Самообразование по теме сказка в средней группе. План по самообразованию на тему: Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников». Всему своё время

Альманах педагога

Автор: Юдинцева Оксана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 113 «Гулливер»
Населённый пункт: г. Волжский Волгоградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план по самообразованию по теме: «Сказка — как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников»
Дата публикации: 13.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план по самообразованию по теме:

«Сказка — как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников»

Цель:
формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными
сказками
. 2. Помогать усвоению детьми
духовно
-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни. 3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в
сказке и в жизни
, умение делать нравственный выбор.
Воспитатель
: Юдинцева О.Д.
Сентябрь.
1. Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме. 2. Общее родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»: (цель: познакомить с предметно-развивающей средой группы, познакомить с развлечениями, утренниками, проводимые в течение года). 3. Чтение сказок детям. 4. Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой».
Октябрь.
1. Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей». 2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. 3 . Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации. 4. Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».
Ноябрь.
1. Создание картотеки сказок для работы с детьми. 2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах. 3 . Чтение и пересказ детям сказки: «Бычок, смоляной бочок». Дидактическая игра: «Угадай сказку». 4. Консультация для родителей: «Особенности чтения сказок о животных».
Декабрь.
1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми». 2. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).
3. Выставка рисунков (дети) «Зимние сказки». 4. Консультации для родителей: «Личная библиотека вашего ребенка».
Январь.
1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно– нравственного развития личности ребенка». 2. Знакомство со сказкой «Лисичка сестричка и серый волк». 3. Проект «Волшебная страна сказок». 4. Беседа с родителями: «Как подружить ребенка с книгой» — о пользе домашнего чтения.
Февраль.
1. Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей». 2. Знакомство со сказкой «Морозко». Работа над оценками характера и мотивы поступков героев, передавать диалоги героев с интонацией. 3. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». 4. Создание дидактической игры: «В гостях у сказки».
Март.
1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребенка». 2. Литературная викторина с детьми: «Петрушка со сказками». 3. Приобрести в группу раскраски по народным сказкам. 4. Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».
Апрель.
1 . Изучение темы: «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей». 2. Учить детей обыгрывать знакомые сказки («Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»). 3. Придумывание своих сказок. Изготовление книг «Сочиняем сами». 4. Консультации для родителей: «Как и когда рассказывать сказки».
Май.
1. Самоанализ плана по самообразованию. 2.Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки. 3. Выставка рисунков детей: «Наши любимые сказки». 4. Отчёт по самообразованию: сообщение по теме: «Сказка — как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников» в виде презентации проекта «Волшебная страна сказок».

План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Яна Билькинс
План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. в средней группе по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Читать еще:  Коррекционные занятия для детей с зпр. Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком, имеющим зпр

Воспитатель: Билькинс Я. Ю.

Пояснительная записка

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной

культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка

играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует

закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка — это среда

для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не

только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл

для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со

сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о

действительности, главное — они вводят его в особый, исключительный мир

чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Актуальность

Сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое

противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей

нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые

причинно-следственные связи и явления делают е особенно интересной и

волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом

формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на

доступном ему языке красоту окружающего мира.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего,поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории,как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Цель:

1. Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

3. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

— усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

— понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

— знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

— сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

— развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019год

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей: «Каждому возрасту свою сказку».

1. Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

— Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций

— Чтение русской народной сказки в пересказе В. Даля «Журавль и цапля»

-Консультация для родителей: «Сказка помогает говорить правильно»

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Читать еще:  Проведение ивл ребенку различными. Аппараты для ручной вентиляции легких. Б. Методом дыхание изо «рта в рот»

— Чтение и пересказ детям сказки: «Заюшкина избушка».

— Чтение сказки Корней Чуковский — Федорино горе

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

-Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».

1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

— Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

— Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»,

— Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

2. Консультация для родителей «Сочиняем сказку сами»

3. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

-Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»»

-Чтение сказки «Про Иванушку – дурочка»

2. Консультация для родителей: «Почитай мне сказку».

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

— Игра – викторина «Сказки дедушки Корнея»

— Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

— Чтение сказки «Чудо-дерево». К. Чуковского

2. Консультация для родителей «Как читать сказку детям»

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

-Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

— Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

4. Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни»

1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

—Чтение детям и пересказ сказки: «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

— Кукольный театр на столе «Гуси – лебеди»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

2. Консультация для родителей «У доброты есть лицо».

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2. Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Воспитатель: Кортенко Екатерина Александровна «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.» Родина, Отечество…В.

«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (подборка музыкальных произведений для слушания в группе) «Патриотизм»(в переводе с греч.) — «отечество», это особенное эмоциональное переживание своей принадлежности к стране, гражданству, языку,.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Фотоотчет по самообразованию по теме «Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Фотоотчет по самообразованию по теме » Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ№87 » Улыбка». г. Улан-Удэ.

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является.

Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Составила муз. руководитель: Мальцева В. Н.

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация на тему: «Роль сказки в духовно — нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка.

План по самообразованию воспитателя «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Актуальность темы Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно.

План самообразования «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников» Самообразование Воспитатель Калявина Людмила Михайловна Старшая группа № 4 МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» Тема: Роль сказки.

Индивидуальный план самообразования на 2018–2019 год «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план самообразования на 2018/2019 год Воспитателя второй младшей группы МБДОУ «Атяшевский детский сад №2 Ф. И. О. Миганова.

План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

ТЕМА
«Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Составила:
Занина Н.А.

Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.
Срок реализации: начало работы по теме ________________

Читать еще:  Твардовский краткая биография для детей. Краткая биография Твардовского

Предполагаемый срок окончания______________________
Этапы: подготовительный, основной и заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
2. Дети различают полярные понятия «хороший» — «плохой», «красивый» — «некрасивый», «правда» — «ложь», «добро» — «зло» и т. д. в сказке и в жизни. 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
Этапы
Месяц Формы работы Практические выходы
Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями сентябрь Подбор и изучение методической литературы.
Подбор материала необходимых для работы с детьми.
Постановка целей и задач по данной теме. Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка» октябрь
Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников.
Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям». ноябрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Конкурс среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой» декабрь Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками. Чтение сказки «Теремок» и дидактическая игра «Найди знакомого героя сказки» Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»
Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».
январь Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»
Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба». Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».
февраль Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»
Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)
«Парные картинки». Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра март Обустроить уголок ряженья
Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.
Беседы «Какие сказки я знаю» Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу» апрель Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/И «Назови меня»
Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных». май Самоанализ плана по самообразованию.
Обыгрывание сказки «Репка» Презентация: «Какая прелесть эти сказки» Используемая литература:
Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство — Пресс, 2000.
Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). — М.: Педагогика, 1999.
Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). — М.: МГПУ, 2001.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.
Подласый И.П. Педагогика. — М., 1999г.

  • 2490262-1-moy_plan_po_samoobrazovaniyu
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 1

Источники:

http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10879
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-po-samobrazovaniyu-po-teme-rol-skazki-v-nravstveno-duhovnom-vospitani-doshkolnikov.html
http://profhelp.net/3463881/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×