Ребенок нюхает буквы которые пишет. Ребенок нюхает руки

Ребенок нюхает буквы которые пишет. Ребенок нюхает руки

Комментарии, отклики, вопросы
февраль 2004

Спрашивает Аня
Моему сыну через месяц будет 6 лет. Он родился недоношенным (35 недель), с родовой травмой. Невропатологи поставили ему диагноз «гиперактивность». И он действительно очень активный мальчик, лидер по натуре. Мы много и терпеливо занимаемся им и, думаю, что по развитию он не отстает от своих сверстников: читает достаточно бегло, считает, у него хорошо развита фантазия, он любознателен, как и все дети в его возрасте. Последняя его идея стать ученым выражается в постоянных опытах и экспериментах (которые он зачастую вычитывает из энциклопедии). Однако меня волнует, что недавно он начал буквально все нюхать. Берет лист бумаги, книгу, любой предмет и нюхает его, когда сидит за столом нюхает свои руки, столовые приборы и т.д. Причем это происходит у него непроизвольно. Когда мы пытались выяснить у него, зачем он это делает, вразумительного ответа не услышали. Что это, такой способ познания мира? Я была уверена, что только малыши все пробуют на язык и нюхают. А может быть это аномалия? Буду очень признательна Вам за ответ.

Ответ
Аня! Моя последняя статья как раз посвящена гиперактивным детям, советую почитать. По поводу нюхания. Из описания я не увидела каких-то отклонений. Хорошо бы показать сына психологу. Соблюдайте режим дня, избегайте нервных перегрузок (см. статью). Вполне возможно, что таким образом ребенок познает мир. Последите, нет ли у него других странностей, каких–либо фантазий (часто в данном возрасте дети сочиняют себе сказочный мир). Попробуйте поиграть с сыном в запахи. Завяжите ему глаза платком и предлагайте понюхать еду, предметы, обладающие выраженным запахом (кусочки фруктов, лук, чеснок, кефир, предметы из резины, из необработанного дерева и т.д.). Так Вы узнаете, чувствует ли ребенок запахи, какие различает лучше.

Спрашивает Oksana
Мою дочку зовут Олеся. Сейчас ей 4 года (20.10.99). Очень любит делать всем прически: и куклам, и дедушкам с бабушками. Очень любит нашего кота Антона. Живем мы вместе с родителями мужа. Нередко бывают стычки со свекровью, но ребенок не обращает на это внимание и любит их не меньше, чем всегда. Во время беременности не было никаких токсикозов, ничего от нормы отклоняющего. До года я кормила грудью, все прививки делали во время. Однако в 2 года у нас поставили диагноз — врожденный порок сердца (ДМПП), нас успешно прооперировали год назад, и сейчас все, слава богу, хорошо. Но дело в том, что когда мы готовились к операции, мы никак не могли набрать положенный вес вследствие отсутствия аппетита у Олеси. И я, всячески пытаясь хоть как то поправить положение, приучила ее кушать около телевизора. И причем смотрит телевизор, только когда кушает. Т.е. не большее время проводит перед телевизором, а когда кушает. Полгода назад мы пошли в сад. В дет.саду она кушает вполне прилично, воспитатели не жалуются, но дома обязательно с телевизором! Как нам лучше и мягче отучить ее от этой привычки?
И еще одна проблема, которая не дает мне покоя. Дело в том, что мы провели большое количество времени в больнице вместе с дочкой, и может быть поэтому она спит сейчас с нами. Как нам опять же помягче приучить спать её в своей комнате? Заранее очень благодарна вам!

Читать еще:  Валентин катаев - цветик-семицветик. Сказка цветик-семицветик - валентин катаев

Ответ
Oksana! Жизненные обстоятельства выработали у Вашей дочурки определенные не очень приятные и удобные привычки (еще называют условный, приобретенный рефлекс). Стоит попробовать «отучить» малышку, но делать это нужно мягко и ненавязчиво. Подумайте, что интересно Олесе. Может, у нее есть любимый сказочный герой (Вини Пух, Золушка, например). Попробуйте обыграть ситуацию, придумать сказку, как любимый герой кушал, возможно, посадите за стол с ребенком игрушку, сядьте сами. Заведите привычку собираться за столом всей семьей (или хотя бы папа, мама, ребенок) хоть раз в день. Иногда помогает рассказывание сказок во время еды (если выбирать между телевизором и этим «отвлекающим» маневром, лучше уж сказка). Подключите фантазию и знание своего ребенка!
По поводу приучения спать отдельно. Для начала пусть Олеся привыкнет спать в своей кроватке, но в одной комнате с Вами. Купите новое красивое белье, одеяльце или игрушку «для сна». Скажите, что дочка уже большая, у нее есть своя замечательная кровать, ее ждут там веселые овечки (или кто будет нарисован на новом белье), если Олеся не придет к ним на ночь, они очень расстроятся, будут плакать, одеяльце и подушка тоже с нетерпеньем ждут, чтобы рассказать интересную сказку. Придумывайте! Нам такой метод помог. И только когда девочка привыкнет к отдельной кровати (а произойдет это не сразу, она будет приходить к Вам ночью, в таком случае стоит попробовать уговорить вернуться в кровать, если наотрез откажется, разрешите лечь с Вами, но на следующую ночь укладывайте отдельно), стоит попробовать переставить кровать в отдельную комнату, но спать с открытыми дверями или включать ночник в комнате дочки. Девочка должна чувствовать, что ее не отвергают, а, наоборот, ей повезло, что теперь она стала совсем взрослая и может сама выбирать, с какой игрушкой спать, какую пижаму выбрать и т.д. Удачи! И здоровья Вашей дочурке!

Материал подготовлен специально
для детского портала «Солнышко»
и опубликован 26 февраля 2004 г.

детские глупости и дразнилки

(в ответ на «тыкание»)
— Ты!
— Жопой нюхаешь цветы!
— С трехметровой высоты!
— А ромашка не моя — жопа нюхает твоя!

***
(в ответ на «якание»)
— Я
— Помойная свинья!

***
Куда идем мы с Пятачком?
На остановку за бычком!
Тебе бычок, и мне бычок.
А если там один бычок?
Пошел ты на фиг Пятачок.

***
Хорошо живет на свете Винни-Пух! У него жена и дети, он лопух!

***
Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи.
За веревку дернула и нечайно пернула.

Читать еще:  Ребенок ставит одну ногу внутрь. Вальгусная стопа у ребенка

***
Ты мне больше не подружка.
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки и не писай в мой горшок.
Мама купит мне козу,
Я тебе не покажу.
Мама купит мне дубину,
Я тебе по морде двину!

***
У меня пропала кошка,
а зовут ее Матрешка.
Почему она пропала?
Я ее не обижала.
Только помню как-то раз
выбила я кошке глаз.
Вот таким вот кубиком, с уголком голубеньким.

***
Себя от холода страхуя
в избу вошли четыре . деда.
У одного из под тулупа
свисала конская . уздечка.

***
На горе стоит статУя
у статУи нету . уха.
Ты не порти мой рассказ.
У статуи нету глаз.

***
Рассказать тебе сказку? Как дед насрал в коляску
и поставил в уголок, чтоб никто не уволок,
а когда пришла война сделал пушку из говна.

***
Как дам по башке — улетишь на горшке

***
Тебе смешно, а мне обидно. Тебе говно, а мне повидло.

***
А мне и не больно, курица довольна.

***
Рева-корова, дай молока. Сколько стоит? Два пятака.

***
Так тебе и надо, мало шоколада.

***
(похваляющемуся какой-нибудь пустячной ерундой)
-Молодец! Возьми с полки пирожок. Там два, возьми средний.

***
Мы сказали ТИШИНА, в школе треснула стена.

***
Руки вверх!
Штаны вниз!
Признавайся, ты фашист?!

***
Ленка-пенка-колбаса, на веревочке оса.
А оса шевелится, Ленка завтра женится.

***
(в садике повторять за кем-то было очень нехорошо, посему дразнилка)
Муха-повторуха! Старая старуха!
А старухе сорок лет, ее водят в туалет!

***
Жирный-жирный — поезд пассажирный!

***
Очкарик — в попе шарик!

***
Лысая башка, дай кусочек пирожка!

***
Кто обзывается, тот сам так и называется

***
Говоришь ты на меня, переводишь на себя.

***
(петь на мотив «Танца маленьких лебедей»)
Коровы шли на водопой
организованной толпой.
Попить воды.
Посрать в кусты.

***
Что смотришь? Глазки поломаешь.

***
Ну?
Баранки гну, как согну, дам одну.

Кто спорит, тот говна не стоит.
А кто спорить боится, тот в говне копошится.
А кто молчит, тот в говне торчит.
Отозвался — в говне остался.

***
Что пришла? Трусы нашла?

***
Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется, никто его не ест.
Муха прилетела, понюхала и съела.

Буду дополнять как еще чего вспомню.
Еще я знаю некоторое количество считалок и «молчанок», но из как-нить в другой раз.

Учим нюхать наших малышей

Доброе утро, дорогие друзья!

Сегодня хотелось бы написать несколько слов о том, как научить малыша такому важному умению, как нюхать. Еще в свое время Мария Монтессори, автор уникальной методики раннего развития, уделяла огромное вниманию развитию пяти основных органов чувств — это зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Для многих родителей загадка, как же научить их малышей нюхать. А все ни так сложно, как казалось бы.

Учить малышей нюхать можно начинать уже 6 месяцев, когда малыш может уже устойчиво сидеть и с интересом изучать все, что окружает его.

Читать еще:  Когда ребенок начинает играть с пирамидкой. Игры с разными моделями пирамидок - видео. Без стержня: вкладыши и на липучках

Итак, сам процесс.

Возьмите для первого примера, два сильно пахнущих предмета (желательно на контрасте), один из них медленно поднесите к своему носу и попробуйте громко втянуть ноздрями воздух. Малыш должен при этом смотреть на Вас. А теперь подставьте этот предмет к носу малыша и предложите ему тоже попробовать понюхать. Сразу же возьмите второй предмет и также понюхайте его и предложите малышу.

Не каждый ребенок с первого раза поймет, что от него требуется, поэтому пробуйте снова и снова. При этом обязательно демонстрируйте малышу, как Вы сами громко нюхаете и как Вам это нравиться делать.

Помните, очень важен именно контраст запахов, на нем малышу будет легче понять, что от него хотят.

И еще ни в ком случае не используйте в качестве запахов освежитель воздуха, парфюмерию и косметику. У малыша может появиться аллергия на такие запахи.

А теперь давайте разберемся, что можно нюхать нашим любим малышам?

Практически в каждом доме наверняка есть баночки с кореньями и травами. Если нет, то их легко можно купить в ближайшей аптеке.

Очень хорошие травы — мята, валериана, ромашка, пустырник, мелисса, зверобой и др. Не обязательно нюхать все из этого списка, выберите для себя 2-3 травы и нюхайте. Валериана, кстати, очень полезна для детей.

Как их можно нюхать?

Положите травы по небольшим коробочкам, желательно распечатать изображение растений и приклеить к коробочке, приоткройте ее, дайте малышу понюхать и громко озвучьте, какую именно траву Вы нюхаете.

Или другой вариант, можно разложить несколько картинок с травами и показывать на картинку малышу, когда будете нюхать. Потом можно предложить поиграть малышу в игру — разложить изображения трав и предложить малышу угадать, что это за трава по запаху:))

При выборе масла будьте очень осторожны. На рынке представлены два вида масел — это настоящее сырье — натуральные масла и искусственное, получаемое путем добавки в него искусственных ароматизаторов, соответственно в нем ничего полезного нет и не может быть.

Очень здорово будет, если Вы на ночь будете разжигать аромалампу и добавлять в нее 5-6 капель лавандового масла или иного успокаивающего масла. Кроме того, можно добавлять масла в ванну малышу, только не выливайте масло сразу, налейте несколько капель в сливки или молоко, взболтайте все, а потом уже переливайте в ванну.

Как будем играть с аромамаслами?

Берем несколько одинаковых маленьких бутылочек, например, от йогуртов, детского питания или аналогичных им, внутрь них кладем ватку, пропитанную запахом ароматических масел.Теперь открываем каждую баночку и нюхаем. Кроме того, в баночки можно положить кофе, специи, чеснок, цикорий, имбирь, чай и сверху прикрыть ваткой, чтобы малыш не вдохнул мельчайшие частицы. Можно еще искать определенный запах для куклы, другой запах для мишки, третий запах для котика. Или понюхать один запах, например, кофе, смешать бутылочки и потом искать его среди остальных запахов. Еще интересна игра — можно сделать несколько баночек с одинаковыми запахами по парам и предложить малышу рассортировать их.

Источники:

http://solnet.ee/parents/p2_v91
http://big-blue-heron.livejournal.com/610400.html
http://steshka.ru/kak-nauchit-malysha-nyuxat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector