Русский народный фольклор для детей. План-конспект на тему: Народный фольклор в жизни ребенка. Определение детского фольклора

Содержание

Фольклор. Конспекты занятий, НОД

Вам в помощь – готовые конспекты занятий и НОД о фольклоре и устном народном творчестве. Занятия музыкальные, литературные, познавательные, интегрированные представлены здесь в широком ассортименте. Опыт педагогов по организации разучивания фольклорных текстов и их применению в различных мероприятиях.

Знакомим детей с различными жанрами устного народного творчества и малыми фольклорными формами. Способствуем речевому развитию, обогащаем активный словарный запас воспитанников. Развиваем интерес к культурному наследию наших предков, желание изучать и применять его.

Всё об эффективном использовании больших и малых фольклорных форм.

Показаны публикации 1-10 из 752 .
Все разделы | Фольклор. Конспекты занятий, НОД

Фольклорно — игровое занятие «Веселый Городец» Фольклорно – игрового занятия «Веселый Городец» Зал празднично оформлен, выставлены полки с изделиями городецких мастеров: разделочные доски, блюда, солонки, шкатулки, настенные декоративные панно, ложки, игрушки; стены украшены городецкими досками, детскими рисунками и.

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино» Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино.» Воспитатель: Лозбанова Н.Ю. Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних животных и птицах. Задачи: Образовательные: -.

Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД «Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей»

Публикация «Конспект НОД «Воспитание добрых чувств средствами фольклора и. » Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей В настоящее время все большее внимание уделяется использованию устного — народного творчества в обучении и воспитании младших школьников. Фольклорные произведения способствуют активизации процесса.

Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке Арине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.Дружба Дятьковского района (МБДОУ ДС «Теремок» п.Дружба Дятьковского района) _ Российская Федерация, 242632, Брянская область, Дятьковский район, п.Дружба, ул. Октябрьская д.13, телефон 4-83-90.

Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе «Непоседы» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Непоседы» Тема: «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» (с использованием приемов мнемотехники) Цель: создать условия для ознакомления с малыми фольклорными формами Задачи: Образовательные: — закрепить.

«Осенние посиделки» Сценарий праздничного занятия с элементами русского фольклора на тему «Осень» (младшая группа) «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздничного занятия с элементами русского фольклора. Тема: «ОСЕНЬ» Вторая младшая группа СОСТАВИЛА: Музыкальный руководитель МБДОУ №29 «Улыбка» г.о.Мытищи ГУРА Е.В. Место проведения: Мини-музей «РУССКАЯ ИЗБА» Дети проходят в музей «Русская изба». Их.

Фольклор. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе

Статья «Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с. » «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники во второй младшей группе. Цель — познакомить детей с русской народной потешкой. Задачи: Образовательные: — учить запоминать ее, опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их.

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет Подготовила и провела воспитатель Агафонова Наталья Петровна, МБДОУ ЦРР ДС №18 «Теремок» г. Юрги Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят, у деток под ножками тихо шуршат» Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь; формировать интерес к.

Занятие «Петушок, петушок-золотой гребешок» в рамках дополнительного образования «Фольклор» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Петушок, петушок-золотой гребешок» b][/b] Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка-яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на характерные особенности: яркий.

Конспект занятия по развитию речи с 1 года до 3-х лет. Изучение потешек «Водичка-водичка», «Тонет-плавает» Повторение потешки «Водичка, водичка». Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее. Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. Ознакомить со свойством резиновых мячей не тонуть.

Народный фольклор в жизни ребенка
план-конспект на тему

Народный фольклор входит в нашу жизнь с самого рождения, с маминой колыбельной песней.

Предварительный просмотр:

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Музыкальный руководитель ГБОУ д/с

«НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

АЗБУКА НАРОДНОГО ВОСПИТАНИЯ

(ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА)

Какая мать не хочет, чтобы ее ребенок был музыкальным, чувствующим и знающим родное слово, поэзию, любил и понимал окружающую природу, был крепким и здоровым. Все родители желают видеть своих детей такими, но подчас не знают, какими средствами этого достигнуть.

Гениальный опыт воспитания ребенка с первых дней его жизни, накопленный, отточенный и проверенный на протяжении многих веков, дает нам народная педагогика. Этот опыт воспитания, утвердившийся в крестьянской Руси, подарил нам самобытнейшую культуру. В творчестве народных исполнителей мы встречаем великолепные песни и хороводы, сказки и загадки, пословицы и приметы.

Читать еще:  Бенгальские огни. Носов Рассказ. Сказка бенгальские огни

Знание произведений народного творчества, дарование и мастерство не рождались сами собой, а воспитывались с колыбели. Опыт воспитания детей передавался по наследству. Родители знали, что нужно вложить в ребенка, как ухаживать за ним, какую создать вокруг него обстановку. Каждому понятно, что если с малышом не общаться, не разговаривать, не играть, не обучать движениям, то будет расти бессловесный, слабый, медленно развивающийся ребенок. В первую очередь детей старались приучить к родному языку, научить двигаться, активно воспринимать окружающий мир.

Воспитание протекало в естественной домашней обстановке, в повседневных заботах, в обычном общении, как бы само собой, но при этом опиралось на созданные народом специально для детей музыкальные и поэтические произведения, игры, игрушки, бытовые предметы, приспособления для физического развития.

Эти произведения имеют огромное значение для воспитания ребенка.

Через них ребенок познавал родной язык, родные мотивы, физически развивался в играх, знакомился с окружающим миром. В его памяти откладывалось все самое поэтичное и музыкальное, появлялось творческое мышление, рождался человек. Детские песни и игры являлись теми семенами, из которых впоследствии и вырастал подлинный народный исполнитель-творец.

«Человеческая память коротка. Но есть еще другая память, она называется культурой. Культура сохраняет правила, обычаи, традиции, передает информацию пришедших из прошлого явлениях, тайна которых давно утеряна.… Почему на Троицу, например, наряжают березку, а на Масленицу сжигают чучело и пекут блины; почему на елку вешают золотые шары и маленькие игрушки, почему зажигают на ней огни и зачем покупают бумажные маски? Перед нами некое ответственное действо, которое совершают во имя высокой цели – ради людей, ради самой жизни…» (И.Уварова)

Искусство народа или фольклор (в переводе с английского – «народная мудрость, знание») глубоко жизненно и бесконечно прекрасно.

Первыми приходят колыбельные песни , наполненные материнской заботой и любовью, они влияют на психологическое состояние, поведение и настрой ребенка в момент засыпания. Размеренный, небыстрый мотив, текст, построенный на образах, уже хорошо знакомых ребенку, успокаивают и усыпляют его. Колыбельные сулят малышу грядущие удачи и благополучие.

Растет ребенок, приходит черед пестушкам и потешкам .

Пестушки (от слова пестовать т.е. нянчить, холить) исполняются в первые месяцы жизни ребенка, цель их – забавлять, потешать, успокаивать, отвлекать, ласкать ребенка, а нередко просто комментировать его движения и действия – агуканье, гуление, потягивание, первые шаги и т.д. Для того чтобы вызвать у ребенка радость, улыбку, двигательное возбуждение, веселый лепет, необходима зрительная и слуховая стимуляция, она-то и достигается пением пестушек.

Например: (когда ребенок гулит) «Поет, поет соловушек!

Поет, поет молоденький!

(когда плачет) Не плачь, детка,

Тебе для потешки!

(встает на ножки) Ай, дыбок, дыбок, дыбок,

Скоро Петеньке годок!

(учат ходить) А таточки, таточки, встал мальчик на пяточки.

Стал на пяточках ходить, одну бабушку любить.

( когда купают) С гуся вода, с лебедя вода,

С моего дитя – вся худоба

На пустой лес, на большую воду, под гнилую колоду!

(укладывают спать) Лапушки, лапушки, надоели балушки.

Лягте, полежите, губки сожмите, ручки сложите!

(когда просыпается) Тяги, потягушеньки, Катю порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая, как яблонька садовая!

Пестушки приносят детям первый жизненный урок: бодатая коза грозит тем, «кто каши не ест, молока не пьет».

Потешки – это песенки, сопровождающие игру, забаву взрослого с ребенком.

Затем пели прибаутки – смешные песенки, ритмизированные сказочки. Их цель рассмешить, развеселить: «Как у наших у ворот

Муха песенки поет,

За ним курица кряхтит

Небылицы – коротенькие песенки, где все наоборот: ушастая свинья свила гнездо на дубу; загорелось сине море; полетела рыба под небеса, а мужик на печи осетра поймал.…Это путаница, но в ней все легко поставить на свои места.

Дразнилки – здесь подмечается порок, недостаток и высмеивается: «Дядя Федя съел медведя, кошку драну, мышь погану», или «Рева – корова, дай молочка! Сколько стоит? Три пятачка!»

Далее, песенки более сложного содержания: считалки, заклички, приговоры . Часто главными героями в них были птицы и животные, ведь люди были тесно связаны с природой, считали себя ее частью. Все это и отразилось в образах, созданных народом и, как правило, было связано с крестьянским календарем, с его праздниками, обрядами, играми.

Следы ритуалов и обрядов можно отыскать в детских играх. Мы знакомы с играми: «А мы просо сеяли», «Каравай», «Баба сеяла горох». Прыг – скок – скачут малыши, а в давние времена в пляске участвовали взрослые, топая о землю как можно сильнее, чтобы разбудить ее для посева. Основные календарные праздники это Святки, Масленица, Сороки, Троица, Жниво.

  1. В наше время центр зимней праздничной жизни оказался сдвинутым на Новый год. Между тем для русских был важен весь период Святок с Рождественского сочельника (6 января по новому стилю) до Крещения (19 января). Именно с Рождества Христова (7 января) начинались игры, забавы, поздравительные обходы дворов с песнями ряжеными — колядками, молодежным весельем, гаданиями и многими другими действами.
  1. Конец зимы, начало весны у русских праздновалась с большим размахом. На Масленицу – традиционные катания на лошадях, езда на салазках с ледяных гор, сжигание соломы, взятие снежного городка и обязательные блины. Имя свое Масленица получила от обильной масленой еды, которую ели всю маслену неделю. Каждый день имел свое название:

1 – Встреча Масленицы

2 – Заигрыши (первые игры, хождение по домам)

3 – Лакомка (во всех домах ставилось обильное угощение)

4 – Разгул (блины, гости, шумное веселье, долгие сытные обеды)

Читать еще:  Как объяснить ребенку принцип деления. Как делить столбиком меньшее число на большее? Как объяснить ребенку деление при помощи игрушек

5 – Тещины вечерки (тещи кормили зятьев блинами)

6 – Золовкины посиделки (к невесткам собирались родственники)

7 – проводы Масленицы

  1. Обряд встречи весны приходился на день Сорока мучеников – 22 марта по новому стилю. Чаще в народе его называют Сороки. В этот день пекли специальное печенье в виде птичек с глазками рябинками или горошинками. Иной раз под крылышко запекали копеечку. (Кому достанется, тот считался счастливым.) Дети играли с печеньем до вечера. Забирались на забор, на стог, подбрасывали «жаворонков» и прикрикивали заклички:

Жаворонки – жаворонушки, прилетите к нам,

Принесите нам теплу летушку!

Нам зима-то надоела, весь хлебушек поела

И соломку подобрала и мякину помела.

  1. Основой Троицы был культ растительности. Девушки ходили в лес к березке (символ женственности) на Семик (четверг перед Троицей). Из березы и клена делали венки, на них гадали, пуская поводе, кумились (просили прощения, мирились), а так же задабривали русалок (от сюда «русалочья» неделя).
  1. Обряд Ивана Купалы – обливались водой, жгли костры, сжигая все нечистое, гуляли всю ночь, а с утра шли косить. Таков был обряд очищения.
  1. Наступала Жатва. Не было времени гулять, но все – равно звучали песни о работе жниц. Дети катались по сжатой полосе «жнивка, отдай мою силу». Предполагалось, что земля вернет труженикам, вложенную во время работы силушку.

С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые, плясовые песни.

Хороводы начинали водить, как только снег сходил с полей. Ни один праздник не обходился без хоровода. Хороводные игры посвящались полевым работам: «Завивайся, капустка»; удачному промыслу: «Ах ты, рыба, окунечек», а так же касались семейного уклада: «Бояре».

У детей освоение окружающего мира невозможно без игр, песен, присловий. Поэтому мы обращаемся к фольклору в его различных видах. Мир фольклора – это мир гармонии с природой, мир ярких поэтических образов. Здесь солнце, ветер, радуга, звезды одушевлены, с ними можно разговаривать, о чем-либо попросить, рассчитывая на их содействие. Для более органичного вхождения ребенка в мир фольклора, мы предлагаем ему игру.

Игра – не просто любимое занятие детей, это их основной вид деятельности. «Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу», — считал А.Макаренко.

Часто игра сопровождалась хороводом: «Кострома», «Гори ясно», «Шла коза по лесу».

Песенки, сопровождающие многие игры, несложны, легко воспринимаются детьми. Ведь дети «вообще близки к так называемому «художественному типу» (с удовольствием танцуют, поют, слушают сказки, рисуют), для которого характерна яркость восприятия, наглядная образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления» (Н.С.Лейтес)

Обращение к фольклору – это обращение не только к мудрости, но и к доброте народной. Ласковым словом, доброй улыбкой, шуткой, игрой умеет народ, и ободрить малыша, и помочь ему вслушаться в особенности звучания родной речи, напева и проникнуть в смысл слова.

Все это несет доброту в личность ребенка, способствует формированию высоких нравственных качеств.

Разработка урока по теме «Детский фольклор» Авторской программы «У истоков слова»

Цели.

– обобщение знаний учащихся о малых жанрах детского фольклора – пословицах, поговорках, потешках, небылицах, загадках, считалках, скороговорках; обогащение словарного запаса учащихся.

– развитие коммуникативной компетентности (умение оформлять свои мысли в устной речи, готовить публичное выступление, отвечать на вопросы, оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры);

– развитие информационной компетентности (умение точно излагать полученную информацию обобщать, группировать факты по признаку, представлять результат своей деятельности в доступной, понятной манере, делать выводы на основе обобщения знаний);

– развитие компетентности решения проблемы (высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других);

– развитие памяти, артистических способностей,

– воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к детскому фольклору, истории русского народа.

Оборудование: медиапроектор, презентация, карточки для схемы с названиями жанров детского фольклора, звукозапись русской народной песни “Два веселых гуся”; куклы, костюмы для инсценирования.

1.Орг.момент.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать рассуждать,
Можем мы урок начать.

2. Постановка цели. Актуализация знаний.

– С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

– А можете ли вы предположить, о чём мы сегодня пойдет у нас разговор? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой?

У – Что такое “фольклор”? (Устное народное творчество, в переводе с английского обозначает “народная мудрость”, “народное знание”)

– Как вы понимаете эти три ключевых слова:

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕС

Устное – передавалось из уст в уста, не записывалось.

Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя.

Творчество – от слова “творить”, то есть сочинять, придумывать.

– Какие жанры фольклора вы знаете? (Дети перечисляют.)

(Вывешиваются таблички с названиями жанров.)

— Наш разговор сегодня пойдет только о малых жанрах детского фольклора, и проведем мы его в форме устного журнала. (Вывешиваются карточки, учащиеся записывают названия жанров в тетради)

*колыбельные песни,
*пестушки, потешки, небылицы;
*загадки,
*пословицы,
*считалки,
*скороговорки,
*частушки.

(Постепенно под карточку с названием жанра вывешивается самодельная книга по жанру.)

1 страница. “Колыбельные песни”

– Первые фольклорные произведения мы слышим от бабушки и мамы в самом раннем возрасте. Из поколения в поколение передаются в народе колыбельные песни.

-Кто из вас хочет спеть колыбельную песню?

(Исполняется колыбельная песня, укачивая куклу.)

Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи
Нашу Машу не буди.

Баю – баю – баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходит,
Новы валенки носить.

Баю – бай, Баю – бай,
Поскорее засыпай!
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки,
Они стали ворковать,
Нашу деточку качать.

Читать еще:  Развитие и навыки ребенка в 4 месяца. Развитие вашего ребенка. Здоровый сон ребёнка

– Почему колыбельная песня исполняется ласково, напевно? (Слово “колыбельная” произошло от слов “колебать”, “колыхать”, “качать”.)

2 страница “ПЕСТУШКИ”, “ПОТЕШКИ” (или “ПРИБАУТКИ”)

– От какого слова произошло слово “пестушки”?

(Пестовать – нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, воспитывать, холить, лелеять, ходить за малышом. Очень короткие. Если ребенок ушибься, то мама, поглаживая, какие слова может говорить?

У сороки боли,
У вороны боли,
У Феденьки заживи!

– Когда купают малыша, то какие слова могут приговаривать?

С гуся вода,
С Пети худоба.

– Чем пестушки отличаются от потешек?

(Потешки (прибаутки) – это особая забава взрослых с маленькими детьми, игра с пальчиками, ножками, ручками, короткие рассказики, обращение к детям, похвала отличительных признаков характера, красоты.)

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет, —
Забодает, забодает, забодает.

Потешки собственного сочинения.

Наша Поленька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду.
Сладка ягодка в саду.

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

– Небылица весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни.

Инсценирование.

Федул, что губы надул?
Кафтан прожег.
Можно зашить.
Да иглы нет.
А велика ли дыра?
Один ворот остался.

Фома, что из леса не идешь?
Да медведя поймал!
Так веди сюда!
Да он не идет!
Так сам иди!
Да он меня не пускает!

Что ваши девчата делают?
Шьют да поют.
А матушки?
Порют да плачут.

Фома, у тебя в избе тепло?
Тепло. На печи в шубе согреться можно!

3 страница “ЗАГАДКА”

– В русском фольклоре загадки – веселое словесное искусство, затейливая игра, умная забава. (Загадки собственного сочинения)

Кто скрывался под кустом?
Маленький трусишка,
Он боится очень сильно
Волка и лисицу. (Заяц.)

Кто сидит в конуре?
А потом она во дворе на траве
Прыгает и скачет,
Лает и играет. (Собака.)

Любит он играть, мяукать,
Любит кушать и лакать.
Он пушистый, как игрушка,
Серый маленький зверюшка. (Котенок.)

Кто кусает,
Громко лает,
К дому она не подпускает? (Собака.)

4 страница “ПОСЛОВИЦЫ”

– У кого есть ответ на все случаи жизни, когда у тебя горе, когда радость? Молод ты, стар, болен, здоров, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит… (дети хором отвечают) – ПОСЛОВИЦА.

– Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а ваша задача – найти в нем пословицы.

– Какие пословицы услышали? (Ответы детей.)

– Предлагаю 2 пословицы записать.

Русский язык богат яркими, образными выражениями – это пословицы, поговорки. Крылатые слова и, конечно же, фразеологизмы (устойчивые сочетания слов)

Конкурс: Фразеологические загадки. Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет – читаю второе высказывание. У вас три– четыре попытки. И так начнем. (Приложение 1)

Домашнее задание: найдите как можно больше устойчивых оборотов со словами: нос, зуб, язык, ноги.

5 страница “СЧИТАЛКИ”

– Что же это за жанр?

(Считалки – короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для выбора ведущего или распределения ролей в игре.)

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть:
В кошки-мышки, салочки,
Прятки, догонялочки.
Книжки будем мы читать,
Будем очень много знать.

Дети становятся в круг, держась за руки. Водящий стоит в центре, глаза закрыты, правая рука вытянута вперёд, пальцы сжаты в кулак, кроме указательного. Дети идут по кругу со словами:

Шире, шире, шире круг.

У . (имя ребёнка) сто подруг.

Эта, эта, эта, эта,

А любимая вот эта.

По окончании слов хоровод останавливается. Ребёнок, на которого указал водящий, выходит в круг и становится к водящему спиной. Все хором считают до трёх. На счёт “три” водящий и выбранный поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону — целуются в щёчку. Если в разные стороны — кланяются друг другу. В любом случае, после выполнения действия ведущий встаёт в хоровод, а выбранный выполняет его роль. Игра повторяется снова, а в песне меняется имя ребёнка.

6 страница “СКОРОГОВОРКИ”

– С какой целью сочиняли и сочиняют скороговорки?

– Поиграем в скороговорки. Для этой игры нам нужна будет считалка, для выбора того, кто из группы будет участвовать.

(Скороговорки в исполнении детей.)

7 страница “ЧАСТУШКИ”

– Частушка – один из самых популярных и любимых жанров народного творчества. Частушку можно услышать повсюду.

Эй, девчушки-хохотушки,
Начинаем петь частушки,
Начинаем веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.

А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала – подружки.

По деревне я шла
И Ванюшку видела –
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.

Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги
Оглянулася назад;
Сапоги мои лежат.

Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

Итог урока. Рефлексия.

– Вот и подходит к концу наш устный журнал.

– Все ли поставленные цели вы осуществили?

– Я положительно оцениваю…

– Мне нужно обратить внимание…

– Я хочу поблагодарить…

– Мне было интересно…

– Каковы основные трудности встретились вам и как вы с ними справились?

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/folklornye-zanyatiya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/03/23/narodnyy-folklor-v-zhizni-rebenka
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/534286/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector