Рисование солнышко в младшей группе детского сада. Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Солнышко лучистое», для детей второй младшей группы. Ягоды, грибы, овощи, фрукты

Содержание

Игровое занятие для детей 2-го года жизни «Солнышко и дождик»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И . (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

— Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Читать еще:  Чем и как быстро сбить высокую температуру у ребенка в домашних условиях: подборка самых эффективных методов и народных средств. Сбиваем высокую температуру у ребенка

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

— Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

— Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

— Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи —
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования-рисования ладошкой.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

-формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца), закрепить знания детей о желтом цвете;

-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту явлений природы.

Средства: гуашь желтого цвета, салфетки, клеенки. зеркало, солнце, нарисованное на ватмане, без лучей, фишки (кружочки желтого цвета), кувшин, музыкальное сопровождение.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово (стихотворение «Зайчик озорной), беседа, игровая мотивация «Развеселим солнышко», показ приема изображения, объяснение, уточнение, физкультурная минутка «Солнечный зайчик», пальчиковая гимнастика (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»), продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.

Предварительная работа: заучивание потешки «Солнышко- ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.

Читать еще:  Правила начисления компенсации за детский сад. Компенсация за детский сад: заявление, документы. Размер компенсации родительской платы за детский сад

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

— Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика.

-Ой! Кто это? (Ответы детей).

-Правильно, это солнечный зайчик, помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной!»

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу ( зеркало убирается ).

— Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка).

-Вы слышали, нас кто-то зовет?

(Дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки).

2. Беседа. Игровая мотивация «Развеселим солнышко».

-Кто это нас к себе позвал? ( Ответы детей-солнышко).

-Какого цвета солнце? (Ответы детей-солнце желтого цвета).

-Посмотрите: оно веселое или грустное? (Ответы детей-солнце грустное ).

-Как вы догадались? (Ответы детей-оно не улыбается).

-Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему, как вы думаете? (Ответы детей-нет лучиков).

-Как же его развеселить? (Ответы детей-нарисовать лучики).

-За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (Ответы детей-тоже желтого).

-Чем же мы можем нарисовать лучи? На столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники- наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как?

— Какого цвета у солнца лучи ? (Ответы детей: желтого).

Значит я пойду в гости с ладошкой к желтой краске.

3.Показ приема изображения лучиков с помощью ладошки.

Аккуратно опускаем ладошку в тарелочку с желтой краской, вынимаем, прижимаем свою ладошку к солнечному кругу. От ладошки остается желтый след-какой красивый лучик получился! Сжимаем пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираем о салфетку (вновь пускается солнечный зайчик).

-Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

4. Физкультурная минутка «Солнечный зайчик».

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

-Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу. А чтобы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем немножко. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок — это солнце, а пальчики лучики.

Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату (пальцы сжать в кулак и разжать).
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку ( хлопают в ладошки ).

6. Продуктивная деятельность.
-Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости? (Ответы детей-к желтой).

(Под музыку дети выполняют задание, во время работы оказывается индивидуальная помощь, обращается внимание на аккуратность выполнения задания).

-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!

— Солнышко теперь веселое, как вы думаете почему? ( Ответы детей).

— А какого цвета лучики вы подарили солнышку ? (Ответы детей).

За вашу доброту и отзывчивость солнышко дарит вам своих друзей — солнечных зайчиков ( раздать детям круги желтого цвета).

А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. «Весенний коврик для куклы» — выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр.

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче.

Рисование при помощи ладошек и пальчиков. Развивается эстетический вкус, эмоционально положительный настрой детей. Воспитание аккуратности во время работы с изо материалами.

Цель НОД. Закрепить навык рисования при помощи пальцев; закрепить знание цвета; развивать умение рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Читать еще:  Елочка раскраска для детей. Огромная елка-раскраска, которая увлечет детей на несколько дней

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы.

Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада.

Занятие ориентированно на детей первой младшей группы. Включает элементы беседы и рисования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Екатерина Ротанова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во

второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ротанова Е. А.

Цель: создать праздничное настроение.

1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей.

Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)

Дети: Солнечный зайчик

Воспитатель: Правильно, — это помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной!»

Вмиг сорвался с места зайка,

Пробежался по стене.

— Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики? (Ответы детей)

Мы сделаем необычные лучики – нарисуем их ладошками.

А рисовать мы будем яркое веселое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и людей.

А теперь надо приступить к работе. Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу — это солнышко без лучей. И убираю — у желтого круга получился мой отпечаток ладони.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

— А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.

(Помогаю в процессе работы).

— Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

— Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось!

Конспект ОД по рисованию «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Чирва Евгения Анатольевна Цель: развивать интерес к рисованию, воображение;.

Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Задачи: Упражнять детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» Файл «/uploadЦель: Познакомить с техникой печатания ладошкамиЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия (НОД) на тему: «Солнышко лучистое» Во 2 младшей группе. Цель: привитие интереса к рисованию. Задачи: Художественно — эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Цель: Формировать всесторонне развитую личность. Задачи: — развивать.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/solnyshko-i-dojdik.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/12/13/konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-pervoy-mladshey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-netradicionoi-tehnike-ladoshkoi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-solnyshko-luchistoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector