Рисование вместе с ребенком. «Рисуем вместе с детьми. Также Вам понадобятся

Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия

Ни для кого не секрет, что самыми важнымидля нормального развития ребенка являютсядетско-родительские отношения.

Общение с родителями позволяет ребенку познать окружающий его мир, именно в семье формируются абсолютно все первичные навыки, на которые в дальнейшем, как на пирамидку, нанизываются знания, способности и умения.

Благодаря тому, что ребенок получает на первых этапах жизни, в нем формируется базовое доверие или недоверие к миру, вследствие чего он становится любознательным или остается на том уровне, в котором ему наиболее комфортно. Такие люди нам часто встречаются, когда от человека, которому за 20, ждешь определенного поведения, а он ведет себя как дошкольник. К сожалению, многие так и живут всю жизнь — будучи взрослым, ждут, что им все принесут и все за них сделают, а если нет, так обида на весь мир.

Стоит помнить о том, что в любой семье бывают кризисные моменты, когда кто-то что-то не понимает. Кого-то раздражает сложившаяся ситуация, или поведение ребенка считается недопустимым и неприемлемым. В таких случаях взрослые часто приводят ребенка к психологу и говорят: сделайте что-то с ним, он совершенно неуправляемый, непослушный.

Да, бывают ситуации, когда без определенных знаний возрастной психологии и понимания стадий психического развития ребенка понять (и в особенности принять) природу поведения обычный человек, далекий от психологии, просто не может. Но бывают и ситуации, когда нет необходимости или нет возможности обратиться к психологу.

Что же делать в такой ситуации? Как самостоятельно можно помочь малышу и родителям восстановить доверительные отношения?

Самым важным, а возможно, и единственно правильным способом развития ребенка является игра. Вы можете играть в любые игры: в песочницу, в куклы, рисовать или лепить — все одинаково хорошо влияет на развитее ребенка.

В это статье я опишу более детально способ совместного рисования.

Самым важным правилом совместного рисования является то, что родитель должен помнить: рисунок – это творческий процесс, и не стоит ребенка поправлять и рисовать только свой рисунок на совместном листе бумаги. Если Вам вдруг самому захотелось нарисовать что-то, спросите у ребенка, а если он будет против, возьмите другой лист бумаги.Уважайте его личное пространство!

Если Вы попадете в кабинет психолога, то Вам предложат формализованный протокол для рисования. Не стоит использовать его в домашних условиях. Для домашнего рисованиядостаточно взять несколько разных по размеру листов бумаги, пусть ребенок сам выберет тот размер, на котором ему хочется начать рисовать. Возможно, что в процессе работы он захочет увеличить пространство либо нарисовать несколько разных картин. Для рисования можно использовать различные материалы, чем больше у ребенка выбор, тем лучше.

Важно! Выбирайте безопасные материалы в любом возрасте.
Для самых маленьких можно использовать съедобные краски и пластилин (это не значит, что его нужно есть, просто если ребенок съест пластилин или краски, с ним ничего не случится).

Для самых маленьких можно использовать пальчиковые краски или вместо кисточек поролоновые губки. Комнату, в которой ребенок будет рисовать, лучше не застилать коврами. Ребенок может пролить воду, испачкать красками мебель. Комната или место для ребенка должна быть его, и если Вы его будете наказывать, ничего хорошего из этого не получится. Но приучать к порядку нужно обязательно. Ребенку, если он уже понимает, стоит объяснить, почему он должен рисовать именно в этом месте, почему не стоит бегать с красками по всей квартире, а в определенном возрасте стоит придумать «наказание» за непослушание.

Никогда не заставляйте ребенка рисовать!
Он должен хотеть этого сам!

Пример совместного рисования для установления доверия

Предложите ребенку нарисовать рисунок, на другом листе нарисуйте что-то сами. Размер листа и материалы можно использовать разные, но лучше взять листок бумаги побольше. Не стоит резко отрывать ребенка от рисования, старайтесь поддерживать разговор, но если малыш не хочет говорить, иногда рассказывайте ему, что рисуете Вы.

Следите за тем, чтобы ребенок не уставал от процесса, ведь Вам нужно создать еще общий рисунок. Когда Вы увидите, что рисунок ребенка достаточно наполнен или он проявляет интерес к Вашей работе, предложите ему нарисовать что-то на Вашем рисунке или спросите разрешения порисовать на его листе. Если ребенок откажется, не стоит его заставлять это делать. Дождитесь, когда он будет готов принять Вас или захочет присоединиться к Вам. И вот Вы создаете совместную работу.

Читать еще:  Новогодние конкурсы для детей и взрослых. Новогодние конкурсы для всей семьи. Делаем вместе с ребенком открытку к новому году

На что стоит обратить внимание при работе с совместным рисунком

Самое важное это то, как ребенок относится к Вашей работе. Если он пытается испортить, порвать, зачеркать, залить краской Ваш рисунок, скорее всего это будет выражать наличие агрессии на Вас. В таких случаях не стоит ругать ребенка, задавайте ему вопросы, почему он так поступил с Вашей работой. Попробуйте договориться с ним, что Вам стоит делать, чтобы он не портил Ваш рисунок.

Если ребенок на совместном рисунке простаивает четкую границу, скорее всего, он Вам либо не доверяет, либо вас и так слишком много в его жизни. Проясните, зачем эта линия, что она дает ему. Попросите у ребенка сделать калитку или лазейку, или хоть щелочку в заборе. Поясните, зачем Вам она нужна, например, так Вы сможете ему дать покушать, ведь Вы хотите, чтобы он вырос большим и сильным.

Не делайте самостоятельных выводов о рисунке. Всегда спрашивайте у ребенка, что это, что они делают, почему он использовал именно такой цвет. Важно! Не надо хвататься за учебники по арт-терапии или другую литературу, чтобы определить, что значит тот или иной цвет. Опытные арт-терапевты не ссылаются беспрекословно на предложенную в методиках расшифровку цветовой гаммы.

Случай из практики.
Однажды мама привела ребенка 5 лет с диагнозом депрессия. Я спросила, откуда диагноз. Выяснилось, что в детском саду ребенок нарисовал черный шарик, садовский психолог «поставила диагноз». Понятно, мать в шоке.
Поговорив с ребенком о его рисунке, выяснилось, что они ходили в парк, и там продавали воздушный шар, а на нем был нарисован человек-паук. Шарик ребенок нарисовал, а вот человек-паук не получился. Он пытался его закрасить, чтобы рисунок был красивым, вот и получился черный шар… Да, ребенок был расстроен, что не получилось. Да, он использовал темные краски, чтобы закрасить человека-паука…

Совместное рисование обеспечивает богатство выражения и объективации скрытых аспектов детско-родительских отношений, которые по каким-то причинам не могут быть проявлены вербально. Также при совместном рисовании можно определить, насколько тесными, открытыми и доверительными являются отношения между ребенком и родителем. Но не стоит самостоятельно оценивать психическое состояние, лучше сходите к психологу, а еще лучше — не к одному.

Детям важна совместная деятельность с Вами!

Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования

Кадашинская Елена
Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования

«РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»

Когда детки и взрослые рисуют вместе — это способствует развитию и взрослого, и ребенка. С одной стороны,это способствует повышению доверия и позитивного настроя малыша. С другой стороны- это хорошо и для родителей, ведь они учатся понимать своего ребенка и находить общий язык с ним. Для родителей это кладезь ценных познаний: какие у ребенка стремления и задатки, в каком направлении его следует развивать, какие общие черты его характера и склад личности.

К рисованию все дети относятся с радостью, они любят рисовать и самостоятельно, а уж заняться этим вместе с другими детьми или с родителями для них и вовсе праздник.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО…

Совместное рисование — важный стимул для правильного развития детей в социуме. Ребенок учится понимать, насколько важно умение сотрудничать и общаться в коллективе при выполнении общего задания. Это довольно важное умение и навык в современном мире.

Можно наглядно объяснить ребенку, для чего нужен тот или иной предмет, используемый в процессе, и как им лучше пользоваться. Объяснить, как называются цвета и как их можно получить, смешав краски. Это занятие обожают все дети, оно сродни волшебству.

Если ребенок непоседлив, быстро отвлекается и ему очень скоро надоедает любая деятельность, совместное рисование поможет и в этом случае. Будет прекрасный повод сказать: «Как, ты уже хочешь бросить свой рисунок? А смотри, домик у белочки еще не нарисован, ей будет негде жить, давай дорисуем и закончим картинку». Таким способом можно постепенно выработать усидчивость у ребенка и умение доводить дела до конца.

Важность совместного рисования как развивающего приема еще в том, что с его помощью малыш узнает новые слова и учится понимать, что они означают. Так, взрослый может нарисовать какой-то простой предмет и рассказать ребенку, как он называется и что означает. Это развивает словарный запас малыша.

Читать еще:  Правила начисления компенсации за детский сад. Компенсация за детский сад: заявление, документы. Размер компенсации родительской платы за детский сад

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ

-Не критиковать малыша, если он сделал что-то не так: пролил банку с водой, плохо нарисовал или что-то еще. Наоборот, гораздо важнее подбодрить его, таким образом можно добиться большего воспитательного эффекта, нежели ругая и критикуя.

-Помните, что совместное рисование — это полезное занятие и способ самовыражение, а уж никак не строгий экзамен на профпригодность.

-При совместном рисовании для родителей очень важно вовремя подбодрить ребенка, если у него не получается рисовать. Важно подбодрить и постараться вселить в малыша уверенность в себе.

-Важно не делать за ребенка сложные действия. Пусть он все делает сам, а задача родителей — ненавязчиво проконтролировать. Можно попросить ребенка научить рисовать вас. Малыш будет очень горд поручением и с энтузиазмом примется за дело. Это придаст ему веру в собственные силы.

Не стоит начинать совместное рисование, если вы не располагаете достаточным количеством времени. Это занятие требует полной отдачи. Иначе получится, что вы будете нервничать и ничего полезного и толкового из занятия не получится. Ведь ребенку нужно время, чтобы вникнуть в процесс, он не сразу в него погружается, ему необходимо сначала заинтересоваться. Поэтому при организации совместного рисования учитывайте временной фактор.

Важно в процессе рисования постоянно общаться с малышом. Нужно уметь заинтересовать, когда ему становится скучно и важно уметь молчать, если ребенок сосредоточился на своем рисунке и увлекся этим занятием, забыв обо всем. В такие моменты лучше не встревать в «художественный процесс».

Хоть совместное рисование — это и игра, но в нем содержится немало обучающих и развивающих компонентов, важных для полноценного развития детей. Заниматься совместным рисованием можно дома, в группе детского сада, в гостях, в кружках, в любых других развивающих организациях и группах.

Для родителей важно помнить, что при этом занятии нужно всячески побуждать ребенка высказывать свои пожелания, замечания, обосновывая их при этом. Такое общение способствует развитию ребенка и полезно для его психики. Можно использовать такие приемы, как:

-Небольшие перерывы. Во время этих перерывом нужно внимательно рассмотреть то, что уже нарисовано и расспросить ребенка, почему он нарисовал именно так. Старайтесь, чтобы ваш тон не был обвинительным или строгим. Ребенок должен просто рассказать, что подвигло его на выбор какой-либо краски или детали.

-Комментирование своих действий. Например, взрослый берет в руки черный карандаш и рассказывает тут же — для чего он это делает и что сейчас произойдет. И так объяснять важность и обоснованность любого используемого предмета.

-Задавать вопросы. Обязательно нужно спрашивать, что сейчас рисует ребенок, почему он выбрал зеленый карандаш для раскраски медведя и т. д.

-Делать небольшие паузы после заданного вопроса, как бы приглашая ребенка ответить.

Все эти приемы дадут ребенку понять, что общий результат деятельности — в данном случае, рисунок — зависит от действий как его лично, так и занятых в процессе родителей.

ЭТАПЫ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ

Первоначальный эмоциональный контакт с малышом. На этом этапе его нужно заинтересовать рисованием, как особо интересным видом деятельности.

Активное вовлечение детей в процесс рисования. На этом этапе, можно взять ребенка за руку и помочь тем самым нарисовать его первые фигуры или линии.

На этом этапе от простых рисунков можно уже переходить к элементарным сюжетным композициям.

Совместное рисование полезно, как эффективный метод развития речевых навыков ребенка. Важно поддерживать попытки малыша говорить, и все происходящее при этом доступно объяснять.

Помимо этого, рисование как вид искусства, способствует развитию эстетических навыков ребенка, прививает в нем чувство прекрасного, хорошо развивает фантазию. Какие еще эстетические навыки формируются у детей посредством совместного рисования:

художественное восприятие мира;

активно идет эмоциональное развитие;

развиваются его творческие способности в целом.

А самая главная ценность совместного рисования— возможность с удовольствием провести время с ребенком,возможность подарить ему свою любовь и внимание, и главное – увидеть радость в глазах детей!

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

Занятие в нетрадиционной технике рисования тычком «Рисуем самолёт» Художественно-эстетическое развитие. Тема: Нетрадиционные техники рисования (тычком). «Рисуем самолёт» Цель:Развивать творчески способности.

Сценарий совместного развлечения с родителями в средней группе «Играем вместе с папой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Сценарий совместного.

Читать еще:  Беспокойные дети. У меня ребенок был очень капризный, неспокойный

Конспект совместного заседания родителей и детей в родительском клубе «Мы вместе» на тему «Семейный герб» Цель формирование духовного единства семьи через создание семейного герба. Задачи: *обогащение детско-родительских отношений опытом совместной.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования — рисуем мыльными пузырями» Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?.

Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.

Родительское собрание вместе с детьми «Конструируем вместе с детьми» Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми» Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи:.

Значение рисования для детей. Родительская реакция на творения и несколько идей для совместного рисования Рисование – это процесс невероятной глубины и смысла. Даже абсолютно неосознанное и бессмысленное. Если говорить о детском рисовании, то.

Рисуем вместе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Рисуем вместе»

Участники . Родители и воспитанники группы.

Цель . Вызов интереса родителей к творческим занятиям детей; получение удовольствия от совместной деятельности.

Задачи . Привлечение детей и взрослых к изобразительному искусству; показ родителям способов рисования гуашью; развитие у детей мелкой моторики рук, интонационной выразительности речи; обогащение и активизирование словаря.

Материал . Гуашь, альбомные листы, кисти, бумажные салфетки, кусочки поролона, стаканчики с водой, картины с изображением зимней природы, мольберт.

Звучит спокойная музыка, родители проходят в группу и рассаживаются за столы.

Воспитатель . Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поговорить об эстетическом развитии детей. Их изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, оригинальностью. Рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать, в том числе форму предметов, развивает зрительную память, пространственное и образное мышление. Оно учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает доброту, сопереживание и сочувствие к окружающим, учит выражать своё отношение к происходящим событиям.

Предлагаю посмотреть мультимедийную презентацию «Юные художники». (Родители смотрят детские работы.) Видите. Какие замечательные рисунки получаются у детей! Научиться рисовать и лепить может каждый ребёнок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями. Пусть каждый ребёнок в детстве испытает радость творчества!

На занятиях я использую разные методы и приёмы. Некоторым из них вас научу. Рассмотрите внимательно зимний пейзаж и опишите его. (Родители рассматривают картины с изображением зимней природы.) Обратите внимание на снег. Везде ли он белый? Какое небо? (Голубое, розовое и т.д.) Говорят, что зима белая. Но если её лучше рассмотреть, то можно увидеть много разных цветов и оттенков: розовый и голубой, фиолетовый и серый. Мы сейчас будем рисовать цветную зимнюю картину, а ребята нам помогут.

В группу входят дети и садятся рядом со своими родителями.

Воспитатель . Работа будет состоять из нескольких этапов. Сначала научимся тонировать белый альбомный лист (показ). Для этого нам понадобится гуашь белого, розового, голубого и фиолетового цвета, толстые кисти, кусочки поролона, бумажные салфетки и стаканчики с водой. Мокрой кистью намочите альбомный лист, затем возьмите любую краску и начинайте раскрашивать. Чтобы тон получался нетёмный, разводите краску белым цветом. Краски должны между собой смешиваться, тогда фон листа будет более естественным, интересным. Теперь приступаем к просушке. Берём кусочки поролона и притираем лист, затем можно его промокнуть бумажной салфеткой. Вот и стали листы волшебными (тонированными)! Пока они сохнут, мы поиграем.

Подвижная игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок! (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.) Он превратился в снежный ком( останавливаются, «рисуют» двумя руками ком), И станет ком снеговиком( «рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера). Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.) Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, нос, шляпу, держат воображаемую метлу). Но солнце припечёт слегка (медленно приседают), Увы! – и нет снеговика! (Пожимают плечами, разводят руками.)

Воспитатель . Листы у нас просохли. И на них можно рисовать любую зимнюю картину. Теперь приступаем к следующему этапу. Кто какую загадку отгадает, тот отгадку и будет рисовать.

Источники:

http://www.b17.ru/article/52541/
http://www.maam.ru/detskijsad/risuem-vmeste-s-detmi-879950.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/02/11/risuem-vmeste

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector