Скачать развивающие задания для детей 3 лет. Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика. Задания на знакомство с фигурами

Учебник по ментальной арифметике. Скачать бесплатно.

( У нашего программиста Русанова Дениса )

Моя группа в соц. сети «Одноклассники»

(Смотрите темы «Ментальная арифметика», там в комментариях много игр по ментальной арифметике! )

Игра «Весёлый соробан»

Учебник по ментальной арифметике «1 часть сложение»

(В этом учебнике очень подробно всё описано, обратите внимание как ставить пальцы! Это основа!)

для развития памяти

(применяют при обучении ментальной арифметики)

Презентации для развития фотографической памяти

Онлайн тренажёр по ментальной арифметике

для занятий ментальной арифметикой в домашних условиях.

Пропись для малышей по ментальной арифметике

Вашему вниманию хочется представить пропись по ментальной арифметике для малышей. (Нажмите мышкой на картинку и найдите надпись «сохранить изображение как» сохраняйте и распечатывайте.

Для дальнейшего обучения Вам понадобится учебник по ментальной арифметике! Жмите на надпись и скачивайте учебник бесплатно. Ещё ниже кликабельная надпись для работы на тренажёрах. тоже совершенно бесплатно. Занимайтесь с детьми дома.

Способность к успеху зависит от умственных способностей человека. У большей части человечества левое полушарие головного мозга более развито, чем правое. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление: интуиция, выбор правильных путей и поступков, за которые отвечает правое полушарие — работает значительно хуже. Получается, что если развить правое полушарие до уровня левого, то мы обретем способность к успеху? В какой-то степени — да. И гораздо более серьезных результатов достигнет здесь не взрослый, а ребенок 4-12 лет. Именно в этом возрасте мозг наиболее пластичен.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике»

Бердникова Наталья Григорьевна
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике»

Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей.

Главным инструментом обучения быстрому устному счету является абакус — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в древних странах Азии и Европы. В Китае они называются абакус, в Японии — соробан, а в России — счеты.

Уже более 50 лет абакус входит в государственную программу образования Японии. Японский журналист Осаму Катаяма пишет о том, что если ученики школ в других странах начинают свой путь к знаниям с чтения, письма и арифметики, то японских детей обучают, прежде всего, чтению, письму и соробану.

Читать еще:  Ребенок 10 мес ходит. Развитие ребенка в десять месяцев: что должен уметь

В 90-е годы XX столетия с развитием нейробиологии было выявлено, что работа с абакусом может быть использована для тренировки ума в целом. Именно японцы разработали целую технологию тренировки интеллекта с помощью абакуса — технологию «Ментальная арифметика».

Ментальная арифметика — это метод быстрого устного счета, который способствует развитию обоих полушарий у ребенка, а следовательно, развиваются высшие психические функции (память, воображение, концентрация внимания, аналитическое мышление).

Методика рассчитана на детей от 4 до 12 лет. Сегодня по технологии «Ментальная арифметика» обучаются дети в 57 странах мира (включая США, Канаду, Великобританию, Австралию и др.).

А на государственном уровне поддерживается и используется в школьной программе в таких странах, как Китай, Малайзия, Турция, Казахстан.

В нашей стране технология «Ментальная арифметика» появилась совсем недавно, около трех лет назад.

Занятия строятся в доступной и интересной для дошкольников форме, с постоянной сменой видов деятельности. Ребенок воспринимает абакус как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Ребенок учится, играя со счетами.

Сначала малыши знакомятся с арифметикой в игровой форме с помощью рисунков. Учатся писать числа и работать с абакусом. Дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу обе руки. После этого дошкольники переходят от решения примеров на счетах к использованию формул, затем — к счету в уме, или на ментальном уровне.

Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает числа, правое — картинку косточек на счетах. Так, ребенок учится устному счету. Он представляет перед собой абакус и мысленно передвигает косточки, то есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек на счетах.

В результате: ребенок учится одновременно считать в уме и читать по памяти стихотворения, и / или прыгать на скакалке (дальше программа усложняется).

На начальных этапах занятий у детей тренируют порядковый, прямой, обратный, количественный счет, учат писать цифры, разрабатывают мелкую моторику. Знакомят с геометрическими фигурами. Кроме этого в работе с детьми используют рабочие тетради К. В. Шевелева, Е. Бортниковой, KUMON.

Основной вид деятельности на занятиях по «Ментальной арифметике» — счет на абакусе. Дети считают разными способами: на слух, на специальных карточках с заданиями, у доски, на демонстрационном абакусе, на интерактивном тренажере (анзане, на ментальной флэш-карте (это графическое изображение абакуса, с помощью которого дети представляют, как передвигают косточки на счетах).

Ребенок все время вовлечен в активную деятельность. Задачи представлены в виде игры. Занятие построено 50/50, часть занятия обязательно уделяется счёту, часть – творческим заданиям, для развития внимая, памяти, мышления.

Остановимся на них подробнее.

1. Мозговая гимнастика, так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.

Читать еще:  Мультфильмы для детей – польза или вред? Польза и вред современных мультфильмов

Например:

упражнение «Перекрестные шаги». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивает уровень мышления. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, ладонью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

«Ленивая восьмерка» Возьмите карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности) Затем обведите 4-6 раз правой, а затем левой рукой.

— Игра «Робот» Например, ребенку даются команды: «Положи правую руку на левое плечо, а левой рукой возьмись за правый локоть. Опусти руки. А теперь левая рука достанет до правой щеки, а правая – до левой брови» и т. п.

Кинезиологические упражнения:

— Ухо – нос – хлопок. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.,

«Колечко» По очереди большой палец соединяется в кольцо с соединенными: указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем. Остальные пальцы свободно расставлены; поза фиксируется на каждой руке (сначала на левой руке, затем на правой и на двух вместе);

2. Рисование двумя руками (одновременно, это помогает детям в развитии ориентировки в пространстве, мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения.

3. Головоломки: игры со спичками, «Колумбово яйцо» и др.

5. Таблицы Шульте, которые помогают определить устойчивость внимания и динамику работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания. Ребенку предлагается отыскать, показать и назвать числа в порядке их возрастания.

Вывод. Практика и отзывы родителей показывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешным дополнительным, развивающим факультативом для детей.

Технология «Ментальная арифметика» стала не просто предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка.

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Читать еще:  Вязаное пончо регланом для детей. Вязание спицами пончо, подборка

Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации для воспитателей «Игры и упражнения для развития изобразительных способностей» методические рекомендации для воспитателей «игры и упражнения для развития изобразительных способностей» Игры и упражнения на развитие.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Ментальная арифметика обучение в домашних условиях

Ментальная арифметика в домашних условиях. Обучение ментальной математике для взрослых онлайн скачать бесплатно. Простое сложение и вычитание. Скачать примеры бесплатно. Примеры действий на абакусе. Вспомогательные бусинки (братья и друзья).

Материал подготовлен для родителей и детей в ознакомительных целях! За обучающими материалами и занятиями обращайтесь в развивающие клубы Вашего города.

Знакомство с Абакусом

  1. внешняя рама
  2. верхний ряд бусинок (братья): значение 5
  3. нижний ряд бусинок (друзья): значение 1
  4. расчетная (разделительная) линейка

Примеры действий на абакусе

При работе с абакусом используйте большой и указательный пальцы.

Нижние бусинки (друзей) добавляйте большим пальцем и вычитайте — указательным.

Верхние бусинки (братьев) добавляйте и вычитайте только указательным пальцем.

Для примера возьмем только единицы и десятки и сопоставим цифры и значения на счетах.

Задание 1: запишите значения, показанные на счетах.

Простое сложение и вычитание

Выполняйте все подсчеты слева направо (это облегчит вычислена при работе с большими числами).

Задание 2: простое сложение и вычитание

Вспомогательные бусинки (братья и друзья)

  • При нехватке бусинок воспользуйтесь верхней бусинкой (помощь брата) или бусинкой из следующего стержня (помощь друга).
  • Верхнюю бусинку (помощь брата) применяем для двух групп чисел, которые в сумме дают 5: 1 и 4; 2 и 3.
  • Бусинку из следующего стержня (помощь друга) применяем для пяти групп чисел, которые в сумме дают 10: 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5.

Сложение 5: помощь брата

Вычитание 5: помощь брата

Сложение 10: помощь друга

Вычитание 10: помощь друга

Ментальная математика отзывы

Методика раннего развития Макото Шичиды

Пластилинография для детей — творчество и развитие

Понравилось занятие? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:


Источники:

http://gif-otkrytki.ru/uchebnik-po-mentalnoj-arifmetike-skachat-besplatno/
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-dlja-pedagogov-i-roditelei-igry-i-uprazhnenija-primenjaemye-v-mentalnoi-arifmetike.html
http://womensec.ru/articles/kids/development/mentalnaya-arifmetika-v-domashnikh-usloviyakh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector