Ребенок 7 месяцев навыки и умения. Психоэмоциональное развитие ребёнка: общение и речь, что он понимает. Психоэмоциональное развитие и восприятие мира

Психоэмоциональное развитие. Малыш начинает проявлять терпение

Малыш начинает проявлять терпение. Например, может немножко подождать, пока мама достанет грудь. Но терпения ребенка пока еще хватает совсем не на долго. У малыша появляется способность зани­маться самостоятельно 10—15 минут, но преобладающую часть вре­мени он проводит на руках.

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. С этого времени и до 6 месяцев малыш очень много времени проводит на руках, знако­мясь с окружающим пространством и обстановкой. Он ориентирует­ся в пространстве знакомой комнаты, знает, где находится вход в комнату, ищет его глазами, понимает, что через него входят и выхо­дят. Если он не хочет, чтобы мама уходила, а она приблизилась к две­ри, то он может заплакать. Малыш не только следит глазами за пере­мещающимися предметами, но уже способен достроить траекторию движения предмета, который пропал из поля зрения. Это хорошо видно, поскольку ребенок поворачивает голову и направляет взгляд туда, откуда должен появиться пропавший из поля зрения предмет. Малыш увлеченно разглядывает различные предметы обстановки, иг­рушки и т.д. Активизируется стремление дотянуться до заинтересо­вавшего предмета и захватить его.

Знакомство со своим телом. Малыш продолжает знакомиться со своими руками — рассматривает их. Ощупывает живот, что видно по тому, как он захва­тывает и сосет рубашечку. Активно грызет свою пятерню, исследует рот, ощупывает ручками язык, пускает пузыри.

Эмоциональное развитие. Плачет со слезами. Может засмеяться, захохотать громко в голос. Способен проявлять чувство юмора и отвечать смехом на ба­ловство. Создается впечатление, что он и раньше понимал юмор, но не имел возможности проявить эту способность. Проявляет такие чувства, как обида и стеснение. Начинает кокетничать, задаваться (отворачивается от груди с очень важным видом), заигрывать со взрослыми, строить им глазки («посмотри, какой я замечательный!»). В общем, трехмесячные дети веселы, спокойны и общительны неза­висимо от типа темперамента.

Социальная адаптация. С этого возраста ребенок уже знает всех родных в лицо и на­чинает различать «своих» и «чужих». По отношению к чужим он про­являет осторожность и настороженность. Если незнакомый человек приблизится к нему или возьмет на руки, ребенок может заплакать.

Общение и речь. Ребенок сообщает звуками (сигнальный крик) обо всех своих по­требностях: мочеиспускание, газы, испражнение, желание поесть или необходимость изменить положение. Он хнычет, когда хочет спать или приложиться к груди, страдальчески и самозабвенно кричит при плохом самочувствии, когда что-то болит. В хорошем настроении ак­тивно гулит. Малыш очень любит общаться и сам провоцирует взрос­лых к общению. В этот период дети нуждаются в постоянном обще­нии со взрослыми и эта потребность должна удовлетворяться полно­стью.

Читать еще:  Проект «Зимушка-зима» (младшая группа). Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Зима младшая группа

Уход

Вскармливание. У малыша 10-12 кормлений в течение дня и 2—4 ночью. Кроме этого, присутствуют частые прикладывания на непродолжитель­ное время, но их число сокращается. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях состав­ляет 2,5—3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца замет­но округляется.

Поведение ребенка во время грудного кормления. В этом возрасте наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления обхва­тывает ручками материнскую грудь и мнет ее, что для мамы очень приятно. Во время кормления малыш часто отрывается от груди.

Пищеварительная и выделительная системы. У малыша чаще всего к этому воз­расту налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он может появляться ежедневно примерно в одно и то же время, но может сохраняться и частый кислый стул до 5 раз в день. Однако на третьем-четвертом месяце жизни стул может появляться значитель­но реже 1 раз в 2—7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся на исключительно грудном вскармливании. При снижении частоты стула ребенок не нуждается в клизмах и слаби­тельных средствах. Малыш начинает отказываться от высаживания: он выпрямляет ноги и выгибается. Однако в большинстве случаев вы­саживание остается успешным.

Особенности сна и биоритмы. Ночной сон длится примерно с 24-1 часа до 9— 10 часов утра. Как правило, во время ночного сна у малыша при­сутствует 2—4 кормления в период между 4 и 8 часами утра. Днев­ной сон у большинства детей становится 4-разовым. Как правило, присутствует 2 длинных сна по 1—2 часа и 2 коротких — по 30— 40 минут. Период засыпания остается- продолжительным (20-30 минут).

Метеочувствительность. В этом возрасте у ребенка может проявиться яркая реак­ция на фазу Луны (как правило, новолуние или полнолуние) и пере­мену погоды, которая может выражаться в непроизвольном мочеис­пускании, беспокойном сне, капризном поведении или, напротив, продолжительном сне и т.д.

Читать еще:  Агрессивные дети причины. Влияние злости и раздражения. Агрессивный ребенок рекомендации родителям

Психоэмоциональное развитие. Малыш начинает проявлять терпение

Малыш начинает проявлять терпение. Например, может немножко подождать, пока мама достанет грудь. Но терпения ребенка пока еще хватает совсем не на долго. У малыша появляется способность зани­маться самостоятельно 10—15 минут, но преобладающую часть вре­мени он проводит на руках.

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. С этого времени и до 6 месяцев малыш очень много времени проводит на руках, знако­мясь с окружающим пространством и обстановкой. Он ориентирует­ся в пространстве знакомой комнаты, знает, где находится вход в комнату, ищет его глазами, понимает, что через него входят и выхо­дят. Если он не хочет, чтобы мама уходила, а она приблизилась к две­ри, то он может заплакать. Малыш не только следит глазами за пере­мещающимися предметами, но уже способен достроить траекторию движения предмета, который пропал из поля зрения. Это хорошо видно, поскольку ребенок поворачивает голову и направляет взгляд туда, откуда должен появиться пропавший из поля зрения предмет. Малыш увлеченно разглядывает различные предметы обстановки, иг­рушки и т.д. Активизируется стремление дотянуться до заинтересо­вавшего предмета и захватить его.

Знакомство со своим телом. Малыш продолжает знакомиться со своими руками — рассматривает их. Ощупывает живот, что видно по тому, как он захва­тывает и сосет рубашечку. Активно грызет свою пятерню, исследует рот, ощупывает ручками язык, пускает пузыри.

Эмоциональное развитие. Плачет со слезами. Может засмеяться, захохотать громко в голос. Способен проявлять чувство юмора и отвечать смехом на ба­ловство. Создается впечатление, что он и раньше понимал юмор, но не имел возможности проявить эту способность. Проявляет такие чувства, как обида и стеснение. Начинает кокетничать, задаваться (отворачивается от груди с очень важным видом), заигрывать со взрослыми, строить им глазки («посмотри, какой я замечательный!»). В общем, трехмесячные дети веселы, спокойны и общительны неза­висимо от типа темперамента.

Социальная адаптация. С этого возраста ребенок уже знает всех родных в лицо и на­чинает различать «своих» и «чужих». По отношению к чужим он про­являет осторожность и настороженность. Если незнакомый человек приблизится к нему или возьмет на руки, ребенок может заплакать.

Общение и речь. Ребенок сообщает звуками (сигнальный крик) обо всех своих по­требностях: мочеиспускание, газы, испражнение, желание поесть или необходимость изменить положение. Он хнычет, когда хочет спать или приложиться к груди, страдальчески и самозабвенно кричит при плохом самочувствии, когда что-то болит. В хорошем настроении ак­тивно гулит. Малыш очень любит общаться и сам провоцирует взрос­лых к общению. В этот период дети нуждаются в постоянном обще­нии со взрослыми и эта потребность должна удовлетворяться полно­стью.

Читать еще:  Можно ли детям давать козье молоко. Когда можно давать ребенку козье молоко, с какого возраста, как правильно давать вместо смеси

Уход

Вскармливание. У малыша 10-12 кормлений в течение дня и 2—4 ночью. Кроме этого, присутствуют частые прикладывания на непродолжитель­ное время, но их число сокращается. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях состав­ляет 2,5—3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца замет­но округляется.

Поведение ребенка во время грудного кормления. В этом возрасте наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления обхва­тывает ручками материнскую грудь и мнет ее, что для мамы очень приятно. Во время кормления малыш часто отрывается от груди.

Пищеварительная и выделительная системы. У малыша чаще всего к этому воз­расту налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он может появляться ежедневно примерно в одно и то же время, но может сохраняться и частый кислый стул до 5 раз в день. Однако на третьем-четвертом месяце жизни стул может появляться значитель­но реже 1 раз в 2—7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся на исключительно грудном вскармливании. При снижении частоты стула ребенок не нуждается в клизмах и слаби­тельных средствах. Малыш начинает отказываться от высаживания: он выпрямляет ноги и выгибается. Однако в большинстве случаев вы­саживание остается успешным.

Особенности сна и биоритмы. Ночной сон длится примерно с 24-1 часа до 9— 10 часов утра. Как правило, во время ночного сна у малыша при­сутствует 2—4 кормления в период между 4 и 8 часами утра. Днев­ной сон у большинства детей становится 4-разовым. Как правило, присутствует 2 длинных сна по 1—2 часа и 2 коротких — по 30— 40 минут. Период засыпания остается- продолжительным (20-30 минут).

Метеочувствительность. В этом возрасте у ребенка может проявиться яркая реак­ция на фазу Луны (как правило, новолуние или полнолуние) и пере­мену погоды, которая может выражаться в непроизвольном мочеис­пускании, беспокойном сне, капризном поведении или, напротив, продолжительном сне и т.д.

Источники:

http://studopedia.ru/11_227209_psihoemotsionalnoe-razvitie.html
http://studopedia.ru/11_227209_psihoemotsionalnoe-razvitie.html

Ссылка на основную публикацию