Ребенок говорит первое агу. Всему своё время. Гуление у глухих детей

Способность к лепету и гулению является врожден­ной, гулят и лепечут и глухие дети

Глава5. Как развивается глухой ребенок по сравнению со слышащим?

5.1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК РАЗВИВАЕТСЯ ОБЩЕНИЕ У СЛЫШАЩЕГО И ГЛУХОГО МЛАДЕНЦА?

Мать с первых минут появления малыша на свет на­чинает общаться с ним как с понимающим разумным че­ловечком. Когда младенец кричит, издает звуки, улыбается, смотрит на нее, она думает, что он обращается к ней, и отвечает ему. Постепенно он действительно начинает обра­щаться к ней.

С двух месяцев в ответ на касание, ласковый голос и взгляд матери малыш певуче гулит, улыбается, дрыгает ножками и ручками — у него появляется так называемый «комплекс оживления». Раньше всего дети начинают гулить при поглаживании.

В полтора месяца младенец начинает смотреть в глаза матери, и она видит, что он ее понимает. С этого момента мать начинает с ним больше играть.

Кормление грудью не только полезно для здоровья ребенка и матери, но и предохраняет ребенка от инфекции, а матьот появления опухолей груди в возрасте после 45—50 лет. Оно очень важно для развития у младенца навыков общения и здоровой психики: чувства защищен­ности, уверенности, доброжелательности. Дети, которых не кормили грудью, растут более агрессивными и возбуди­мыми, у них хуже контакт с матерью.

Кормление малыша — это не просто принятие пищи, это — школа общения, игры, взаимного удовольствия и радости.

Если у малыша головка повернута к матери и он смотрит ей в.глаза, значит, он хочет и готов общаться.

Улыбка малыша наиболее привлекательна для матери. До трех недель жизни улыбка вызывается внутренним со­стоянием младенца. С конца первого месяца жизни вид именно человеческого лица вызывает у младенца улыбку.

Крик ребенка сначала также вызывается внутренними причинами: малыш хочет есть, спать, ему неудобно, болит животик. Этот крик — врожденный, он имеет широкий спектр слышимых частот звуков. В крике нет пауз, которые бы говорили об ожидании ответа.

В преобразованном крике, появляющемся на третьем месяце жизни, слышно ожидание ответа, это уже не просто крик, а просьба.

Крик-просьба отличается от врожденного крика: во-первых, он не такой громкий, длится меньше и сопро­вождается паузой — ребенок ждет.

В 5—6 месяцев гуление ребенка начинает заменяться лепетом, при котором произносятся отдельные слоги.

Способность к лепету и гулению является врожден­ной, гулят и лепечут и глухие дети.

Если ваш ребенок не слышит, это не значит, что вы должны реже ласково говорить с ним, улыбаться, погла­живать, играть, смотря в глаза и получая взаимное удо­вольствие от общения. Не забывайте ответить на гуление, лепет или улыбку малыша! Пусть он знает, что вы радуетесь этому.

Не забудьте разучивать с ним все те игры, которые так любят малыши: ладушки, прятки, коза рогатая, сорока-во­рона и др.

У глухих родителей неслышащие дети развиваются ус­пешно и к двум годам по объему словаря (жестового языка) не отстают от своих слышащих сверстников. Порядок усвое­ния грамматики, сочетаний значений слов, правила беседы развиваются у них в том же порядке, что и у слышащих де­тей.

В возрасте 14—16 месяцев у вашего ребенка могут быть следующие жесты 1 : указательный, «на», «уходи», ‘»до свидания», «хочу гулять», «хочу на ручки», «вставай», «нель­зя». Некоторые дети используют изображающие жесты: «колючий», «читает», «моет», «подметает пол» и др.

Читать еще:  Как развивать малыша с 4 до 5 месяцев. Развиваем внимание: прячем игрушку. Игрушки для развития четырехмесячного ребенка

В 18—20 месяцев наблюдаются следующие жесты: «да», «согласен», «сядь», «ляг рядом», «иди сюда», «хочу спать», «спасибо», «можно», «все», «бо-бо», «хочу на горшок», «рисует», «умывается» и др. Позднее появляются жесты, обозначающие качества предметов: «горячий», «холодный», «большой», «маленький» и др.

Как же учить малыша чему-либо? Ведь он не слышит ваших слов. Поэтому нужно как можно скорее обеспечить ребенка слуховым аппаратом.

Вы хотите, чтобы ваш малыш, используя остаточный слух, овладел устной речью? Тогда торопитесь: наиболее благоприятный, «чувствительный» период для овладения языком — от 7—72 месяцев до 3,5—4 лёт.

Когда ребенок гулит и агукает: первый язык новорожденных детей

Когда ребенок начинает гулить и агукать? Это интересно всем, кто в той или иной степени причастен к появлению на свет маленького человека, радуется этому событию и внимательно следит за переменами в развитии малыша. Об этом и поговорим.

Когда ребенок начинает агукать

Дети начинают улыбаться и агукать на втором месяце жизни. А до того, как выйти на связь с окружающим миром, малыш осваивается в новых условиях.

В течение первого месяца он кричит и кряхтит. Так он заявляет о своих желаниях и о том, что его беспокоит: «Я хочу есть!», «У меня мокрый подгузник», «Ааа, живот болит!». А заодно и начинает готовить к полноценному общению свой речевой аппарат.

И уже на втором месяце младенец на своем языке приветствует мир вокруг себя и своих счастливых родителей. Этот язык называется «агуканье». Агуканье ребенка — это звучащие нараспев гласные звуки «а», «о», «у», произносимые гортанно и обычно сопровождаемые улыбкой. Его обязательно нужно выучить! Ну вот, теперь малышу есть с кем поговорить.

Когда новорожденные начинают агукать и, особенно, когда звучит самое первое «агу» малыша — умилению и восторгу близких нет предела. Еще бы, такое событие — ребенок агукает. Растет! А сколько открытий еще впереди!

Теперь понимаете, почему дети говорят «агу»? Это выражение радости, удовольствия. Это и монолог в полной тишине. Это узнавание знакомых лиц, ярких игрушек. Это предвестник речи, уже своего рода речь и желание общаться.

Итак, начало второго месяца жизни — это тот возраст, когда дети начинают агукать. Продолжается этот период обычно три-четыре недели.

Что делать, если ребенок не агукает

Бывает так, что малыш внезапно перестал агукать. Не волнуйтесь. Причинами этого могут быть неважное самочувствие или необходимость взять тайм-аут для усвоения новой информации.

Если младенец в 2 месяца не агукает — дайте ему время. Развитие детей, в том числе и развитие речи, происходит не по расписанию, а у каждого по-своему, зачастую скачкообразно, с паузами и даже небольшими откатами назад. Встревоженной маме не стоит лихорадочно искать ответ на вопрос: «Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?», а лучше немного помочь малышу.

  • очень мягко и ласково разминайте ладошки малыша, чтобы стимулировать те участки головного мозга, которые отвечают за речевую функцию;
  • разговаривайте с ним, озвучивайте все ваши действия, отвечайте ему, добавляйте новые звуки, одним словом, общайтесь.

Таким образом можно посодействовать тому, чтобы грудничок начал говорить и произнес первое «агу».

Когда ребенок начинает гулить

В возрасте 2-2,5 месяцев ребенок начинает гулить, а приблизительно с полугода — лепетать.

Как ребенок гулит и что это значит? Это более продвинутая по сравнению с агуканьем речь. Наряду с гласными звучат согласные звуки «г», «к», «х» и их сочетания «гу», «гы», «кхы», «агу», «ах». Это более активное общение: ответ на улыбку, попытка воспроизведения звучащей мелодии, удивление и размышления при виде игрушки.

Пик гуления приходится на возраст 3 месяца. Малыш много разговаривает сам с собой в такт размашистым движениям ручек и ножек, пускает пузыри и, похоже, делает это с удовольствием.

Читать еще:  Сценарий совместного мероприятия с родителями Поможем найти друга" во второй младшей группе. Сценарий совместного развлечения с родителями для детей младшей группы

Что делать, если ребенок не гулит

Если ребенок перестал гулить, а это может случиться и в 3, и в 4, и в 5 месяцев, или гулит мало, оцените состояние малыша. Если он жизнерадостен, здоров, адекватно реагирует на то, что происходит вокруг, — волноваться причин нет.

  • поиграйте в пальчиковые игры, например, сорока-ворона, ладушки;
  • сделайте мягкий массаж ладошек;
  • почитайте стишки, потешки, делая акцент на проговаривании отдельных звуков, например, звуков живой природы;
  • дайте в ручки малышу предметы различной фактуры, под своим наблюдением, разумеется;
  • больше общайтесь эмоционально.

Бывают и просто молчаливые здоровые дети, предпочитающие слушать и наблюдать за происходящим вокруг. Не забывайте об индивидуальности вашего малыша и больше разговаривайте с ним, чтобы общение стало взаимным.

Груднички могут быть молчунами в семьях, где не принято открыто выражать свои эмоции, где мало смеются и улыбаются. Процесс становления речи гораздо легче и быстрее протекает в наполненной добрыми эмоциями атмосфере.

Если ребенок не агукает и не гулит, и при этом у него отсутствуют реакции на внешний мир, на обращение к нему, то следует обратиться за помощью к специалисту: это может быть нарушение слуха или какие-то неврологические проблемы. Педиатр, отоларинголог, невролог установят причины молчания вашего малыша и дадут квалифицированные рекомендации.

Когда ребенок начинает лепетать

После полугода, когда начинается период лепета, речь грудничка примечательна звучащими однократно слогами «ба», «та», «ма», «па». В полгода ребенок отчетливо различает интонацию, чувствует ваше настроение, следит за мимикой, подражает звукам речи взрослых. Эмоциональная чувствительность делает ваше общение активным и разносторонним.

Только ближе к 1 году слоги станут повторяться и формироваться в простые слова. К этому времени в обиходе малыша будет порядка 10 слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дай» и др. А там и до словесного бума рукой подать — ведь время летит быстро!

Важно помнить

Агуканье, гуление, лепет, первые слова — во время прохождения этих этапов жизни ребенка, равно как и других значимых событий его развития, важно активно поддерживать малыша эмоционально, откликаться душой и вызывать ответный отклик в свой адрес.

Близкий человек, присутствующий рядом, когда малыш растет и взрослеет — не только основа крепкой привязанности, доверия и взаимной любви, но и залог душевного и физического благополучия ребенка, важный аспект его правильного развития.

Когда дети начинают агукать и как их этому научить

Желанный малыш – это всегда счастье. Папы и мамы ревностно следят за каждым его вздохом, каждым изменением в мимике. Когда дети начинают агукать, в жизни родителей появляется целая палитра новых радостных эмоций. Ведь их малыш уже пытается общаться! Агуканьем он словно приветствует мир, демонстрируя, что у него все в порядке. Что же это за язык такой, агуканье? Как его понимать и как научить ему своего малыша пораньше?

Когда же миг придет желанный

Для определения, правильно ли развивается новорожденная кроха, важно все. И как малыш набирает в весе, и как спит, и как ест, и как реагирует на окружающий мир. Одним из показателей, что все идет хорошо, также является воспроизведение ребенком первых звуков.

Плач, попискивание, вздохи, кряхтение, которые он издает с первых секунд жизни, в расчет не берутся. А вот на произношение самых легких гласных уже обращается внимание. Принято считать, что нормально развивающийся, здоровый ребенок в месяц агукает. Но четкого срока «ровно через 4 недели после рождения» тут нет. Каждый человек (и новорожденный кроха тоже) уникален, у каждого есть свои отличительные способности, не являющиеся отклонением. То есть если малыш бодр, хорошо ест, правильно набирает вес, но в месяц не агукает – это еще не повод бить тревогу. Просто пока у него не получается гортанно произнести что-нибудь членораздельное. Зафиксированы случаи, когда дети начинают агукать только месяцам к трем или позже, и при этом они абсолютно здоровы.

Читать еще:  Ребенок от года до трех лет: Программа Развития. Всему свое время: особенности воспитания малышей с рождения до трех лет

Почему именно «агу»

Первые звуки, которые можно услышать от крохи, это «а», «е», «у» и «о». Иногда они похожи на «г-гу» или «х-ха», и только к 3 месяцам у него начнет получаться нечто более определенное. Все эти первые звуки называются гортанными, то есть получаемыми при участии связок гортани. Их воспроизвести легче всего, потому что ни губы, ни язык в процессе не участвуют. Вот почему дети говорят «агу». Конечно, делают они это неосознанно. Просто приходит час, когда их голосовые связки начинают принимать такое положение, при котором на выдохе у малыша получается звукопроизношение. Сперва он и сам не может в этом разобраться, просто пробует «на зуб» новое свое умение, привыкает к нему, словно примеряет его к окружающей обстановке. Именно поэтому малыши сначала «разговаривают» сами с собой. Если в эти первые дни отвечать их разговор, они начнут с помощью агуканья общаться. Например, будут не просто улыбаться маме, а при этом что-то произносить или станут агукать, когда захотят показать, что всем довольны. Часто дети своим лепетом реагируют на понравившуюся мелодию, на разговор взрослых, даже на работу телевизора.

Маленькие молчуны

Когда дети начинают агукать, родители не только получают много приятных эмоций, но и обретают уверенность, что их чадо развивается нормально. Если малыш не начал произносить никаких звуков в месяц, два и даже три, это может ничего не значить, но может быть сигналом следующих заболеваний:

  • немота;
  • глухота;
  • глухонемота;
  • аутизм;
  • синдром Дауна;
  • травма мозга;
  • мутизм.

При наличии любого из этих заболеваний, кроме немоты, у ребенка должны наблюдаться и другие опасные симптомы. Например, глухой малыш не реагирует на звуки. При аутизме ребенок никак не отвечает на ласку и заботу мамы. При синдроме Дауна характерные особенности проявляются во внешности. Поэтому нельзя ставить диагноз только по тому, гулит ребенок или нет.

Если малыш агукал и вдруг замолчал, но у него нет ни температуры и он не отказывается от еды, волноваться тоже не стоит. У многих детей наблюдаются перерывы в желании «поговорить».

Также некоторые дети перестают агукать перед демонстрацией других своих умений – визга, смеха, писка.

Как разговорить чадо свое ненаглядное

Многие спрашивают, как научить ребенка агукать, возможно ли это. Научить агукать, скорее всего, нельзя. Но можно постараться помочь малышу начать воспроизводить это действо. После появления ребенка на свет с ним надо стараться постоянно разговаривать. О чем? Да о чем угодно. О том, что в данный момент делаете (пеленаете, вытираете ему глазки, ждете с работы его папу и так далее) или придумывать для него какие-нибудь истории. Главное, говорить с ним ласково. Это очень помогает ребенку научиться воспринимать человеческую речь.

Есть такое понятие, как моторика рук, пальцев. Всевозможные движения пальчиками (игры, упражнения) также помогают детям развиваться, но этим нужно будет заняться чуть позже. Пока малыш еще не умеет пользоваться своими ручками, можно просто поглаживать его ладошки и пальчики.

Обучение до рождения

Ученые давно открыли истину – малыши еще в утробе матери слышат слова взрослых и реагируют на эмоции, с которыми их произносят. Замечено, что дети, с которыми постоянно ласково общались до рождения, узнают родного человека по голосу с первых дней жизни. Кроме того, есть мнение, что они раньше начинают развиваться интеллектуально, а значит, и произносить звуки. Когда дети начинают агукать, обязательно нужно как можно чаще поощрять их старания. Есть много способов, как это делать, у каждой мамы они свои. Например, такие:

  • радостно и одновременно ласково хвалить малыша за его «агу»;
  • повторять вместе с ним то, что он произносит;
  • вставлять между повторами новые легко произносимые звуки;
  • обеспечивать малышу только светлые, положительные эмоции, причем как можно больше.

Источники:

http://lektsii.org/8-73796.html
http://kakgovorit.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-agukat
http://www.syl.ru/article/201035/new_kogda-deti-nachinayut-agukat-i-kak-ih-etomu-nauchit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector