Самообразование воспитателя духовно нравственное воспитание дошкольников. Тема по самообразованию духовно-нравственное воспитание в среднем звене». воспитания в среднем звене»

Формы и приёмы экологического воспитания в среднем звене школьников

Как земля прекрасна в час рассвета.

На лугах в жемчужинах трава.

И река туманами одета,

И плывут куда-то облака.

Как земля прекрасна в час рассвета.

На лугах в жемчужинах трава.

И река туманами одета,

И плывут куда-то облака.

Молодая роща пробудилась,

Ветерок зашелестел травой.

Над водою ивушка склонилась.

Привели коней на водопой.

В час рассвета сказочно красиво,

Но рассвет не долго, он уйдёт.

День настанет тёплый и счастливый.

Пусть он радость людям принесёт.

Добрый день, уважаемые коллеги! В качестве эпиграфа моего доклада прозвучало стихотворение заслуженного работника культуры Олега Алексеевича Новиченкова, щёлковского поэта. Наверное, каждый из вас, выходя на прогулку детей, замечал, что иногда им очень нравится лежать на земле, траве или снегу и смотреть на небо. Так ребёнок приближает себя к пространству природной красоты, «сливается» с природой. Такое желание, я уверена, возникает иногда и у взрослых: уехать на море, зарыться в песок, уйти в горы. «Когда тебе плохо – прислушайся к природе. Тишина и красота мира успокаивает лучше, чем миллионы ненужных слов» — говорил Конфуций. Человек – часть природы, мы черпаем в ней силы. Ищем вдохновения, пользуемся всеми её благами, напрямую зависим от её состояния (климат, ресурсы, метеоусловия). Стремление «погрузиться» в природу будет омрачено, если тот, кто захочет окунуться в мир природы, столкнётся с результатом собственной неаккуратной потребительской деятельности! Чтобы человек жил в гармонии с природой, необходимо уже с детского сада обучать детей основам правильной жизни в доме Природы. Не затрудняться просвещать в вопросах экологии и их родителей. Тема моего доклада «Формы и методы экологического воспитания школьников среднего звена». Работая в направлении экологического воспитания, педагог даёт детям представление о таких понятиях, как «экологическая культура», «экологическая этика», «экологическая грамотность», «экологическая безопасность». В основе экологического воспитания лежит принцип природосообразности. Целью экологического воспитания является – способствовать тому, чтобы ребёнок мог осознавать необходимость любить и беречь природу, как ту окружающую среду, с которой человек неразрывно связан. Плохая экология – плохое здоровье, говорим мы! Проблем мирового масштаба нам, конечно, не решить на уровне школы, но мы, педагоги, можем заложить в наших детях основы экологии и привить любовь к природе. Приведу некоторые формы организации экологических мероприятий в среднем звене школьников: — оформление группы картинами (картинками с животными, растениями); — оформление стендов экологической направленности; — педагогические моменты на прогулках с детьми; — социальные ролики на экологические темы; — экологические сказки (для младших школьников); — фотоконкурс «Мир вокруг нас»; — экологические проекты; — интерактивные программы; — экологические телепрограммы; — экологические устные журналы; — экологические тропы; — игровые программы; — исследовательские работы; — конкурс стихотворения о природе; — выставка поделок из бросового материала; — экскурсии (экологическое краеведение): «Лосиный остров», «Питомник служебного собаководства», «Парк птиц», «В гостях у фермера»; — экологический десант (субботник). Весьма позитивным стал бы опыт участия школьников в различных общероссийских и областных экологически направленных мероприятиях: — посадка деревьев в рамках программы «Наш лес», «Посади дерево», «Лес Победы»; — всероссийский конкурс исследовательских работ «Подрост»; — общероссийские Дни чистоты: субботники; — создание школьного лесничества; — экологические конференции. В помощь педагогу существуют, на мой взгляд, два замечательных интернет-ресурса: — ns-portal, на котором не только можно найти очень много интересующей информации по вопросам воспитания, обучения, но и поделиться своим опытом работы; — портал издательского Дома «Первое сентября», который даёт возможность подписки на электронные версии журналов «Классный руководитель», «Здоровье детей», «ОБЖ», «Школа для родителей» и многие другие. Весьма рекомендую ими воспользоваться! Приведу пример проведения экологического мероприятия: экологическая игра «Стражи воды», разработанную Анной Евсеевой и опубликованную в журнале «Классное руководство и воспитание школьников» за март 2016г. Игра рассчитана на школьников 5-9 классов. Для проведения игры понадобятся игровое поле, фишки, кубик, карточки красного, зелёного, и жёлтого цветов. Играть можно командами. По очереди каждая команда бросает кубик и передвигает фишку. Ведущий выбирает карточку соответствующего цвета и зачитывает задание. Команда отвечает. За правильные ответы команда получает «капли». Примеры заданий: Красные карточки содержат вопросы, связанные с актуальными проблемами с водой в XXI веке и способами решения этих проблем: «Наличие болезнетворных бактерий в воде относится к загрязнению: А) физическому (о капель) Б) химическому (0 капель) В) биологическому (1 капля) Зелёные карточки включают вопросы, связанные с экономией воды в домашних условиях: «При мытье посуды: А) сначала замачиваем посуду Б) тщательно моем посуду с моющими средствами, обильно смываем водой (0капель) В) моем посуду проточной водой, без агрессивных моющих средств (1 капля) Жёлтые карточки – творческие задания: «вспомните и назовите картины, где изображена вода, и фамилию художника (2 капли). По ходу игры команда может очутиться на дорожке «Омут» –пропустить 2 хода, «Болото» — пропустить 1 ход, «Водоворот» — вернуться на 3 шага назад. В конце игры подводятся итоги, делается вывод о необходимости беречь исчерпаемый ресурс нашей планеты – воду. Победители награждаются. Все проводимые мероприятия должны способствовать тому, чтобы ребёнок понимал, как он может помочь сохранять природу, что конкретно он может сделать, чтобы природа-матушка дарила нам ещё долгие годы своё тепло, уют, красоту! Земля вздохнула облегчённо, Кольчугу снега сбросив враз. Расцвёл подснежник затаённо, Сверкнув голубизною глаз. Хозяйкой быть весне отныне. Светлы лесные терема. Толкуют, радуясь теплыни, Цветной гульбой тетерева. Лось в роще протрубил протяжно. Природа ожила весной. И егерь по-хозяйски важно Шагает по тропе лесной. Зажурчали ручьи, зазвенели капели. Согревает теплом землю нежный апрель. Прилетели грачи, в роще слышатся трели. И в садах набирает бутоны сирень. Спасибо за внимание! Список использованной литературы:

  1. «Душа поёт. Песни и стихи Олега Новиченкова», Щёлково, ИП Етерский, 2015г.
  2. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» март, май-июнь 2016г.
  3. «Экология – предмет: интересно или нет?» С-Петербург, «Союз», 2001г.
  4. Газета «Педсовет», N 11/2005г.
  5. http://nsportal.ru , http://nsportal.ru/galeeva-dilyara-nurgaenovna , http://nsportal.ru/harizova-lyubov-veniaminovna
  6. https://1сентября.рф
Читать еще:  Рисунки для вышивания гладью для детей. Вышивка гладью для начинающих, схемы вышивки. Создаем шедевры! Как отличить настоящую рукодельницу

Автор: Горлова Наталья Владимировна

Источники:

http://mediaurok.com/articles/4555

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector