Ребенок-флегматик: характеристика характера, рекомендации по воспитанию

Содержание

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей

Как научиться управлять детским темпераментом. Особенности разных типов темпераментов детей: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.

Все мы знаем, что в отношениях с взрослыми людьми надо обязательно учитывать характер человека, но вот при воспитании детей большинство родителей абсолютно забывают об индивидуальном подходе. А ведь это краеугольный камень воспитания — чтобы вырастить гармоничную личность, нужно стимулировать развитие недостающих и мягко подавлять ярко выраженные черты характера.

Согласно традиционной медицине любого человека (и ребенка тоже) можно отнести к одному из четырех типов темперамента — холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник. Чтобы правильно определить темперамент ребенка, надо за ним внимательно понаблюдать в течение нескольких недель, подмечая основные особенности поведения. После этого, определив тип темперамента, можно строить с ним продуманные отношения.

Ребенок холерик — активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные коллективные игры, быстро запоминают информацию — но, к сожалению быстро ее забывают. Легко переносят новую обстановку, поэтому походы в садик и школу для них не проблема. Быстро заводятся, участвуя в игре, или если в руки попала новая игрушка. Возможно, поэтому они с трудом засыпают по вечерам и их практически невозможно уложить спать днем. Все процессы в организме ребенка холерика идут быстро — это касается и запоминания новой информации и выздоровления после болезней.

Особенности воспитания. Организм ребенка холерика до краев наполнен энергией — задача родителей направить эту энергию в нужное русло, параллельно вырабатывая внимание и усидчивость. Родителям ребенка холерика надо обязательно с ним заниматься спортом или еще лучше отдать его в спортивную секцию. Вид спорта принципиальной роли не играет — главное, чтобы произошел выброс энергии. Уже после этого с ребенком можно заниматься делами, требующими усидчивости — подготовка к школе, чтение книг, настольные игры и так далее. Также с ребенком холериком надо обязательно гулять на природе, такие дети не любят закрытых пространств. После прогулки самое время заняться играми, в которых требуется наблюдательность и внимание.

Ребенок меланхолик — тревожен, сдержан, замкнут, отличается рассудительностью, неторопливостью. Из таких детей вырастают консервативные взрослые, которые считают, что все новое — это хорошо забытое старое, но сделанное чуть-чуть хуже. Отличительная черта детей меланхоликов — хорошо развитая интуиция, а так они растут робкими и неуверенными, очень тяжело усваивают новую информацию, при этом быстро устают и отвлекаются. Дети меланхолики не любят перемены мест, поэтому их тяжело научить ходить в садик или школу — из-за этого они могут даже заболеть или симулировать, изображая симптомы, подмеченные у взрослых. Любят подолгу находиться с взрослыми даже в ущерб играм с детьми. Ребенка меланхолика тяжело уложить спать, зато утром он готов сразу же к активным действиям.

Особенности воспитания. Ребенка меланхолика очень легко обидеть и, что важно, он помнит обиды. Поэтому, общаясь с ним, надо стимулировать его рассказы о своих чувствах и проблемах. Надо постоянно поощрять любые начинания и инициативу у ребенка меланхолика. Если и критиковать, то очень мягко — без криков, одергивания и приказов — иначе это может привести к закрытости ребенка от окружающих, даже родителей, что в дальнейшем обычно создает серьезные проблемы в школе и на работе.

Ребенок флегматик — такие дети неторопливы, осмотрительны, спокойны. Из них вырастают взрослые, которые любят все делать основательно. Наверняка задумывали и проектировали египетские пирамиды зодчие-флегматики. Ребенок флегматик не любит проявлять эмоции, поэтому кажется, что ему все равно — выиграл он или проиграл в какой-либо игре или соревновании. При этом они предпочитают спокойные игры, и могут долгое время собирать конструктор, не мешая взрослым. Ребенок флегматик не любит новшеств в жизни, он долго привыкает к новой обстановке и новым друзьям. Такие дети отличаются хорошим сном, но зато просыпаются они тяжело и еще долго отходят от сновидений. Из таких детей вырастают взрослые, про которых говорят что они «совы».

Читать еще:  Может ли муж иностранец забрать ребенка? Порядок выезда ребенка за границу с одним родителем

Особенности воспитания. Дети флегматики лишены эмоций, а если они и есть, то очень скудные — поэтому задача взрослых прежде всего самим излучать положительные эмоции и стараться заразить ими ребенка. В ребенке флегматике надо развивать любознательность, проще всего это сделать, максимально разнообразив его досуг — игры во дворе, просмотр мультфильмов, походы на природу в цирк или зоопарк — все это будет положительно влиять на развитие ребенка. С помощью физических упражнений надо развивать ловкость и подвижность — поэтому, чем раньше в детской комнате появится турник, шведская стенка и канат, тем лучше.

Ребенок сангвиник — душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. Отрицательная черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сангвиники отличаются хорошей успеваемостью, но добиться большего результата им мешает отсутствие усидчивости и терпения. Дети сангвиники любят подвижные коллективные игры — футбол, хоккей, баскетбол.

Особенности воспитания. Как уже понятно, сангвиникам не хватает терпения и упорства — на выработку этих качеств и надо обращать внимания родителям. Сделать это проще всего при совместном чтении книг, сборке конструктора или пазла. Надо иметь в виду, что самостоятельно ребенок сангвиник этим заниматься не будет — обязательно присутствие взрослых. Надо следить за тем, чтобы такие положительные качества, как жизнерадостность и оптимизм не переросли в такие особенности характера, как поверхностность и непостоянство.

Принципиально изменить характер человека, получаемый при рождении практически невозможно, но каждому под силу контролировать свои негативные качества, при этом взращивая положительные черты характера. Именно на это надо делать упор родителям при воспитании детей и подростков.

Рекомендации родителям о воспитании ребёнка — флегматика

светлана михайлова
Рекомендации родителям о воспитании ребёнка — флегматика

рекомендации родителям по воспитанию ребенка- флегматика

Ребенок-флегматик медлителен и малоподвижен. Именно такие малыши относятся к числу спокойных,даже от части заторможенных детей. Зато такой ребенок обычно очень обстоятелен и внимателен к мелочам. Ему можно доверить любое хорошо освоенное им дело. Ребенок-флегматик не любит много двигаться,не склонен фантазировать,ему больше по душе спокойные,малоподвижные игры.

Над таким ребенком ни в коем случае нельзя подтрунивать- называть его мямлей и копушей.

Если нужно поторопиться, лучше заинтерисовать его чем-нибудь многообещающим,что ждет его впереди. И еще с самого раннего детства учите такого малыша приемам одевания,умывания,ухода за книгами и игрушками. Если он хорошо усвоит эти навыки,то быстрее станет справляться с этими делами.

Чтобы научить малыша-флегматика успевать все в срок,то используйте помощь песочных часов и будильника,чтобы ребенок научился все делать до звонка, А за малейшее проявление расторопности не жалейте похвалы.

Родителям ребенка- флегматика необходимо развивать в нем подвижность и активность. Пусть он учится тем видам спорта,которые не требуют чрезмерно быстрой реакцией,подвижным играм -но знакомьте его с ними постепенно,учитывая его возможности.

Ребенку-флегматику очень полезно заниматься гимнастикой,ходить в походы. И все время следите,чтобы его медлительность не переросла в лень.

Всеми способами заинтерисовывайте его,пусть он знает,что в мире есть много интересных вещей и занятий. Развивайте его творческое воображение. Занимайтесь с ним музыкой,рисованием,лепкой,а с девочками -вышиванием.

Не давайте ребенку-флегматику много спать,понастойчивее будите его утром.

У флегматиков нужно вырабатывать умение переключаться на различные занятия и виды деятельности.

Не запрещайте и поощряйте выражать свои эмоции и чувства как можно полнее. Если он плачет,то не пресекайте этого,если же радуется,то пусть делает это от всей души.

Важно запомнить,что от вас требуется не подавлять темперамент своего ребенка,а научиться правильно им управлять.

Несколько советов родителям замкнутых детей Несколько советов родителям замкнутых детей• расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми.

Публикация на тему нравственного воспитания: «Что такое хорошо, что такое плохо». Мы часто слышим такие слова,что дети-наша гордость,наше будущее,и оттого какими мы их воспитаем,будет зависеть наша старость-спокойная.

Рекомендации психолога родителям. Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Рекомендации психолога родителям.

Ребенок флегматик – особенности развития и воспитания

Ребенок медлителен, ленив, спокойно и внимательно относится к миру, не любит выделяться. Он реалист: способен трезво взвесить все плюсы и минусы ситуации и сделать правильный выбор. Фигура флегматика похожа на круг, плечи покатые, походка уверенная, неторопливая.

В отличие от активного сангвиника, ребенок флегматик очень спокоен. Даже переключение с одного вида деятельности на другой происходит несколько затруднительно. Засыпает он быстро, но проснувшись, не вскакивает с постели, а спокойно лежит некоторое время. Кстати, именно флегматики любят кушать и спать. Много игрушек ребенку флегматику не нужно, ему достаточно несколько любимых, которыми он постоянно играет. Малыш не любит шума и беготни, которые так часто устраивают маленькие дети. Вместо этого он предпочитает спокойные игры и порядок. Замечено, что уже с раннего детства он аккуратно складывает игрушки и одежду.

Читать еще:  Поделки из брокколи. Фигурки-символы «Кудрявые овечки» или Как сделать овечку из цветной капусты? Какая капуста подойдет

Кстати, именно ребенок флегматик может долго и упорно обдирать обои в комнате, пока родители заняты своими делами. Но это не значит, что от него вообще не стоит ожидать скандалов. Например, малыш может закатить истерику, если ему не дают любимую игрушку или кардинально меняют привычный режим дня. Не удивляйтесь, если окажется, что ребенок не хочет идти в детский сад. Там нужно уметь быстро выполнять требования и задания воспитателей, с чем у маленького флегматика могут возникнуть трудности.

Какие проблемы могут быть с ребенком флегматиком:

— ребенок с данным типом темперамента не любит менять свои привычки, поэтому не удивляйтесь, если вам придется целую неделю читать ему на ночь одну и ту же сказку, не изменяя в ней ни единого слова;

— если вы захотите что-нибудь поменять в его распорядке дня или питании, придется согласовывать это с малышом, иначе вы увидите, как ребенок закатывает истерики.

Советы родителям ребенка флегматика

1. Поскольку флегматикам очень тяжело соблюдать режим дня, вам придется приложить определенные усилия, чтобы научить кроху «чувствовать» время. Только не пытайтесь его подгонять, это не даст нужного результата.

2. Флегматики становятся хорошими и верными друзьями, но вот найти этих самых друзей для них большая проблема. Поэтому с раннего детства учите ребенка общаться, чтобы он умел проявить инициативу и познакомиться с кем-то или легко включался в игру на детской площадке.

3. Никогда не акцентируйте внимание ребенка на том, что он что-то делает медленнее или хуже других, это может серьезно подорвать его самооценку.

4. В силу того, что флегматикам сложно быстро переключать свое внимание, они не всегда успевают следить за ходом мыслей преподавателя в школе. Избежать этого также помогут совместные занятия и тренировки.

Детей с флегматическим темпераментом называют мямлями и копушами. Родители ими всегда недовольны. Их постоянно подгоняют, торопят и даже запугивают: «Вот пойдешь в школу, будут у тебя одни двойки» или «Поторопись, а то опоздаешь, и кино начнется без тебя» . Ребенок- медлителен. Он спокойный и полненький. Копуша и молчун.

его трудно расстроить или рассмешить. Он остается невозмутимым, когда вокруг него ссорятся или смеются. Флегматик ненаходчив, с трудом переключает внимание и долго привыкает к новой обстановке. Обычно у него бедная мимика, движения и речь замедленные и невыразительные. Но при этом малыш знает много стихов и песен. Он с удовольствием вспоминает все, что знал раньше, но при этом нового боится и не любит. 0н воспринимает всю новую информацию, будь то стихи или правила, очень медленно и неторопливо, но запоминает надолго и редко ошибается. Он мало двигается, мало фантазирует, играет тихо и спокойно. У него есть всего несколько любимых игрушек.

Маленький флегматик любит во всем порядок, добротность и постоянство. Он тщательно складывает игрушки и одежду. Он пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой. В детском саду играет только своей игрушкой. Если что-то складывается не так, как он привык, малыш свои права отстаивает с почти холерической энергией. Если занятие оказалось интересно ребенку-, то он проявляет энергичность, работоспособность, выдержку и самообладание. Он никогда не торопится, любит играть один, спокойно. Ему не нравятся игры, в которых необходимо проявлять быстроту и сноровку. Флегматик очень медленно адаптируется к новым условиям жизни. Этому ребенку трудно привыкать к детскому саду, к смене воспитателей, тяжело приспосабливаться к новым требованиям, к новому режиму. Ему трудно расставаться с родителями, знакомиться с новыми детьми.

Другим детям флегматик скучен, они не хотят играть с ним в активные и подвижные игры. Но сверстникам нравится играть с ним в ролевые игры: магазин, дочки-матери, зоопарк, гараж. Флегматичный ребенок затрудняется самостоятельно выбрать себе роль и спокойно отдает право выбора другим. В такой игре надежный партнер, пунктуальный и послушный. Чаще всего ему достаются второстепенные роли. Ребенок с флегматическим темпераментом тяжело сходятся с людьми, им трудно показывают свои чувства. Но зато они проявляют такие прекрасные качества, как терпимость, уравновешенность, самообладание, аккуратность, старательность, невозмутимость, способность к длительному сосредоточению.

  • Окрики, упреки, угрозы не смогут превратить ребенка-флегматика в шустрого ребенка. Наоборот, такой сильный раздражитель, как окрик затормаживает ребенка. Малыш быстро расходует энергию, потому что быстрый темп требует от него большого напряжения.
  • Наберитесь терпения и с детства учите малыша приемам умывания, одевания, ухода за игрушками, книгами. Можно призвать на помощь будильник, песочные часы, чтобы ребенок учился заканчивать дело быстро, до звонка, следить за темпом выполнения задания. Развивать активность и подвижность необходимо постепенно, наращивать темп не спеша, при этом нужно учитывать способности и возможности малыша. Хвалите его даже за незначительное проявление быстроты и расторопности.
  • Не пытайтесь сделать ребенка-флегматика удобным для себя. Иначе его неторопливость может перерасти в безразличие и равнодушие.
  • Настойчиво будите ребенка утром, не давайте пересыпать днем, а вот вечером его лучше укладывать спать около 9-ти часов.
  • Развивайте творческое воображение, фантазию ребенка-флегматика, занимайтесь музыкой, вышиванием, вязанием, лепкой, рисованием. Играйте вместе с малышом, приглашайте домой сверстников, чтобы дети играли вместе. Не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте его, тормошите, учите соревноваться.
  • Используйте упражнения со сменой скорости движения (чередование ходьбы и бега). Чтобы преодолеть вялость и инертность, вовлекайте ребенка-флегматика в занятия гимнастикой, подвижными играми, зовите в поход. В этих случаях от темпа работы ребенка будет зависеть успех общего дела. Ненавязчиво объясните, что если он будет слишком медлительным, то подведет товарищей.
  • Будет полезно ходить с малышом в гости, давать неожиданные поручения (позвонить по телефону, передать соседям ключ, купить в вашем присутствии какую-то вещь). если ребенок приступил к делу, не оставляйте его одного, побудьте рядом, иначе период раскачки и начала дела может растянуться. Ребенку-флегматику трудно приступить к делу и трудно его закончить. Заранее предупредите малыша, когда будет пора заканчивать, но никогда не прерывайте его резко.
Читать еще:  Частушка про жизнь для детей. Русские народные частушки

Хорошо бы вашему флегматичному малышу подружиться с подвижным ребенком. Не переживайте, если энергичный друг возьмет всю инициативу на себя. Вы тоже получите дивиденды — ваш ребенок-флегматик под руководством друга из тихони-мямли превратится в старательного, аккуратного, вдумчивого, трудолюбивого исполнителя, а для детей — в интересного напарника в играх, любимого товарища.

Помни: детки-флегматики очень медлительные и терпеливые. Их еще называют спокойными детьми. Внешне малыш эмоционально сдержан, но чувства его глубоки и постоянны, психика устойчива к любым внешним раздражителям.

С самого детства они отличаются от своих сверстников. Не любят шум и суету, но зато любят хорошо покушать и поспать. Малыши- очень аккуратны. Они любят порядок и чистоту. В их игровой редко можно найти раскиданные игрушки. Они могут сами себя занять, не мешая при этом взрослым. Но, несмотря на их очень сдержанный нрав – они могут и показать свое «Я». Они запросто могут закатить скандал, если их в чем-то обделили или внезапно нарушили привычный для них распорядок дня.

Ошибки родителей.

Совет маме: ты даже не пытайся ускорить процесс его размеренного способа жизни, не называй никогда кроху лентяем, не упрекай его в медлительности. Если ты постоянно будешь раздражаться и наказывать малыша, у него могут возникнуть комплексы и страх, что он ничего не успевает. Наберись терпения и не спеши делать все за него. Иначе он перестанет вообще что-либо делать сам.

Возьми на заметку

Малышы-флегматики ленивы

Самое важное, чтобы у малыша- не развивалась лень. Давай ему какие-нибудь задания и внимательно наблюдай, как он их будет выполнять.

Постарайтесь сдружить его с детьми более активными. Но при этом нужно следить, чтобы они не подавляли малейшую его инициативу. Почаще хвали малыша и поощряй. Чтобы развить активность у малыша-флегматика полезно в деятельность ребенка вносить элементы соревнования: «Кто быстрее покушает?» и т.д. Основное правило в воспитании маленького флегматика – не торопить. Иначе, его флегматичность может в дальнейшем превратиться в равнодушие или безразличие.

Чтобы ребенок не был вялим и медлительным – приучи его заниматься гимнастикой. Хорошо подойдут для этого и подвижные игры. Никогда не оставляй кроху в душевном одиночестве. Внимательно следи за режимом дня своего малыша. Не давай ему очень долго спать – лучше вечером уложи его пораньше. За столом учи кроху кушать быстренько. Учи также своего малыша кушать красиво и никогда не засиживаться за столом.

Ребенок-флегматик – фантазер. Старайся всячески развивать у него художественную фантазию и воображение. Для этого отлично подойдет занятие лепкой или рисованием. Как можно чаще играй с малышом, приглашай в дом его друзей.

Очень трудно таким деткам прививать нужные привычки, а еще труднее – переучивать, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем говорить или делать что-то в присутствии такого ребенка! Устойчивые навыки и привычки идут потом с ребенком — флегматиком через всю его жизнь.

Идем в садик.

Поход в садик – большое потрясение для малыша – флегматика. Поэтому ребенку нужно помочь привыкнуть к новому коллективу и обстоятельствам. Рекомендуем тебе несколько раз сходить в детсад вместе с крохой. Потом попробуй оставлять кроху самого в садике всего на полдня. Привыкнув к садику, ребенок-флегматик, как правило, становится примером в поведении для всех деток. Ведь он придерживается всех установленных правил.

Итак, необходимо привыкнуть к медлительному поведению своего малыша. Научить ребенка быть поактивнее помогут соревновательные игры. Следи за тем, чтобы твой ребенок не делал все из-под палки. Почаще хвали и поощряй малыша. Радуйся малейшему его успеху.

При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.

У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений

Пытайтесь развивать любознательность ребёнка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).

Стимулируйте малыша-флегматика к проявлению инициативы.

Учите флегматичного ребёнка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте ему плакать, если он рад, разрешите ему радоваться в полную меру и пр.

Привлекайте ребёнка к совместной деятельности (как в детском, так и взрослом коллективе).

Развивайте у ребёнка-флегматика навыки общения.

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Detskij-temperament-vospitanie-rebenka-s-uchetom-individualnyh-osobennostej/
http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-o-vospitani-reb-nka-flegmatika.html
http://pandia.ru/text/82/056/87211.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector