Ребусы из слов для детей. Ребусы

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ
И РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

Ребус — это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2 . Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком — необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «СЕМЬВО», а вместо «вода» — «ДАВО». Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».
Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» — выбирайте предлог по смыслу.
Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил ее Насте» — можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

Читать еще:  Эффективный способ сбить высокую температуру у ребенка. Чем и как быстро сбить высокую температуру у ребенка в домашних условиях: подборка самых эффективных методов и народных средств. Способы снижения температуры у ребенка

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства

Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.

В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

Учимся, играя. Слоговые ребусы.

Ирина Гурова
Учимся, играя. Слоговые ребусы.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал, который использую в работе со своими детьми уже давно и успешно. Это слоговые ребусы на двусторонних карточках. Идея их изготовления и применения взята мною из статьи С. В. Ефремова «Звуковые ребусы». Изучив её, я решила напечатать свои карточки.

Главной целью решения этих упражнений-загадок является развитие умений делить слова на слоги и составлять из слогов новое слово, то есть, умений слогового анализа и синтеза.

Для того, чтобы решить такой ребус, ребёнку даже необязательно знать буквы. Также эти ребусы очень полезны и для тех, кто уже знает буквы и умеет читать.

На лицевой стороне карточки – картинки-изображения предметов. Под каждой картинкой цифры в кругах зелёного и красного цвета. Цвет кругов (зелёный) и цифры показывают, какие слоги нужно взять для получения нового слова. Так, например, мы видим на карточке лимон и паука. Под картинками цифры «1» в зелёных кругах. Это значит, что нужно соединить первый слог первого слова («ЛИ») с первым слогом второго слова («ПА»). Получится слово «ЛИПА».

Соответствующую картинку-отгадку и написанные слоги ребёнок может найти на обратной стороне карточки.

Слова-отгадки могут получаться слиянием разных слогов слов. Приведу несколько примеров.

Ребусы с двумя картинками

Слово-отгадка получается слиянием первых слогов:

На обратной стороне:

На обратной стороне:

В следующем примере новое слово получается путём слияния первого слога первого слова и двух слогов второго слова.

На обратной стороне:

А здесь слово-отгадка образовано слияние второго слога первого слова и двух слогов второго слова:

Читать еще:  Ребенок не умеет думать. Продвинутый уровень: Спортивное Запоминание. Способы решения задач на логику

На обратной стороне:

Вот ещё несколько примеров с разными вариантами слияния слогов:

На обратной стороне:

На обратной стороне:

На обратной стороне:

Ребусы с тремя картинками

Слово-отгадка получается слиянием первых слогов трёх слов:

На обратной стороне:

Вот ещё несколько трёхсловных ребусов:

На обратной стороне:

На обратной стороне:

После решения ребуса можно предложить детям придумать предложение со словом-отгадкой.

«Учимся, играя». Дидактическое пособие по автоматизации звуков в речи Ребенок, научившись произносить поставленный звук изолированно, не сразу использует его в своей речи. Большую роль играет автоматизация.

«Играя, учимся читать!» Логопедические игры в детском саду Хочу поделиться игрой, которую ребятки сами изготовили, поэтому она для них вдвойне интересна. Мы решили изготовить гирлянду из флажков,.

Играя — учимся. Сюжетно-ролевая игра (из опыта работы) Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра представляет собой особую деятельность,.

Конспект ОД в средней группе «Учимся, играя» Цель: Выявить уровень знаний детей. Программные задачи: Обучающие: закреплять умения выделять заданный звук в слове, упражнять в подборе.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

План программа: «Учимся играя» Авторы: Гурьдюмова Л. А. Цель: Развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Задачи..

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд.

Стенгазета «Учимся играя» Ежегодно к каждому педсовету у нас подготовка стенд газеты по тематике педагогического совета. Это позволяет нам педагогам обмениваться.

Консультация для учителя английского языка «Учимся, играя» Любой учитель английского языка, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

Учимся, играя Учимся, играя. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности.

Как разгадывать ребусы?

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово «ребус» латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса — это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

Читать еще:  Как быстро и эффективно снизить жар в домашних условиях у детей. Как быстро снизить температуру тела у ребенка в домашних условиях

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ РЕБУСОВ

РЕБУСЫ В КАРТИНКАХ

ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО

СЛЕД + ОПЫТ = СЛЕДОПЫТ

ОКО + ЛИЦА = ОКОЛИЦА

Из последнего примера видно, что картинка в ребусе может иметь не одно название (глаз и око, пчёлы и рой и т.п.); или изображение может иметь общее или частное название (птица — общее название; стриж, ласточка, курица — частное название). Если изображённый предмет имеет два значения, то логически нужно определить подходящее. Это самое трудное в ребусах.

Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается «задом наперёд».

Перевёрнутый НОС = СОН

КОЛБА + СА = КОЛБАСА

Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ

РЕБУСЫ С ЗАПЯТЫМИ

ГА МАК — ГА = МАК

БА РАБ АН — БА — АН = РАБ

КО МОД — КО, читаем справа налево = ДОМ

РЕБУСЫ С БУКВАМИ И ЦИФРАМИ

БА БОЧКА — БА = БОЧКА

КОРО В А = КОРОНА

Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ

Цифра СТО + буква Л = СТОЛ

РАЗ + ВИЛКА = РАЗВИЛКА

Буква Ш + КОЛ + буква А = ШКОЛА

Буква Р + ОДИН + АР КА = РОДИНКА

ПО ВАР + цифра ДВА + Л ЕС = ПОДВАЛ

СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ

ТРИ КОТА + буква Ж = ТРИКОТАЖ

ПАРА букв Д = ПАРАД

А ЛЛ ИГАТ О Р = ГИТАРА

ПАЛ АТ КА = ПАЛКА

З А М ОК = МАЗОК

Сорок А = СОРОКА

З делим на К = ЗНАК

Пол буквы Е = ПОЛЕ

РЕБУСЫ ПО ТИПУ «БУКВЫ В БУКВЕ», «БУКВЫ НА ИЛИ ПОД БУКВОЙ»

Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.

Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.

В букве О буква З = ВОЗ

Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН

За буквой Л буква П = ЗАЛП

На букве С буква Т = НАСТ

Под буквой С кок = ПОДСКОК

С буквы Н буква Е + буква Г = СНЕГ

Из букв Б буква А = ИЗБА

По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ

Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.

Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С», «ОТ», «К», «ПО», и другие.

Буква Л у буквы К = ЛУК

От буквы Т буква О + буква К = ОТТОК

К буквам АП идёт ЕЛЬ = КАПЕЛЬ

КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,

А КОСА НА УЛИЦЕ

» — тильда, 🙂 — смайлик, «§» — параграф и пр.

Если при составлении ребусов используют ноты, стоит определить, на какой черте она расположена.

Источники:

http://allforchildren.ru/rebus/rebus0.php
http://www.maam.ru/detskijsad/uchimsja-igraja-slogovye-rebusy.html
http://www.graycell.ru/rebus.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector