Ребенок в год и 9 месяцев игры. Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев

Содержание

Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев

Развитие малыша в год и девять месяцев протекает настолько активно, что родители не всегда успевают фиксировать изменения на фото и видео для домашней коллекции воспоминаний. Что умеет ребёнок в этом возрасте, а чему еще только учится, что нужно знать родителям о рационе питания крохи, игрушках и процессе развития в целом? Обо всём этом читайте ниже.

Физические изменения крохи

Сразу стоит отметить, что физическое развитие малыша в год и девять месяцев отмечается увеличением массы тела и показателей роста. В среднем мальчики весят от 11 до 13,5 кг, тогда как масса тела девочек колеблется в пределах 11-13 кг при росте первых от 80 до 87 см и вторых — от 80 до 85 см. В большинстве случаев дети в этом возрасте уже имеют около 20 зубов.

Что касается физических навыков, то их развитие налицо. Дети в год и девять месяцев становятся заметно боле ловкими и активными. Они часто развлекаются и веселятся, например, пробуя ходить задом наперед, чем несказанно удивляют и беспокоят слишком заботливых родителей.

Детский организм на этом этапе достаточно развит для того, чтобы малыш смог по утрам заниматься зарядкой. Задача родителей — привить интерес к упражнениям (как вариант — под музыку), показывая очередность выполнения на личном примере. Прививая крохе привычку делать зарядку с раннего возраста, взрослые положительно повлияют на его отношение к здоровому образу жизни в будущем.

Правильным будет продолжать закаливание в случаях, если оно практиковалось с рождения ребёнка. Крохе нужно разрешать время от времени ходить без обуви по траве или песку, прыгать по тёплым летним лужам, купаться в водоёме.

Зимой продолжить закаливание можно, устроив импровизированное морское дно на дне обычной ванны. Просто засыпьте его галькой диаметром до 4 см, залейте водой температурой не выше 33 градусов с морской солью и предложите крохе походить по камушкам босиком.

Стремление к самостоятельности

В год и девять месяцев физическое и психическое развитие позволяет малышу проявлять чудеса самостоятельности. Ребёнок достаточно хорошо справляется с ложкой во время еды, аккуратно пьёт из чашки, пробует самостоятельно одеваться и раздеваться.

В этом же возрасте возрастает интерес к сверстникам. Ребёнок уже достаточно наигрался с родителями и с удовольствием принимает правила игры детей на детских площадках. Многие малыши уже способны обмениваться простыми репликами, задавать вопросы и отвечать на них. Особенность этого возраста — копирование манеры поведения друг друга.

Пользуясь стремлением ребёнка к самостоятельности, родители могут начинать обучать его простым правилам гигиены. Утром кроха в год и девять месяцев может самостоятельно умываться и чистить зубы, после прогулки мыть руки. Так же как и зарядка, эти навыки должны войти у малыша в привычку, поэтому нужно следить, чтобы он их применял регулярно.

Особенности умственного развития

В год и девять месяцев умственное развитие, как и физическое, происходит в ускоренном темпе. Малыши, как правило, способны отличать четыре основных цвета, многие пробуют их называть, время от времени путая названия. Малыши, с которыми активно занимаются над изучением букв с помощью, например, известных кубиков Зайцева, к этому возрасту уже способны различать порядка 10 букв и звуков.

Кроха в конце второго года жизни уверенно ориентируется в картинках с изображениями животных, растений, насекомых, может указывать на те или иные изображения по просьбе взрослых.

В год и девять месяцев развитие малыша также позволяет ему запомнить информацию о собственных личных данных (имя, адрес, имена родителей, возраст). Единственный момент — озвучить информацию смогут только те малыши, которые уже успели освоить речевые навыки и с успехом их применяют.

В конце второго года жизни для ребёнка не составит труда сосчитать до трех. Пусть малыш пока не различает цифр, но он способен понять, что два яблока отличаются от трёх. Можно работать над развитием ребёнка в этом направлении, предлагая ему считать игрушки, детали конструктора, интересные для него предметы.

Особенности моторного развития

В год и девять месяцев двигательные навыки малыша достаточно хорошо развиты. Утренняя гимнастика способствует укреплению его опорно-двигательного аппарата, развитию гибкости и эластичности мышц.

Кроха без труда преодолевает простые препятствия, может удерживать равновесие на одной ноге, попадает мячом в игрушечную корзину баскетбольного кольца на уровне его груди и в детские мини-футбольные ворота.

Малыш уверенно спускается и поднимается по ступенькам, самостоятельно забирается на горку и скатывается, пробует освоить навыки катания на детском трехколёсном велосипеде, самокате, с удовольствием катается на велобеге без педалей.

Речевые навыки

В год и девять месяцев развитие речи ребёнка нельзя назвать совершенным. Дети действительно пробуют говорить, но зачастую плохо выговаривают слова, придумывают собственные названия и обозначения для предметов в упрощённом варианте. Между тем словарный запас ребёнка ежедневно пополняется одним-двумя новыми словами, которые он пытается озвучить при случае.

Стимулировать развитие речи в этом возрасте можно с помощью постоянного общения, чтения книг с яркими картинками и, конечно, игр для развития мелкой моторики рук, которые, в свою очередь, способствуют развитию речевых центров.

Готовность к сотрудничеству

Бесспорно, положительный момент этого возраста — готовность малыша слушаться родителей, выполняя их просьбы, идя на компромиссы при необходимости. С малышом можно договариваться, предлагая ему альтернативу, просить выполнять простые поручения.

Особое удовольствие детям на этом этапе развития приносит осознание собственной значимости, когда они помогают взрослым. Именно поэтому родители время от времени должны давать малышам такую возможность, предлагая выполнить посильную работу и обязательно оценивая результат стараний искренней похвалой.

Туалетные будни

Не нужно настаивать на пользовании горшком, если ребёнок к этому относится негативно. Очень важно сохранить заинтересованность крохи в процессе приобщения к туалету, поощряя его попытки сообщать о естественных потребностях.

Читать еще:  У ребенка 1 мес. Уход за пупочной ранкой и обрезанием. Движения и игры

Оптимальное время для отучения малыша от памперсов — это лето. В этот период можно запастись сменой белья и, гуляя на улице, предлагать крохе время от времени справить нужду. За лето ребёнок настолько привыкнет, что к осени будет совершенно осознанно пользоваться горшком или туалетом взрослых.

Питание малыша: что включает рацион

Если сравнивать питание малыша в год и девять месяцев с питанием полуторагодовалого ребёнка, то разница будет несущественной. Так же как и несколько месяцев назад, в меню должны входить как первые, так и вторые блюда. Обязательными в рационе малыша являются:

  • каши и омлеты;
  • кисломолочные изделия;
  • рыба и мясо нежирных видов;
  • овощи и фрукты;
  • источники растительных жиров.

На завтрак малышу можно готовить молочную кашу, на обед первое и второе на основе мяса, рыбы или тушеных овощей. Полдник может состоять из домашнего йогурта с фруктами, пудинга или киселя с печеньем, ужин — из запеканки или каши с кефиром или молоком.

Естественно, что с меню можно экспериментировать, учитывая предпочтения маленького гурмана и сезонность фруктов и овощей, а также помня о том, что в день малыш должен потреблять не менее 500 мл молока или кефира. Мясные блюда (на пару, тушеные или приготовленные в духовке) ребёнку можно готовить ежедневно, тогда как для рыбы стоит выделить 1-2 дня в неделю.

Специи, консервы, сладости, газированная вода, копчености в этом возрасте противопоказаны.

Прогулки и досуг малыша

Чтобы развитие ребёнка в один год и девять месяцев протекало нормально, он должен регулярно бывать на улице. В среднем — не менее двух часов утром и столько же вечером. Сократить время прогулок можно только в случае плохой погоды. Если малыш болен, при этом достаточно энергичен и не температурит, с ним также необходимо гулять, регулируя длительность прогулки в зависимости от его самочувствия.

В свободное от прогулок время малыша нужно уметь занимать дома, опять же стимулируя его развитие с помощью увлекательных игр и занятий. В год и девять месяцев дети с удовольствием слушают, когда им читают книжки, и даже пробуют отвечать на наводящие вопросы по картинкам, повторяют последние строчки стихов и сказок.

Отличный вариант домашнего развлечения — это прикладное искусство. Кроху можно привлечь к рисованию, предлагая ему воспользоваться пальчиковыми красками, лепке с помощью солёного теста или глины, примитивным аппликациям с готовыми деталями и фоном.

Такие занятия должны быть непродолжительными по времени и протекать в дружественной атмосфере без нажима со стороны родителей. В процессе занятий малыши научаться управлять пальчиками, смогут потренировать терпение, память и воображение.

Наблюдая за достижениями крохи в творческом направлении, необходимо постепенно усложнять задания, добавляя новые детали к аппликациям, предлагая вылепить более сложные фигурки из теста или воспользоваться кисточкой для рисования красками.

Игры и игрушки

В год и девять месяцев игра является основной деятельностью малыша. Он с удовольствием играет сам и принимает правила игры взрослых и старших детей в семье. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы у малыша было достаточно игрушек, способствующих его развитию.

Самый подходящий вариант — это игрушки, издающие звуки, а также разного рода каталки, машинки на веревочках, детские музыкальные инструменты, игрушки-вкладыши и всевозможные сборно-разборные конструкции.

Просто замечательным развлечением в этом возрасте станут ёмкости и контейнеры с многочисленными отделениями, которые можно открывать и закрывать, а также вкладывать друг в дружку.

Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Содержание статьи:

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.

  • Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
  • В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.
  • Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
  • Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
  • В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
  • В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.

Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.

Читать еще:  Формирование адекватной самооценки у ребенка. Формирование самооценки школьника — один из способов развития ребенка как субъекта обучения

Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.

Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9

Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.

  • Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
  • Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
  • Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
  • Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
  • Узнавать животных и имитировать их «речь».
  • Узнавать знакомыхвзрослых на фото, в видеороликах и пр.

В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.

К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.

Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев

Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов. Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы. Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание

Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.

Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом. И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.

Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!

Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется. Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д. При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.

Читайте так же:

2 комментария:

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим!

Вот эта фраза какое имеет подтверждение? Дайте хоть один пруф?

Дмитрий, когда ребенок делает одно и то же каждый день, у него возникает чувство надежности к миру. Он становится более спокоен, легче засыпает, так как привык спать в одно и то же время; если малыш привык есть по режиму, то его организм уже сам напоминает об этом (вырабатывается желудочный сок), ребенок вспоминает о еде, легче и охотнее ест. Получается, что режим дня для ребенка — это как стабильный образ жизни для него. Он знает, чего ждать от завтра и что он будет делать сегодня; мир не пугает его своей непредсказуемостью (как бывает, когда происходит событие, которое рушит привычный мир ребенка либо если нет режима и ребенок не знает, чего ждать.
Мое мнение, что ребенок чувствует себя сознательно как самостоятельная личность, у ребенка возникает чувство, что он сам управляет своей жизнью. Также он меньше капризничает, когда ему говорят, что надо есть, надо спать, так привык это воспринимать как само собой разумеющееся; постепенно он сам начинает играть роль взрослого и уже сам говорит себе (и своей кукле во время игры): «Сейчас надо поесть», «Сейчас мы поспим, а потом поиграем, а потом придет папа и мы будем играть с ним в ванной и потом ляжем спать».

Если вы беспокоитесь о том, что у ребенка будет мало интересного и он будет действовать как робот («день сурка»), то для ребенка это как раз наоборот: очень важно, чтобы был распорядок дня, так как это вызывает доверие к миру.

Если хотите раскрасить мир ребенка яркими красками, то всегда можно проявить фантазию и активность и придумать что-то интересное, что вызывает яркие эмоции (поход в зоопарк, знакомство с другими детьми, новые игрушки, люди вокруг).

Что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Ваш малыш всегда самый лучший, самый умный, идеальный. Тем не менее, 90% родителей переживают – а соответствует ли развитие их чада нормам, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? На этом этапе происходит много нового: впервые звучат фразы из 2-3 слов, малыш начинает сам пользоваться горшком и развивается не по дням, а по часам. Расскажем подробно о речевых, физических, психологических особенностях детей того возраста и проанализируем факторы развития.

Нормы развития

Редкий ребенок в 1 год и 9 месяцев может похвастаться усидчивостью и спокойствием. Для этого возраста свойственна высокая двигательная активность, частая смена занятий и настроения. Малыш интересуется всем новым: игрушками, предметами быта, пищей. Его привлекают камушки и палочки, он все еще может пробовать их на вкус. Появляется понятие «мое». Если раньше поделиться своей игрушкой не составляло труда, то теперь из-за машинки или куклы может начаться драка.

У ребенка появляются дружественные связи среди сверстников. Правда совместная игра завязывается редко, в основном симпатии ограничиваются эмоциональным приветствием, обменом игрушками. К друзьям дети охотно подсаживаются, играют хоть и не вместе, но рядом.

Читать еще:  Получение инвалидности ребенку. Как оформить инвалидность ребенку — порядок процедуры. Документы в пенсионный фонд

В 1 год и 9 месяцев повышается обучаемость. Ребенок быстро запоминает цвета, фигуры, осваивает счет и даже некоторые буквы. Но если материал не повторять, все забывается очень быстро. Примерно 80% детей в этом возрасте начинают чувствовать полный мочевой пузырь и кишечник, процесс их опорожнения становится контролируемым.

В 1 год и 9 месяцев ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, произносит не только слоги и звуки, но и слова. Пытается строить простые фразы. Во время чтения он может повторять окончания стихов. Знает, как его зовут, и называет свое имя.

Новые речевые навыки:

  1. появляется вопросительная форма слов и фраз («а это», «кто», «какая»);
  2. ребенок начинает комментировать игровой процесс, большая часть слов носит необращенный характер («вот так», «да», «собрать кубик», «играть»);
  3. речевой запас увеличивается до 20-50 слов.

Слова в этом возрасте произносятся все еще нечетко, могут быть искажены и упрощены («дай ляля», «ди мама», «ябоко»). Часто речь ребенка может понять только близкий взрослый, и то не без помощи интуиции.

Физическое развитие

С каждым днем ребенок становится проворнее. Возрастает его уверенность в себе. В 1 год и 9 месяцев девочки весят 9–12,5 кг, мальчики – на 1–1,5 кг больше. Рост детей колеблется от 81 до 86 см.

Каковы физические навыки ребенка в этом возрасте?

  1. Залезает и слезает на стул, невысокую лестницу без помощи взрослого.
  2. Проходит по широкой перекладине.
  3. Переступает через невысокие предметы.
  4. Бегает, не спотыкаясь и огибая препятствия.
  5. Достаточно умело обращается с ложкой, но иногда вымазывается едой.
  6. Оказывает помощь при раздевании, снимает сам головной убор, обувь.
  7. Переворачивает страницы в книге.
  8. Может ездить на трехколесном велосипеде.

Восприятие

В возрасте года и 9 месяцев ребенок взаимодействует с окружающим миром уже не через маму и папу, а самостоятельно или с их помощью. Он чувствует себя отдельной единицей, но эмоционально все еще тесно связан со взрослым.

Характерные черты восприятия:

  1. стремиться к самостоятельности, употребляет местоимение «Я» («я сам», «это я», «я не хочу»);
  2. реагирует на смену настроения родителя, ведет себя подобным образом (смеется, плачет, раздражается);
  3. ищет одобрения, откликается на похвалу, гордится собой;
  4. чувствует себя уверенно в кругу близких людей, с незнакомыми скован;
  5. контактирует со сверстниками при помощи мимики, жестов, может заглядывать в глаза, брать за руки;
  6. обижается на запреты, может плакать и капризничать, чтобы добиться своего;
  7. пытается разобраться в устройстве игрушек, что часто заканчивается их поломкой;
  8. понимает предназначение предметов (если дать ручку и бумагу, начнет рисовать, лопатку – выкапывать ямку).

Когнитивная сфера

В 1 год и 9 месяцев продолжают активно развиваться мышление, память, внимание. Если ранее для выполнения одного и того же действия малыш использовал разные варианты, то теперь он догадывается, что и как нужно сделать, чтобы решить поставленную задачу. Ребенок может устанавливать связи между предметами экспериментальным путем.

Малыш в этом возрасте обладает следующими навыками:

  1. способен выполнить простое задание (подать ложку, нарисовать круг, снять шапку);
  2. различает цвета и простые формы (красный-зеленый, круг-квадрат);
  3. показывает части тела, минимум 3;
  4. собирает пазл из 4-8 частей;
  5. вкладывает в сортер соответствующие фигурки;
  6. рисует кривые линии, круги, квадрат;
  7. может концентрировать внимание в течение 3-10 минут.

Можно часто услышать утверждение, что мальчики развиваются медленнее девочек. Это не совсем так. У девочек быстрее созревает левое полушарие, ответственное за логическое и речевое мышление. Но зато мальчики лидируют в развитии пространственно-временной ориентации. Они меньше говорят, но мыслят нестандартно. У мальчиков острее слух примерно до 8 лет и ниже кожная чувствительность.

Дети в этом возрасте очень подвижны. Они любят побегать, поиграть в догонялки. Не менее увлекательное занятие – изучение предметов, особенно тех, которыми пользуется взрослый. Предпочтение отдается эмоциональным играм, например пряткам, где взрослый активно использует мимику, меняет голос. Малышам в 1 год и 9 месяцев нравится выразительное чтение сказок и стишков.

Какие игрушки интересны в этом возрасте:

  • сортеры;
  • конструкторы с крупными деталями;
  • простые головоломки;
  • крупные пазлы из 4-8 элементов;
  • разные виды машин (строительные, пожарная, скорая);
  • пластилин, тесто для лепки, кинетический песок;
  • механическая юла;
  • толокар;
  • матрешка;
  • неваляшка;
  • детская посудка, кухня;
  • магнитная рыбалка;
  • игрушки-попрыгуны (большие резиновые животные, мячи);
  • фигурки людей, зверей, сказочных героев;
  • альбом для рисования, мягкие карандаши, краски;
  • игрушки для улицы (мяч, набор для песочницы, каталка).

Самостоятельная игра может длиться 15-20 минут, за редким исключением – дольше. Малыш все еще нуждается во внимании взрослого, его подсказках, одобрении и восхищении.

Во что можно поиграть вдвоем?

  • Найди два одинаковых предмета. На стол ставят 5-6 видов фруктов (разных чашек, машинок, кубиков), всех в единичном количестве, и только к одной разновидности добавляют пару. Ребенок находит и показывает, какие предметы одинаковые.
  • День-ночь. Взрослый произносит «день», и вместе с малышом начинает активно бегать, топать, шуметь. При команде «ночь» замирает и не шевелится.
  • Повторяй за мной. Родитель показывает движение: погладить себя по голове, присесть, поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши. Ребенок повторяет. Темп постепенно нарастает. Очень весело игра проходит под музыку.

Правильный уход и развитие

Ребенок в 1 год и 9 месяцев развивается очень быстро. Зачастую наблюдаются так называемые скачки, когда за несколько недель малыш вырастает на 3-4 см, внезапно начинает говорить больше слов, строит фразы. Чтобы процесс развития не нарушался, ему необходим правильный уход:

  • сон общей продолжительностью 12–13 часов, из них 1,5–2 часа должны приходиться на день (середину бодрствования);
  • 4–5-разовое питание, состоящее из разных каш, отварного нежирного мяса, рыбы, молочных и кисломолочных продуктов, яиц, фруктов, овощей;
  • соблюдение личной гигиены и обучение простым навыкам (мытью рук, чистке зубов);
  • соблюдение санитарных норм в жилище: регулярная уборка, проветривание;
  • прогулки на свежем воздухе не менее 3 часов в день.

Примерно 40 минут в день (в общей сложности) нужно уделить развивающим занятиям. Это может быть чтение книг, обучение по карточкам (виды животных, фруктов, овощей). В 1 год и 9 месяцев ребенок готов к изучению счета до 3, гласных звуков, геометрических фигур и цветов. Чтобы правильно развивалась речь, рекомендуется чаще разговаривать с малышом, комментировать происходящее вокруг. При этом важно называть предметы своими именами (собаку – собакой, а не «ав-ав», машину – машиной, а не «бибикой»). Также полезны будут физкультминутки, массажи, плаванье. Выбирать нужно из того, чем активно интересуется малыш.

Все дети разные, кто-то развивается и растет быстрее, кто-то – медленнее. С годами отличия стираются, и все приходят примерно к одному уровню. Не стоит переживать, если ребенок отстает по каким-то отдельным показателям. Описание того, что должен уметь ребенок в год и 9 месяцев, примерное. Задержку развития может диагностировать только специалист – невролог. Поводом к нему обратиться является непонимание речи взрослого, малая эмоциональность и подвижность, отсутствие каких-либо слов, плохой вид и самочувствие малыша.

Источники:

http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/obshhee-razvitie-rebenka-v-odin-god-i-devyat-mesyatsev.html
http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/vse-nyuansy-razvitiya-rebenka-v-1-god-i-9-mesyacev.html
http://razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvitie-v-1-god-i-9-mesyatsev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector