Рисуем по клеточкам для детей 6 7 лет распечатать. Графические диктанты на занятиях в детском саду: как научить ребенка не бояться школьную тетрадь

Рубрика: Для 2-го класса (8-9 лет)

В категории «Для 2-го класса» вы можете найти и подобрать сложные графические диктанты для детей 8-9 лет. В этих диктантах большое количество действий, а также длинные шаги (до 9 клеток). Ребенок может утомляться при выполнении таких длинных работ, в таком случае имеет смысл выполнения заданий полегче, прежде чем ребенок полностью потеряет тягу к упражнениям. Хотя, радость от создания большой картинки будет больше.

Графический диктант Снежинка по клеточкам

Снежинки — это абсолютно симметричные кристаллики льда, одно из завораживающих творений природы. Во время снегопада мы не видим все великолепие…

Графический диктант Снеговик по клеточкам

Ааа…. уже совсем скоро наступит Новый 2018 год! В детских садах готовятся к утренникам, в школах к новогодним вечерам. Дети…

Графический диктант Бегемот по клеточкам

Бегемот — одно из крупных сухопутных животных на земле, который обитает преимущественно в Африке. Большую часть времени они проводят в…

Графический диктант Попугай по клеточкам

Попугай — очень интересная птица, покрытая яркими, разноцветными перьями. Многие виды попугаев питаются исключительно растительной пищей, но в природе встречаются…

Графический диктант Лев по клеточкам

Это задание улучшает ловкость пальцев, учит видеть клеточки. Для начала устного диктанта отступите 7 клеток слева и 3 клетки вниз.

Графический диктант Заяц по клеточкам

Здесь у вас получится заяц, дорисуйте недостающие элементы. Отступите 5 клеток слева и 2 клетки вниз перед тем как начать,…

Графический диктант Медуза по клеточкам

В этом упражнении у вас получится интересная медуза. Отступите 8 клеток слева и 1 клетку вниз.

Графический диктант Краб по клеточкам

В отличии от раков крабы обитают исключительно в морских водах. Выполните задание, отступив 4 клетки слева и 4 клетки вниз.

Графический диктант Лягушка по клеточкам

Лягушки- лучшие прыгуны в животном мире, особое место они занимают в Японии, являясь символом удачи. Для начала упражнения отступите 4…

Графический диктант Подъемный кран по клеточкам

В этом задании у вас должен получится кран. Отступите 5 клеток слева и 5 клеток вниз, поставьте точку.

Графические диктанты.
материал по теме

1. Рисуем по клеточкам узор

2.Рисуем по клетачкам узор

3. Рисуем по клеточкам узор

4. Рисование по клеточкам ракеты

5. Рисование по клеточкам ключика

6. Рисование по клеточкам слона

7. Рисунок дома по клеточкам

8. Рисунок машины по клеткам

9. Рисование по клеточкам ключа

10. Рисование по клеткам зайца

11. Рисование по клеточкам жирафа

12. Рисование по клеточкам летящей птицы

Читать еще:  Во сколько лет дети начинают говорить. Раз словечко, два словечко: когда ребенок начинает говорить? Почему малыш молчит, нужно ли обращаться к врачу

13. Рисование по клеточкам змеи

14. Рисование по клеточкам осинового листочка

15. Рисование по клеточкам уточки

16. Рисование по клеточкам бабочки

17. Рисование по клеточкам гуся

18. Рисование по клеточкам дома

19. Рисование по клеточкам собачки

20. Рисование по клеточкам цветка

21. Рисование по клеточкам волка

22. Рисование по клеточкам рыбки

23. Рисование по клеточкам медведя

24. Рисование по клеточкам кораблика

25. Рисование по клеточкам сторожевого пса

26. Рисование по клеточкам журавля

27. Рисование по клеточкам елки

28. Рисование по клеточкам робота

29. Рисование по клеточкам груши

30. Рисование по клеточкам утки

31. Рисование по клеточкам коня

32. Рисование по клеточкам курицы

33. Рисование по клеточкам оленя

34. Рисование по клеточкам зонта

35. Рисование по клеточкам белочки

36. Рисование по клеточкам кота

37. Рисунок цапли по клеткам

38. Рисунок кенгуру по клеткам

39. Рисунок страуса по клеткам

40. Рисунок слона по клеткам

41. Рисунок гиппопотама по клеткам

42. Рисунок крокодила по клеткам

43. Рисунок самовара по клеткам

44. Рисунок верблюда по клеткам

45. Рисунок рыбы по клеткам

46. Рисунок попугая по клеткам

47. Рисунок лебедя по клеткам

48. Рисунок бабочки по клеткам

49. Рисунок верблюда по клеткам

50. Рисунок коня по клеткам

51. Рисунок летящей утки по клеткам

52. Рисунок белки по клеткам

Графические диктанты на занятиях в детском саду: как научить ребенка не бояться школьную тетрадь?

Наиболее сложным навыком для первоклассника является работа в тетради. Даже такая, казалось бы, простая форма как работа по трафарету, по образцу требует от ребенка немалых усилий. Что говорить о том, насколько трудна для него работа в тетради. Клеточки, линии, отступы, промежутки между словами, пропуски линий и клеток — все это сложно для первоклассника. Как использовать графические диктанты в занятиях с дошкольниками, чтобы способствовать быстрому привыканию ребенка к работе в тетради?

Научить ребенка ориентироваться на тетрадном листе, вырабатывая при этом почерк, аккуратность и, самое главное — научить его письму — очень сложно. Многократное и долгое письмо приводит к нежеланию учиться, отнимает у ребенка всю радость от учебы. А ведь в детском саду, где на занятиях много времени и нет жестких требований к ребенку и границ успеваемости, можно научить детей не только ориентироваться на тетрадном листе и не бояться тетради, но и правильно держать карандаш, ручку, укрепить мелкие мышцы руки и развить мелкую моторику.

Графические диктанты, проводимые в интересной, игровой форме имеют возможность поспособствовать развитию всего вышеперечисленного.

Фрагмент урока математики в 3 классе (школа VIII вида):

Читать еще:  Если ребенок стоит на цыпочках. Как помочь ребенку. Желание привлечь внимание

Работая с детьми старшего дошкольного возраста в подготовительной группе, я применила несколько приемов и форм графических диктантов, которые разработала еще в работая школе и где они принесли ощутимый результат и существенную поддержку в развитии навыков письма, счета, моторики и т.д. Моя цель была, прежде всего:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»;
  • закрепление навыков счета;
  • развитие внимания;
  • развитие воображения;

Попутно мы проводили наблюдения за положением солнца на небе в течение всего дня, значит дети еще:

  • развивали наблюдательности;
  • расширяли знаний о природе.

Этап 1. Подготовительная работа. Закрепление знаний левой и правой руки

Берем альбомный лист и складываем его вдвое по высоте, перегибая лист слева направо (на другой день — справа налево), равняя края. Согнутый таким образом лист перегибаем еще раз, но уже сверху вниз (потом снизу вверх). Получился прямоугольник. Развертываем его. У нас лист из 4 прямоугольников. Проводим по сгибам карандашом. В дальнейшем начинаем использовать для этого линейку. Считаем прямоугольники, обращая внимание на то, что у нас по два прямоугольника справа и слева и по два прямоугольника вверху и внизу.

Этап 2. Задания

Нарисуйте круг в нижнем правом прямоугольнике, треугольник — в нижнем левом, квадрат — в верхнем правом, треугольник — в верхнем левом.

Этап 3. Наблюдения за солнцем

Где солнце утром? Покажите. Назовите (нижний левый прямоугольник). Днем? Покажите. Назовите (верхний левый). После сна? Покажите. Назовите (верхний правый). Идем на прогулку. Покажите. Назовите (нижний правый).

Этап 4. Усложнение заданий

Поставьте красную точку в середине левого нижнего прямоугольника, синюю — в верхнем правом углу нижнего правого прямоугольника. Эту работу выполняем поэтапно: покажите нижний правый прямоугольник пальчиком, теперь найдите в нем верхний правый угол, поставьте там точку синим карандашом.

Этап 5. Наблюдения за солнцем

Рисуем солнце в разное время суток, глядя в окошко. Окошко ведь тоже разделено на прямоугольники.

Отмечу, что данная работа велась мною всего 4 месяца практически каждый день, в разных формах сложности. Но, тем не менее, через 2 недели после первого занятия мы начали выполнять работу в тетрадях в клеточку. Дети уже имели к тому времени понятие о клетке и немного ориентировались на листе бумаге.

Проводим линии «от руки», по тетрадным линиям по моим образцам. Образцы чертила каждому. Можно использовать занимательные игровые моменты подготовки: крупные цветные клетки, различные фигуры , которые дети обводили карандашами разного цвета и др.

Перед началом работы с графическим диктантом нарисуйте на доске крупно — зрительный образец, поставьте в каждой тетради большую красную точку. Начинайте работать: 3 клетки вниз, 3 клетки вправо — это слуховой образец, ориентир точки, от которой начинаем «плясать», строить фигуру.

Читать еще:  Раскраски новогодние для детей 9 лет. Новогодние раскраски. Скачать мега-раскраску “Новый год”

Первый графический диктант.

Фигура — клетка. Я говорю: поставьте кончик карандаша на красную точку. Не отрывая кончик карандаша от листа, ведите линию вправо на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вниз на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию влево на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вверх на 2 клетки. Соединили линии. Что у нас получилось? Квадрат. Молодцы.

Возьмите красный карандаш, обведите квадрат по начерченным линиям и закрасьте его.

Несложные фигуры мы выполняли каждый день, пока дети не перестали бояться листа. Материал для начала работы я взяла из пособия «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать», авторы С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. (Ярославль, «Академия Развития», «Академия и К», 2000 г.).

Далее начала придумывать свои фигуры, усложняя задания. Как можно усложнить задания графического диктанта?

  • Не ставить красную точку, обозначая начало работы.
  • Выполнять не одну, а 2-3 фигуры.

Каков был результат со стороны детей? Дети начали уверенно ориентироваться на тетрадном листе. Они старались четко следовать моим инструкциям, внимательно меня слушали. Им было очень интересно знать, что же получится в результате диктанта, какая фигура.

Путь солнышка мы уже обозначали так:

И рассказывали так: Утром солнышко находится в нижнем углу нижнего левого прямоугольника, потом оно поднимается к правому верхнему углу левого верхнего прямоугольника. После обеда солнце начинает опускаться вниз до середины правого верхнего прямоугольника. Перед вечерней прогулкой оно спускается еще вниз к нижнему углу правого нижнего прямоугольника.

Результатом такой работы с группой дошкольников стало то, что почти все выпускники дети не боялись выполнять работу в тетради, стали понимать, что в тетради нужно работать не в произвольном месте листа, стали уверенно держать карандаш и ручку, не путали правую и левую сторону, научились отмечать погоду. Также у них улучшилось внимание и начало развиваться воображение, появился интерес к учебе в школе.

Об авторе: Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко», с. Белое, Республика Адыгея.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Источники:

http://grafdiktant.ru/r/2-klass/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/15/graficheskie-diktanty
http://pedsovet.su/dou/5891_grafichesky_diktant

Ссылка на основную публикацию