Рисуем по квадратикам для детей. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Содержание

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Графические диктанты
(Рисование по клеточкам)

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты или рисование по клеточкам для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Читать еще:  Во сколько делают узи. В каких случаях требуется дополнительное исследование? Вредит ли УЗИ ребенку

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку «Печать».

Рисуем по квадратикам для детей. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Как работать с данными графическими диктантами: В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии. Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас. Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся). В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки. Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть. Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия. Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета. Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее. Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами: 1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог. 2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую. 3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками. 4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами. А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Читать еще:  Стоит ли подкармливать ребенка смесью. Возможно несколько вариантов использования. Способы использования шприца могут быть разными

Графические диктанты — рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, произвольного внимания, усидчивости.

Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Как работать с данными графическими диктантами:

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

Обратите внимание на то, как ребенок держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно вспомните с ребенком где право, где лево, где верх, где низ. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже может понадобится карандаш для того, чтобы отмечать прочитанные строчки и чтобы не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит медленно скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому не ругайте ребенка и если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами:

для детей 5-ти лет не должна превышать 10 – 15 минут,

для детей 5 – 6-ти лет — 15 – 20 минут

для детей 6 – 7-ми лет — 20 – 25-ти минут.

Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Геометрия в нашей жизни

Автора: Курашова Мария Владимировна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ГБУ КРОЦ, Москва, Москва

Проект разработан учителем начальных классов Курашовой М.В.

Читать еще:  Как научить ребёнка делению. Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик? Как письменно делить в столбик двузначное число на однозначное и двузначное: примеры, объяснение

Руководитель проекта :Курашова М.В.

Исполнители проекта :ученики 4-го класса ГБУ КРОЦ «Раменки»

Тип проекта: исследовательский ,групповой ,краткосрочный (неделя математики)

Характер проекта: исследовательская, практическая работа.

Актуальность :Предметно-содержательная область объединяющая предметы: математика, окружающий мир, трудовое обучение, изобразительное искусство.

Цель проекта:Образование в области геометрии.

Задачи проекта: 1.Расширить знания детей в области истории математики .

2.Развивать наблюдательность и творческое мышление.

3.Воспитывать чувство бережливости ,уважительное отношение к

труду людей, любовь к природе.

Каждый ученик научится различать геометрические тела и фигуры в повседневной жизни, научится использовать их в своём творчестве.

Регулятивные: умение планировать работу ,контролировать выполнение плана ,оценивать результат.

Познавательные :использовать ИКТ в расширении кругозора.

Коммуникативные: участие в коллективной работе, умение взаимодействовать при решении коллективных задач.

Личностные: уважение к окружающему миру людей и природы.

Проект содержит блок теоретических знаний, состоящий из докладов учеников по теме проекта, наблюдений, выводов и творческих работ.

1.Проблематизация:Какие геометрические тела и фигуры нас окружают?

2.Целеполагание:подробно ответить на поставленный вопрос

3.Планирование:определение этапов работы ,сроков реализации ,распределение заданий.

4.Реализация:сбор информации и обмен ею, наблюдение коллективное в классе и личные дома ,анализ наблюдений, творческие работы, выводы портфолио проекта, презентация проекта на неделе математики.

1.День первый :постановка проблемы (беседа),планирование работы, распределение заданий, творческие задания по рисованию «дорисуй линии».

2.День второй :доклады детей ,обсуждение.

3.День третий: составление кроссворда; выводы, оформление портфолио.

4.День четвёртый: урок технологии по технике «оригами» ,изготовление коллективной работы « Корабли».

5.День пятый :презентация проекта на общешкольном мероприятии.

Ребята, в нашей школе начинается неделя математики. Это значит ,что мы будем уделять предмету немного больше времени ,чем обычно.

Посмотрите вокруг себя и скажите, что вы увидели, имеющее отношение к математике?(предметы мебели, классная комната, книги на партах и тд.)

1.Дети называют предметы, их форму.

2. Повторение знаний по геометрии.

Всё это имеет отношение к геометрии. Давайте выясним, где ещё в нашей жизни встречается геометрия. И что вы ещё хотели бы узнать об этой науке?

« История геометрии ,как науки»

« Лобачевский – великий математик»

«Геометрия в деятельности людей»

4. « Геометрия в мире животных»

5. « Геометрия в мире растений»

Доклад ученика 4 класса Шумина Макара:

«История геометрии, как науки»

Геометрия- (гео означает земля,метр-единица измерения длины) это наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Считается,что геометрия зародилась в Древнем Египте около 2000 лет до нашей эры. Древнегреческий историк Геродот писал : « Сезотрис ,египетский фараон,дал каждому египтянину участок земли, и брал за неё налог. Река Нил заливала тот или иной участок, и он уменьшался. Люди приходили к фараону для того чтобы он уменьшил налог. Фараон посылал к пострадавшему землемеров. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию.»

В Египте построены пирамиды ,требующие точных геометрических измерений и расчётов.

Древние греки превратили ремесло измерения объёмов и тел в науку. Известны такие математики как Фалес, Пифагор и Платон. Около 300 до н.э. составлены труды учёного Евклида «Начала». Появились аксиомы- не доказываемые предположения и теоремы- понятия требующие доказательств. Евклидова геометрия занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, многоугольников и многогранников, шаров, цилиндров, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы.

В Древней Греции геометрия считалась одним из семи свободных искусств по уровню обучения. Остальными являлись Грамматика,Риторика, Диалектика, Арифметика, Музыка и Астрономия.

Доклад ученика 4 класса Маслова Егора:

«Н.И.Лобачевский»

Николай Иванович Лобачевский- русский математик, создатель неевклидовой геометрии.

Родился в 1792 году в городе Нижний Новгород.

Неевклидова геометрия-это и есть геометрия Лобачевского. Николай Иванович взглянул на аксиомы Евклида(древнегреческого учёного) по другому. Его открытия совершили переворот в представлении о природе пространства и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.

Лобачевский 40 лет преподавал в Казанском университете и 19 лет руководил им. За заслуги перед Родиной был награждён множеством орденов и званий.

Но труды Лобачевского были признаны только после его смерти. При жизни он подвергался жёсткой критике со стороны коллег, которые не понимали важности новых открытий.

Н.И.Лобачевский известен всему миру. В честь него названы улицы, школы, лицеи и даже малая планета и кратер на Луне.

Доклад ученика 4 класса Дмитриева Андрея:

«Геометрия в жизни людей»

Геометрия окружает современного человека повсюду. Без знания этой науки невозможно построить город. Дома и другие здания имеют разные геометрические формы. В городе много мостов, в их конструкциях много геометрических фигур.

Красивые городские клумбы бывают разбиты в форме круга ,квадрата ,треугольника ,иногда состоят из комбинации нескольких фигур, составляющей целый цветочный орнамент.

По улицам города едет множество машин. У них колёса круглые, каждая деталь в машине имеет сложную геометрическую форму.

Мы приходим домой и здесь вокруг нас сплошная геометрия. Начиная с коридора, повсюду прямоугольники: стены, потолок и пол, зеркала и фасады шкафов, даже коврик у двери и тот прямоугольный. А сколько кругов! Это рамки фотографий, крышка стола, подносы и тарелки.

Любой предмет изготовленный человеком берёшь в руки и видишь ,что в нём «живёт» геометрия.

Посмотрим на себя. Невозможно сшить одежду не сделав выкройки; любимые игрушки сконструированы по законам геометрии: машинки, пирамидки, мячи.

Мы живём в мире геометрии. Если посмотреть на город с высоты, то увидишь сплошные линии и фигуры.

Доклад ученика 4 класса Губанова Егора:

«Геометрия в мире животных»

Бывают животные имеющие чётко выраженную геометрическую форму. Например, морские звёзды. Их насчитывают около 2000 видов. Их относят к классу иглокожих.

Есть рыбы в форме шара: ежи – рыбы ,собака-рыба , ядовитая рыба-фуга. Икринки всех рыб -это маленькие шарики.

Форму шара имеют некоторые бактерии. Их так и называют -шарообразные. К ним относятся кокки, стрептококки и др.

У птиц яйца шаровидные или продолговатые. Головка многих птиц круглая, шарообразная .Посмотрите на сову.

Голова – шар, глаза круглые, тело -овал, крылья –треугольник, хвост-трапеция. Вся сплошная геометрия.

Возьмите любое насекомое. Его как будто сконструировали по чертежам. Такие правильные, чёткие геометрические формы. Вот лесной клоп.

Доклад ученицы 4 класса Рыжкович Оксаны:

«Геометрия в мире растений» или « Как мы рисуем»

В мире растений встречаются очень причудливые формы. Когда мы учимся изображать цветы или деревья,нам помогает геометрия.

Наши предки украшали свою одежду красивыми орнаментами. Они черпали вдохновение в природе.

Симметричные повторяющиеся изображения цветов и листьев можно встретить в вышивке на народном костюме.

1. Геометрия- очень важная наука.

2. Геометрия нужна во многих профессиях, без которых нельзя обойтись.

3.Геометрия окружает человека и в быту и на природе.

Источники:

http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm
http://bumtorg.ru/harlamov-igor-garik-yurevich/risuem-po-kvadratikam-dlya-detei-mnogo-poleznostei-dlya-razvitiya-i-obucheniya/
http://referat-4all.ru/2017/10/mnogo-poleznostej-dlya-razvitiya-i-obucheniya-detej-veselye-detskie-igry-poteshki-schitalki-skorogovorki-skazki-podvizhnye-igry-razvivayushhie-igry-palchikovaya-gimnastika-graficheskie-diktanty-i-t/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector