Рисование следы на снегу младшая группа. Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста Тема: «Следы на снегу. Будто легкие пушинки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Следы на снегу»

Алеся Махинько
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«Следы на снегу».

Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.

2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.

3. Продолжать формировать умение слушать стихи.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

1. Развивать мышление.

2. Развивать умение работать с красками.

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

-Метель завывает! (произнесение звука на одном выдохе)

-Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

-Молодцы! Всё знаете про зиму!

Воспитатель -Ребята, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)

-А давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!

Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

(Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана).

Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.

-Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.

— Какого цвета елочки? (ответы детей)

-Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)

-Эта елочка большая!

-А эта елочка какая? (ответы детей)

-А эти елочки маленькие.

-Каких елочек больше? (ответы детей)

-Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!

-Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?

Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.

Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался?

Вот сугроб. -А что внутри?

-Если хочешь, посмотри! —

Посмотрел, а там зайчишка,

Спрятался наш шалунишка!

Воспитатель поднимает платочек.

— Посмотрите дети, это же зайчик!

— А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)

Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.

Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.

Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!

Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)

Читать еще:  Психотерапия для детей с тиками. Современный подход к диагностике и лечению тикозных расстройств у детей. Индивидуальные и групповые занятия

(Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»)

Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!

Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!

Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!

Воспитатель накрывает зайку платком.

Воспитатель достает игрушку – лисичку.

Повстречалась мне лиса

Притаилась за пеньком

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?

Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.

Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?

Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)

Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!

Воспитатель- Иди лисичка, иди!

Воспитатель убирает игрушку лисы.

Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.

Воспитатель снимает с зайчика платочек.

– Зайка, а что же ты такой грустный?

Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!

Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)

— А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!

На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.

– Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!

-Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)

Зайка – Спасибо дети за помощь!

Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе «Деревья в снегу» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Елочки в снегу» для детей младшей группы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину.

Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу» Цель: уметь скатывать предметы круглой формы небольшой величины. Задачи: закрепить умение детей отщипывать от большого куска пластилина.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия «Следы зверей на снегу» Программное содержание: Образовательные задаи: Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках. Продолжать формировать.

Конспект занятия по рисованию и аппликации «Берёза в снегу» План-конспект по интегрированному занятию «Берёза в снегу» Задачи: Учить детей создавать образы зимних деревьев,подбирая красивые.

Читать еще:  Расставание с пустышкой. Как отучить ребенка от соски и когда лучше всего начать

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу» Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. Познакомить с видами следов диких животных. Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста Тема: «Следы на снегу»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста

Подготовила и провела Костина Л.Г.

Цель деятельности: учить детей рисовать всей поверхностью кисти, не отрывая ее от бумаги.

Задачи: учить детей правильно действовать с изобразительными средствами: правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать излишки краски, учить рисовать совместно с воспитателем и самостоятельно.

Учить детей правильно сидеть за столом при рисовании.

Расширить представления о зиме, развивать зрительное внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Демонстрационное: панно «Зима» ( тучка, снежинки, дом, дерево); «снежная дорожка» (белое полотно, вата)

Раздаточное: шапочки со снежинкой; карточки со следами – метками, фасоль темная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие картины , музыкальная.

Планируемые результаты: умеет рисовать приемом «примакивания» совместно с воспитателем и самостоятельно, умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал: краски «гуашь; кисти, подставки под кисть, баночка с водой, салфетки; фасоль белая, тазик.

План 1.Организационный момент «Улыбка».

2. Мобилизация детей.

3.Логоритмика: «Пришла зима»

4.Познавательная сказка «Маленькая Тучка»

5.Игровое упражнение «Зима» под музыку.

6.Упражнение «Снежная дорожка» — хождение по ватной дорожке

7.Игра- упражнение «Следы» (выложить темной фасолью по следам – меткам)

8.Рисование приемом примакивание «Следы на снегу», с пояснениями педагога.

9.Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»

10.Логоритмика: «Снег, снег кружится»

11.Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Структура непосредственно образовательной деятельности

1.Орг. момент «Улыбка»

Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2.Мобилизация детей

Педагог: Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках.

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

4.Ребята, вы любите сказки слушать? Хотите я расскажу вам новую сказку, слушайте. ( дети садятся на пуфики)

Высоко, высоко в небе жила Маленькая Тучка. Однажды она вышла погулять. Ей было грустно, холодно и она заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были такие маленькие-маленькие, белые, красивые, не похожие друг на друга и очень веселые. Они летели вниз и опускались кто куда: одни — на крыши домов, другие на – ветви деревьев, третьи на землю.

А вы хотите, покружиться как снежинки?

5. Игровое упражнение «Зима» под музыку (дети выполняют танцевальные движения)

6. Упражнение «Снежная» дорожка» — хождение по ватной дорожке (рассмотреть). Снег идет и падает на землю, пушистым, мягким ковром. Как наша «снежная» дорожка, по которой мы пройдем (предложить потрогать дорожку руками). Дети проходят по дорожке (обратить внимание на дорожку).

Читать еще:  Детки в месяц. Купание и гигиенические процедуры. Развлекающие игры для детей

7. Игра- упражнение «Следы» (Сейчас мы выложим следы на бумаге. Дети выкладывают фасоль по меткам – следам. А потом я научу вас рисовать краской.

8. Рисование приемом примакивание «Следы на снегу».

Педагог предлагает подойти к столу и объясняет прием рисования. Дети рисуют.

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Дети любуются работами

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.

11. Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе»

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, намело сугробы. Педагог предлагает найти «под снегом» подарки.

Занятие по рисованию в младшей группе детского сада «Снег идет»

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать способом «тычка» и располагать элементы изображения по всему листу бумаги;
  • знакомство детей с белой краской;
  • заинтересовать разнообразной техникой изображения: поролоновым тампоном, тупым концом карандаша, «пальцевой живописью»;
  • развитие мелкой моторики рук, ориентировки на листе бумаги;
  • воспитывать у детей желание планомерно работать друг с другом, получать удовольствие от процесса и результата труда, эмоционально переживать успех.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игра, напоминание, пластика, показ, пассивное рисование, пальчиковая гимнастика.

Материал для занятия по рисованию: «снежки» в виде скомканной бумаги голубого цвета, большая корзина, белая гуашь, мольберт, поролоновые тампоны, незаточенные цветные карандаши, аудиозапись спокойных мелодий, подставки.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1) наблюдение за снегом, игры в снежки;

2) чтение стихов, рассматривание иллюстраций;

3) игры-упражнения «Снежинки кружатся, веселятся» (действия с силуэтами снежинок), экспериментирование с белой краской на разных тонированных листах бумаги;

4) игра-открытие «Как появились следы снежинок?».

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу. Педагог поет, а дети подражают словам песенки:

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег —

Мчимся мы быстрее всех.

Дети становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех!

Дети «лепят» из листов голубой бумаги «Снежки».

Игры со снежками: «Кто дальше», «Попади в корзину».

Педагог. Ребята, на дворе зима, кругом белым-бело, много снегу намело. Вот они, снежинки, белые пушинки (рисует поролоновым тампоном на мятой бумаге голубого цвета). А теперь Анечка нарисует снежинки (ребенок рисует любым изобразительным материалом: тампоном, тупым концом карандаша, пальчиком). Посмотрите, как у Анечки карандаш гуляет по листочку, оставляя белые «следочки»: белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Дети располагаются для рисования. Педагог раздает детям «снежки». Они разворачивают их и начинают рисовать на мятой бумаге пальчиком, тампоном или карандашом. Взрослый напоминает, что рисовать нужно аккуратно, помогать друг другу (дети рисуют на своих листочках; помогают другим). При необходимости применяется прием «пассивного» рисования. Звучит музыка.

В конце занятия педагог предлагает детям попутешествовать по «снежным» рисункам, полюбоваться обилием и разнообразием снежинок, отметить их «настроение».

Занятие по рисованию с малышами подготовлено Куксовой Н.А.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-mladshei-grupe-sledy-na-snegu.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-dlya-detey-mladshego-vozrasta-tema-sledi-na-snegu-1291259.html
http://vscolu.ru/izobrazitelnaya-deyatelnost/zanyatie-uprazhnenie-po-izodeyatelnosti-s-doshkolnikami-sneg-idet.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector