под ногами.

Психическое развитие 10-месячного крохи

Что касается психологического развития крохи, то в 10 месяцев ребенок обладает следующими навыками:

  • Понимает многое из того, что ему говорят взрослые. 10-месячный кроха понимает, когда ему что-то запрещают, и начинает капризничать, чтобы добиться желаемого. В то же время малыш доволен, когда его хвалят. Ребенок также понимает, когда его просят отдать предмет, который он держит в руке, и если раньше его кулачок разжать было практически невозможно, то теперь грудничок сам легко его разжимает.
  • Просится на руки к родителям, протягивая ручки вверх. Ребенок осознанно обнимает маму, тактильные ощущения для него очень важны.
  • Понимает и радуется, когда с ним играют. Ребенок улыбается и смеется, когда родители шутят или щекочут его.
  • Может повторять за родителями некоторые простые слова.
  • Проявляет интерес к своим сверстникам, изучает их – внимательно всматривается в лицо, трогает за руки.
  • Проявляет интерес к животным. Дети очень любят животных, им интересно любое животное или любая птица: собаки, кошки, вороны, голуби. Не нужно препятствовать этому, но важно, чтобы общение ребенка с животными проходило под контролем.
  • Понимает, для чего нужны некоторые предметы. К примеру, ребенок может прикладывать к уху мобильный телефон, тянуть ложку в рот.
  • Показывает свое недовольство. Когда малыш чем-то недоволен, он начинает капризничать, разбрасывать игрушки, причем делает это осознанно.
  • Запоминает, в какое место он положил тот или иной предмет. Ребенок уже хорошо знает, где находятся его игрушки, и может сам достать интересующую его игрушку.

Как понять, что 10-месячный малыш не отстает в развитии?

Любой 10-месячный кроха должен уметь выполнять следующие действия:

  • Самостоятельно садиться и вставать, держась за опору.
  • Доползать до интересующей игрушки.
  • Понимать, когда у него чего-то просят или когда ему что-то дают.
  • Привлекать внимание родителей при помощи лепета, плача и жестов.
  • Повторять за мамой хотя бы несколько слов.

Если ребенок не обладает даже половиной из вышеперечисленных навыков, то это может стать серьезным поводом для обращения к педиатру. Кроме того, ребенок должен быть в меру эмоциональным – монотонное бормотание крохи также может стать поводом для беспокойства родителей.

Кормление ребенка в 10 месяцев

В рацион 10-месячного грудничка уже включены многие продукты с общего стола: супы, овощные пюре, молочные каши, различные запеканки, печенье, компоты, морсы, соки. При этом нужно продолжать кормить ребенка грудью (смесью – если на искусственном вскармливании) ночью, утром после пробуждения и перед ночным сном. Общее количество кормлений должно составлять не менее 5 раз в день, включая грудное молоко. Наилучший вариант – 2 кормления грудью (утром и вечером) и 3 кормления пищей с общего стола (днем с интервалом в 4 часа).

Всю еду для ребенка нужно варить либо готовить на пару, жареную пищу 10-месячному крохе давать нельзя. Важно чтобы малыш получал полноценное питание, еда должна содержать все необходимые для развития ребенка витамины, белки, жиры и минералы. Учитывая, что у ребенка уже есть зубки, нужно давать ему твердые кусочки пищи, которые должны быть среднего размера, чтобы грудничку было удобно держать их в руке.

Читать еще:  Волшебная дудочка. Русская народная сказка. Сказка волшебная дудочка читать текст онлайн, скачать бесплатно

Режим дня — сон и бодрствование

Режим дня 10-месячного крохи остается практически таким же, как и месяц назад. Ребенок спит ночью от 8 до 10 часов, при этом днем ему требуется два периода для сна – по 1,5-2 часа. Кормить малыша нужно не менее 5 раз в день. Особое внимание следует уделить прогулкам на свежем воздухе и развивающим играм. Для того чтобы не допускать переутомления грудничка и лишних капризов нужно постараться не нарушать установленный распорядок дня, тем более что результат таких сбоев отрицательно сказывается на самочувствии и поведении ребенка.

Как помочь малышу развиваться

От родителей напрямую зависит то, насколько полноценно будет развиваться их ребенок. Для того чтобы кроха нормально развивался родители должны со всей ответственностью отнестись к уходу за ребенком и к его воспитанию. Родители должны:

  • По-прежнему носить малыша на руках. Даже если малыш уверенно ходит, это не значит, что его нужно перестать носить на руках. Кроха по-прежнему нуждается в родительских объятиях. Таким «обнимашкам» нужно уделять хотя бы 1,5 часа в день: брать малыша на руки, ходить с ним на руках по комнате, разговаривать, петь песенки, смотреть в глаза, целовать и говорить ласковые слова.
  • Уделять много времени разговорам с крохой. В разговоре с малышом лучше употреблять короткие предложения с простыми словами. Можно показывать ребенку предметы и части тела, называя их, при этом речь должна быть внятной и спокойной.
  • Играть с ребенком. Игры должны быть не только развивающими (складывание пирамидок, собирание кубиков, рисование, лепка), но и шуточными. Хорошо, когда малыш много смеется. Для того чтобы игрушки не надоедали ребенку, их нужно периодически менять.
  • Обеспечить безопасность для малыша во всей квартире. Важно чтобы все опасные предметы (посуда, вазы, розетки) были изолированы от малыша, ведь ребенок ползком свободно перемещается по комнатам и способен достать многие интересующие его предметы. Не стоит забывать и о регулярной влажной уборке всех комнат.
  • Читать малышу короткие сказки. Лучше остановить свой выбор на самых простых русских народных сказках.

Важно не допускать переутомления ребенка, поэтому время занятий должно составлять от 15 до 20 минут.

Возраст 10 месяцев – наиболее подходящий возраст для начала общения грудного крохи с другими детишками. При этом родители должны понимать, что ребенок еще очень мал для игр в большой компании детей. Ведь ребенок быстро устает, а большое скопление людей может даже напугать малыша. Наилучший вариант – периодически приглашать в гости подругу или знакомую с ребенком. В домашней обстановке, привычной для ребенка, ему будет легче познакомиться с другим малышом. Дети хорошо обучаются в процессе игры и перенимают друг у друга увиденные навыки и умения. Если нет знакомых, у которых есть маленькие детки, то можно совершать прогулки на дворовые игровые площадки для самых маленьких детишек. Общаться с другими детьми ребенку нужно обязательно, ведь так он не только быстрее освоит все необходимые для нормального развития навыки, но и обзаведется друзьями!

Развитие ребенка в 10 месяцев (видео)

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Читать еще:  Что нужно для хорошего хэллоуин. Каким может быть праздник Хэллоуин для детей. Развлечения и конкурсы

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Что ребенок умеет в 10 месяцев: развитие малыша

Кажется, только вчера беспомощного малыша привезли из роддома, его навыки сводились к возможности сосать грудь и оповещать о своих проблемах пронзительным криком. Сегодня ему 10 месяцев, а список навыков довольно внушителен. Как понять, правильно ли развивается чадо, нет ли отставания в развитии и на какие его особенности родителям обратить особое влияние? Что должен уметь ребенок в 10 месяцев? Ответ дают ведущие педиатры страны.

Физическое развитие

За 2 месяца до года темпы роста грудничка существенно замедляются в сравнении с более ранними этапами. Не так активно наращивается и масса. Среднестатистические данные для малышей описываемого возраста – 76 сантиметров рост и 10 килограммов вес. Данные условны и могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону. Главное — ребенок должен расти по определенному графику, существенные отклонения являются поводом для беспокойства мам и пап, которые необходимо обсудить с участковым педиатром при следующем посещении.

Режим сна и бодрствования

Родители старшего поколения, вспомните, что умел ваш ребенок в 10 месяцев? Спать ночью с кратковременными пробуждениями для кормления по 11-12 часов. В случае если чадо благополучно переносит рост зубов, мамы наконец получат возможность высыпаться по ночам. Длительность дневного сна в общей сложности должна составлять 4 часа. Это период, когда организм грудничка перестраивается с трехразового отдыха на двухразовый. Первый сон – утренний — наступает спустя 1-1,5 часа после пробуждения с ночи, его длительность составляет 1 час. Обеденный сон, после активной прогулки в компании с мамой и плотного приема пищи, составляет до 3 часов. Описываемый режим должен сохраниться до полуторалетнего возраста – это залог крепкого здоровья, полноценного развития и высокой сопротивляемости инфекциям.

Нормы питания

Что умеет ребенок в 10 месяцев по развитию и питанию? Навыки практически неотличимы от взрослого. Минимальная норма грудного молока или адаптивной смеси составляет 200-230 мл до 3 раз в сутки. Остальное питание малыш получает в виде овощных и фруктовых пюре, каш, мясных ненаваристых бульонов, отварного мяса, рыбы и т.д. Желудок малыша еще слишком нежен для острых приправ, кофе, какао, копченостей и жареного мяса. Грудничковый рацион не должен включать магазинные продукты, богатые консервантами и всевозможными химическими добавками.

Моторные навыки

Десять месяцев – важный этап в становлении моторных навыков. Любые отклонения являются свидетельством неправильного развития, дефицита витаминов и недоразвитости мускулатуры.

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев:

  1. Уверенно ползать в коленно-локтевой позиции, не уставая и не демонстрируя капризов.
  2. Сидеть, опираясь на руки или с небольшой помощью старших.
  3. Вставать из положения сидя самостоятельно или используя в качестве опоры посторонний предмет.
  4. Ходить, опираясь на предметы.
  5. Подниматься и опускаться на несколько ступенек по невысокой лестнице.
  6. Пользоваться столовыми предметами – чашкой, ложкой, поильником.
  7. Адекватно реагировать на предложение горшка. Процедура похода в туалет не должна сопровождаться физическим и эмоциональным дискомфортом.
Читать еще:  Ребенок 1 год коровье молоко. Как вводить в рацион малышей? Можно ли давать годовалому ребёнку обезжиренное коровье молоко

Моторика рук

Что ребенок умеет в 10 месяцев? Его пальцы приобретают все большую гибкость. Орудуя большим и указательным пальцами, он перебирает мелкие предметы. Малыш с интересом хватает куски твердой пищи и кидает их под ноги. Крошечные вещицы и не только до сих пор проходят проверку «на зуб». Пусть в окружении малыша находятся предметы, которые съедобны и не настолько малы, чтобы подавиться. В помощь мамам простое правило, чтобы избежать асфиксии малыша – не позволяйте играться с тем, что не растворится в воде, целым виноградом, сырой морковью.

Еще больше мобильности

Что ребенок умеет в 10 месяцев? Хорошо ползать! Большинство малышей предпринимают попытки к передвижению на четвереньках и в более раннем возрасте, но скоординированными движения можно назвать только сейчас. Порой скорость ползания чада может превышать аналогичный показатель ходьбы взрослого человека. Отдельные «личности» даже овладевают навыками передвижения по лестнице.

Малыш уверенно сидит без опоры, ходит с мамой за руку или держась за опору. Отпустив на пару секунд край дивана, грудничок может продемонстрировать навыки равновесия. Первые шаги к еще большей самостоятельности и независимости станут настоящим испытанием для старших, которым придется провести в полусогнутом состоянии не один час. Навыки уверенного хождения большинство малышей обретает к 14-15 месяцам.

Принципы общения

Что ребенок умеет в 10 месяцев? Рационально реагировать на просьбы и указания старших, выполнять элементарные действия без предварительной демонстрации или помощи родителей. Малыш должен повторять жесты, увиденные один-два раза не более недели назад.

Играет чадо самостоятельно. Мама может оставить его в манеже или кроватке, а сама уйти на кухню или провести влажную уборку. Чадо продолжает активно знакомиться с окружающим миром, с неподдельным интересом изучает новые вещи.

Память развивается усиленными темпами, что позволяет маленькому человеку запоминать расположение важных для него объектов, мебели, мест, где хранятся игрушки, отличать свою одежду от чужой.

Что должен уметь в 10 месяцев ребенок? Развитие социальных навыков определяет стремление к общению со сверстниками и старшими товарищами. Увиденные жесты откладываются в памяти и могут быть воспроизведены по назначению.

Речь становится внятной. Кроха издает первые обдуманные слова. Долгожданные «мама» и «папа» будут смазанными и не всегда понятными. Родители должны всячески поощрять старания малыша, больше общаться с ним, читать, все это в комплексе позволит ускорить развитие речевых навыков.

Время, проводимое напротив телевизора, должно сводиться к просмотру мультфильмов и детских развивающих передач. Кинофильмы со сценами насилия или нецензурной лексикой негативно скажутся на психике малыша, а отучить от услышанных слов будет крайне проблематично.

Проявление эмоций и восприятие окружающего мира

Что умеет делать ребенок в 10 месяцев? Пожалуй, одним из впечатляющих достижений является проявление адекватных эмоций в соответствии с создавшейся ситуацией. Каприз и проявление недовольства в ответ на отобранную игрушку, страх при внезапном шуме, улыбка при виде близких – свидетельство правильной оценки малышом окружающей обстановки.

Чем ближе к году, тем сильнее карапуз стремится вести себя как взрослый. Овладев в совершенстве движениями рук и пальцев, грудничок повторяет увиденные жесты.

Малыш придет в неподдельный восторг, если он станет участником занимательного просмотра телевизора или телефонного разговора.

За сломанные игрушки десятимесячное чадо ругать не стоит. Они не ломают, а изучают предметы, пытаясь понять, как они работают. Что умеет ребенок-мальчик в 10 месяцев? Пытливые в столь нежном возрасте, они начинают проявлять интерес к законам физики. Озорники безошибочно определят, за что потянуть, чтобы тарелка упала на пол, какой длины взять палку, чтобы достать далекий предмет.

Если малыш развивается в замедленном темпе

Наблюдая за другими детьми на игровой площадке, мамы могут сравнить навыки и умения ребят. Если, отвечая на вопрос о том, что умеет ребенок в 10 месяцев, вы не можете назвать и половины из перечисленного списка, возможно, имеет место проблема заторможенного развития. Не стоит преждевременно поддаваться панике. Достаточно показать ребенка авторитетному педиатру, который, в свою очередь, проведет ряд тестов, нацеленных на проверку физического и психического здоровья малыша.

Если врач поставил неутешительный диагноз, как можно быстрее обратитесь в детский центр повышенной социализации. Незначительные проблемы эффективно решаются на протяжении 3-4 месяцев. В более запущенных ситуациях профессиональная помощь может потребоваться на период от полугода до года.

Вопрос о недоношенных детях

Что должен уметь в 10 месяцев ребенок, родившийся раньше срока или с минимальным весом? Зачастую недоношенным малышам необходимо больше времени на освоение окружающего мира и получение перечисленных навыков. Родители в состоянии удалить черту между рожденными здоровыми и слабыми детьми, следует ежедневно проводить дополнительные занятия с чадом, активнее знакомить с окружающим миром.

Важный момент, который упускают многие родители – с детьми нужно разговаривать. Это не должен быть поток бессмысленных фраз. Вариант, который будет удобен всем – просто комментируйте свои действия. Например, собираясь на улицу, перечисляйте предметы одежды, надеваемые на малыша, описывайте их цвет. Во время прогулки рассказывайте о предметах, окружающих вас, их форме, назначении. Ваши труды не пройдут бесследно, неожиданно для всех окружающих чадо начнет делиться собственными наблюдениями и удивлять знаниями.

Мальчики и девочки – разные темпы развития?

В 10 месяцев жизни становится заметна разница детей разного пола как в физическом, так и в психологическом плане. Мальчики преуспевают в весе, обгоняют сверстниц по росту и проявляют больше двигательной активности. Что умеет ребенок-девочка в 10 месяцев? Малышки радуют мам и пап своей эмоциональностью. Улыбаются они чаще, смеются, с интересом повторяют движения и звуки, чтобы привлечь внимание старших, просят поиграть с ними.

Груднички сильного пола проявляют самостоятельность, в приоритете у них исследовательская деятельность. Разговоры и эмоции взрослых их мало интересуют. Тогда как девочки ориентируются именно на них, пытаясь заслужить похвалу старших демонстрацией новых достижений. Мелкая моторика у юных представительниц прекрасного пола развивается быстрее. Они раньше осваивают навыки ходьбы и говорения.

Игры на развитие координации, движений и ритма

Крутимся на животе. Ребенок лежит на полу, на животе. Сбоку от него следует положить яркую игрушку. Чтобы дотянуться до нее, крохе придется повернуться. Опираясь на вытянутые руки, чадо научится вращаться вокруг своей оси. Чтобы усложнить игру, можно потрясти погремушкой возле ножек, малыш будет слышать звук, но чтобы увидеть его источник, придется приложить еще больше усилий.

Извлекаем звук. Родитель дает грудничку в обе руки по твердой игрушке. Он начинает стучать ими. Необходимо проговорить вслух: «Ты стучишь и слышишь громкий звук». Теперь игрушку в одной руке следует заменить платочком. Прокомментировать действие: «Теперь звука нет!» Проговаривание действий малыша формирует его пассивный словарный запас.

Развиваем пальчики. Перед ребенком установить крупную емкость – ведро, кастрюлю. Предложить 4-5 небольших неопасных предметов (мячики, мягкие кубики и т.д.). Показать, что маленькие предметы можно забрасывать в большую емкость. Если малыш освоил правила игры, родитель меняет место расположения емкости.

Развивающие игры в десятимесячном возрасте должны включать упражнения на работу с предметами. Игрушечный «арсенал» чада стоит пополнить крупными пирамидами, кубиками разных форм, цветов и размеров, мягкими обучающими книжками и шнуровками.

Источники:

http://babymir.net/rebenok-v-10-mesyacev-kalendar-razvitiya/
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.syl.ru/article/332070/chto-rebenok-umeet-v-mesyatsev-razvitie-malyisha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector