Шевченко добрый мир православная культура для малышей. Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир

«Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Добрый мир. Православная культура для малышей» «Что есть добро, а что зло?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей».

Автором предложены: 1. Литературные произведения, иллюстрации, творческие задания для детей. 2. Формы работы с детьми, позволяющие оценить результаты. Методические материалы могут быть использованы для воспитателей детских садов при организации проведения занятий.

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Что есть добро, что зло?»

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

Воспитание духовно-нравственнойкультуры детей на основе этических норм поведения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.

Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, слушать свою совесть.

Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения.

Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.

Путешествие с книгой, обсуждение поговорки «Добро не умрет, зло пропадет» (с 19 Хр. №2)

Рассказ «От чего зло» (с 18 Хр. №2)

Рассказы «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

Рассказ «Хорошо что солнышко светит» (с 20 Хр. №2)

Работа с иллюстрацией (с 16 Хр. №2)

Беседа на тему «Добрые дела»

Зло, Страх, Одиночество, Голод, Душа, Совесть, Лень, Лодырь.

Материал для занятия:

— салфетки из ткани

— стаканы с водой

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию я надеюсь достичь следующих результатов:

Устойчивость навыков поведения;

стабильность психического развития;

целостность восприятия мира;

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

«Если добрый ты» (№30 сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

«Дорога добра» (№30 сл. Ю. Энтина, муз. М. Медкова)

Часто, к сожалению, приходится встречаться сдетской жестокостью. Например: во время игры упал товарищ — ему больно, а у детей это вызывает смех; уронил игрушку в лужу – обидно, опять смех; ребенок не слушается маму – равнодушие. Наблюдается явный дефицит сочувствия, жалости, послушания.

При встрече здороваются: «Доброе утро»

— Доброе утро и солнцу и птицам

— Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся друг с другом (дети поворачиваются, протягивая ладошки друг другу здороваются под музыку)

— У вас у всех ладошки теплые? (ответы детей)

— Да, потому что вы все поделились своим теплом друг с другом. У каждого из вас есть своя «дорога добра», моя «дорога добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведет вас ваша «дорога добра»? (ответы детей)

— Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам замечательной книги «Добрый мир. Хорошо – плохо» (Хр. №2). Давайте вспомним заповеди для самых маленьких. Самая главная заповедь – послушание.

— Есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет. А зло пропадет» (с 19 Хр. №2)

— А кто знает, что такое добро, зло?

— Правила жизни, которые определил Бог; нарушение правил жизни, которые определил Бог.

— А помощь друг другу – доброе или злое дело?

— Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело?

-А бывают ссоры меду детьми?

— А какие дела больше помнятся – добрые или злые?

— Значит – добро не умрет, а зло пропадет.

Я прочитаю вам рассказ «От чего зло» (с 18 Хр. №2), а после мы с вами побеседуем.

— Почему животные не боялись пустынника?

— Был ли он добрым или злым?

— Откуда берется зло, по мнению Ворона? Голубя? Змея? Пустынника?

— Почему Бог велел человеку думать о душе?

— Как человеку следует заботиться о своем добром помощнике?

-Ребята! Подумайте и скажите, а какие добрые дела мы можем сделать.

(Примеры добрых дел, 2-3 примера)

— Вот послушайте ребята рассказ «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

— Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

— Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покормить собачку.

— Я прочитаю ещё один рассказ «Хорошо, что солнышко светит» (с 20 Хр. №2)

Читать еще:  Ребенок второй месяц жизни. Водные процедуры и прогулки. Что должен уметь ребёнок

— Почему плакал Юра?

— Какой вывод сделала мама?

— А вам ребята понравилось, как поступил Юра?

— Каким словом можно охарактеризовать Юру?

— Кто-то к нам стучит. Это пришел Доктор Айболит и предлагает поиграть в одну замечательную игру.

— Я всех животных и детей лечу лекарствами: таблетками, микстурой, уколами.

— А каким лекарством можно вылечить:

— Злую Бабу Ягу от злости? (кротостью, добротой)

— Упрямого козлика, который не хотел уступать дорогу на мостике? (смирение, уступчивость)

— Братца Иванушку, который превратился в козленочка? (послушанием)

— Будьте здоровы, ребята, не болейте. А если вдруг я понадоблюсь, вызывайте — всегда помогу.

— Каждое доброе дело имеет свой цвет. И наши добрые дела похожи на радугу (работа с иллюстрацией с. 16 Хр. №2)

-На рисунке изображены ступеньки – добрые качества души человека, которые приближают его к Богу. Это – вера в Бога, надежда на Его помощь, любовь к Нему,чистота и смирение (мир души). На вершине – крест, который напоминает о вечной жизни человека с Богом.

Посмотрите, это — то самое заколдованное дерево, о котором говорилось в сказке. Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево, стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Бывало, путники заходили в этот волшебный лес и присаживались отдохнуть под деревом. А как вы думаете, что становилось с путниками? Какими они становились? Тот, кто садился под «добрую половину» дерева- добрели душой и сердцем. Тот, кто попадал под его «злую половину», становился жестоким, злым и жадным.

— Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?

— Что можно нарисовать (Добрые и злые цветы и развесить их на ветках) Но как же нарисовать добрый цветочек и злой? Чем отличается добрый цветочек от злого? (Цветом, характером, линией) Итак, каждому надо нарисовать один цветочек добрый и злой. Помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по контуру. (Мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному. Показываю образец)

Практическая самостоятельная деятельность. У вас на столах лежат кисти и краски, бумага для рисования. Давайте вспомним, как будем работать. Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.

Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится.

Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу «примакиваем» лепестки. Дети выбирают два силуэта и рисуют добрый и злой цветок. Педагог оказывает нуждающимся помощь и напоминает, что цветы отличаются друг от друга. По мере выполнения работы дети наклеивают свои цветы на добрую и злую половину дерева.

Анализ. – Давайте полюбуемся нашей работай. Можем ли мы продолжить сказку? Как? А если мы перемешаем цветы, сгладим острые углы. Как можно меньше в нас будет злых качеств. Каждый человек будет стремиться быть добрее, а дерево в этом будет помогать.

Добрых людей, каквсегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые- дарят тепло и уют,

Добрые- в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

Вот и подошла к концу наша прогулка по страницам этой замечательной книги. Я хочу вам еще раз повторить нашу поговорку «Добро не умрет, а зло пропадет». Помните эти слова и будьте добрыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность выбранной темы.Православная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под миров.

Практическое пособие «БОЖЬЕЙ ТРОПОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА» составлено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через работу с ро.

Вся работа представлена тремя направлениями:совместная деятельность с воспитанниками;взаимодействие с родителями;взаимодействие с социальными институтами села.

План мероприятий, проводимых в рамках кружковой работы.

В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр.

Детский сад № 45 «Колосок» построен в микрорайоне «Кузнечики» Городского округа Подольск. Микрорайон вырос на месте бывшей военной части, на окраине города, в котором расположе.

В дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в цело.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»

Цховребова Диана
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»

Выполнила воспитатель: Цховребова Д. Х

Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

— Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Читать еще:  Конкурс прилагательные. Застольные и активные конкурсы для взрослых…. ……… сказка о ……… принцессе

— Закреплять знания правил вежливого общения.

— Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

— Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

— Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

— Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

— Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

— подбор методической и художественной литературы;

— подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

— подбор мультфильмов; презентаций по теме;

— выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

— заинтересованность родителей и детей;

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

Задачи по работе с родителями:

— Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

— Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

— Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

— Консультации для родителей по теме недели.

В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта,

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».

Речевое развитие: Составление описательного рассказа

«Птичка — невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» — игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.

— С. Михалков «Птичья столовая»;

— В. Бианки «Синичкин календарь».

«Дружба» (Пакистанские народные сказки)

«Сказка о добре»

— Русские народные сказки

Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Закончи предложение»и т. д

Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»

«Аппликация на тарелочке»«Моя мамочка!»

«Снегири», «Синички»— аппликация с крупой.

«Снегирь и Синичка» — работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.

«Матрешки и пеленашки» — лепка из соленого теста для детей средней группы.

«Печенье в духовке» — выпечка печенья – угощенья для младшей группы.

«Кормушки для птичек» — изготовление кормушек.

«Добро — Душки» — работа с тканью (совместно с родителями)

«Мой автопортрет» — рисование гуашью.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Разучивание песни: «Дорога добра».

Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».

Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир предполагаемые результаты были достигнуты:

— мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

— пополнили словарный запас детей;

— на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».

Презентация проекта:

Фотовыставка «Наши добрые дела»;

Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками,

на которых, написали вежливые слова.

Детей средней группы научили мастерить куколок — оберегов из ткани.

Поиграли с ними в игру: «Ручеек».

Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.

Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.

Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.

Наша помощь нашей няне…

Дерево добрых дел воспитанников группы.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Читать еще:  О кормлении недоношенных детей. Кормление недоношенного ребенка по месяцам: алгоритм, нормы, особенности

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Фотоотчет «Доброта спасет мир!» Доброта спасет мир!” Именно добро сейчас особенно нужно на Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу. Творя добро, сам человек изменяется.

Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Растительный мир» Здравствуйте, дорогие коллеги. В рубрике » Летние поделки» хочу поделиться с вами нашими тематическими летними фантазиями. Очень много всяких.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Авторы Коновалова Е. И. Кутова А. В. Антонова Е. А.. Пояснительная записка. Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка — инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: — формировать представления о доброте,.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Доброта спасет мир» Воспитатель МДОУ детский сад № 5 «Радуга» Серебрякова М. В. Цель:.

Проект по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста «Доброта спасет мир» Толерантность. Что это такое?- Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это всё земное. То, на чём стоит планета вся». Проектная деятельность.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Актуальность Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых.

Конспект НОД в подготовительной группе. Доброта спасет мир

Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Доброта спасёт всё». Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп, методистам.Это конспект познавательного занятия, направлен на нравственное воспитание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации,панно «Добро в наших руках».

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.
В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Это не простые шары, а шары — «добринки».
— Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.

II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
— Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой

Стал дед очень стар.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?

Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым

III. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни «Доброта» «Барбарики»).

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
— Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

VI. Рефлексия.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:
— Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.
— Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела.
— До свидание.
Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/26/razrabotka-zanyatiya-na-osnove-programmy-l-l-shevchenko
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-dobrota-spaset-mir.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-yurevna-safonova/-dobrota-spaset-vse.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×