Ребенок в 3 месяца на. Рефлексы в три месяца. Движения и тактильные ощущения

Содержание

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Читать еще:  Как по сердцу биения определяют пол ребенка. Определение пола ребенка по его сердцебиению

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца жизни: как правильно развивать малыша родителям

Прошло уже три месяца с момента, когда уютную и теплую утробу матери сменил новый, такой большой и непонятный мир. Адаптация малыша к нему проходит очень быстро. Эмоции становятся более осознанными, укрепляются мышцы. Давайте узнаем, как развить ребенка в 3 мес. Он ведь уже почти взрослый — умеет заливисто хохотать, капризничать, легко отличает своих от чужих, исследует окружающий мир.

Календарь развития ребенка на третьем месяце жизни

Ребенок трехмесячного возраста – сверхактивный. Он сильно интересуется происходящим вокруг, старается взаимодействовать с миром. Ожидая, пока вы приблизитесь и улыбнетесь, трехмесячный младенец будет следить за вами, улыбаться первым, вытягивать ручки вперед. А лепет служит своеобразным звуковым сигналом начинать разговор. Подобное развитие малышу в три месяца крайне необходимо.

Рост и вес малыша

За третий месяц жизни ребенок подрастает на 2-3 см, набирая около 800 грамм, то есть, около 200 грамм в неделю. По данным отечественных педиатров, на начало четвертого месяца рост крохи должен составлять от 56 до 62 см. Нормальным для мальчиков считается вес от 4,9 до 7 кг. Для девочек – от 4,8 до 6,3 кг. Отклонения до 5% от граничных значений считаются нормой.

Наблюдаются изменения относительно количества и качества кормлений: коротких прикладываний трехмесячного малыша становится меньше. Днем ребенок сосет грудь около 11 раз, ночью – 3-4. Перерывы между ночными кормлениями составляют около трех часов. Регулярно задаваемый вопрос – стоит ли начинать прикорм ребенка трех месяцев? Ведь одни мамы могут уже на 4 месяце кормить кроху банановым или картофельным пюре, поить натуральным яблочным соком, а организм младенца будет нормально усваивать подобную пищу.

Но такие случаи – скорей, исключение. Иногда ранний прикорм может быть предписан врачом. Возможных причин несколько: малыш недоношенный, дефицит молока у мамы. Оптимальными продуктами для введения в рацион трехмесячного ребенка являются жидкие каши, натуральные овощные соки. Начинать нужно с минимальной дозировки – четверти чайной ложки. Помните: прикорм должен поначалу включать лишь один продукт, который дают ребенку несколько дней подряд. При появлении у малыша аллергических реакций становится понятно, чем они обусловлены.

Педиатры отмечают, что раннее начало прикорма способно провоцировать развитие у ребенка проблем с пищеварительным трактом, самая безобидная из которых – желудочные колики. Поэтому, постарайтесь немного подождать – уже через месяц-два вносить в рацион малыша разнообразие будет не можно, а нужно. А пока потребности организма младенца удовлетворяются и грудным молоком.

Движения трехмесячного ребенка становятся спокойными, а рефлексы, характерные для новорожденных, исчезают. Он уже способен самостоятельно удерживать голову, когда лежит на животе, опёршись на локти. Лежа на спине – поднимает ручки, ножки, изучая их. Заинтересованность вызывают перемещающиеся или производящие звук игрушки, малыш разворачивается к ним. Примерно треть деток в три месяца уже научились переворачиваться на бочок, на животик.

Трехмесячный младенец увлеченно играет с собой, начинает исследовать собственное тело – осторожно трогает личико, наблюдает за ручками, ножками. Для игр использует разные игрушки и предметы, ощупывает их ручками, перебирает пальчиками, старается сфокусировать взгляд. Педиатры утверждают, что благодаря тактильным ощущениям мир воспринимается ребенком лучше. Специалисты советуют взрослым принимать непосредственное участие в исследовании предметов малышом.

Слыша голоса близких, детки начинают искать их взгляды. А завидев маму или папу, они радуются: смеются, трясут конечностями и стараются издавать звуки. Ответный смех со стороны родителей нравится малышу. Знайте, что трехмесячный ребенок точно чувствует настроение окружающих. Начинайте показывать младенцу эмоции – радость, печаль, смех, заинтересованность, и он будет вам подражать. Только не переусердствуйте: эмоции не должны выглядеть, как кривляние.

Как правильно развивать малыша в домашних условиях

Периоды сна после трех месяцев сокращаются, малыш чаще бодрствует. Старайтесь не укутывать его слишком плотно – движения ручками и ножками во время бодрствования должны быть свободными. Психика ребенка в три месяца еще неокрепшая, поэтому, перегрузка каналов восприятия может оказать негативное влияние на развитие нервной системы. Комната трехмесячного младенца должно быть по возможности тихой, как комната мамы при беременности. А сейчас рассмотрим, как можно развить ребенка в 3 мес., более подробно.

Развиваем зрительное восприятие

Как и в первые два месяца, трехмесячные детки продолжают следить за движущимися игрушками. Педиатры советуют медленно увеличивать амплитуду перемещений, их направления, отходить дальше. Поле зрения вашего чада будет расширяться. Медленные движения помогут трехмесячному ребенку научиться плавно поворачивать голову. Главное – не торопитесь.

После трех месяцев жизни детки фокусируют взгляд значительно лучше, чем раньше. Начните игру «прятки». Вскоре вы заметите, что малыш не уводит глазки от предмета, за которым вы прячетесь. Вместо того чтобы растерянно водить головой, трехмесячный ребенок будет ожидать вашего возвращения оттуда, где видел вас в последний раз. Это относится также к неодушевленным предметам, например – к игрушкам.

Слуховое восприятие

Старайтесь повторять звуки, издаваемые ребенком. Лучше всего, если это будут делать все ваши близкие. Тогда малыш поймет, что одинаковые звуки могут произноситься разными голосами. Скоро ребенок будет повторять конкретные звуки за вами. Объясняйте, чем сейчас занимаетесь, куда скоро пойдете, произносите названия частей тела, игрушек.

  • Используйте аналогичные производящие звук игрушки разного размера – колокольчики, погремушки. Во время игры начните звонить маленьким колокольчиком, потом – средним, большим. Важно дать малышу осознать, какой звук исходит из какой игрушки. Если мелодия будет казаться интересной – трехмесячный ребенок будет сосредоточенно ее слушать.
  • Детки прекрасно воспринимают сложную классическую музыку. Правда, нужно помнить, что пяти минут прослушивания подобных произведений ребенку хватит сполна. Это следует учитывать, чтобы не перегрузить аудиальные каналы восприятия малыша. Внимательно наблюдая за малышом в эти минуты, вы вскоре заметите, что некоторые произведения распознаются ребенком буквально с первых нот.
  • Пойте колыбельные песенки со словами и без них для ускорения засыпания малыша.
Читать еще:  Дети и все о них. Как отучить ребенка от лени

Движения и тактильные ощущения

Дополняйте ежедневную программу ухода за трехмесячным малышом массажем, воздушными ваннами, легкой гимнастикой, процедурами в ванночке. Особое внимание следует уделить подбору игрушек – они должны быть полезными для ребенка на этом периоде развития. Если не знаете, как развить любимого ребенка– прислушайтесь к следующим советам:

  • Подбирайте малышу игрушки, выполненные из различных материалов – мягкие и жесткие, гладкие и шершавые. Закрепляйте их над кроваткой не выше полуметра. Чем больше отличается поверхность, тем интересней младенцу исследовать каждую игрушку. Наполните тканевые мешочки крупами, бумагой, ватой. Чтобы развивалось обоняние малыша, кладите внутрь ароматные сухие травы – мяту, ромашку, шалфей.
  • Вещи с пищалками следует класть на живот или грудь трехмесячного малыша. Ему должно быть легко дотягиваться до них каждой ручкой.
  • Развить правильный обхват ладонью ребенку помогут яркие погремушки, похожие на кольца. Их необходимо вкладывать младенцу в ручку, сразу же отделяя большой пальчик от других.
  • В 3-4 месяца активный малыш уже способен отличать игровую зону от зоны отдыха. Наличие внутри манежа разнообразных игрушек заставит ребенка делать переворот со спины на животик.

Развивающие игры для трехмесячного малыша

Педиатрам известно, что выводить двигательную активность ребенка на новый уровень можно с помощью игровых упражнений – позитивный эмоциональный фон поспособствует быстрому овладению базовыми навыками. Перечислим игры, которые будут полезными для развития трехмесячного малыша:

  • Игра «Откуда звук?». Положите в ближайшей комнате музыкальную игрушку или просто включите звук на мобильном телефоне. Взяв ребенка на руки, предложите найти источник звука и отправляйтесь его искать. Покажите радость, проговорив «Ура! Вот мы и нашли музыкальную игрушку!».
  • Игра «Колечко». Пальчики трехмесячного малыша уже крепкие и удержат легкое резиновое колечко. Давайте его ребенку, говоря «На!», а потом просите возвратить, не забыв сказать «спасибо». Данная игра демонстрирует элементарные примеры взаимодействия в социуме.
  • Танцы с мамой. Слушайте легкую музыку и пританцовывайте, держа малыша на ручках. Начинайте постепенно удалять его, выпрямляя руки, немного наклонять в стороны. Это поможет развивать мышцы спины, шеи.
  • Игра «Читаем газету». Позвольте малышу помять, порвать газетный лист или обычную салфетку. Благодаря этому, будут укрепляться пальчики, разовьется моторика. Только не допустите, чтобы малыш тянул бумагу в рот.
  • Игра «Отражения». Это упражнение лучше выполнять перед большим зеркалом. Сядьте перед ним с малышом. Улыбнитесь, нахмурьтесь, посмейтесь. Начните разговаривать, комментируя «я улыбаюсь», «я расстроена», «делаю умный вид». Надевайте вещи на себя и на малыша, проговаривая «у тебя на ручке ленточка», «на мне очки». Ребенок с увлечением будет рассматривать отражение, будут развиваться пассивный лексический запас, эмоциональная база.

Видео-советы доктора Комаровского по развитию грудного ребенка

Три месяца – время, когда восприятие окружающего мира младенцем выходит на новый уровень. Ваши действия должны способствовать планомерному развитию и удовлетворению интереса малыша. Однако не переусердствуйте. Если трехмесячный ребенок во время занятия или совместной игры плачет – это верный признак перегрузки новой информацией. Время взять на ручки, легонько прижать, покачать. В представленном ниже видео известный детский педиатр, доктор Комаровский, рассказывает о ключевых моментах в развитии малыша.

Физическое и умственное развитие ребёнка в 3 месяца

После исполнения малышу трёх месяцев начинается важный для него этап адаптации к окружающему миру. То, что уже умеет ребенок, является непосредственным результатом его усилий, а также стараний его папы и мамы. В 3 месяца развитие происходит по всем направлениям — физическому, психологическому, эмоциональному. В этот период малыш требует большого внимания со стороны родителей. Нужно заниматься с ним развивающими играми, делать массаж, ходить на прогулки.

Физическое развитие

Физическому развитию ребёнка (его весу, росту, силе и другим параметрам) всегда уделяется особенное внимание, так как это является основным показателем здоровья малыша. Кроме этого, врачи при осмотре 3-месячного малыша делают такие процедуры, как:

  • прослушивание сердцебиения и дыхательных путей — аускультация;
  • общий осмотр;
  • измерение окружности головы и груди.

«Важно! При нормальном развитии ребёнка в 3 месяца вес и рост должны находиться в пределах нормы. Как правило, вес девочек в 3 месяца должен быть около 4.8 кг, а рост — 58 см. Для мальчиков показатели немного выше — 5.2 кг и 59 см.»

Стоит учитывать, что если имеется небольшое отклонение параметров ребёнка от установленных нормами показателей, это не патология. Существует множество факторов, которые нужно учитывать, например, генетическую предрасположенность. У некоторых детей небольшое отклонение показателей от нормы может быть определено на генетическом уровне, а у других — свидетельствовать о каком-либо заболевании.

Кроме генетических особенностей родителей, влияние оказывают и плодность беременности, её течение, сопутствующие проблемы во время вынашивания малыша, условия, в которых развивается плод, грудное или искусственное кормление, время введения прикорма и многое другое.

«Как правило, в этом возрасте малыш должен набирать в месяц около 400−800 граммов. Реже он может набрать до 1 кг, но это исключение. В последующем эти показатели будут уменьшаться.»

Набор веса также зависит от многих показателей. К примеру, дети, которые питаются грудным молоком, практически не переедают и набирают вес в пределах нормы. Родителям, применяющим искусственное вскармливание или же комбинированное питание, нужно быть осторожнее. Дети часто могут набирать лишний вес или быть излишне худыми. В этом случае нужно обращаться за помощью к педиатру.

Детскому врачу ребёнка нужно показывать не только, когда на это есть видимая причина. Не стоит пренебрегать периодическими осмотрами, так как при этом можно определить наличие какой-либо болезни ещё на ранних стадиях.

Рефлексы ребёнка

Развитие малыша в 3 месяца включает и его рефлексы. В этом возрасте груднички изучают новые цвета, оттенки, развивается понимание общих вещей.

В 3 месяца некоторые рефлексы должны исчезнуть, так как малыш уже находится в довольно развитом состоянии, и они ему не нужны, за исключением сосательного и рефлекса ползания. Если развитие ребёнка в третий месяц жизни характеризуется наличием следующих рефлексов, то это свидетельствует о неврологических отклонениях:

  1. Поисковый. Открывание рта и поворот головы в сторону при прикосновении к уголку его рта.
  2. Хоботковый. Вытягивание губ хоботком во время прикосновения к верхней губе.
  3. Рефлекс Бабкина. При надавливании на ладонь ребенка голова движется вперёд, а рот при этом открывается.
  4. Рефлекс Моро в сильно выраженной форме.
Читать еще:  Ребенок 10 месяцев развитие питание. Навыки и реакции ребенка. Освоение окружающего пространства

Последний рефлекс в выраженной форме может свидетельствовать о том, что нервная система малыша находится в возбуждённом состоянии. Проявляется он как резкое вскидывание ручек в сторону. Ладони при этом раскрываются. Такую реакцию могут спровоцировать внешние факторы, к примеру, испуг от громкого звука или резкого движения — например, если ударить по столу в непосредственной близости от ребёнка. На первых неделях жизни рефлекс Моро может проявляться и при укладывании малыша на спину.

Сосательный рефлекс, так же, как и рефлекс ползания, нужны ребёнку в возрасте 3−4 месяцев для нормального развития. Родителям необходимо следить за таким фактором, как опасность рахита. Для его предотвращения требуется ежедневно давать ребёнку витамин D. Первым признаком рахита являются постоянно влажные ладони и стопы ребёнка без причины, то есть когда ему не жарко. Также капли пота могут появляться на личике и голове во время ночного кормления. Малыша это сильно беспокоит, он трётся головой о подушку или матрац. Из-за этого могут начать выпадать волосы.

«Также ребёнок в это время боится многих внешних раздражителей, из-за чего у него учащается мочеиспускание. При первых признаках появления такой болезни необходимо обратиться за помощью к специалисту.»

Двигательные навыки

При нормальном развитии малыша в три месяца, он уже должен уметь переворачиваться со спины на живот, а также приподнимать голову, опираясь на руки, в положении на животе. Но если он не делает чего-то из вышеуказанного, это ещё не является причиной отклонений.

Не нужно забывать о генетической предрасположенности, а также о желаниях и характере малыша. К примеру, есть дети, которые сначала начинают ходить, а потом уже ползать. То есть малышу попросту неинтересно ползать, и он самостоятельно активно развивает навык ходьбы. Разумеется, в возрасте 3−4 месяца о таких навыках говорить ещё рано. Не стоит забывать, что нужно проводить соответствующие занятия с трёхмесячным малышом для того, чтобы он быстрее научился делать определённые действия.

Психологические особенности

Развитие малыша в 3 месяца характеризуется определенными психологическими особенностями. Ребёнок лучше начинает понимать окружающий мир.

К новым психологическим приобретениям малыша в 3 месяца можно отнести:

  1. Комплекс оживления. Ребёнок постоянно улыбается, активно двигается, агукает и гулит.
  2. Развитие зрения. В этом возрасте глаза новорождённого могут видеть ещё лучше, наблюдать движущиеся предметы, различать основные цвета. Также наблюдается способность распознавать лица своих родителей.
  3. Формируется восприятие определённых свойств предметов, к примеру, понимание, что та или иная игрушка издаёт звук, пищит и т. п. Также ребенок может определить источник таких звуков, колебаний. Очень хорошо воспринимается малышом звук маминого голоса.
  4. Эмоциональная сфера также постоянно развивается. Ребёнок уже способен проявлять свой характер, обижаться, радоваться игрушке. Он чувствует настроение взрослых.
  5. Также можно отметить обучение малыша по методу «делаю, как ты». Это значит, что он будет постоянно пытаться повторить действия родителей.

Питание и распорядок дня

Развитие и питание ребёнка в 3 месяца также имеют некоторые особенности. В этом возрасте нужно начинать заниматься с ребёнком для приучения его к режиму, определённому распорядку дня. По сравнению с первыми двумя месяцами жизни малыш начинает спать намного меньше, но всё равно ещё достаточно часто и долго.

Несколько десятилетий назад нормой можно было считать около 18 часов сна в сутки. Но сегодня дети спят намного меньше — в среднем 12−15 часов. При этом 60% сна приходится на ночь, а остальные 40% — на день.

В возрасте 3 месяцев малыш начинает приспосабливаться к ночному сну, спать большую часть времени ночью. Начинают появляться ассоциации ночи со сном. Не следует поощрять ребёнка к засыпанию у груди или с бутылочкой. Нужно приучать его засыпать самостоятельно в кровати. При этом место приёма пищи должно отличаться от места сна — не нужно кормить кроху в кровати.

Что касается объёмов съедаемого, то в сутки здоровый малыш должен есть около 800−900 мл молока. На один приём пищи приходится от 120 до 150 мл. На натуральном вскармливании грудничок способен самостоятельно регулировать количество нужного ему молока. Искусственникам нужно давать столько пищи, сколько рекомендует производитель детского питания. При этом более крупные дети могут съедать и больше установленных норм.

На 3 месяце от рождения ребёнка начинается один из лактационных кризисов, то есть молока у мамы становится меньше. Но при этом не нужно сокращать количество съедаемого малышом. Иногда ребенок ест не так активно, как раньше — многие мамы думают, что молоко начинает пропадать, и дополнительно дают смесь для искусственного вскармливания. Но делать этого не нужно. Это происходит в некоторой степени из-за того, что дети в этом возрасте очень любознательны и часто отвлекаются во время кормления от процесса.

Иногда родители начинают вводить прикорм уже в 3 месяца. Но делать этого не следует. Для детей, растущих на грудном молоке, прикорм можно вводить начиная с 6 месяцев, а для искусственников — с 5 месяцев.

Развивающие занятия для грудничка

На четвёртом месяце жизни грудничок нуждается в помощи родителей, соответствующем уходе. С ребёнком нужно активно заниматься во время его бодрствования. Все занятия должны вести к улучшению его физического и психологического состояния. Они должны быть направлены на:

  1. Улучшение слуха. Малышу нужно петь песенки, читать сказки и т. п.
  2. Развитие речевых навыков. С 3-месячным грудничком нужно вести диалог. К примеру, сказать определённую фразу и остановиться с призывом продолжить её самому малышу. Со временем ему будет это нравиться, и он с удовольствием будет участвовать в таком представлении.
  3. Развитие тактильных ощущений. Нужно давать грудничку разные предметы, чтобы он потрогал их, понял, из какого материала они сделаны. Это могут быть различные игрушки, крупы или другие предметы.
  4. Улучшение работы мозга с помощью точечного массажа ладоней и стоп.

Что касается выбора игрушек для малыша, то они должны выглядеть интересно, быть разноцветными, удобными для хватания и кусания. Для этих целей идеально подойдут погремушки с кольцами. Их очень удобно хватать. Можно послушать мнения известных педиатров по этому поводу. К примеру, доктор Комаровский очень доступно объясняет родителям, каким образом нужно заниматься с малышом.

Таким образом, развитие грудничка в 3 месяца непосредственно зависит от внимания со стороны родителей. С ребёнком нужно заниматься, учить его новым действиям, контактировать с ним, уделять ему достаточно внимания. Важно следить и за физическими показателями в развитии. Вес и рост малыша нужно обязательно отслеживать по таблице с установленными нормами, и если имеются какие-либо отклонения, то обязательно проконсультироваться с лечащим врачом, у которого малыш стоит на учёте.

При правильном подходе со стороны родителей грудничок будет расти здоровым и весёлым. Также в случае отклонения от нормы не нужно расстраиваться и думать, что с ребёнком что-то не так. Все дети развиваются по-разному, но к педиатру для осмотра в любом случае нужно обратиться.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://mosmama.ru/2194-kak-pravilno-razvivat-rebenka-v-3-mesyaca-jizni.html
http://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-rebyonka-v-3-mesyatsa

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector